2003.04.07, Автор: Кирилл Прохоцкий3451 прочтений

Minolta DiMAGE Scan Elite II

Теги: Publish

Minolta всегда была лидером среди производителей фототехники. Первый зеркальный автофокусный фотоаппарат - ее. Первый фотоаппарат с выдержкой 1/12 000 - тоже.

Minolta всегда была лидером среди производителей фототехники. Первый зеркальный автофокусный фотоаппарат — ее. Первый фотоаппарат с выдержкой 1/12 000 — тоже. А теперь и компактный слайд-сканер с заявленным динамическим диапазоном 4,8 D.

Инициализация сканера происходит не в автономном режиме, а после подключения к компьютеру и запуска утилиты сканирования (сдвижная крышка на передней панели должна быть закрыта), поэтому не принимайте мигание зеленой лампочки за неисправность.

Держатель для сканирования слайдов в рамках — самый удобный из нами опробованных. 4 слайда легко вставляются через боковые щели и надежно фиксируются плоскими пластмассовыми пружинами. Единственное ограничение — толщина рамки меньше 1,5 мм. Держатель для отрезка пленки длиной до 6 кадров более традиционен и не так удобен.

Сканировать можно из отдельной программы или через TWAIN-драйвер из графического редактора. Интерфейс драйвера не оптимален — при настройке параметров экспонирования приходится переключаться между несколькими закладками. Некоторые переключения вызывают автоматический запуск предварительного сканирования, на что уходит масса времени, особенно с постобработками ICE, ROC и GEM. Сразу, без переключений увидеть все установленные параметры сканирования нельзя. Но драйвер работает стабильно: под Windows 2000 из Photoshop 7.01 никаких сбоев и зависаний замечено не было.

Полезны функции сохранения индексных изображений в один файл, выбор зоны экспозиции и ее блокировка при сканировании, выбор зоны фокусировки (автоматической и ручной). Последнее очень удобно для коробленых оригиналов. Да и небольшая глубина резкости требует тонкой настройки фокусировки.

Эффект системы восстановления цвета ROC зависит от характера выцветания оригинала. При определенных цветовых искажениях результат великолепен, при других — никуда не годен. Использовать ROC нужно в зависимости от слайда. При удачном попадании экономия времени на цветокоррекции будет значительной.

Настройки изображения в драйвере по тону и цвету обильны и удобны. При 16-разрядном сканировании (для максимального качества нужен этот режим) допустимо сделать в драйвере лишь грубую настройку, а все операции по доводке цвета можно произвести в Photoshop. В нашем случае лучшая цветопередача обеспечивалась при отключенной системе управления цветом.

Работа системы GEM обычно описывается неправильно. GEM не уменьшает видимый эффект от зернистой структуры пленки — «досканироваться» до зерна разрешения не хватит. GEM уменьшает гранулярность изображения, возникающую из-за наложения на нерегулярную зернистую структуру пленки регулярного растра от линейки ПЗС сканера. Система не улучшает оригинал, а уменьшает ухудшение качества. По идее, она должна присутствовать в любом сканере на основе ПЗС. С Elite II GEM работает хорошо и единственная из постобработок допускает регулировку.

Закладка Digital GEM открывает два окна: одно позволяет выбрать область просмотра, а на другом можно с увеличением рассмотреть действие фильтра

Система удаления дефектов ICE справляется с мелкими точечными, но более крупные ей не по зубам.

Справа — фрагмент кадра, отсканированный с включенной системой удаления дефектов Digital ICE. Количество дефектов по сравнению с необработанным сканом (слева) уменьшилось, но некоторые удалены не полностью.

К тому же происходит некоторая потеря резкости. Конечно, примерно половину работы она сделает и тем облегчит ретуширование скана, но у конкурентов ICE работает по полной программе.

Разрешающая способность у сканера хорошая, но функция передачи модуляции, или контурная резкость, недостаточно высока. Изображение получается «мягким». Вероятно, это определяется оптикой и недостаточным совмещением разных цветовых каналов

А что же с рекордным показателем динамического диапазона в 4,8 D? Теоретически, 16-битное цифро-аналоговое преобразование как раз и должно позволять сканировать с таким диапазоном. Но между 16-разрядными АЦП и 16-разрядным преобразованием огромная разница. Вряд ли первые обеспечивают точность преобразования выше 14, а то и 12 разрядов, что согласуется с субъективной оценкой динамического диапазона в 3,4–3,6 D. С учетом действительно низкого уровня шумов сканер Minolta дает качественный результат при сканировании сложных слайдов. И не забудьте про многопроходное сканирование — при 16 итерациях можно вплотную подобраться к величине 4,0 D.

Скорость работы Elite II средняя. При подключении по USB к Pentium III 500 МГц с памятью 512 Мбайт сканирование слайда на 2820 dpi с автофокусировкой, ICE и GEM заняло 7 минут. А с двухпроцессорным G4 и той же памятью, но через IEEE 1394 — 4,5 мин. Негативы сканируются несколько дольше (но «оборачиваются» хорошо), а многопроходное сканирование значительно замедляет процесс.


DiMAGE Scan Elite II
Производитель: Minolta
Рейтинг: *** 1/2
Заключение: из-за низкого уровня шумов, большого динамического диапазона, удобства, широких возможностей настройки и уникальной системы фокусировки хорошо подходит для оцифровки темных коробленых оригиналов и любительского сканирования. Учитывая производительность, реализацию системы удаления дефектов и «мягкость» изображения, цена представляется завышенной.
Цена: 660 долл.
Технические характеристики
Формат пленки: 35 мм и APS
Оптическое разрешение: 2820 dpi
ЦАП: 16 разрядов
Интерфейс: USB 1.1, IEEE 1394
Энергопотребление: 20 Вт
Размеры: 145x100x325 мм

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus