2002.10.11, Автор: Светлана Дацко2616 прочтений

Открыта ли открытка REдизайну?

Теги: Редизайн Publish

Красивая открытка может храниться десятилетиями, радуя глаз своего адресата, но ее предпродажная жизнь на прилавке ограничивается несколькими месяцами...

Взрослые о детях

Красивая открытка может храниться десятилетиями, радуя глаз своего адресата, но ее предпродажная жизнь на прилавке ограничивается несколькими месяцами. Ассортимент постоянно меняется, поэтому редизайн в открыточном производстве — явление редкое, касающееся не столько самого изображения, сколько отделки.

Бестселлером стал «Заяц», изначально выпущенный в виде обычных карточек (112Ё159 и 58Ё90 мм), покрытых водным лаком, а затем поменявший оттенок фона и отделку (вырубка, УФ-лак). Следующим этапом стал календарь в двух форматах, а вскоре, по инициативе самой Анны, зайцев стало трое. В отделке добавились выборочное лакирование и конгрев.

Это подтверждают сюжеты австралийского фотографа Анны Геддес. Ее первые снимки малышей были изданы десять лет назад, а сегодня мир детства фотохудожницы очаровал жителей более 50 стран. В Россию работы Анны Геддес попали в 1996 г., но популярность 48 первых дизайнов получили только три года спустя (в течение такого же времени «созревал» рынок и других стран). Эксклюзивной лицензией на производство продукции с дизайнами Анны Геддес в России и странах СНГ обладает компания «Арт и Дизайн».

Но коррекция любого изображения строго контролируется автором. Компании Especially Kids Company Limited (фотостудия и держатель авторских прав Анны) и Kel Geddes Management Limited (выполняющая административно-хозяйственные функции), совладелицей которых является Геддес, утверждают каждое изменение дизайна, и порой согласование даже минимальных изменений затягивается на месяцы.

Стандартная схема такого редизайна — смена формата, текста, вариантов конгрева, лакирования (сплошного, выборочного) — коснулась нескольких сюжетов. Например, открытки-«елки» из новогодней коллекции «Арт и Дизайна».

Долгая жизнь «Синего торта»

Три этапа эволюции «Синего торта»

Несколько вариантов редизайна претерпел и «Синий торт» — такое условное название дали сотрудники холдинга «Арт и Дизайн» одному из своих самых долгосрочных проектов. Восемь лет назад основатель фирмы приобрел несколько слайдов с готовыми сюжетами в American Greetings Company, американской компании по производству открыток (г. Кливленд), и привез их в Россию. В начале 90-х отечественный рынок не мог похвастаться изобилием двойных открыток, и проект оказался успешным. Тираж, напечатанный на «Картон-Полиграфе» в Калуге, положил начало и самой фирме «Арт и Дизайн». А впоследствии изменения в открытке стали отражать и историю становления технических возможностей холдинга.

Апофеозом перевоплощений стал «Синий торт» в исполнении мастеров завода «Гусь Хрустальный» — приз, ежегодно вручаемый «Арт и Дизайном» своим партнерам. Самую успешную открытку за всю историю компании вручную воспроизвели на стекле.

Первоначально формат «Синего торта» составлял 136Ё208 мм, применялась четырехкрасочная печать на обложке и однокрасочная на развороте. В дополнение — клише фольгой и покрытие обычным водным лаком. Через два года сюжет был повторен уже на почтовой карточке меньшего формата. Еще через год фирма решила вспомнить свои «народные хиты» и переиздать их, усложнив отделку. С этой целью выбрали девять сюжетов, среди которых оказался и «Синий торт», обогатившийся тиснением фольгой по всей поверхности. В тот же период была создана и музыкальная открытка с аналогичным сюжетом. С внедрением на калужском комбинате «Картон-Полиграф» японской линии трафаретной печати Sakuray/Trumax стали возможны новые виды лакирования. И следующим этапом стал евроформат с печатью «четыре плюс четыре», вырубкой и УФ-лакированием. Совершенствование технологии (новые виды голографической фольги; блестки, не осыпающиеся и не остающиеся на руках; увеличение выпуклости конгрева; введенная в эксплуатацию MAN Roland 700) позволило выпустить так называемый «малый гигант» — формат А4 с печатью «четыре плюс один», полным УФ-лакированием и тиснением фольгой. Вскоре этот же вариант был дополнен конгревом.

Сами сотрудники фирмы не берутся объяснять успех «Синего торта». Что привлекает покупателей в американском слайде, который уже давно не тиражируется у себя на родине, неизвестно. Но факт остается фактом: восемь вариантов формата и отделки, более трех миллионов распроданных открыток, а значит, как минимум шесть миллионов отправителей и адресатов, встретивших праздник в компании с «Синим тортом».

Итак, редизайн открытки вынужден учитывать ее изначальный лицензионный вариант, но некоторые лазейки для экспериментирования все равно остаются.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • "Целлюлоза.Бумага. Картон": Цель. Быстрота.Качество
    Редизайн любого периодического издания - шаг ответственный, а если это издание со столетней историей, к тому же имеющее отношение к полиграфии - ответственный вдвойне.
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus