2001.10.241299 прочтений

Отец итальянского концептуализма

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Федерико Д'Аннунцио управляющий директор и соучредитель компании Gi Due, с 1971 года занимающейся производством машин для создания этикеток для легкой промышленности. Федерико Д'Аннунцио ответил на вопросы журнала Publish.

Федерико Д'Аннунцио

Федерико Д'Аннунцио – управляющий директор и соучредитель компании Gi Due, с 1971 года занимающейся производством машин для создания этикеток для легкой промышленности. Федерико Д'Аннунцио пришел в Gi Due в 1999 году. До этого он был владельцем крупнейшего в Италии дистрибьютора флексографских машин. К этому моменту он точно знал, какой должна быть флексографская машина. И в том же году Gi Due выпустила узкорулонную машину COMBAT – COMBination Advanced Technology – отлитый из стали набор концепций, как назвал ее один из дистрибьюторов. Во время проходящего в Gi Due семинара по современным технологиям флексографской печати Федерико Д'Аннунцио ответил на вопросы журнала Publish.

Publish: Вас называют создателем машины COMBAT, насколько буквально это нужно понимать?

Федерико Д'Аннунцио: Т. е. чертил ли я детали? Конечно, нет. Непосредственно разработкой занималась группа инженеров, которым я ставил задачи. Я воспринимаю машину как цельный инструмент в руках печатника. Вижу, какими свойствами она должна обладать. Совместно с инженерами мы реализовали эти концепции в металле.

Publish: Вы вышли с новой машиной на рынок полиграфического оборудования – один из самых консервативных. За счет чего вы рассчитываете его завоевать?

Федерико Д'Аннунцио: Мы с самого начала установили на свои машины цены, не ниже чем у наших конкурентов. Мы не собирались отбирать у них хлеб за счет заниженных цен. Наши машины другие. Концепции, которые в них заложены, – независимость механизмов, постоянство производительности и простота в управлении – сразу отличают COMBAT от любой другой флексографской машины. Все основные узлы (размотка, печатные секции, вырубка, намотка) организованы независимо, так что работа одного узла не оказывает негативного влияния на другие. Например, печатные секции и секции вырубки имеют независимые приводы. Благодаря этому вибрации от вырубки не передаются на печатные секции. Этот подход повышает стабильность работы машины.

Еще одна концептуальная основа COMBAT – постоянная производительность. Мы хотим, чтобы качество печати не уменьшалось с течением времени. Есть две основные причины его снижения: износ в зубчатых передачах привода печатных секций и износ системы крепления формного цилиндра. Чтобы устранить первую мы вместо традиционных шестерней использовали в приводе печатных секций зубчатую ременную передачу. Она обеспечивает большую точность и имеет всего два положения – либо ремень порван, либо он работает в стандартном режиме. Достаточно раз в полгода проверять натяжение.

В системе крепления мы устранили все трущиеся металлические поверхности. Формный цилиндр крепится непосредственно на станину при помощи пневматического замка. Вторым положительным эффектом этого решения оказалось то, что цилиндр крепится настолько надежно, что даже на высоких скоростях нет ни малейшего люфта.

Простота управления. Мы предложили концепцию печатной секции Flower. Секция раскрывается как цветок: все части моментально становятся доступны для обслуживания или замены. После того как секция закрыта (используется пневматический замок), не нужно никаких дополнительных настроек.

Publish: Вы ничего не сказали о качестве печати.

Федерико Д'Аннунцио: Качество печати перестало быть преимуществом в конкуренции между производителями печатных машин. Высочайшее качество печати сейчас обеспечивают все. Даже самая дешевая современная флексографская машина в принципе может печатать очень хорошо. Нужно предложить что-то помимо качества печати, чтобы привлечь потребителя. В нашем случае – это максимальная производительность. Я имею в виду и скорость печати, и скорость переналадки. Это то, что чаще всего удивляет наших клиентов. Купив машину, они начинают печатать на скорости 80-90 м/мин – это та скорость, с которой они привыкли работать. Постепенно скорость повышается до 150 м/мин. И ничего не меняется. Качество печати, качество приводки – все остается прежним.

Publish: Когда вы начинали работать над новой машиной, у вас наверняка был бизнес-план. Какие цели в нем поставлены?

Федерико Д'Аннунцио: У нас есть план развития на шесть лет вперед. За это время планируем занять 5% мирового рынка узкорулонных флексографских машин и начать производство оборудования в новой области. Какой – пока секрет. Но это по-прежнему будет индустрия упаковки. Люди, которые не знакомы со мной, могут отнестись к моим планам скептически. Но тем, кто знает меня хорошо, известно, что я всегда выполняю все, что задумал. Мы детально планируем свои шаги на много лет вперед. Сегодня на семинаре мы представили наш новый завод. Но я уже знаю, что его мощностей хватит только на 3–4 года, и мы уже ведем переговоры о покупке земли под новое производство.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus