2002.05.06, Автор: Игорь Терентьев1916 прочтений

Вечный вопрос

Теги: От редактора От редактора Publish

Не так давно мне случилось присутствовать на технологическом семинаре, посвященном управлению цветом. Почти все слушатели представляли типографии. Обсуждались проблемы управления цветом как на этапе допечатной подготовки, так и в процессе печати.

Терентьев Игорь Не так давно мне случилось присутствовать на технологическом семинаре, посвященном управлению цветом. Почти все слушатели представляли типографии. Обсуждались проблемы управления цветом как на этапе допечатной подготовки, так и в процессе печати. Большая часть времени была посвящена объективным средствам контроля — измерительным инструментам (денситометрам, спектрофотометрам и др.; подробнее см. на стр. 50) и контрольным шкалам (см. стр. 38), используемым на различных этапах технологического процесса. Когда же зашла речь о взаимоотношениях с заказчиками (а об этом — на стр. 44), оказалось, что взгляды последних на качество цветопередачи на оттисках существенно расходятся с представлениями печатников. Причем в самых тяжелых случаях эти расхождения проявляются только в момент приемки тиража, когда пахнущие свежей типографской краской отпечатки оказываются никому не нужны. «Вы бы видели, что они пытаются выдать за цветопробы!», — возмущались разгоряченные печатники. «А вы их согласились принять!», — могли бы резонно возразить отсутствующие на семинаре заказчики.

На первый взгляд, это вовсе не проблема — достаточно раз и навсегда описать требования к представляемым в типографию оригиналам, после чего гордо и сурово указывать на них всем нерадивым: «У вас пробный отпечаток с дешевого струйника? А мы принимаем только «Хромалин», так что идите и без настоящей цветопробы не возвращайтесь». И пойдут… но, скорее всего, в другую типографию. Поэтому предельно жесткий входной контроль (по принципу «принимаем только макеты в комплекте с высококачественной цветопробой») могут себе позволить лишь немногие полиграфические фирмы, обеспеченные солидными заказами от крупных компаний с мировой известностью и способные гарантировать передачу цветов с точностью, до последней запятой оговоренной в многостраничных контрактах.

Но правда жизни заключается в том, что всем остальным типографиям остается два варианта: либо отказаться от клиента, который принес «неочевидный» заказ, либо начать с ним возиться. При выборе последнего дальнейшие события тоже могут развиваться по-разному.

Можно попробовать уговорить потенциального (но не очень грамотного) клиента сдать заказ в печать без гарантии попадания в то, что он назвал цветопробой: «Мы сделаем все, что от нас зависит, но вы же понимаете — цветовой охват струйного принтера отличается от охвата, обеспечиваемого триадой на офсетной машине, поэтому…», или «Мы не уверены, что ваш принтер откалиброван правильно, поэтому…» и т. д. Скорее всего, эти доводы заказчика не убедят: «Я же вам показываю, чего хочу, и готов за это заплатить по вашему прайсу. Вы что — печатать не умеете?». И тоже будет прав. По своему.

Простейший способ договориться о цвете — по каталогу Pantone — срабатывает далеко не всегда. Как быть? Если макет принесен в электронном виде — поможет наличие в типографии собственного препресс-отдела. Можно предложить вывести цветопробу на собственном устройстве, настроенном под печатный процесс типографии. И даже если клиент не согласен за это платить дополнительно, бывает выгодно сделать пробу за свой счет — зато гарантировать себя от неприятных сюрпризов в печати и сохранить заказ (этот), а также повысить свои шансы на получение последующих. Или еще вариант, почти фантастический (или такое тоже бывает?) — помочь клиенту настроить под ваш печатный процесс его цветопробу. Что-то пока не слышал о типографиях, оказывающих подобный сервис. А жаль…

На самом деле, печатнику цветопроба не нужна. Точнее — не должна быть нужна. Не за горами то время, когда большая часть заказов будет попадать в типографию в цифровом виде (да еще и по электронным каналам) без сопровождающих цветопроб, выводиться прямо на формы и печататься. Единственный способ сохранить контроль за такими работами — нормализовать и стандартизировать все процессы, а печать выполнять исключительно по шкалам. Худо-бедно, а их в макет умеет ставить любая программа, имеющая хотя бы отдаленное отношение к допечатной подготовке. Правильность работы технологического оборудования доказывается точным воспроизведением всех элементов контрольных шкал в пределах оговоренных допусков, что проверяется достаточно просто.

Впрочем, споры о качестве на этом не закончатся…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus