2002.03.11, Автор: Игорь Кистенев2541 прочтений

Minolta CF 2001

Теги: Publish

Производительность цифровых копиров непрерывно растет.

Производительность цифровых копиров непрерывно растет. Тут есть два пути: либо совершенствуется традиционная «ксерографическая» компоновка (на рынке уже появились первые образцы цветных лазерных устройств с четырьмя фотобарабанами), либо производители обращаются к светодиодной технологии. Один из ярких примеров второго направления — копир-принтер CF 2001, любезно предоставленный нам на тестирование официальным дистрибьютором Minolta в России компанией «ДиМи-Центр».

Аппарат имеет разрешение копирования и печати 600 dpi, в стандартной комплектации оснащается многофункциональным лотком на 250 листов (для бумаги до 163 г/м2) и одним лотком на 500 листов (максимум — 90 г/м2). Дополнительно оборудуется лотком на 2500 листов, контроллером печати фирмы EFI (встроенным X3e или внешним Z4), безлотковым дуплексом, автоподатчиком на 50 листов, сортировщик на 10 ячеек или одним из двух финишеров.

В составе копира четыре блока формирования изображения, состоящие из светодиодной линейки, фотобарабана, зарядного устройства и блока проявки, где производится смешение тонера с магнитным носителем («девелопером»). Сформированный на фотобарабане и проявленный тонером кадр с помощью ленты переноса изображения попадает на транспортируемую бумагу (также допускается печать на пленке). Закрепляется изображение в обычной масляной «печке», не требующей, однако, установки бутыли с силиконовым маслом.

Рис. 1. Внешний вид системы заправки CF 2001 тонером (один из контейнеров специально открыт)
Любопытна система заправки тонера, позволяющая осуществлять ее, что называется, «на ходу». «Горлышко» заправочной емкости устанавливается на предварительно открытом контейнере с тонером (все четыре контейнера вынесены на переднюю часть аппарата). Остается выдвинуть специальную изолирующую заслонку — и тонер самостоятельно просыпается в контейнер (рис. 1).

Контроль наличия «расходников» (к их числу относятся блок формирования изображения и тонер), а также выработки ресурса основных узлов осуществляется автоматически, анализом показаний счетчика копий. При достижении счетчиком заданного значения аппарат останавливается и выдает сообщение о необходимости замены конкретного компонента.

Поскольку использованный в CF 2001 вариант светодиодной технологии не позволяет, в отличие от традиционной лазерной, реализовать градационные изменения интенсивности луча экспонирования (что расширяет диапазон доступных цветов и улучшает передачу полутонов), его разработчики пошли по иному пути. На фотобарабане создаются композитные световые точки (с разрешением 600 dpi), которые формируются микроскопическими эллипсами различного размера (такова форма луча светодиода), — их может быть максимум тридцать. Линейчатые «растровые матрицы» на поверхности фотобарабана обеспечивают в направлении вращения фотобарабана разрешение, эквивалентное 1800 dpi. Это позволило создать целый спектр алгоритмов сглаживания и увеличения резкости краевых элементов изображений, особенно текста. Данная технология получила название METS (Multiple Exposure Tone System, система градационного проявления). Поскольку аппарат преимущественно ориентирован на офисную печать, проектировщики постарались сделать его предельно компактным, а сканирующий блок может даже устанавливаться на отдельном столе. В стандартном варианте два базовых блока CF 2001 (принтер и сканер) монтируются на специальной металлической раме, образуя просвет для обслуживания выходного лотка. Примечательно, что тракт подачи бумаги не «углубляется» внутрь копира, а размещен сбоку, что практически исключает сложные случаи замятия бумаги. Вероятно, в угоду компактности разработчики отказались от привычного ручного лотка большой емкости (так называемого «байпаса») — очень узкая откидная направляющая позволяет разместить на ней лишь один лист, который нужно удерживать руками до момента захвата подающими роликами. Несмотря на офисную ориентацию, аппарат может быть оснащен впечатляющими средствами управления цветом. Это, прежде всего, хорошо известный инструментарий ColorWise Pro Tools, входящий в комплект поставки контроллеров фирмы EFI. Пакет предоставляет средства калибровки аппарата с помощью распечатываемой тестовой шкалы, укладываемой на стекло сканера. Предусмотрена цветовая характеризация принтера, выполняемая сканированием выводимых тестовых шкал денситометром X-Rite DTP32. Вместе с тем, разработчики «закрыли» от пользователя функцию автоматической аппаратной калибровки копира — она входит в компетенцию сервисного инженера. Впрочем, оператор имеет достаточную свободу по настройке цвета — в аппаратном меню допускается регулировать оттенок, яркость, насыщенность, резкость, контраст, цветовой баланс, плотность тонера. Любопытно, что цветовой баланс по компонентам CMYK регулируется в пределах от 0 до 200% по каждой цветовой составляющей.

Тестирование CF 2001 (как обычно — распечатка тестовой полосы Publish) показало очень хорошие результаты для векторной графики, насыщенной деталями. Без преувеличения идеальным было воспроизведение шрифтовых фрагментов, в том числе с вывороткой (даже кеглем в три пункта), а также «мир», регулярных узоров и процентных заливок. Здесь, безусловно, продемонстрировала свои преимущества технология METS. Однако плавный градиент в области малых процентов заполнения имел заметную «полосатость», что недопустимо при выводе ответственных заданий в полиграфии.

Считаем, что аппарат на сто процентов готов к решению самых сложных задач полноцветной офисной печати, чему в значительной степени способствуют его высокая производительность и качество воспроизведения векторных объектов, а также мощные инструменты управления цветом.


Minolta CF 2001

Рейтинг: ****
Заключение: очень компактный цифровой полноцветный копир-принтер, базирующийся на светодиодной технологии. Мощные средства управления цветом (в случае установки контроллера печати), высокая скорость (20 стр./мин в цвете) и отличное воспроизведение векторных объектов с высокой детализацией - все это позволяет использовать аппарат для печати любых офисных заданий. Но отмеченные недостатки в передаче светлых полутонов ограничивают его применение в профессиональной полиграфии.
Производитель: Minolta
Рекомендованная розничная цена в Москве: 14 000 долл. (базовый модуль с лотками для бумаги на 250 и 500 листов, сканер, 4 цветных картриджа); та же конфигурация с контроллером печати - 18 685 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus