101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: новинки-2002

  • Максим Добровенский
  • 3 февраля 2003 г.
  • 3008

Вопрос выбора производителя и модели при приобретении полиграфического оборудования встает перед предприятиями отрасли реже, чем хотелось бы, и является даже приятным. Но выбор расходных материалов может существенно осложнить или облегчить ежедневную работу технологов. Предлагаем вашему вниманию обзор «расходников», появившихся на российском рынке в прошедшем году.

Спрос, как известно, рождает предложение, а заманчивые предложения стимулируют спрос.

Мы провели опрос касательно новых продуктов среди поставщиков и потребителей полиграфической химии и обнаружили разделение на две противоположные группы. Особенно характерно отношение к материалам для печатного процесса: краскам, лакам, компонентам увлажняющих растворов.

Печатники, долгим и трудным путем нашедшие свой идеальный баланс химии, не желают слышать об экспериментах, угрожающих накатанному технологическому процессу. Приемлемый вариант для них — улучшение производителем некоторых характеристик материалов в рамках одной серии (увеличение пигмента в краске, уменьшение времени высыхания и т. д.), что гарантирует сохранение всех параметров печати и качества продукции. Действительно, для уверенного управления печатным процессом необходимы эксперты в области полиграфии, которые есть не в каждой типографии. И к поискам подходящих новинок здесь могут подтолкнуть либо изменение технологии, либо необходимость снижения затрат на расходные материалы при расширении производства, когда экономия нескольких процентов окупает возможные потери.

С данной группой потребителей полностью согласны некоторые поставщики расходных материалов, считающие, что продвижение новинок в этом секторе рынка — процесс излишне хлопотный и невостребованный.

Но среди опрошенных нами полиграфистов нашлись и те, кто живо интересуется всеми новинками производителей и охотно испытывает их на своих мощностях. Некоторые типографии проводят в год до 10 полномасштабных испытаний новых красок и добавок с целью подбора композиции, удовлетворяющей растущим требованиям рынка. Эту группу характеризует наличие более одной печатной машины, ведь полномасштабные испытания материалов занимают немало времени. Проще дело с лаками. Лакировальная секция не требует сложной настройки, оттиски готовы к оценке уже через несколько минут. Затем — проверка поведения покрытия при финишной обработке. Испытания флексографских красок, когда печать проводится с различными анилоксовыми валами и на различных материалах, обычно продолжаются несколько дней. Даже большая типография может позволить себе простой оборудования только в «мертвый» сезон. Немаловажно также наличие опытных печатников и технологов, способных уверенно оперировать процессом в условиях изменения свойств красок. Нередко решающую роль играет квалифицированная помощь фирмы-поставщика. Основным источником информации о новых продуктах являются семинары, проводимые поставщиками во время полиграфических выставок, личное общение и обмен информацией между технологами.

Немного иначе дело обстоит с офсетными пластинами. Это наиболее динамично развивающийся сектор рынка. Распространение технологии CtP, а также различных видов форм, не требующих проявления (например, полиэстровых), само по себе подразумевает появление большого числа новинок. Не отстают и производители форм для классического процесса, предлагая потребителям улучшенные тиражестойкость, разрешающую способность и экологичность.

Наш обзор не претендует на полный охват полиграфического рынка. В приведенных ниже таблицах находится информация о материалах, появившихся на российском рынке в прошедшем году, предоставленная несколькими московскими фирмами-поставщиками.


Мы благодарим компании Apostrof Print, AT-Design, YAM International, «Гейдельберг—Расходные материалы», «Вариант», «Контур+ 1 Сервис», «ЛБЛ Принт», «Полиграфические Ресурсы», «Принтхаус — Расходные материалы», «Реалайн», «Русский Печатный Дом», «Танзор-Франс», «Терем», «Типография «Новости»», за помощь в подготовке материала и консультации.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41