2003.02.03, Автор: Максим Добровенский2266 прочтений

Расходные материалы: новинки-2002

Теги: Специальный обзор Publish

Вопрос выбора производителя и модели при приобретении полиграфического оборудования встает перед предприятиями отрасли реже, чем хотелось бы, и является даже приятным.

Вопрос выбора производителя и модели при приобретении полиграфического оборудования встает перед предприятиями отрасли реже, чем хотелось бы, и является даже приятным. Но выбор расходных материалов может существенно осложнить или облегчить ежедневную работу технологов. Предлагаем вашему вниманию обзор «расходников», появившихся на российском рынке в прошедшем году.

Спрос, как известно, рождает предложение, а заманчивые предложения стимулируют спрос.

Мы провели опрос касательно новых продуктов среди поставщиков и потребителей полиграфической химии и обнаружили разделение на две противоположные группы. Особенно характерно отношение к материалам для печатного процесса: краскам, лакам, компонентам увлажняющих растворов.

Печатники, долгим и трудным путем нашедшие свой идеальный баланс химии, не желают слышать об экспериментах, угрожающих накатанному технологическому процессу. Приемлемый вариант для них — улучшение производителем некоторых характеристик материалов в рамках одной серии (увеличение пигмента в краске, уменьшение времени высыхания и т. д.), что гарантирует сохранение всех параметров печати и качества продукции. Действительно, для уверенного управления печатным процессом необходимы эксперты в области полиграфии, которые есть не в каждой типографии. И к поискам подходящих новинок здесь могут подтолкнуть либо изменение технологии, либо необходимость снижения затрат на расходные материалы при расширении производства, когда экономия нескольких процентов окупает возможные потери.

С данной группой потребителей полностью согласны некоторые поставщики расходных материалов, считающие, что продвижение новинок в этом секторе рынка — процесс излишне хлопотный и невостребованный.

Но среди опрошенных нами полиграфистов нашлись и те, кто живо интересуется всеми новинками производителей и охотно испытывает их на своих мощностях. Некоторые типографии проводят в год до 10 полномасштабных испытаний новых красок и добавок с целью подбора композиции, удовлетворяющей растущим требованиям рынка. Эту группу характеризует наличие более одной печатной машины, ведь полномасштабные испытания материалов занимают немало времени. Проще дело с лаками. Лакировальная секция не требует сложной настройки, оттиски готовы к оценке уже через несколько минут. Затем — проверка поведения покрытия при финишной обработке. Испытания флексографских красок, когда печать проводится с различными анилоксовыми валами и на различных материалах, обычно продолжаются несколько дней. Даже большая типография может позволить себе простой оборудования только в «мертвый» сезон. Немаловажно также наличие опытных печатников и технологов, способных уверенно оперировать процессом в условиях изменения свойств красок. Нередко решающую роль играет квалифицированная помощь фирмы-поставщика. Основным источником информации о новых продуктах являются семинары, проводимые поставщиками во время полиграфических выставок, личное общение и обмен информацией между технологами.

Немного иначе дело обстоит с офсетными пластинами. Это наиболее динамично развивающийся сектор рынка. Распространение технологии CtP, а также различных видов форм, не требующих проявления (например, полиэстровых), само по себе подразумевает появление большого числа новинок. Не отстают и производители форм для классического процесса, предлагая потребителям улучшенные тиражестойкость, разрешающую способность и экологичность.

Наш обзор не претендует на полный охват полиграфического рынка. В приведенных ниже таблицах находится информация о материалах, появившихся на российском рынке в прошедшем году, предоставленная несколькими московскими фирмами-поставщиками.


Мы благодарим компании Apostrof Print, AT-Design, YAM International, «Гейдельберг—Расходные материалы», «Вариант», «Контур+ 1 Сервис», «ЛБЛ Принт», «Полиграфические Ресурсы», «Принтхаус — Расходные материалы», «Реалайн», «Русский Печатный Дом», «Танзор-Франс», «Терем», «Типография «Новости»», за помощь в подготовке материала и консультации.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Карточные «игры» для полиграфистов

    Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

    Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

     

  • «Малышки» на все руки

    Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

    Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

     

  • Лак лично в руки
    Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
  • Опасные «игрушки»
    Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.
  • Лак по требованию
    Цифровые оттиски нередко нуждаются в лакировании, но делать это с помощью аналоговых способов не всегда разумно, особенно если тираж невелик, а хочется каких-то креативных изысков. Поэтому до последнего времени цифровые типографии были ограничены в способ

comments powered by Disqus