2002.03.11, Автор: Игорь Кистенев3495 прочтений

Epson Stylus Pro 10000CF

Теги: Publish

Взрывной рост отечественной рекламной индустрии поражает даже искушенных иностранцев, с явным удивлением отмечающих обилие красиво оформленных вывесок, витрин и световой рекламы на улицах российских городов.

Взрывной рост отечественной рекламной индустрии поражает даже искушенных иностранцев, с явным удивлением отмечающих обилие красиво оформленных вывесок, витрин и световой рекламы на улицах российских городов. Как грибы после дождя, растут численно и профессионально полиграфические салоны, зарабатывающие свой хлеб на широкоформатной струйной печати. Хотя выбор подходящего плоттера для них зачастую непрост, один из важных критериев — возможность печати пигментными чернилами, востребованными при выполнении заказов на наружную рекламу. Благодаря любезности российского представительства Epson мы смогли непосредственно познакомиться с одним из таких аппаратов — шестицветным, исключительно «пигментным», Epson Stylus Pro 10000CF. Хотя на мировом рынке и присутствует его «родной брат» — Epson Stylus Pro 10000, работающий с традиционными чернилами на базе красителей, — в Россию его поставки не планируются.

Максимальные ширина печати аппарата — 1118 мм (ширина рулона — 1118 мм, поля по 5 мм слева и справа), разрешение — 1440 x720 dpi; производительность — 5,5 м2/ч в фоторежиме при разрешении 720 dpi (при 1440 x 720 dpi скорость ниже — 3 м2/ч) и 17 м2/ч в черновом режиме с разрешением 360 dpi. Последнюю цифру мы указываем не случайно. Значительный объем наружной и интерьерной рекламы сегодня печатается при низком разрешении — характер использования, жесткие сроки на изготовление и широкие возможности современных растровых процессоров делают рекламный плакат конкурентоспособным даже при таком, казалось бы, невысоком качестве печати.

То, что принтер ориентирован на поточный выпуск коммерческой продукции, подтверждает целый ряд его конструктивных особенностей. Во-первых, оснащение двухрулонной системой подачи, с возможностью установки подающих осей двух диаметров (2 и 3 дюйма). Во-вторых, магистральная система подачи чернил с буферной подпитывающей емкостью, что позволяет осуществлять смену картриджей, не останавливая работы — мы проделали эту операцию в процессе тестирования. В-третьих, мощная система диагностики, выравнивания и очистки печатающих головок, сводящая к минимуму дефекты печати.

Большой объем печатных работ предусматривает и соответствующие интерфейсы. Поэтому, при условии дополнительной оплаты, принтер оснащается сетевой платой Ethernet и, для подключения к компьютеру, быстродействующей платой FireWire (которая, возможно, начнет поставляться уже с апреля текущего года). Стандартно плоттер комплектуется параллельным и USB-интерфейсами. Несколько разочаровывает объем документации — лишь краткая инструкция по установке. Справедливости ради отметим, что российское представительство Epson бесплатно предоставляет всем дилерам переведенный на русский язык интерактивный электронный справочник в HTML-формате (он доступен в Интернете по адресу http://support.epson.ru).

Как и все принтеры Epson, аппарат оснащен пьезоэлектрическими печатающими головками, которые, в сравнении с младшей моделью Stylus Pro 9500, претерпели значительные изменения. Прежде всего это почти в три раза увеличенное число сопел — 180 на каждый цвет. Резко увеличен ресурс работы головок — с 2 млрд выбрасываемых капель на каждое сопло до 28 млрд. Есть и другое существенное отличие: размер чернильных капель (их может быть три) теперь меняется в процессе печати одного задания, в зависимости от типа запечатываемой области. Раньше он мог устанавливаться в одно значение только перед началом работы. Все это заметно повысило качество печати и производительность и не останется незамеченным на рынке устройств для широкоформатной рекламной печати.

В комплекте с плоттером поставляется хорошо знакомый пользователям принтеров Epson драйвер, работающий с языком управления ESC/P2. Выбор подходящего растрового процессора разработчики предоставляют пользователю, что часто оправдано. Принтер уже поддерживают такие пакеты, как BestColor компании Best, PosterShop от Onyx Graphics, PosterPrint от Scanvec-Amiable.

Тестирование аппарата по традиции началось с вывода тестовой полосы Publish, хотя, учитывая основное назначение плоттера и размеры запечатываемых им областей, нельзя было ограничиться только этим. Полученный результат (печать производилась с помощью стандартного драйвера на бумаге Epson Premium Glossy Photo Paper, с разрешением 720 dpi) оказался очень достойным, особенно в части передачи полутонов. Был отмечен недостаток используемых пигментных чернил — при анализе результатов проявил себя эффект метамеризма. Что, в принципе, не столь критично при печати наружной рекламы. Зато отлично отработала встроенная система выравнивания головок. Лишь при самом придирчивом рассмотрении в упор можно было обнаружить на фоновом участке тестовой фотографии две слабо заметные белые полоски.

Оценка скорости (использовался растровый процесcор BestColor) и расхода чернил выполнялась путем распечатки тестового изображения фотографического качества, средняя плотность заполнения которого составляла 107% (расчет выполнялся средствами Photoshop).

Рис. 1. Тестовая шкала процедуры выравнивания головок Epson Stylus Pro 10000CF. Внизу распечатана статистика использования чернил с момента последнего выполнения процедуры.

При разрешении 720 dpi для печати фотографии площадью 1,74 м2 потребовалось 14,5 мин (7,15 м2/ч), при этом суммарно по всем шести цветам (Cyan, Magenta, Yellow, Black, Light Cyan, Light Magenta) было израсходовано 12 мл чернил (6,9 мл/м2). Подобный расчет стал возможен благодаря полезной функции — при запуске с пульта управления принтера процедуры выравнивания головок (рис. 1) принтер выводит информацию об объеме чернил, израсходованном после предыдущей процедуры. В завершение, желая проверить стойкость пигментных чернил к внешним воздействиям, мы поместили один из отпечатков под прямую струю горячей воды. По окончании этого двухминутного «издевательства» попытка вручную стереть красочный слой ни к чему не привела…

Что касается такой важной для коммерческой рекламной печати характеристики, как готовность отпечатков к горячему ламинированию, то здесь многое зависит от типа используемой бумаги. Как подчеркнул руководитель центра полноцветной печати компании «Фан» Александр Зайцев, при работе с оригинальной бумагой Epson, как правило, никаких проблем не возникает — ламинирование можно выполнять сразу по окончании печати.

Констатируем, что на российском рынке появился конкурентоспособный цветной широкоформатный принтер, качество печати и производительность которого, при наличии мощного растрового процессора, удовлетворяют требованиям многих печатных салонов.


Epson Stylus Pro 10000CF

Рейтинг: **** 1/2
Заключение: шестицветный широкоформатный струйный принтер с максимальным разрешением 1440x720 dpi и скоростью печати в черновом режиме 17 м2/ч. Двухрулонная система заправки бумаги, магистральная система подачи чернил и печать пигментными красителями позволяют активно применять плоттер для создания рекламной продукции самого высокого качества и оформления интерьеров. Среди немногочисленных недостатков - отсутствие в стандартной поставке полной документации пользователя на русском языке и эффект метамеризма (изменение цветовой гаммы отпечатка при различном освещении), характерный для применяемых в нем пигментных чернил.
Производитель: Epson
Рекомендованная розничная цена в Москве: 15 250 долл. (с растровым процессором BestColor и сетевой платой); 12 600 долл. (базовая конфигурация без сетевой платы и растрового процессора).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus