2002.10.111746 прочтений

Alien Skin Splat!

Теги: Publish

Этого разработчика особо представлять не надо - его фильтры хорошо известны всем, кто серьезно занимался растровой графикой. На этот раз разработчики вынесли на суд пользователей новый набор утилит Splat!, в который входят 6 фильтров.

Этого разработчика особо представлять не надо — его фильтры хорошо известны всем, кто серьезно занимался растровой графикой. На этот раз разработчики вынесли на суд пользователей новый набор утилит Splat!, в который входят 6 фильтров. Половина из них предназначена для создания художественных рамок вокруг изображения (Frame, Border Stamp, Edges). Остальные утилиты помогут заполнить выделенную область группами изображений (Fill Stamp), имитировать изображение, нанесенное на заданную текстуру (Resurface), и стилизовать под ASCII-графику (Patchwork).

Сами по себе подобные фильтры не есть нечто новое; основная ценность заключена в поставляемой в комплекте с ними обширной библиотеке, где собраны заготовки, подходящие к большинству случаев. Естественно, разработчики нисколько не сковывают дизайнеров: в качестве основы для любого фильтра можно использовать и свои собственные заготовки (при установке фильтра в меню Save появляются два новых формата — tub и rfr, с которыми работают все модули Splat!).

Первый из рамкообразующих фильтров — Frame — заключает изображения в оригинальные рамки. В коллекции 100 различных вариантов текстур (традиционные деревянные рамки, геометрические фигуры и т. д.). Из доступных регулировок — толщина и отступ рамки от границ изображения.

Border Stamp формирует рамку, располагая в заданной области различные группы растровых изображений (лепестки роз, пуговицы, скрепки). Из дополнительных параметров — плотность расположения объектов и настройка тени, придающей рамке объемность. Справедливости ради отметим, что подобный эффект уже давно имеется на вооружении в векторных редакторах.

Оригинален способ создания рамок у фильтра Edges. В отличие от предыдущих он просто растворяет края изображения, создавая их плавный переход в прозрачность. Эффект известен давно, но его реализация стандартными средствами редакторов была не совсем удобна. (К маске прозрачности, наложенной по контуру изображения, применялись фильтры из коллекции Pixelate, входящей в стандартную поставку Photoshop, и предварительно оценить результат было нельзя.) Edges экономит время, да и набор текстур у него гораздо шире (мятая бумага, растровые точки, всего 100 заготовок).

Традиционная рамка в общей цветовой гамме с сюжетом Результат работы Resurface Рамка с плавным переходом в прозрачность, полученная с помощью Edges.

Fill Stamp — практически копия Border Stamp, за тем исключением, что позволяет заполнять случайным образом разбрасываемыми изображениями не контур, а всю заданную площадь.

Resurface — аналог фильтра Texturizer, известного по Photoshop. Отличает его более широкий набор текстурирующих поверхностей (в стандартную поставку входят 100 текстур — кожа, паркет, рифленый металл, кирпич, природный камень и т. д.). Среди установок отметим варьирование степенью искажений, вносимых текстурой в оригинал.

Фильтр Patchwork, стилизующий обычное изображение под ASCII-графику и другие аналогичные техники передачи полутонов, оригинален, но его практическая ценность (с моей точки зрения) сомнительна.

Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@yahoo.com) — пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и web-дизайну.


Splat!

Производитель: Alien Skin
Рейтинг: ***
Заключение: быстро создает эффекты, достаточно сложно реализуемые стандартными методами, однако для современного уровня развития программного обеспечения возможности фильтров Splat! слабоваты.
Цена: 69 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus