101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Библиотеки изображений:цена готового искусства

  • Светлана Дацко
  • 24 октября 2001 г.
  • 5942
Не секрет, что оригинальные изображения, используемые на страницах печатных изданий и в фирменном стиле продукции, нередко определяют выбор покупателей. Где же и на каких условиях сегодня можно получить материал для иллюстрации своих замыслов?

«Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия и сказка. За ними — научный расчет и уже в конце концов — исполнение». Конечно, освоение рынка не сопоставимо с освоением космоса (к которому и относятся слова К. Циолковского), но и здесь превалирует идея, авторская концепция, на девяносто процентов определяющая успех продвижения товара. То, каким образом реализуются мечты производителя, во многом зависит от успеха рекламной кампании, единого стилевого решения в оформлении продукта. Здесь и возникает проблема, о которой пойдет речь, — изображения. Каждый, кто хоть немного занимался дизайном, наверняка сталкивался с трудностями при их использовании: цветные или черно-белые, рисованные или фото — они всегда нужны срочно, в соответствии с темой, хорошего качества и по приемлемой цене. Помимо изображений для коммерческих проектов выделяют репортажную съемку, но и в этой ситуации требования остаются неизменными.

Каковы же способы получения необходимых иллюстраций? Их всего два: создание или покупка (аренда, как временное приобретение, приравнивается ко второму варианту).

Итак, вы решили пойти тернистым путем творчества и самостоятельно сфотографировать нужный объект. С точки зрения эксклюзивности и воплощения всех замыслов вариант идеален. Но только при абсолютной организации (четкий выбор места съемки, предметов, юридические соглашения с моделями и фотографами), запасе времени и внушительном бюджете — хорошая техника, пленка и работа профессионалов обойдется недешево (снизить цену можно, заказав серию снимков). Если все удалось, вы — собственник оригинального фотообъекта и можете его использовать по своему усмотрению.

Задумались? Неограниченность ресурсов в наше время — явление редкое. Тогда есть более простой способ — обратиться в фотобиблиотеку. Но и здесь необходимо сразу определить для себя и «продавцов» какое изображение и насколько срочно требуется, как и где оно будет использоваться, каким форматом, тиражом, в течение какого срока и на какой территории будет воспроизводиться.

Большую часть архивов фотобиблиотек занимают собрания профессиональных фотографий постановочных сюжетов различной тематики. Для ознакомления фирмами-производителями или дистрибьюторами регулярно издаются печатные каталоги и CD-ROM. Появляется возможность выбора из десятков, сотен тысяч, а иногда и миллионов готовых работ. И здесь встает вопрос о правовой чистоте применения фотообъектов.

Существует традиционное лицензирование (royalty rich), позволяющее отслеживать все варианты использования изображения (в пределах определенных территорий, индустрий, сроков) и таким образом исключать ситуации, когда один и тот же объект (на котором порой может строиться вся рекламная кампания) задействован конкурирующими структурами. Фотобиблиотека обладает полной информацией об изображении и поэтому, за дополнительную плату, может гарантировать исключительные права на его использование. При этом в большинстве случаев агентства фактически не владеют всеми правами на свои коллекции, а только представляют интересы авторов работ (так что слайды, в которых обычно предоставляются изображения, все равно приходится возвращать).

Стоимость лицензии чаще всего зависит не от сюжета или художественной ценности, а от объема коммерческого применения материала (то есть как раз от тех факторов, которые в первую очередь надо определить перед покупкой).

Необходимо учитывать, что фотографии людей и объектов, охраняемые Законом об авторском праве и смежных правах РФ (например, памятников архитектуры, находящихся в музейной собственности, произведений декоративно-паркового искусства, как и любых других натурных элементов, на которые распространяется право копирования (copyright), изображения исторических деятелей и т. д.) или с большой точностью напоминающих их, не могут быть использованы в коммерческих проектах без согласия правообладателей. В этом случае получение релизов (разрешений) может взять на себя фотобиблиотека, что, правда, делается не всегда. Поэтому, если уверенности в необходимости релиза нет, лучше лишний раз внимательно прочитать лицензию или текст договора и обратиться к специалисту.

Самый экономичный способ получения «готовой красоты» — коллекции изображений, свободных от авторских отчислений (royalty free), выпускаемые по отдельности или на компакт-дисках. Цены здесь фиксированы (в отличие от варианта со слайдами), и нет необходимости сканировать (а у качественных производителей и корректировать) изображение. Эти тома не нуждаются в очистке прав или отчислениях создателям. Официальный производитель полностью приобретает права у авторов или, в зависимости от договора, гарантирует им дальнейшие выплаты (например, с учетом тиража распространения). Клиент покупает собрание цифровых изображений на CD-ROM, а дальнейшая их судьба зависит от его фантазии — никаких ограничений нет. Но и здесь не стоит забывать, что в собственность передается только носитель, копии изображений и определенные права на их использование, а не оригинал, поэтому продавать или распространять диск нельзя.

За экономию времени и денег тоже нужно платить: никто не сможет пообещать вам оригинальность, а тем более неповторимость выбранного сюжета, скорее всего он был ранее неоднократно использован (и вам повезло, если не конкурентами).

По словам А. Прососова, директора компании «Изософт», популярность свободных от отчислений дисков в России растет, но тенденция складывается несколько иная, чем на Западе. В США основной потребитель таких коллекций — дизайнер-одиночка, обслуживающий локальные интересы небольшой территории: выпуск открыток, рекламных проспектов небольших фирм, в основном цифровые печатные работы, иногда офсет. И только около пяти процентов — крупные организации (чаще всего научные журналы с интересными фото, но маленьким бюджетом). В России же ситуация диаметрально противоположна: до кризиса на профессиональных потребителей приходилось около сорока процентов рынка, сейчас — девяносто. Связано это с ограниченными финансовыми ресурсами, с тем, что бюджет дизайна чаще всего не сопоставим с общей стоимостью проекта или хотя бы рекламной кампании.

С промежуточным видом лицензирования — предоставлением слайда, заключением договора с учетом срока, области использования, но без эксклюзивного права на применение изображения — работает Третьяковская галерея и большинство музеев, предоставляющих репродукции полотен или снимки экспонатов.

Есть еще один путь, но его не порекомендуешь ни с какой точки зрения — пиратские компакт-диски. В пределах ста рублей на Горбушке или у любой станции метро можно приобрести «высококачественные» коллекции PhotoDisc, Getty, серию «Библиотека дизайнера» с полным списком классических тем лицензионных коллекций. Как «новое поколение клипарта» преподносятся 3000 фото с обрезными контурами и масками прозрачности Hemera Photo Objects. Нелегальность такого «подарка» очевидна. Согласно Закону об авторском праве и смежных правах РФ все потребители готовых сюжетов несут ответственность за их использование и должны проверять наличие всех необходимых разрешений, соответствие лицензионному соглашению. Незаконное применение фотообъекта (неупоминание источника, автора, нарушение пунктов лицензии) влечет уголовное наказание, взыскания, штрафы за моральный и материальный ущерб, а сам тираж контрафактного издания подлежит обязательному изъятию. Авторское право действует в течение всей жизни создателя, а после его смерти переходит на 50 лет к наследникам.

Итак, вариантов получения изображений много. На российском рынке можно встретить компании-дистрибьюторы и зарубежных библиотек, и отечественных архивов, и дизайн-студии. Некоторые из них представлены в данном обзоре.

ФОТОБАНК

«Фотобанк», вышедший на российский рынок в июне 1995 года, эксклюзивно представляет ряд крупнейших в мире фотобиблиотек и фотоагентств: Visual Communications Group, All Sport, Rex features, Capital pictures, All action, Stock food, Colorific, FAMOUS — всего более пятнадцати компаний. Материалы архива разделены по двум направлениям: сток (около 35 тематик — индустрия, медицина, бизнес, социальные проблемы, настроения людей, произведения искусства, стили жизни, ретро и т. д.) и репортаж (оперативная съемка — неформальные события, знаменитости, культурные, спортивные мероприятия — с комментариями: где и в связи с чем был сделан снимок). В основном материал представлен в виде скорректированных по цвету слайдов (6Ё9 см). Стоимость аренды определяется в соответствии со сроком, областью применения, тиражом, форматом, территориальным фактором (например, для региональных клиентов цены ниже, чем для покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга). За дополнительную плату можно получить эксклюзивное право на использование сюжета, причем не только в России, но и за рубежом (это обеспечивается информационным обменом между 85 агентствами 62 стран мира).

Изображения подлежат просмотру по общим или тематическим печатным каталогам (бесплатно рассылаются клиентам) или по дублирующим их CD-ROM (каждый диск содержит 1200–2500 файлов низкого разрешения). В скором времени на сайте «Фотобанка» начнет функционировать первая в сети Интернет русскоязычная система профессиональной работы с изображениями «Фотобанк Он Лайн», включающая более 60 000 оцифрованных имиджей (весь фонд Фотобанка содержит более 8 млн слайдов, а с учетом архивов партнеров цифра увеличивается до 70 млн). Пока «Фотобанк Он Лайн» открыта только постоянным клиентам, но для ознакомления можно получить временный гостевой доступ. Сейчас система тестируется и после доработки функции поиска и отбора слайдов по директориям и ключевым словам дополнится электронным модератором стоимости права копирования каждого изображения.

Заказ можно сделать и по телефону, четко сформулировав тему, ракурс нужного сюжета. В этом случае образцы в течение дня будут высланы по e-mail или доставлены курьером.

Одна из последних новинок «Фотобанка» — свободная от авторских отчислений коллекция John Foxx Images, включающая около 14 000 скорректированных изображений по более чем ста темам. На диске содержится, в зависимости от серии, 60–120 файлов RGB размером 24–30 Мбайт или CMYK — 32–40 Мбайт, сохраненных в формате JPEG. Стоимость одного диска от 140 до 300 долл.

ИЗОСОФТ

Все начиналось в 1994–1995 годах, когда «Изософт» как дизайнерско-программистская команда занялся разработкой растровых полноцветных трехмерных шрифтов. Но этот проект, по словам творческого коллектива фирмы, «опередил время» и, несмотря на признание и награды (статус developer в Hewlett Packard, премия Ziff-Davies в 1998 г.), коммерческого распространения не получил.

Сегодня в архиве компании 3500 изображений, свободных от авторских отчислений. Ежедневно производится около десяти снимков, каждый месяц выпускается новый диск. Лидеры продаж — коллекции «Букеты» и «Ягоды». Живописные времена года средней полосы России представлены в серии «Пейзажные фоны», декоративные элементы оформления — на дисках «Праздничная упаковка» и «Праздничные аксессуары». Преобладающая тематика — цветы, продукты питания, но не обделены вниманием и ткани, бумага, текстуры и фоны, рисованный клипарт («Пищевая упаковка» и «Новый год») и даже кролики.

Уникален по технике исполнения сборник фотообъектов «Напитки»: обтравочные маски содержат информацию о различной степени прозрачности объекта и удаляют ненужный фон как за его границами, так и внутри. Диск «Элементы оформления. Акварельный пейзаж» содержит 54 полотна Н. Михайлина, отсканированные с разрешением 600 dpi. Последние коллекции «Изософта» — «Шоколад» и «Сливки, крем, мороженое», в планах выпуск «Плодовой листвы», а также расширение ассортимента для производителей рекламы.

Большинство фотообъектов представлено в формате JPEG (качество 11) с обтравочными масками PSD, размер открытых файлов 50 Мбайт (A3/300 dpi). Изображения отретушированы и цветокорректированы под CMYK процесс. Клипарт предлагается в растровом и векторном (AI 6.0) вариантах. Стоимость дисков колеблется от 399 до 1899 рублей.

Каталоги изображений рассылаются клиентам бесплатно. Помимо традиционного способа (посещения офиса, телефонного звонка) диск можно заказать через сайт компании. Для этого необходимо воспользоваться бланком ручного заполнения (скачать в формате .doc или .rtf, заполнить и отправить любым удобным способом) или формой автоматического заказа (через 1–2 часа по факсу или е-mail будет получен счет для оплаты). Для выбора сюжета можно обратиться к поиску на сайте по ключевым словам или по тематике коллекций. По России диски «Изософта» доставляются почтой бесплатно.

С недавнего времени фирма реализует через Интернет и отдельные объекты. «Изософт» открыт для художников и фотохудожников, имеющих законченные коллекции (не менее ста работ) в едином стилевом решении.

ФОТОАГЕНТСТВО «КУБ»

Фотоагентство «Куб», существующее с 1996 года, представляет отечественный фотоархив и является официальным дистрибьютором Corbis Images (Royalty-free) в России. На сегодняшний день в коллекцию этой американской фирмы входит более 37 000 изображений он-лайн (свободных от отчислений) по таким направлениям, как бизнес и технологии (коммерция, производство, медицина), искусство и архитектура (памятники старины и современность), путешествия и культура (жизнь континентов и все виды туризма), ассоциации (ситуации и предметы, вызывающие различные эмоции: красота, печаль, счастье, избыток), природа и животные и т. д.

Цифровые копии можно приобрести по отдельности (формат RGB JPEG): в зависимости от размера — 2, 14 или 32 Мбайт — цена составит 29,95, 99,95 или 179,95 долл. Другой вариант — покупка диска, включающего 100 изображений по определенной тематике. И здесь стоимость зависит от формата коллекции: Master (2 диска, RGB JPEG, 1, 12 и 32 Mбайт) — 339 долл.; Professional (PhotoCD формат до 24 Мбайт) — 279 долл.; Objects (два формата файлов RGB JPEG 1-2 и 15-24 Mбайт) — 211 долл. Ознакомиться с сюжетами можно на сайте компании-производителя, но в целях экономии времени «Куб» предлагает 4 печатных каталога с цифровыми копиями на дисках, а также Photo Finder — двойной CD — средство контекстного поиска, охватывающее изображения со 197 выпущенных дисков (стоимость комплекта — 50 долл.). Западные типажи дополняет собрание работ российских фотографов (А. Васильева, В. Полякова, В. Дорожинского, Ю. Артамонова, Д. Лившица, А. Скрипко и др.). Около пятидесяти направлений включают: времена года, города России (Золотое Кольцо, Карелия, Москва, Санкт-Петербург), культуру (иконопись, западную и русскую живопись), страны (США, Японию), транспорт, спорт, ретро, людей, животных, компьютерную графику.

Практически вся коллекция доступна для просмотра на сайте (предусмотрен рубрикатор, функция поиска). В основном архив содержит широкоформатные слайды, предоставляемые в аренду. Стоимость этой услуги варьируется в зависимости от ценности снимка, места и времени использования.

В целях экономии времени «Куб» предоставляет услугу по бесплатному подбору изображений необходимой тематики из всех имеющихся архивов. Заказать подборку можно по телефону или е-mail.

«Куб» открыт для сотрудничества с фотографами, кроме того, компания является спонсором некоммерческого интернет-проекта о фотобизнесе и фотографии «ФотоКуб», включающего новостную ленту, словарь фототерминов, статьи, репортажи и, конечно, оригинальные изображения.

ТИГРА

Коллекция «Тигры» сформировалась по мере выполнения самой дизайн-студией и одноименным издательством разных проектов. Поэтому все работы являются своего рода справочными пособиями, необходимыми в повседневной деятельности дизайнера-графика. На сегодняшний день библиотека насчитывает семь дисков, снабженных каталогами.

Идея тома «Древнерусские и современные шрифты» родилась при составлении каталога «Шрифт» в 1991–1993 гг. Параллельно велось проектирование новых и русификация латинских TTF и PostScript шрифтов. Через пять лет из печати вышел диск, содержащий 150 шрифтов в форматах True Type и Post Script, богато орнаментированные буквицы и инициалы, русскую вязь, шрифты оригинального рисунка (780 файлов).

Частные коллекции банковских билетов, монет, акций и ассигнаций прошедших столетий можно найти на диске «Деньги и ценные бумаги России». Пятьдесят монет от «полушки» и «гривны» до «золотого рубля» представлены с обтравкой фона (1200 dpi).

Причудливые плетенки, декоративные мотивы из рукописных греческих и славянских книг, рукописей XI—XVI веков легли в основу коллекции «Древнерусский и византийский орнамент» (в 1870 г. эти работы в виде альбома с репродукциями были изданы для художественно-промышленного музея Строгановского училища).

Все тома включают, как правило, три обязательных формата файлов — один растровый (JPEG или GIF) для быстрого просмотра и два векторных (AI, Corel Presentation Exchange CMX). Учебные пособия, каталоги на дисках находятся в форматах PDF и HTML. Розничная цена диска варьируется от 354 до 996 рублей.

Изображения, представляющие историческое и культурное наследие России, других стран и народов, свободны от авторских отчислений; общеизвестные изображения товарных знаков используются с упоминанием имени их владельцев.

АТРИ-ГРАФИКА

«АТРИ-Графика» представляет в России свободные от авторских отчислений изображения трех западных компаний: PhotoDisc, Stockbyte и PhotoAlto.

Треть всех дисков Stockbyte посвящена бизнесу: современному, динамичному, мировому и корпоративному, его образам и метафорам. На втором месте — изображения забавных персонажей во всевозможных житейских ситуациях. Раздел «Мир вокруг нас» иллюстрирует жизнь Европейского сообщества, пейзажи Ирландии (родины фирмы), космос, национальные флаги. Интересна коллекция цветов, бабочек и насекомых. Раздел «Объекты» (с обтравочными масками) содержит изображения кукол и фигурок, рабочих инструментов, предметов старины, головных уборов и сумок и многое другое. Каждый диск включает 100–300 изображений объемом 35 или 75 Мбайт, цена — 240–390 долл.

На счету PhotoDisc (США) уже 250 наименований. Стандартные тематические тома дополнены оригинальными авторскими сериями («Панорамные пейзажи», «Взгляд в рентгеновских лучах»), коллекциями обтравленных фотообъектов («Средства передачи информации», «Забавные животные», «Глобусы», «Антиквариат», «Музыкальные инструменты»), фоновыми изображениями («Художественная геометрия», «Земля в иллюминаторе», «Под электронным микроскопом», «Анатомия природы»). В качестве инструментов дизайнера фирмой рекомендованы тома с символикой Интернета, часами, механизмами, дорогами, текстурами, клавиатурами и компьютерами. Диск содержит 100–336 фотообъектов объемом 28 или 48 Мбайт (исключение составляет лишь новая категория Velocity, предлагающая на каждом диске 50 изображений по 48 Мбайт) по цене 235–370 долл.

Девиз французской компании PhotoAlto (открытой и для российских авторов): «Одна тема, один фотограф, один диск», поэтому каждый том библиотеки (всего насчитывающей 119 дисков) воплощает мировоззрение только одного художника. Непреходящие ценности человеческого бытия будут отражены в 28 новых коллекциях. Раздел «Типографика» дает неожиданную трактовку таким обыденным вещам, как информационные указатели, буквы, знаки и числа. Любой диск, включающий от 50 до 162 изображений формата 25–50 Mбайт, можно приобрести за 375 долл. Кроме того, PhotoAlto реализует отдельные изображения формата А3 и А4 по цене 250 и 180 долл. соответственно.

Фотоизображения всех трех фирм в большинстве случаев представляют собой файлы RGB JPEG, рассчитанные на печать с разрешением 300 dpi. В офисе фирмы имеются полные комплекты печатных каталогов и демонстрационные диски с системой поиска по ключевым словам.

«АПОСТРОФ»

Холдинг «АПОСТРОФ» — еще одна компания, предлагающая библиотеки растровых и векторных изображений зарубежного производства (исключением является диск российского фотографа А. Лепатова).

Растровые изображения предлагаются только на CD-ROM в виде свободных от отчислений коллекций от PhotoDisc, Digital Vision и других производителей. Диск может содержать от 70 до 300 изображений в форматах RGB TIFF или CMYK TIFF (файлы в основном сжаты по JPEG-9). Стоимость диска 200—400 долл. (возможны скидки и распродажи). На сорок процентов тематика посвящена бизнесу (деловым встречам, переговорам, денежным знакам), на втором месте люди и семья (привычки и характеры, житейские ситуации, все возраста и профессии). Наибольшим спросом пользуются коллекции с изображениями природы (животные, пейзажи, путешествия) и продуктов питания.

Кроме того, «АПОСТРОФ» предлагает векторные коллекции от Corel, Nova, IMSI. Эти собрания (стоимостью 100—150 долл.) могут включать сотни тысяч изображений, в том числе векторные клипарты, небольшие растровые картинки для Web-дизайна и зарубежные шрифты. Внутри коллекций все изображения систематизированы по тематике.

Просмотреть архив и подобрать необходимый сюжет можно в офисе холдинга «АПОСТРОФ» по двадцати тематическим каталогам или на сайтах производителей (пользуясь контекстным поиском).

ЭРЕБУС-ПРЕСС

Библиотека, созданная в 1999 году при издательстве «Эребус-пресс», содержит более 700 слайдов, являющихся собственностью фирмы, и работы российских фотохудожников (Р. Щербенкова, Д. Лифанова, А. Белоусова, А. Мареева, П. Дыренкова, А. Петрова и др.) по восьми классическим тематикам: люди, бизнес, праздники, флора, фауна, архитектура и т. д. В основном представлена календарная подборка: пейзажи, путешествия, города (Москва, Вена, Венеция). Изображения предоставляются в электронном виде, отсканированные на Imacon Precision II в формате RGB TIFF. Стоимость аренды зависит от формата слайда (от 30 до 70 долл.) и сканирования (от 5 до 80 долл.). Например, разовая аренда слайда 6x7 см, отсканированного с разрешением 300 dpi на формат А4, оценивается в 60 долл.

Если же оригинальная работа настолько пришлась по вкусу, что появилось желание сделать ее визитной карточкой своей продукции, можно выбрать эксклюзивный вариант использования. И здесь стоимость зависит от области применения: конкретная (один вид продукции, например настенные календари) влечет стопроцентную надбавку, расширенная (любые календари, блокноты) увеличит цену в три раза, полный объем использования — в четыре. И наконец, сумма, выплаченная за эксклюзив на все аналогичные слайды из данной библиотеки, будет в шесть раз превосходить начальную стоимость аренды.

Архив фирмы можно изучить по каталогу в офисе или взять под залог для долговременного использования. Предоставляется и CD-ROM с экранными версиями изображений (формат JPEG, 72 dpi), по желанию, preview изображений высылаются по e-mail. Просмотр сюжетов возможен на сайте (речь об он-лайн продажах пока не идет).

Помимо собственной подборки слайдов «Эребус-пресс» предоставляет каталоги «Фотобанка» (хотя на практике эта услуга не пользуется большой популярностью). Фирма открыта для сотрудничества с фотографами.

ИВАН ИВАНЫЧ

Поклонникам отечественного производства придется по вкусу коллекция от «Иван Иваныча». Несмотря на молодость компании (она существует с сентября 2000 года), ее библиотека насчитывает уже шесть дисков с акварельными изображениями. Ориентир на российского производителя пищевой упаковки сформировал следующую тематику: речные и морские обитатели представлены на диске «Эх хвост, чешуя», забавные телята, бычки и коровы — на «Рожках да ножках». «Ложки-плошки» содержат изображения корзин, котелков, туесков и других предметов крестьянского быта. Всевозможные емкости — чайники, ведра, бочки и ладьи найдутся на «Кадушках и их подружках», «Печки-лавочки» порадуют домами, мельницами, мешками и стогами сена. Аппетитные караваи и национальные русские кушанья можно найти на дисках «Хлеб да соль» и «Щи да каша».

Каждый диск содержит 105 векторных (AI, качество 6.0) и 105 дублирующих их растровых изображений (JPEG, качество 12) с обтравочными масками PSD. Размер файлов — 10–50 Мбайт. Стоимость тома 1120 рублей (при покупке пяти дисков шестой предоставляется бесплатно). В Интернете можно просмотреть структуру каждого тома, где она представлена как в оригинале.

В планах «Иван Иваныча» выпуск двойного диска «Люди».

МАСТЕР-ФАЙЛ

Если же рекламная кампания находится на стадии зарождения, и проблемы не ограничиваются только подборкой нужного слайда, приходится обращаться к профессионалам. По словам директора рекламного агентства «Мастер-файл» Г. Фоменко, библиотеки готовых изображений — шаг от безысходности, от катастрофического отсутствия времени и бюджета. И виноват в этом не только заказчик: слишком мало студий, работающих «под ключ» — обеспечивающих и съемку (желательно, хорошей камерой), и «оцифровку», и дизайн материала. А если прибавить к этому требование оперативности (клиенту «все нужно вчера»), круглосуточной работы, приемлемого местонахождения и гибкой формы оплаты, то их и вовсе можно пересчитать по пальцам.

Сам «Мастер-файл» специализируется на интерьерной съемке, но возможна и работа в студии (отсутствует только репортажное направление). Чаще всего проект не ограничивается только фотографией, а ведется комплексное продвижение товара или торговой марки: дизайн сайта, логотипа, рекламная кампания с привлечением СМИ. При этом четкие расценки на отдельные услуги определить невозможно — продается сама оригинальная идея, а не иллюстрация или текст в Кбайт (готовые фотообъекты в работе принципиально не используются). Аналогично формируется индивидуальная стоимость создания изображения (одна из «бед» фирмы, с которой не хотят мириться клиенты, — отсутствие прайса). А дальше — дело техники: аналоговая или цифровая съемка (предпочтительнее слайды широкого формата), сканирование на Heidelberg Topaz II и включение в общую концепцию.

***

Конечно, перечень компаний, реализующих на российском рынке готовые изображения, не ограничивается вышеупомянутыми фирмами. Но «объять необъятное» невозможно, и даже этот список предоставляет значительную свободу в поиске коллекций фотообъектов. А учитывая, что тематики архивов примерно одинаковы, очевидной становится проблема выбора. Чему же отдать предпочтение: приемлемой цене и срокам, дополнительным услугам? Скорее всего, следует обратиться к качеству — наиболее общему и желанному фактору. Но качество — вещь субъективная, и для его определения лучше в каждом конкретном случае поинтересоваться происхождением изображения (технологии съемки и обработки западных и российских авторов различны), оборудованием (камерами, сканерами), используемым при его создании. Не лишним окажется и просмотр объекта с высоким разрешением.

Сложно не обратить внимания на стоимость изображения, но и здесь не стоит забывать, что за профессионализм и оригинальность нужно платить, а «бесплатный сыр» грозит «мышеловкой» в виде проблем с качеством или лицензией.

Одним словом, выбор «готового шедевра» — дело непростое, но эффект от удачного сюжета может превзойти все ожидания.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 108