2003.04.07, Автор: Игорь Терентьев6882 прочтений

Mitsubishi Diamond Pro 930SB

Теги: Publish

Появившиеся несколько лет назад 19-дюймовые ЭЛТ-мониторы заполнили долго пустовавшую нишу между 17- и 21-дюймовыми моделями. Буквально в течение одного года "девятнашки" появились в линейках большинства ведущих производителей.

Появившиеся несколько лет назад 19-дюймовые ЭЛТ-мониторы заполнили долго пустовавшую нишу между 17- и 21-дюймовыми моделями. Буквально в течение одного года «девятнашки» появились в линейках большинства ведущих производителей. Достоинство моделей — относительно большая площадь экрана при доступной цене. Как следствие, 19-дюймовые дисплеи популярны не только на потребительском рынке, но и среди профессионалов дизайна и верстки. Бонус — традиционно стабильные характеристики. Многие специалисты не без оснований указывают, что реализовать качественные сведение, чистоту цвета и геометрию для 19-дюймового экрана несравнимо легче, чем для диагонали 21 и более дюймов, — частично этим можно объяснить 2-3-кратную разницу в цене между представителями этих групп.

В нашем распоряжении оказался Mitsubishi Diamond Pro 930SB (предоставлен официальным дистрибьютором NEC-Mitsubishi в России Группой компаний «Легион») — старшая модель, ориентированная на профессиональные графические приложения. Она построена на базе новейшей трубки SuperBright Diamondtron M2 и очень похожа на описанный в ? 1 за этот год и получивший от нас наивысшие пять звезд 2070SB: дизайн и организация экранного меню идентичны.

Рекомендуемое разрешение — 1280x1024. Мы добросовестно проверили, как монитор ведет себя в этом режиме, но, признаемся честно, нарушили рекомендации производителя и заглянули «повыше» — ведь заявленный максимум составляет 1920x1440 при частоте кадров 73 Гц. В NEC-Mitsubishi Electronics Display явно перестраховались — работа в режиме 1600x1200 (85 Гц) оказалась вполне комфортной на обеих платформах — Windows и Mac OS. (Хотя это субъективное впечатление, да и специалисты по эргономике могут нас не одобрить).

Претензий к качеству изображения не было: небольшой исходный поворот картинки примерно на один градус — и подушкообразные искажения на обоих проверенных нами экземплярах были легко устранены настройками геометрии. Несведение, заметное по краям экрана, не превышало половины пикселя на эталонном изображении — хороший результат. После включения вертикальные размеры изображения оказываются на несколько миллиметров больше заданных, но через 10-15 минут возвращаются к норме — лишнее доказательство тезиса об обязательности получасового прогрева монитора.

Наконец удалось оценить удобство фирменной программы NaViSet — организация работы с экранным меню кнопками на передней панели в нынешнем варианте дизайна от Mitsubishi оставляет желать лучшего. Бесплатная русифицированная программа (www.nec-mitsubishi. com\naviset) существенно упрощает настройку монитора и снабжена множеством тестовых изображений. Хороший пример для других разработчиков — NaViSet же поддерживает только продукты от NEC-Mitsubishi.

Поскольку программа NaViSet разрабатывалась сразу для многих моделей и содержит все функции — кнопочка Auto, которая должна автоматически настраивать геометрию и отсутствует в экранном меню у 930SB , в большинстве видеорежимов работает неправильно.

Кому можно порекомендовать Mitsubishi Diamond Pro 930SB? Он почти идеально подойдет фрилансерам, работающим на дому и не готовым платить 1000 долл. за монитор с более крупным экраном. И особо требовательным к качеству картинки людям, которым нужен универсальный и относительно компактный (для ЭЛТ-технологии) монитор, на котором можно делать что угодно — от набора текстов и верстки рекламных полос до чтения больших объемов информации и просмотра фильмов (здесь будет особенно кстати режим SuperBright). Вариант второго монитора для верстки, подключаемого к одному компьютеру, тоже неплох — особенно если первым будет модель 2070SB. Увы, в группе 19-дюймовых, традиционно чувствительной к цене, 930SB (470 долл.) оказывается заметно дороже среднего уровня (сейчас можно найти модели дешевле 300 долл.). Впрочем, в данном случае соотношение цена/качество вполне оправданно. Подробнее об остальных мониторах – претендентах на ваш кошелек — см. в рубрике «Справочник покупателя».


Mitsubishi Diamond Pro 930SB
Производитель: NEC-Mitsubishi Electronics Display
Рейтинг: **** 1/2
Заключение: хороший запас по частотам позволяет успешно работать даже в режиме 1600Ё1200 при частоте кадров 85 Гц — качество изображения нисколько не страдает. Фрилансер, выбравший эту модель, не пожалеет. Будь 930SB долларов на 70 дешевле, высшая оценка была бы обеспечена.
Ориентировочная цена в Москве: 470 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus