2002.11.12, Автор: Максим Никитин3019 прочтений

Adobe InDesign 2.0 СЕ

Теги: Publish

Наконец-то пользователи получили в свое распоряжение долгожданную центрально-европейскую версию флагмана современного издательского процесса - InDesign 2.0 CE (предоставленную для обзора официальным дистрибьютором Adobe в России "АТРИ-Графикс").

Наконец-то пользователи получили в свое распоряжение долгожданную центрально-европейскую версию флагмана современного издательского процесса — InDesign 2.0 CE (предоставленную для обзора официальным дистрибьютором Adobe в России «АТРИ-Графикс»). Это существенно переработанный продукт, намечающий пути развития следующего поколения издательских систем. Напомню некоторые новые инструменты второй версии программы (мы о них уже писали): настоящие, перетекающие таблицы с возможностями применения к ним стилей и объединения ячеек; поддержка прозрачности, применяемой к любым объектам; поддержка формата XML; полноценная поддержка Unicode; работа с длинными документами, генерация содержания, указателей и др. В этом обзоре главное внимание мы обратили на способность программы работать с текстами на русском языке.

Установка InDesign 2.0 CE на РС никаких проблем не вызывает. Единственное пожелание: для комфортной работы компьютер должен обладать процессором от 700 МГц и выше, памятью — не менее 256 Мбайт и, что очень существенно, хорошей видеокартой.

А вот с установкой на Мас не все так гладко, как хотелось бы. Как анонсировалось в руководстве по установке, программа должна легко и просто устанавливаться для версий Mac OS 9.1, 9.2 и Х. Все подтвердилось, за исключением Mac OS 9.2.0 и 9.2.1. Все попытки установить ее на машину с этими версиями потерпели фиаско. Их надо обновлять, но эта процедура бесплатная и только улучшит работу всей системы.

Подготовленные тексты содержали распространенные выделения: полужирным, курсивом, полужирным курсивом, надстрочные и подстрочные индексы, таблицу.

Для проверки того, как InDesign 2.0 CE поддерживает русский язык, мы подготовили на платформе PC три текстовых файла в форматах WinWord 2000, RTF и WinWord 6.0/95 (для Мас и Win-версий).

Оказалось, что корректнее всего загружается файл в формате WinWord 2000. RTF-файл загружался, но с ним требовалась дополнительная работа, т. к. практически все выделения либо не читались, либо отображались неправильно. Файл же в WinWord 6 вообще отказывался загружаться (на платформе РС он загружается, но все выделения, как правило, «слетают»). Отметим, что все выделения сохраняются и корректно отображаются, только если назначаемая гарнитура на машине для верстки содержит необходимые начертания. Если их нет, то программа не самовольничает, т. е. не меняет начертание самостоятельно и не создает программным способом их суррогаты.

Генерация указателей и содержания на русском языке: замечаний нет.

В программу встроен только модуль переносов для русского языка. И он работает, по мнению ряда корректоров, правильнее, чем в PageMaker. Словаря для проверки орфографии в стандартной поставке нет (для обеих платформ). Если эта функция необходима, следует использовать словари от Proximity (http://proximity.franklin.com/index.html), среди которых есть и русский. Модули Proximity задействованы практически во всех основных продуктах Adobe и ряда других софтверных компаний. На этом следует остановиться отдельно, т. к. могут возникнуть известные трудности с их приобретением. Мне представляется наиболее реальным такой способ: покупаете OCR Readiris Pro 6 или 7 версии (программа аналогичная FineReader) и... подключаете имеющиеся там словари к InDesign. Эта программа также входит в комплект некоторых сканеров фирмы Agfa, а потому найти ее, думаю, не составит труда. Хотя я не уверен, что это отвечает букве лицензионного соглашения на словари. Также хорошо, как и поддержка русского языка, обеспечена работа с таблицами. Как, впрочем, и другие заявленные функции, например, генерация указателей и содержания.

Не забудьте перейти на родной язык!

Можно констатировать, что проделан не просто огромный объем работ, но заложена прочная основа редакционно-издательских систем следующего поколения. А кросс-платформенность, основанная на шрифтах OpenType с их расширенной типографикой, позволяет уверенно смотреть в будущее и конкурировать с любым соперником и, может быть, стать основной издательской системой.

Остается надеяться, что за этим последует более внимательное отношение к InDesign со стороны третьих фирм, и мы получим дополнительные модули, расширяющие функциональность и удовлетворяющие самые специфические потребности редакционно-издательского процесса.

Таблицы отлично экспортируются, удобно и просто оформляются стилями, конвертируются в текст и обратно.

Adobe InDesign 2.0 СЕ

Производитель: Adobe, WinSoft
Рейтинг: **** 1/2
Платформы: Windows, Mac OS
Заключение: программа представляет значительный интерес своей многофункциональностью и огромным потенциальном. Она закладывает основы издательских программ нового поколения и может потеснить лидера — QuarkХpress. Поддержка европейских (в т. ч. русского) языков осуществлена насколько возможно полно (отсутствует только проверка орфографии). Высокая скорость работы, стабильность и корректная отработка заявленных функций.
Ориентировочная цена: 899 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

    Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

     

  • FESPA 2019: полезные расходники

    Классифицированный путеводитель по расходным материалам на главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?

    Наталья Фомина, директор компании «ГлавПринт» (Москва):

    К сожалению, десять лет назад практически все «топовые» производители широкоформатных принтеров обеспечивали пользователю большую стабильность работы оборудования, чем сегодня. С одной стороны, это связано с тем, что техника стремительно развивается, модели меняются очень быстро. И в каждой новой появляются принципиальные отличия по сравнению с предыдущими. В результате получается, что техническая база модели не оттачивается следующими поколениями и версиями машин. Изготовители при этом не уделяют внимания деталям — казалось бы, мелким, но в итоге это приводит к поломкам, сбоям и прочим «радостям».

     

  • FESPA 2019: инновации в широком формате

    Классифицированный путеводитель по главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Бесплатный сыр в мышеловке!?

    Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

     


comments powered by Disqus