2002.11.12, Автор: Максим Никитин2654 прочтений

Adobe InDesign 2.0 СЕ

Теги: Publish

Наконец-то пользователи получили в свое распоряжение долгожданную центрально-европейскую версию флагмана современного издательского процесса - InDesign 2.0 CE (предоставленную для обзора официальным дистрибьютором Adobe в России "АТРИ-Графикс").

Наконец-то пользователи получили в свое распоряжение долгожданную центрально-европейскую версию флагмана современного издательского процесса — InDesign 2.0 CE (предоставленную для обзора официальным дистрибьютором Adobe в России «АТРИ-Графикс»). Это существенно переработанный продукт, намечающий пути развития следующего поколения издательских систем. Напомню некоторые новые инструменты второй версии программы (мы о них уже писали): настоящие, перетекающие таблицы с возможностями применения к ним стилей и объединения ячеек; поддержка прозрачности, применяемой к любым объектам; поддержка формата XML; полноценная поддержка Unicode; работа с длинными документами, генерация содержания, указателей и др. В этом обзоре главное внимание мы обратили на способность программы работать с текстами на русском языке.

Установка InDesign 2.0 CE на РС никаких проблем не вызывает. Единственное пожелание: для комфортной работы компьютер должен обладать процессором от 700 МГц и выше, памятью — не менее 256 Мбайт и, что очень существенно, хорошей видеокартой.

А вот с установкой на Мас не все так гладко, как хотелось бы. Как анонсировалось в руководстве по установке, программа должна легко и просто устанавливаться для версий Mac OS 9.1, 9.2 и Х. Все подтвердилось, за исключением Mac OS 9.2.0 и 9.2.1. Все попытки установить ее на машину с этими версиями потерпели фиаско. Их надо обновлять, но эта процедура бесплатная и только улучшит работу всей системы.

Подготовленные тексты содержали распространенные выделения: полужирным, курсивом, полужирным курсивом, надстрочные и подстрочные индексы, таблицу.

Для проверки того, как InDesign 2.0 CE поддерживает русский язык, мы подготовили на платформе PC три текстовых файла в форматах WinWord 2000, RTF и WinWord 6.0/95 (для Мас и Win-версий).

Оказалось, что корректнее всего загружается файл в формате WinWord 2000. RTF-файл загружался, но с ним требовалась дополнительная работа, т. к. практически все выделения либо не читались, либо отображались неправильно. Файл же в WinWord 6 вообще отказывался загружаться (на платформе РС он загружается, но все выделения, как правило, «слетают»). Отметим, что все выделения сохраняются и корректно отображаются, только если назначаемая гарнитура на машине для верстки содержит необходимые начертания. Если их нет, то программа не самовольничает, т. е. не меняет начертание самостоятельно и не создает программным способом их суррогаты.

Генерация указателей и содержания на русском языке: замечаний нет.

В программу встроен только модуль переносов для русского языка. И он работает, по мнению ряда корректоров, правильнее, чем в PageMaker. Словаря для проверки орфографии в стандартной поставке нет (для обеих платформ). Если эта функция необходима, следует использовать словари от Proximity (http://proximity.franklin.com/index.html), среди которых есть и русский. Модули Proximity задействованы практически во всех основных продуктах Adobe и ряда других софтверных компаний. На этом следует остановиться отдельно, т. к. могут возникнуть известные трудности с их приобретением. Мне представляется наиболее реальным такой способ: покупаете OCR Readiris Pro 6 или 7 версии (программа аналогичная FineReader) и... подключаете имеющиеся там словари к InDesign. Эта программа также входит в комплект некоторых сканеров фирмы Agfa, а потому найти ее, думаю, не составит труда. Хотя я не уверен, что это отвечает букве лицензионного соглашения на словари. Также хорошо, как и поддержка русского языка, обеспечена работа с таблицами. Как, впрочем, и другие заявленные функции, например, генерация указателей и содержания.

Не забудьте перейти на родной язык!

Можно констатировать, что проделан не просто огромный объем работ, но заложена прочная основа редакционно-издательских систем следующего поколения. А кросс-платформенность, основанная на шрифтах OpenType с их расширенной типографикой, позволяет уверенно смотреть в будущее и конкурировать с любым соперником и, может быть, стать основной издательской системой.

Остается надеяться, что за этим последует более внимательное отношение к InDesign со стороны третьих фирм, и мы получим дополнительные модули, расширяющие функциональность и удовлетворяющие самые специфические потребности редакционно-издательского процесса.

Таблицы отлично экспортируются, удобно и просто оформляются стилями, конвертируются в текст и обратно.

Adobe InDesign 2.0 СЕ

Производитель: Adobe, WinSoft
Рейтинг: **** 1/2
Платформы: Windows, Mac OS
Заключение: программа представляет значительный интерес своей многофункциональностью и огромным потенциальном. Она закладывает основы издательских программ нового поколения и может потеснить лидера — QuarkХpress. Поддержка европейских (в т. ч. русского) языков осуществлена насколько возможно полно (отсутствует только проверка орфографии). Высокая скорость работы, стабильность и корректная отработка заявленных функций.
Ориентировочная цена: 899 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus