2002.02.05, Автор: Владимир Седов2556 прочтений

Canon PowerShot G2

Теги: Publish

Появление почти каждой новой модели цифровой камеры добавляет сторонников этой технологии. Не стала исключением и появившаяся год назад цифровая камера Canon PowerShot G1.

Появление почти каждой новой модели цифровой камеры добавляет сторонников этой технологии. Не стала исключением и появившаяся год назад цифровая камера Canon PowerShot G1 (см. Publish ? 3 и Digital Life ? 3 за 2001 г.). Качественная оптика, широкий диапазон возможностей и набор аксессуаров позволили отнести эту модель к полупрофессиональному классу. Весьма успешное начинание послужило основой для выпуска новой усовершенствованной модели Canon PowerShot G2.

Камера, профессиональная фотовспышка Canon Speedlite 550 EX и карта памяти Compact Flash Type I на 256 Мбайт были любезно предоставлены для тестирования магазином фототехники Photosale.ru, а аксессуары для полноты ощущений — широкоугольный (0,8х) конвертор WC-DC58 и переходник LA-DC58 для его установки — московским представительством Canon. На мой взгляд, такой «джентльменский» набор претендует на весьма профессиональное применение, что я и решил проверить.

Canon PowerShot G2 в «тяжелой» экипировке: со вспышкой Speedlite 550 EX и конвертором WC-DC58.

В компактной коробке кроме самой камеры я нашел аккумулятор BP-511, устройство для зарядки аккумулятора и питания камеры от сети, карту памяти на 32 Мбайт, кабели для подключения к компьютеру через USB-порт и вывода изображения на телевизор, пульт дистанционного управления, ремешок, руководство по эксплуатации на русском языке и CD-диск с программным обеспечением. В состав последнего входят USB TWAIN-драйвер версии 3.7, программа Zoom Browser EX 2.7 (просмотр и архивация изображений), Remote Capture 1.4 (управление камерой с компьютера), PhotoStitch 3.1 (склейка одного изображения из нескольких), PhotoRecord 1.2 (создание фотоальбомов) и Apple Quick Time 4.1 (просмотр видеоизображений).

Внешне G2 напоминает свою предшественницу G1: сохранены эргономика управления камерой и хорошо зарекомендовавший себя объектив 7-21 мм (34-102 мм в 35-мм эквиваленте). Правда, появился более удобный захват под правую руку, а главное — новая 4-мегапиксельная ПЗС-матрица (размер снимка — 2272x1704 пиксела). Рост разрешения нельзя назвать значительным, но сочетание нового типа матрицы с RGB-фильтрами и новой логикой обработки данных дает очень качественное изображение. Благодаря переработке электронной начинки увеличен ресурс аккумулятора: с использованием ЖК-дисплея заявленный потенциал — 400 кадров (было 260) до разряда, без использования дисплея — 1000 кадров (было 800). Камера быстрее активируется, скорость серийной съемки возросла до 2,5 кадров в секунду. Новый 3-точечный автофокус также стал быстрее, и теперь можно выбрать приоритетную зону замера, привязанную к точке фокусировки. К точечному и средневзвешенному замерам экспозиции добавлен многосегментный замер, что существенно улучшило точность выбора экспозиции в самых разнообразных режимах и условиях съемки. Добавлена функция экспокоррекции. Улучшена система шумоподавления, в результате длительность выдержки возросла до 15 с. Во время ручной фокусировки на ЖК-дисплее появляются шкала, на которой указывается расстояние, и увеличенный фрагмент изображения на месте выбранной точки фокусировки.

Доступ к большинству режимов (баланс, экспокоррекция, управление вспышкой и др.), не говоря о диске выбора съемочных программ, удобен и интуитивно понятен. Поскольку основные принципы управления пленочными камерами Canon EOS, которыми я пользуюсь, заложены и в цифровую камеру G2, обращаться к документации в период освоения аппарата почти не приходилось. Полная совместимость в режиме E-TTL со вспышками серии Speedlite EX существенно расширяет дополнительные возможности освещения объекта съемки. Тем более что при установке на камеру G2 широкоугольной насадки встроенная вспышка сильно перекрывается. Поэтому для полноценного освещения, особенно на максимальном угле широкоугольника, рекомендуется использовать внешнюю вспышку. Какая-либо дополнительная коррекция экспозиции, которую можно вводить как на вспышке (я пользовался Speedlite 550 EX), так и с самой камеры, практически не требуется. Необходимость экспокоррекции возникала только при установке вспышки на удлинительный кабель Off-Camera Shoe Cord 2 при съемке с близкого расстояния и при изменении вспышкой угла освещения. Если не брать во внимание съемку спортивных соревнований или других особо динамичных событий, камера Canon PowerShot G2 в сочетании с фотовспышкой Speedlite 550 EX и сменным широкоугольным конвертором прекрасно справилась со съемкой репортажа. Дополнительная вспышка позволяет быть более оперативным, поскольку встроенная медленнее выходит на готовность к следующему кадру, а ее мощности часто не хватает для нормального освещения объекта съемки.

Все усовершенствования наилучшим образом отразились на удобстве работы с камерой и качестве снимка. Все кадры делались в формате RAW с максимальным качеством, который, в отличие от формата TIFF (его камера и не поддерживает), позволяет записать на карту памяти объемом 256 Мбайт 86 изображений. Все снятые кадры конвертировались из формата RAW в формат TIFF с помощью TWAIN-драйвера камеры в программе Photoshop. Важная особенность формата RAW — при сжатии в 3 раза большем, чем у TIFF, сохраняется высокое качество, и можно корректировать ряд параметров изображения во время конвертирования. Съемка с автоматическим балансом в большинстве случаев показала отличные результаты. В остальных ситуациях коррекция баланса исправляла избыточный оттенок на изображении, делая его резким и качественным по цвету. Хотя простой расчет максимального размера получаемого изображения для разрешения 300 dpi дает результат 144x192 мм, при последующей печати на струйном фотопринтере запаса вполне хватало для формата А3 (журнального разворота). Использование программы Genuine Fractals позволяет провести интерполяцию с достижением необходимого качества. Но здесь важно сказать, что изображение, полученное с помощью камеры, должно изначально быть высокого уровня — имеется в виду не только количество мегапикселов, но и резкость, цветопередача, структура. Если при 5-6 мегапикселах изображение нерезкое, то интерполяция лишь ухудшит его. Разработчики Canon PowerShot G2 сумели добиться оптимального качества, что и позволяет при последующей интерполяции получать хороший результат.

Камера произвела на меня самое благоприятное впечатление, хоть я и не считаю себя абсолютным сторонником цифровой фотографии, предпочитая сначала снимать на фотопленку, а потом сканировать и работать в «цифре». Хотя эта модель и отнесена к полупрофессиональным, но благодаря своим достоинствам отлично подходит для профессионального применения. Во многих случаях Canon PowerShot G2 может стать полноценной заменой узкопленочных моделей при съемке репортажа, показов моды, рекламы и др.


Canon PowerShot G2

Рейтинг: *****
Произодитель: Canon
Заключение: камера G2 стала достойным продолжением своей предшественницы G1, расширенный набор возможностей и качественные результаты делают камеру популярной как у продвинутых любителей, так и у профессионалов.
Цена: 1150 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus