2001.12.04, Автор: Игорь Терентьев2974 прочтений

Hyundai ZIV

Теги: Publish

Специалисты в области дизайна, верстки и допечатных процессов всегда испытывали потребность в переноске и хранении больших объемов данных.

Специалисты в области дизайна, верстки и допечатных процессов всегда испытывали потребность в переноске и хранении больших объемов данных. Еще совсем недавно емкости магнитооптики, картриджей Jaz, перезаписываемых CD и других аналогичных носителей вполне хватало. Но сейчас числами в сотни мегабайт или несколько гигабайт уже никого не удивишь — емкости встроенных жестких дисков измеряются десятками гигабайт, поэтому появилась острая необходимость в соответствующих переносных устройствах, совместимых с большинством существующих настольных систем.

Очень компактный «карманный» USB-диск ZIV от Hyundai (предоставлен для тестирования эксклюзивным дистрибьютором портативных накопителей Hyundai в России компанией InPrice) спрятан в изящный и прочный металлический корпус одного из четырех цветов: голубого, пурпурного, черного или серебристого. Вес диска — всего 127 г, толщина — 11 мм, поэтому он легко помещается в карман рубашки. С помощью элегантной клипсы на цепочке ZIV легко пристегивается к одежде, так что риск случайной потери этой «крохи» невелик. «Кушает» устройство мало — почти всегда хватает питания от встроенного порта USB. В крайнем случае можно воспользоваться специальным кабелем, который входит в комплект поставки и включается в разрез между клавиатурой и разъемом PS/2. Емкость устройства вполне достойная — 10, 15 или 20 Гбайт, а стоит все удовольствие, соответственно, 218, 234 и 271 долл.

Металлический корпус защищает диск от ударных воздействий: заявленная максимальная нагрузка в рабочем состоянии — 300 g, в нерабочем — почти 1000 g. Поэтому ZIV легко выдерживает случайное падение на пол с высоты стола.

С подключением к PC — никаких сложностей. Хотя в стандартном наборе драйверов Windows 98 SE нужного не оказалось (устройство-то совсем новое), мы воспользовались CD из комплекта поставки. Пара минут, одна перезагрузка — и в правом нижнем углу экрана появляется значок с зеленой стрелочкой (с его помощью диск останавливается), а в нашем распоряжении, после форматирования, оказывается съемный диск емкостью 9577,8 Мбайт. Работает он не слишком шустро: средняя скорость записи/чтения для разных типов файлов — до 800 Кбайт/с. Каталог с файлами объемом 223 Мбайт, например, записывался около 6 мин. В принципе, для USB-интерфейса это нормально. А указанная в спецификации максимальная скорость обмена в 1,5 Мбайт/с — это пиковое значение, которого нам добиться не удалось даже для одного большого нефрагментированного файла. Напрашивается вопрос о других вариантах интерфейсов — USB 2.0 или FireWire. По информации HUINDAI, cроки выпуска ZIV с USB 2.0 и перспективы модернизации существующих устройств для USB 2.0 уточняются…

Мы попробовали подключить диск к Macintosh — получилось. Единственная проблема возникла из-за невозможности вставить выполненный в формате визитной карточки CD с драйверами в щелевой привод iMac, однако, как нас заверили представители InPrice, в новых поставках будет обычный круглый CD. Впрочем, iMac по определению должен иметь подключение к Интернету. Быстренько скачали с сайта Hyundai драйвера для Mac OS объемом 500 Кбайт и установили их — заработало. Скорости обмена — такие же, как и на PC.

Деталей на зализанном корпусе ZIV совсем немного. Кроме цепочки — разъем для кабеля USB, светодиодный индикатор и штырек выключателя. Индикатор может светиться красным, зеленым и желтым светом, плюс приглушенные «версии». Всего (включая отсутствие света) семь вариантов индикации, показывающие все возможные состояния диска.

Диск можно подключать и отключать в горячем режиме. Накопитель отсоединяется на три счета: раз — щелкаем по зеленому значку и выключаем диск программно, два — переводим штырек на корпусе в «Off», три — вынимаем разъем кабеля. А можно просто перевести штырек в положение «Off» и вынуть разъем из кабеля. Максимум, что произойдет в этом случае, — потеря данных, оставшихся в кэш-памяти устройства.

Для чего нужен ZIV? Очевидно, что работать с ним в качестве внешнего диска удобно, только если вы оперируете не очень большими массивами. Зато можно: переносить огромные объемы данных с работы домой и назад, сбрасывать для передачи в сервисное бюро публикации практически любого размера и формата (для примера: на ZIV емкостью 20 Гбайт легко уместится подборка всех 40 выпущенных номеров Publish в формате PDF высокого разрешения), хранить оперативные архивы, сберечь у сердца самую сокровенную информацию, собрать инсталляции важных приложений и все необходимые шрифты, помещать коллекции изображений и многое другое.

Есть ли у ZIV конкуренты? Еще более компактный носитель Flash USB (тоже от Hyundai) существенно уступает по общей емкости (до 512 Мбайт) и стоимости хранения мегабайта данных. Новый носитель Iomega Peerless требует наличия дока и адаптера питания, а в комплекте с ними при аналогичной емкости стоит почти в два раза дороже (около 460 долл.), хотя там возможно расширение объема хранения покупкой дополнительных картриджей, а также выбор более быстрых интерфейсов заменой относительно недорогого (около 70 долл.) модуля. Так что аналогов ZIV, близких к нему по размерам, функциональности и емкости, пока нет.


Портативный USB-накопитель ZIV

Рейтинг: ****
Заключение: единственный в своем роде «карманный» накопитель весьма впечатляющей емкости, поддерживающий платформы Windows и Macintosh. Очень удобен для переноса больших объемов данных, хранения архивов, коллекций шрифтов, изображений и инсталляций программ. Увы, у USB-интерфейса, обеспечивающего хорошую совместимость с большинством существующих настольных компьютеров, есть и минус: скорость обмена данными в версии 1.1 устроит не всех.
Производитель: Hyundai.
Цена по прейскуранту: 218 долл. (10 Гбайт), 234 долл. (15 Гбайт) и 271 долл. (20 Гбайт).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus