2002.12.03, Автор: Игорь Терентьев4379 прочтений

HP Color LaserJet 5500

Теги: Publish

Его появление ожидалось: разработчики HP были просто обязаны создать высокопроизводительное цветное лазерное устройство печати формата А3 на основе модной нынче однопроходной технологии.

Его появление ожидалось: разработчики HP были просто обязаны создать высокопроизводительное цветное лазерное устройство печати формата А3 на основе модной нынче однопроходной технологии. (Думаю, нечто подобное и было записано в техническом задании.) Итак, усилиями московского представительства HP первый российский экземпляр HP Color LaserJet 5500 оказался в редакции Publish.

Нам досталась самая «тяжелая» конфигурация hdn: с жестким диском на 10 Гбайт, 160 Мбайт памяти, дуплексом, сетевой картой JetDirect на 100 Мбит/с и двумя лотками для бумаги (общая емкость подачи — 1600 листов). Сборка заняла всего полчаса, а установка «софта» прошла на удивление гладко. Замеченные проблемы: не распознан файл PPD в QuarkXPress версии 4.1 для Windows, а на одной из машин с Mac OS 9 тот же PPD пришлось копировать в системную папку вручную. Принтер имеет полную локализацию, включая руководство пользователя, панель управления, печать в DOS и драйверы (кроме Mac OS). В отношении подхода к локализации HP выгодно выделяется из общего ряда.

Важнейшее достоинство однопроходных устройств — высокая скорость печати. Подтверждаем: в режиме копирования принтер выдает 22 стр./мин (А4) в цвете и монохроме. При двухсторонней печати скорость падает до 8-10 стр./мин, а карточки плотностью около 150 г/м2 печатались со скоростью до 16 стр./мин. Минимальная заявленная плотность — 60 г/м2, максимальная — 200 г/м2, можно печатать на пленке, глянцевой бумаге (суперкаландрированной, не путать с мелованной). Максимальный формат бумаги — 312x470 мм, запечатываемый — 297x460 мм.

Вообще, 5500-й отличается бережным и интеллектуальным обращением с запечатываемым материалом: датчики автоматически определяют его тип, а механизм проводки надежен, как танк (мы отпечатали более 3000 листов различных форматов, и было только одно замятие). Когда в задании на печать описаны тип или формат бумаги, отличающийся от загруженного, коллизии можно снять, коротко «пообщавшись» с ЖК-экранчиком на панели управления.

Физическое разрешение привода — 600 dpi, чего вполне достаточно для большинства бизнес-применений, хотя специалистам по допечатной подготовке детализация векторных объектов может показаться недостаточной. Благодаря 8-разрядному режиму contone обеспечивается плавная передача полутонов, а главное — отпечатки совершенно лишены характерного маслянистого вида, на них легко пишет шариковая ручка. «Виноват» принципиально новый тип тонера.

Чего принтеру недостает, так это продвинутых средств настройки цветопередачи и точной приводки цветов. Но двух имеющихся стандартных профилей (CMYK и sRGB), выбора эмуляции SWOP, DIC или EURO и простой функции изменения плотности по каждому из четырех цветов с избытком хватит для офиса.

Но есть же и изюминки: реализованы поддержка автоматического треппинга Edge control — четыре различные величины перекрытия контуров объектов, выбор типа генерации черного, а также двух видов растров. Встроенный Web-сервер выдает точную информацию о статусе принтера, включая состояние расходных материалов, наличие бумаги и др. — вплоть до процента покрытия тонера по всем отпечатанным работам. При необходимости через Web-сервер можно задать автоматическое оповещение по почте о различных событиях, что будет большим подспорьем системным администраторам.

Напомню — новый цветной «лазер» от HP ориентирован на бизнес-приложения, где он, несомненно, будет блистать. Можно успешно использовать его и для малотиражной печати, но не возлагая повышенных требований по детализации векторных объектов и гибкости настройки цветопередачи.


Color LaserJet 5500

Производитель: Hewlett-Packard
Рейтинг: ****
Заключение: высокопроизводительный цветной лазерный принтер с очень надежной, интеллектуальной системой подачи и проводки листов. Отличный выбор для любых бизнес-приложений и малотиражной печати продукции, к которой не предъявляется повышенных требований в плане точной настройки цветопередачи и повышенной детализации векторной графики.
Ориентировочная розничная цена: 6500 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus