2001.12.04, Автор: Максим Синяк9283 прочтений

GretagMacbeth Eye-One Pro

Теги: Publish

Анонс этого прибора появился в Интернете и таких уважаемых печатных изданиях, как Deutsche Drucker и American Printer, несколько месяцев назад - была обещана панацея от всех бед, связанных с управлением цветом.

Анонс этого прибора появился в Интернете и таких уважаемых печатных изданиях, как Deutsche Drucker и American Printer, несколько месяцев назад — была обещана панацея от всех бед, связанных с управлением цветом. Почти сразу же на сайтах конкурентов возникла информация о приборах, позиционированных на этом же сегменте рынка и обещающих то же самое, но другими иностранными словами.

Так что же позволяет делать прибор Eye-One, и почему его выход вызвал такой ажиотаж? Прибор совместно с программным обеспечением может строить ICC-профили мониторов, в том числе жидкокристаллических, сканеров и печатных устройств, производить пересчеты цветовых пространств, создавать и работать с различными цветовыми цифровыми библиотеками. Как и традиционные спектрофотометры, он анализирует спектральные характеристики объектов, с которыми работает.

Прибор поставляется в трех комплектациях. Eye-One Monitor, являющийся базовым, отличается от Eye-One Pro невозможностью измерения цвета на оттиске. Eye-One Pro в комплектации с Eye-One Match, помимо всего прочего, строит профили сканеров и печатных устройств. Для более объективного и исчерпывающего описания мы взяли на испытание самую полную комплектацию.

Рис. 1. Калибровочный цветовой эталон

В нее входят сам прибор, калибровочная пластина для выставления абсолютно белой точки, устройства для единичных измерений, держатели для обычного монитора с электронно-лучевой трубкой и ЖК, позиционирующая линейка для измерения рядом стоящих цветовых полей, кабель USB, CD с программным обеспечением и руководством пользователя, а также тест-объект для построения профиля сканеров (рис. 1).

Возможности работы прибора на платформе Wintel очень порадуют любителей РС. Для них осуществлена поддержка операционных систем с управлением цветом — Windows 98/2000. Естественно, производители предусмотрели традиционную работу прибора с MacOS (не ниже версии 9.0). В обоих случаях разрешение монитора должно составлять 1024x768, а компьютер иметь 48 Мбайт доступного места на жестком диске.

Установку программного обеспечения можно делать двумя способами: инсталлировать либо только одну программу Eye-One Match (сейчас есть версия 1.0), либо Eye-One Share, интегрирующую Eye-One Match и Pantone Library под общим пользовательским интерфейсом. Принятые в Windows и MacOS «всплывающие подсказки» здесь отсутствуют, поэтому на первых порах рекомендуется внимательно читать Help. Как ни парадоксально, «Руководство пользователя» также не сможет ничем помочь в освоении программы. В то же время Help достаточно хорошо организован и структурирован, в нем содержатся сведения не только по работе, но и мини-словарь употребляемых терминов с краткой расшифровкой.

Если измерения свечения монитора производятся только для цветового синтеза RGB, то работа с отпечатками предоставляет больший простор, разделяясь по цветовому синтезу на CMYK и RGB. В первом случае из восьми различных вариантов в обязательном порядке выбирают источник получения оттиска, например:

  • Liquid Ink Jet 260 — для струйных принтеров без растрирующих процессоров;
  • Liquid Ink Jet 460 — для струйных принтеров, работающих под управлением растрирующих процессоров;
  • Solid Ink Jet — для принтеров на твердых чернилах;
  • Thermo Dry Transfer — для термосублимационных принтеров;
  • Laser — для лазерного принтера;
  • Offset — для офсетной листовой печати;
  • Gravure — для глубокой печати;
  • Newspaper — для рулонной печати, хотя не исключается возможность и листовой печати.

При использовании печатающих устройств с формированием цвета на основе синтеза красного, зеленого и синего пользователю предоставляется всего один режим — RGB. Результаты всех измерений поступают в компьютер и обрабатываются.

Установка программы Eye-One Share и подключение прибора по USB-порту, как и следовало ожидать, не вызвали никаких проблем на Macintosh, однако с Windows 2000 пришлось немного повозиться и провести настройки вручную. Но негативные впечатления от установки полностью компенсировались дальнейшей работой.

Рис. 2. Построение профиля монитора

Для начала был построен профиль монитора Mitsubishi Diamond Pro 700 (рис. 2). Весь процесс основан на измерении свечения монитора, ручной подстройки общих яркости и контраста, а также регулировки каждого из трех каналов (красного, зеленого и синего). Затем автоматически создается таблица с цветовыми отклонениями монитора и собственно формируется ICC-профиль. Профиль, созданный для монитора, индивидуален для сочетания монитор – видеоплата и не допускает переноса с одного компьютера на другой, даже с теми же моделями монитора и видеоадаптера. Построение профиля на PC ничем не отличалось от построения на Mac, а сам процесс был очень прост и пошагово контролировался программой. В результате, изображение на мониторе с вновь созданным профилем кардинально отличалось от такого же, но с профилем, созданным ранее, и визуально было намного ближе к цвету тестовой шкалы.

В случае построения профиля сканера необходимо использовать тестовый или цветовой эталон — Scan Target 1.4 с 288 цветными полями, отпечатанный на сублимационном принтере. Для построения профиля печатающего устройства также используются тестовые карты, которые, к сожалению, не поставляются в комплекте. Их нужно заказывать отдельно, что вызывает определенные неудобства.

Рис. 3. Измерение отпечатанного цветового эталона

Алгоритм построения профилей для сканирующих и печатающих устройств ничем не отличается от создания профиля монитора. Для сканера — оцифровывается эталон, обрезается под определенный формат, а программа автоматически рассчитывает цветовые отклонения. При построении профиля печатающего устройства печатается тест, а затем промеряется прибором Eye-One (рис. 3). Для удобства используется специальная линейка, а для единичных измерений — специальный фиксатор. Работа программы очень похожа на ScanOpen и PrintOpen компании Heidelberg.

Более интересной нам показалась функция работы с цветовыми библиотеками. В программе стандартно «зашиты» пять библиотек компании Pantone: первые две — Offset C10, Offset U10, три остальные предназначены для офсетного способа печати на мелованной, немелованной и матовой бумагах.

При измерении отпечатанный образец сравнивается с эталонным цветом, при этом можно визуально оценить, насколько один цвет отличается от другого. Здесь же показываются координаты цвета в пространстве Lab, выдается общая ошибка цветового тона и показываются ошибки отдельно по координатам L, a, b. Все измерения производятся для стандартного источника D50 с углом 2°. Прибор промеряет спектр от 380-730 нм с шагом 10 нм за нейтральным фильтром.

Программа предусматривает конвертирование цветов в различные цветовые пространства, используя профили работающих устройств. Если измеренный цвет не может воспроизвестись тем или иным цветовым пространством или, попросту говоря, не входит в цветовой охват устройства, то эти цвета специальным образом индицируются.

Для удобства работы существует поиск нужного цвета по его значению в координатах Lab или по специфическому названию. Например, пользователь создал свою библиотеку цветов и присвоил одному из них название «CocaCola red». Теперь, не проверяя название каждого цвета в библиотеке, нужно просто задать для поиска слово «red» — программа сама его отыщет.

Кроме работы с уже созданными библиотеками, можно формировать и записывать собственные цветовые библиотеки, корректировать их, а затем использовать наравне со стандартными Pantone. В качестве дополнительного и удобного средства программа создает градиентные переходы от измеренного цвета к белому, используя 10 ступеней.

В ближайшем будущем компания GretagMacbeth собирается расширить предлагаемый ассортимент библиотек, включив металлизированные и флуоресцентные краски на различных подложках.

К существенным недостаткам относится громоздкость программы и ее медлительность при довольно высоких системных требованиях: для компьютера PC как минимум необходим процессор Pentium II с процессором на 266 МГц и объемом оперативной памяти 128 Мбайт, для Mac — одна из последних операционных систем версии 9.0 и 128 Мбайт памяти.

Автор выражает признательность за оказанную помощь Ковалеву Владимиру (группа компаний «ЛЕГИОН»)


Технические характеристики прибора

Режимы измерения: отражение, испускание
Измеряемые параметры: спектральная плотность яркости излучения
Источник света: тип А
Время измерения: 1 с
Геометрия измерения: 45/0°
Диапазон измерения: 0-300 Кд/м2
Апертура измерения: 4,5 мм
Стандартная повторяемость измерений: ± 0,4 DE
Аналого-цифровое преобразование: 16 разрядов
Интерфейс: USB
Рабочая температура: от +10 до +40°С
Габаритные размеры: 151x66x67 мм
Масса: 185 г


Eye-One

Рейтинг: ****1/2
Заключение: продуманный пользовательский интерфейс без лишних настроек, абсолютно лишенный всплывающих подсказок. Громоздкость программы и отсутствие тест-объектов в цифровом виде не может испортить общего впечатления о приборе, его простоте и надежности. Рекомендуется всем, кто серьезно работает с цветом и далек от мысли о невозможности сквозного контроля качества.
Производитель: GretagMacbeth
Цена по прейскуранту: 3300 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus