101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Открыта ли открытка REдизайну?

  • Светлана Дацко
  • 11 октября 2002 г.
  • 4558

Взрослые о детях

Красивая открытка может храниться десятилетиями, радуя глаз своего адресата, но ее предпродажная жизнь на прилавке ограничивается несколькими месяцами. Ассортимент постоянно меняется, поэтому редизайн в открыточном производстве — явление редкое, касающееся не столько самого изображения, сколько отделки.

Бестселлером стал «Заяц», изначально выпущенный в виде обычных карточек (112Ё159 и 58Ё90 мм), покрытых водным лаком, а затем поменявший оттенок фона и отделку (вырубка, УФ-лак). Следующим этапом стал календарь в двух форматах, а вскоре, по инициативе самой Анны, зайцев стало трое. В отделке добавились выборочное лакирование и конгрев.

Это подтверждают сюжеты австралийского фотографа Анны Геддес. Ее первые снимки малышей были изданы десять лет назад, а сегодня мир детства фотохудожницы очаровал жителей более 50 стран. В Россию работы Анны Геддес попали в 1996 г., но популярность 48 первых дизайнов получили только три года спустя (в течение такого же времени «созревал» рынок и других стран). Эксклюзивной лицензией на производство продукции с дизайнами Анны Геддес в России и странах СНГ обладает компания «Арт и Дизайн».

Но коррекция любого изображения строго контролируется автором. Компании Especially Kids Company Limited (фотостудия и держатель авторских прав Анны) и Kel Geddes Management Limited (выполняющая административно-хозяйственные функции), совладелицей которых является Геддес, утверждают каждое изменение дизайна, и порой согласование даже минимальных изменений затягивается на месяцы.

Стандартная схема такого редизайна — смена формата, текста, вариантов конгрева, лакирования (сплошного, выборочного) — коснулась нескольких сюжетов. Например, открытки-«елки» из новогодней коллекции «Арт и Дизайна».

Долгая жизнь «Синего торта»

Три этапа эволюции «Синего торта»

Несколько вариантов редизайна претерпел и «Синий торт» — такое условное название дали сотрудники холдинга «Арт и Дизайн» одному из своих самых долгосрочных проектов. Восемь лет назад основатель фирмы приобрел несколько слайдов с готовыми сюжетами в American Greetings Company, американской компании по производству открыток (г. Кливленд), и привез их в Россию. В начале 90-х отечественный рынок не мог похвастаться изобилием двойных открыток, и проект оказался успешным. Тираж, напечатанный на «Картон-Полиграфе» в Калуге, положил начало и самой фирме «Арт и Дизайн». А впоследствии изменения в открытке стали отражать и историю становления технических возможностей холдинга.

Апофеозом перевоплощений стал «Синий торт» в исполнении мастеров завода «Гусь Хрустальный» — приз, ежегодно вручаемый «Арт и Дизайном» своим партнерам. Самую успешную открытку за всю историю компании вручную воспроизвели на стекле.

Первоначально формат «Синего торта» составлял 136Ё208 мм, применялась четырехкрасочная печать на обложке и однокрасочная на развороте. В дополнение — клише фольгой и покрытие обычным водным лаком. Через два года сюжет был повторен уже на почтовой карточке меньшего формата. Еще через год фирма решила вспомнить свои «народные хиты» и переиздать их, усложнив отделку. С этой целью выбрали девять сюжетов, среди которых оказался и «Синий торт», обогатившийся тиснением фольгой по всей поверхности. В тот же период была создана и музыкальная открытка с аналогичным сюжетом. С внедрением на калужском комбинате «Картон-Полиграф» японской линии трафаретной печати Sakuray/Trumax стали возможны новые виды лакирования. И следующим этапом стал евроформат с печатью «четыре плюс четыре», вырубкой и УФ-лакированием. Совершенствование технологии (новые виды голографической фольги; блестки, не осыпающиеся и не остающиеся на руках; увеличение выпуклости конгрева; введенная в эксплуатацию MAN Roland 700) позволило выпустить так называемый «малый гигант» — формат А4 с печатью «четыре плюс один», полным УФ-лакированием и тиснением фольгой. Вскоре этот же вариант был дополнен конгревом.

Сами сотрудники фирмы не берутся объяснять успех «Синего торта». Что привлекает покупателей в американском слайде, который уже давно не тиражируется у себя на родине, неизвестно. Но факт остается фактом: восемь вариантов формата и отделки, более трех миллионов распроданных открыток, а значит, как минимум шесть миллионов отправителей и адресатов, встретивших праздник в компании с «Синим тортом».

Итак, редизайн открытки вынужден учитывать ее изначальный лицензионный вариант, но некоторые лазейки для экспериментирования все равно остаются.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104