2002.10.11, Автор: Светлана Дацко2386 прочтений

Открыта ли открытка REдизайну?

Теги: Редизайн Publish

Красивая открытка может храниться десятилетиями, радуя глаз своего адресата, но ее предпродажная жизнь на прилавке ограничивается несколькими месяцами...

Взрослые о детях

Красивая открытка может храниться десятилетиями, радуя глаз своего адресата, но ее предпродажная жизнь на прилавке ограничивается несколькими месяцами. Ассортимент постоянно меняется, поэтому редизайн в открыточном производстве — явление редкое, касающееся не столько самого изображения, сколько отделки.

Бестселлером стал «Заяц», изначально выпущенный в виде обычных карточек (112Ё159 и 58Ё90 мм), покрытых водным лаком, а затем поменявший оттенок фона и отделку (вырубка, УФ-лак). Следующим этапом стал календарь в двух форматах, а вскоре, по инициативе самой Анны, зайцев стало трое. В отделке добавились выборочное лакирование и конгрев.

Это подтверждают сюжеты австралийского фотографа Анны Геддес. Ее первые снимки малышей были изданы десять лет назад, а сегодня мир детства фотохудожницы очаровал жителей более 50 стран. В Россию работы Анны Геддес попали в 1996 г., но популярность 48 первых дизайнов получили только три года спустя (в течение такого же времени «созревал» рынок и других стран). Эксклюзивной лицензией на производство продукции с дизайнами Анны Геддес в России и странах СНГ обладает компания «Арт и Дизайн».

Но коррекция любого изображения строго контролируется автором. Компании Especially Kids Company Limited (фотостудия и держатель авторских прав Анны) и Kel Geddes Management Limited (выполняющая административно-хозяйственные функции), совладелицей которых является Геддес, утверждают каждое изменение дизайна, и порой согласование даже минимальных изменений затягивается на месяцы.

Стандартная схема такого редизайна — смена формата, текста, вариантов конгрева, лакирования (сплошного, выборочного) — коснулась нескольких сюжетов. Например, открытки-«елки» из новогодней коллекции «Арт и Дизайна».

Долгая жизнь «Синего торта»

Три этапа эволюции «Синего торта»

Несколько вариантов редизайна претерпел и «Синий торт» — такое условное название дали сотрудники холдинга «Арт и Дизайн» одному из своих самых долгосрочных проектов. Восемь лет назад основатель фирмы приобрел несколько слайдов с готовыми сюжетами в American Greetings Company, американской компании по производству открыток (г. Кливленд), и привез их в Россию. В начале 90-х отечественный рынок не мог похвастаться изобилием двойных открыток, и проект оказался успешным. Тираж, напечатанный на «Картон-Полиграфе» в Калуге, положил начало и самой фирме «Арт и Дизайн». А впоследствии изменения в открытке стали отражать и историю становления технических возможностей холдинга.

Апофеозом перевоплощений стал «Синий торт» в исполнении мастеров завода «Гусь Хрустальный» — приз, ежегодно вручаемый «Арт и Дизайном» своим партнерам. Самую успешную открытку за всю историю компании вручную воспроизвели на стекле.

Первоначально формат «Синего торта» составлял 136Ё208 мм, применялась четырехкрасочная печать на обложке и однокрасочная на развороте. В дополнение — клише фольгой и покрытие обычным водным лаком. Через два года сюжет был повторен уже на почтовой карточке меньшего формата. Еще через год фирма решила вспомнить свои «народные хиты» и переиздать их, усложнив отделку. С этой целью выбрали девять сюжетов, среди которых оказался и «Синий торт», обогатившийся тиснением фольгой по всей поверхности. В тот же период была создана и музыкальная открытка с аналогичным сюжетом. С внедрением на калужском комбинате «Картон-Полиграф» японской линии трафаретной печати Sakuray/Trumax стали возможны новые виды лакирования. И следующим этапом стал евроформат с печатью «четыре плюс четыре», вырубкой и УФ-лакированием. Совершенствование технологии (новые виды голографической фольги; блестки, не осыпающиеся и не остающиеся на руках; увеличение выпуклости конгрева; введенная в эксплуатацию MAN Roland 700) позволило выпустить так называемый «малый гигант» — формат А4 с печатью «четыре плюс один», полным УФ-лакированием и тиснением фольгой. Вскоре этот же вариант был дополнен конгревом.

Сами сотрудники фирмы не берутся объяснять успех «Синего торта». Что привлекает покупателей в американском слайде, который уже давно не тиражируется у себя на родине, неизвестно. Но факт остается фактом: восемь вариантов формата и отделки, более трех миллионов распроданных открыток, а значит, как минимум шесть миллионов отправителей и адресатов, встретивших праздник в компании с «Синим тортом».

Итак, редизайн открытки вынужден учитывать ее изначальный лицензионный вариант, но некоторые лазейки для экспериментирования все равно остаются.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • "Целлюлоза.Бумага. Картон": Цель. Быстрота.Качество
    Редизайн любого периодического издания - шаг ответственный, а если это издание со столетней историей, к тому же имеющее отношение к полиграфии - ответственный вдвойне.
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus