2001.10.24, Автор: Андрей Никулин3520 прочтений

Плоские и яркие

Теги: Специальный обзор Publish

Редакция Publish тестирует ряд новейших моделей мониторов компаний Elsa, Hitachi и Sony в ценовой категории до 1000 долл.

Редакция Publish тестирует ряд новейших моделей мониторов компаний Elsa, Hitachi и Sony в ценовой категории до 1000 долл.*

Монитор, несомненно, важнейший инструмент в процессах цифровой обработки изображений. Производительность и качество труда дизайнера, верстальщика, художника напрямую зависят от того, какое устройство отображения визуальной информации он использует в своей работе. Сейчас в этой области доминируют дисплеи на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ или CRT). Пока только монитор с классическим кинескопом отображает цвета, соответствующие оригиналу максимально точно. Поэтому большую часть стола человека, занимающегося допечатной обработкой изображений, как правило, занимает «солидный» 21- или 19-дюймовый монитор весом в несколько десятков килограммов.

На тестирование в редакцию Publish были представлены сразу несколько таких «тяжеловесов» — одна 19-дюймовая и три 21-дюймовые модели. Это новейшие разработки Elsa, Hitachi и Sony, отличающиеся от предшественников прежде всего плоским экраном и уменьшенным шагом точки.

Все мониторы тестировались с помощью популярных утилит Nokia Monitor Test и NEC Monitor Test, а также профессионального теста мониторов DisplayMate for Windows 1.0 (DMW). Кроме того, оценивалось качество изображения в реальных приложениях — просматривалась страница мелкого текста в Microsoft Word 2000 и открывались сайты с мелкими шрифтами в Microsoft Internet Explorer 5.5. Для оценки качества цветопередачи помимо тестов использовались несколько изображений в формате JPEG, которые открывались в полноэкранном режиме программой ACDSee32 2.4, — это позволяло получить субъективные оценки насыщенности цветов и проработки деталей изображения в темных тонах у разных мониторов.

Необходимое качество видеосигнала обеспечивал компьютер PC с видеокартой Matrox G400, а в качестве представителя семейства Macintosh использовался Mac G4 с видеоадаптером ATI Rage Pro. Кстати, ни один из тестируемых мониторов не имел разъемов BNC — пару лет назад такое трудно было представить. Производители считают, что качественные кабели с раздельным экранированием жил в сочетании с современными видеокартами обеспечивают не худшее качество видеосигнала даже при использовании разъемов D-Sub 15 pin.

21-дюймовые модели тестировались в режимах 1280x960x32/100 Гц и 1600x1200x32/85 Гц как наиболее типичных для данной диагонали. Хотя в последнем случае некоторые модели позволяли выставить большие частоты вертикальной развертки, решено было не «насиловать» лишний раз RAMDAC видеокарты и видеоусилители мониторов — режим 1600x1200/100 Гц был бы практически на грани их возможностей, а это не лучшим образом сказывается на качестве изображения. 19-дюймовая модель оценивалась в режимах 1152x864x32/100 Гц и 1280x960x32/100 Гц.

Все мониторы перед началом тестирования прогревались не менее 30 минут. Выставлялась цветовая температура 6500 К (рекомендуемая для допечатной подготовки изображений), контрастность 100%, настройки яркости выбирались индивидуально для каждой модели с тем, чтобы в типичном офисе с искусственным освещением можно было различить полосу оттенков серого в Nokia Monitor Test до образца в 2% яркости включительно. Заметим, что для всех мониторов оптимальные значения контраст/яркость составили 100%/50% — удивительное совпадение заводских настроек!

Каждый монитор оценивался в четырех «номинациях»: геометрия, сведение, фокусировка, цветопередача. Эти параметры в сочетании с техническими характеристиками участников теста (см. сводную таблицу характеристик) дают полное представление о возможностях и качестве изображения мониторов.

HITACHI CM823FET

Рекомендуемая производителем цена: не определена.
Реальная розничная цена: 960 долл.
Начало продаж в России: с апреля 2001 года.

Самый короткий монитор (глубина всего 475 мм) и, пожалуй, самый невыразительный по внешнему виду. Дизайн мониторов Hitachi всегда был простым до аскетизма. Плоскоэкранная топ-модель ничем не отличается от своих менее дорогих собратьев — простенький корпус с преобладанием плоских поверхностей и шесть круглых кнопок настройки на передней панели. Порадовала грамотно сбалансированная подставка — прибор весом в 30 кг легко поворачивается в нужную сторону одной рукой.

В данной модели используется последняя разработка фирмы Hitachi — ЭЛТ ErgoFlat (название ориентировано на американский рынок; в Европе модель может именоваться просто Flat) с плоской внешней поверхностью и шагом точки 0,21 мм по горизонтали. Внутри трубка не плоская, и это хорошо видно при выключенном мониторе. Кажется, что экран состоит из двух слоев стекла — снаружи абсолютно плоский лист, сквозь который проглядывает самый обычный сферический кинескоп. Впечатление усиливается наличием двух разных бликов от внешнего освещения: наружная плоская поверхность с неплохим антибликовым покрытием дает синеватое отражение; изнутри пробивается второй блик, искаженный неплоской внутренней поверхностью, и он уже не синий, а мутно-белый. Сразу отметим, что подобная картина, в той или иной степени, наблюдается у всех участников тестирования. Впрочем, во время работы ощущение «двойного слоя стекла» проходит и создается впечатление действительно плоской двухмерной картинки.

Меню монитора не очень интуитивно и удобно. Однако бывает и хуже — ведь совместить так много настроек с ограниченным количеством кнопок управления довольно непросто. На первом уровне меню пользователь получает доступ к основным функциям — настройке геометрии и некоторым вспомогательным (размагничивание и проч.). Чтобы добраться до более «продвинутых» настроек, нужно войти в подменю. Screen Menu открывает доступ к настройкам фокусировки, сведения, функции подавления муара. Color Menu позволяет настраивать отдельно яркость каждого из основных цветов. Помимо этого, разумеется, присутствует выбор стандартной цветовой температуры (9300-6500-5000-USER-DMS).

Большой минус меню — непривычно быстрое сворачивание. Стоит вам при настройке задуматься больше, чем на 20 секунд — оно исчезает. Приходится снова вызывать его и добираться до нужного пункта.

Геометрия Хорошая. Повозившись с настройками, удалось за разумное время добиться почти идеальной геометрии. Нелинейных искажений не замечено (имеются настройки линейности и баланса по вертикали, которые мы трогать не стали). Маленькая ложка дегтя все же есть: наблюдается едва заметная неубираемая горизонтальная трапеция, то есть к правому краю высота изображения слегка уменьшается.

Сведение Неидеальное. Пришлось настраивать его из меню, что улучшило общую картину, но не исправило до конца. Если добиться в центральной части экрана абсолютного сведения, то по краям оно слегка «уходит». Белая сетка выглядит очень хорошо: на первый взгляд может показаться, что монитор сведен отлично, но на красно-синей сетке все же видны «нестыковочки». Самое большое расхождение между красным и синим лучами — в правом нижнем и левом верхнем углу (порядка 0,5 мм). При выводе на экран равномерного белого поля по краям заметны легкие цветные окантовки, но учитывая размер диагонали, сведение можно признать очень хорошим.

Фокусировка Хорошая. Есть настройка формы точки по вертикали и по горизонтали (V. Focus & H.Focus). Монитор позволяет работать в разрешении 1600x1200x32/85 Гц — даже мелкие шрифты в таком режиме хорошо различимы. Радует равномерность фокусировки по всему полю изображения. В режиме 1600x1200, как, впрочем, и в 1280x960, не удается добиться полной разрешающей способности. На шаблоне Fine Resolution Matrix из теста DMW заметно смазывание вертикальных полосок толщиной в пиксел (особенно по краям экрана). У левого края изображения появляется мелкий «грязный» муар. Этот муар совсем не похож на тот, что часто наблюдается на мониторах с апертурной решеткой (там он цветной, размашистый, динамический) — видимо, дело тут в свойствах конкретного экземпляра теневой маски, которая к краям, особенно к левому, имеет едва заметные искажения.

Включать функцию подавления муара не рекомендуется — как и во всех моделях с теневой маской, это ведет к резкому ухудшению фокусировки.

Впрочем, все описанные недостатки весьма незначительны, чтобы всерьез принимать их во внимание: в целом картинка у CM823FET очень приятная и «гладенькая». Работать с графикой на таком мониторе — одно удовольствие, а растровые и векторные изображения смотрятся намного более однородными и гладкими, чем на «тринитронах».

Цвет Равномерность белого очень хорошая. На глаз не удалось заметить никаких неоднородностей. Цветопередача корректная, тестовые слайды смотрятся хорошо, передача полутонов в темной области весьма достойна. В насыщенности изображение практически не уступает моделям на апертурной решетке.

Подключение монитора к Mac G4 прошло более чем успешно: системой он определился как «CM823FET», а в списке доступных режимов значился 1600x1200/90 Гц. В этом разрешении монитор показал отличную картинку, с хорошей четкостью и сведением. Геометрию не пришлось даже подстраивать: картинка встала «как влитая».

Заключение: по совокупности характеристик Hitachi CM823FET — лидер теста. Нам этот монитор понравился больше всего. Реальное рабочее разрешение — 1600x1200x32/8595 Гц.

SONY CPD-G520

Рекомендуемая производителем цена: нет.
Реальная розничная цена: 970 долл.
Начало продаж в России: нет данных.

Самая большая модель серии «G» от Sony сразу вызывает положительные эмоции своим красивым дизайном и качественным пластиком корпуса. К несомненным плюсам стоит отнести инструкцию на русском языке и русифицированное меню.

В мониторе используется ЭЛТ FD Trinitron с плоской внешней поверхностью (апертурная решетка с шагом 0,24 мм). Размер видимой части изображения чуть поменьше, чем у Hitachi CM823FET, — 19,8 дюйма против 20 дюймов. На глаз эта разница совершенно незаметна. Антибликовое покрытие качественное, темно-фиолетовое, толщина стекла кажется чуть поменьше, чем у Hitachi.

Организация меню заслуживает самой высокой оценки. Во-первых, оно имеет четкую структуру и очень интуитивно. Все параметры описаны вполне понятным русским языком (при выборе его в качестве интерфейсного). Перемещение по пунктам осуществляется миниатюрным джойстиком на передней панели. Покачивая джойстик вверх-вниз, можно добраться до нужного пункта, а нажатие обеспечивает вход на следующий уровень вложенности или активирует произведенное изменение. Возврат на предыдущий уровень осуществляется нажатием расположенной по соседству кнопки MENU.

Основная часть настроек типична для больших мониторов. Из дополнительных отметим настройку сведения отдельно в нижней и верхней части экрана, настройку чистоты цвета по четырем углам и выбор специального цветового режима sRGB. В режиме sRGB (g = 2,2; 6500К) блокируется возможность изменения яркости и контрастности (чтобы полноценно использовать этот режим, ваше оборудование должно быть совместимо с промышленным стандартом sRGB). К сожалению, в меню отсутствует настройка фокусировки.

Во время тестирования выявилась одна неприятная особенность: периодически, с интервалом в несколько минут, изображение смещалось скачком на пару пикселов вверх, затем вниз. Возможно, нам попался неисправный экземпляр.

Геометрия В целом хорошая. В верхней части присутствует неустранимый дефект — вертикальные линии слегка загибаются вправо. Это портит все впечатление, поскольку в остальном никаких нареканий геометрия изображения не вызвала.

Сведение Неидеальное. В верхней части экрана, где присутствуют легкие геометрические искажения, красный луч отклоняется вправо чуть сильнее двух остальных, поэтому там несведение ощущается больше всего. Легкое недоумение вызвали диапазоны регулировки сведения — на мой взгляд, они чересчур велики. При отклонении в крайне правое (или левое) положение три основных луча расходятся на ширину порядка 1 см. С другой стороны, реально необходимый диапазон такой настройки не превышает пары миллиметров. В результате точность настройки сведения получается небольшой. При выводе на экран белого фона по краям наблюдаются небольшие цветные окантовки.

Фокусировка Хорошая. Соответствующей настройки в меню нет, но заводские установки вполне приемлемы. Вообще, четкость изображения на этом мониторе вызывает противоречивые чувства: на первый взгляд она выше, чем у предыдущего с теневой маской. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что разрешающая способность по разным осям очень неоднородна. По вертикали монитор обеспечивает отличную разрешающую способность (чередующиеся горизонтальные линии шириной в пиксел четко различимы в любой части экрана даже в разрешении 1600x1200), а по горизонтали четкость изображения сильно «плавает». На тестовом шаблоне из вертикальных линий толщиной в пиксел явно видны своеобразные «слепые зоны», в которых изображение смазывается в однородный серый фон. Глаза утомляются, когда вы читаете текст, рядом стоящие буквы которого имеют разную четкость (за счет вышеописанных «слепых зон»).

При настройках по умолчанию в разрешении 1600х1200 наблюдается чрезвычайно сильный муар на специальных тестовых изображениях. Он имеет вид широких радужных полос, которые ко всему прочему нестабильны (заметно дрожат). В повседневной работе такой дефект проявляется в виде слабо различимых синих полос, идущих под небольшим углом к вертикали. Особенно мешает это при работе с мелкими шрифтами на белом фоне. Этот муар устраняется настройками меню. При включении функции подавления муара фокусировка почти не страдает, в отличие от моделей на теневой маске. Поэтому настоятельно рекомендуется активировать эту опцию, иначе муар попортит вам немало крови при работе с растровой графикой и текстами.

Цвет Чистота цвета очень хорошая, такая же, как у Hitachi CM823FET. Цвета, как и положено трубкам на апертурной решетке, сочные и яркие. Кстати, простым нажатием кнопки на передней панели вы можете выбирать три предустановленных настройки (Профессиональное, Стандартное, Динамическое — расположены в порядке увеличения яркости/контрастности). Данная функция действительно полезна, если, например, вы попеременно работаете с текстами и графикой (в первом случае предпочтительнее пониженные контрастность и яркость, это увеличивает резкость текста).

Рекомендуемое нами рабочее разрешение для этой модели — 1600x1200/85 Гц (при использовании крупных шрифтов для текста). Понижение разрешения до 1280x960 не дает особых преимуществ в плане разрешающей способности, разве что с текстами будет работать комфортнее при использовании мелких шрифтов.

Mac G4 определил монитор как «CPD-G520» и выставил по умолчанию режим 1152x870/75 Гц. В списке доступных обнаружился режим 1600x1200/85 Гц, в котором и проводилось тестирование. Картинка практически как у Hitachi, с поправкой на «тринитронность» трубки. Все же комфортность работы чуть ниже — при частоте обновления 85 Гц едва заметно мерцание (в отличие от 90 Гц), и фокусировка со сведением несколько уступают продукту Hitachi.

В целом, изображение у Sony CPD-G520 получается чуть более контрастным, резким, чем у других участников тестирования. Но за это приходится платить неидеальным сведением, местами нечеткой фокусировкой и сильным динамическим муаром. В конце концов, выбор модели ЭЛТ (теневая маска или апертурная решетка) — вопрос личных пристрастий. Монитор Sony CPD-G520 мы можем рекомендовать — несмотря на описанные недостатки, он нам понравился. К тому же, надо учитывать то, что, строго говоря, это не профессиональный монитор (SONY позиционирует серию «G» как офисную).

Возможно, вам удастся выбрать лучший экземпляр, чем наш — тогда вы точно не будете разочарованы.

ELSA ECOMO 750

Рекомендуемая производителем цена: не определена.
Реальная розничная цена: 1050 долл.
Начало продаж в России: с начала 2001 года.

Монитор производства Mitsubishi (OEM-вариант модели 2045U) с трубкой Diamondtron NF (апертурная решетка с шагом 0,24 мм в центре и 0,25 мм на периферии). Хотя производитель позиционирует его как 22-дюймовую модель, вы не заметите разницы с 21-дюймовыми конкурентами. Рабочая область экрана даже чуть меньше, чем у остальных 21-дюймовых моделей.

Комплектация, уровень исполнения, качество антибликового покрытия заслуживают оценки «отлично» — недаром продукция Elsa ориентирована на профессионалов.

Меню неудобно в использовании. Передвигаться по нему можно только в одном направлении — вперед, и, если вы пропустили нужный пункт, добраться до него удастся, только пролистав все сначала. Конечно, двигаясь по пунктам меню не спеша, обстоятельно, вы найдете все что нужно, но нажатием одной кнопки никак не получится посмотреть, например, текущий графический режим (для этого придется забраться вглубь меню).

Геометрия Очень хорошая. Только при самом пристальном изучении тестовых изображений удалось заметить небольшое отклонение вертикальных линий вправо в верхнем правом углу.

Сведение Не очень хорошее. Имеющиеся две регулировки (V. Conv, H. Conv) не позволяют свести лучи по всей площади экрана. Здесь нелишними были бы дополнительные — независимые для разных частей экрана. При хорошей настройке центральной части, можно заметить несведение на периферии — вверху уходит вниз красный, слева вверху уходит налево зеленый. В нижнем правом углу отклоняется налево красный. Таким образом, сведение заметно хуже, чем у лидера теста — Hitachi CM823FET.

Фокусировка Хорошая, но не идеальная — на уровне Sony CPD-G520. Как у большинства трубок, на апертурной решетке наблюдается «родовой» дефект — на тонких вертикальных линиях явственно различимы «зоны слепоты», в которых линии сливаются в равномерный серый фон. При настройках по умолчанию наблюдается очень сильный цветной муар в разрешении 1600x1200. Подавление муара улучшает картину, но при этом наблюдается небольшое ухудшение фокусировки. Тем не менее, рекомендуем активировать эту опцию, поскольку муар заметен даже при работе с текстами.

Цвет Равномерность белого очень хорошая, есть настройка чистоты цвета по углам. Полутона в темных областях показывает лучше всех остальных участников теста, правда без особой «сочности» изображения.

Mac G4 без проблем опознал этот монитор, определив его как «Ecomo 750» и выставив по умолчанию режим 1152x870/75 Гц. В списке доступных был выбран наиболее подходящий режим — 1600x1200/85 Гц. В этом разрешении все выглядело очень хорошо, не хуже Sony CPD-G520.

Приходится констатировать, что с небольшим отрывом ELSA ECOMO 750 проигрывает двум соперникам в своем классе. Сведение и фокусировка чуть уступают Sony CPD-G520, а настройки меню не позволяют улучшить эти показатели. Возможно, нам попался не самый удачный экземпляр, поскольку качество изготовления и комплектация заслуживают всяческих похвал.

SONY CPD-G420

Рекомендуемая производителем цена: нет данных.
Реальная розничная цена: 690 долл.
Начало продаж в России: с мая 2001 года.

Эта модель — «младшая сестра» рассмотренной выше CPD-G520. Все различие — в размере трубки и частотных характеристиках. Кроме того, у CPD-G420 отсутствуют некоторые регулировки, например чистоты цвета по углам. Еще одно отличие — сигнальный кабель, неразъемный со стороны монитора. В остальном у этих двух моделей очень много общего, вплоть до абсолютно одинаковой упаковки и единой инструкции по эксплуатации.

Геометрия Очень хорошая, но присутствует тот же дефект, что у старшей модели — легкий загиб вправо вертикальных линий в самом верху экрана. Больше замечаний никаких.

Сведение Неплохое, достигается настройками меню. Однако по краям справа и слева немного «уходит» зеленый, поэтому четкость изображения там хуже, чем в центре.

Фокусировка Очень хорошая, равномерная по всей поверхности экрана. Муара нет даже при выключенном его подавлении (в разрешении 1152x864). В режиме 1152x864x32/100 Гц четкость и резкость очень хорошие, рекомендуется работать с текстами именно в этом разрешении. При использовании крупных шрифтов возможна комфортная работа в режиме 1280x960x32/100 Гц, но здесь уже наблюдается цветной муар на тестовых изображениях. Спасает функция подавления муара, которая работает отлично, и, что важно, при этом почти не страдает фокусировка.

Цвет Равномерность белого не идеальна — у правого края внизу, на полосе шириной в сантиметр можно заметить едва уловимый оттенок красного, — как выяснилось, это сказывается небольшое «проседание» в этом районе интенсивности синей составляющей. Тестовые слайды смотрятся хорошо, цветопередача хорошая, как и проработка темных деталей изображения, но запас по яркости/контрастности немного ниже, чем у 21-дюймовой модели.

Тестирование под Mac G4 прошло успешно — монитор корректно определился системой как «CPD-G420». Рекомендуемое разрешение — 1280x1024/85 Гц, в котором картинка выглядит великолепно.

Можно сказать, что Sony CPD-G420 — очень качественный 19-дюймовый монитор, характеристики которого позволяют с комфортом работать в разрешении 1280x960/100 Гц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из описаний каждой модели складывается достаточно определенная картина. Все модели с апертурной решеткой, побывавшие у нас, в той или иной степени подвержены общему дефекту — неравномерной разрешающей способности по площади экрана. Этот дефект имеет вид полос плохой фокусировки шириной 37 мм, идущих под небольшим углом к вертикали. Кроме того, экран, основанный на апертурной решетке, выглядит совсем не так, как аналог на теневой маске. Идеально ровные по вертикали нити, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга, создают эффект дифракционной решетки — белый фон неуловимо рябит, когда вы двигаете головой, изображение получается как бы «переливчатым». Описать сложно, но это видел всякий, кто пересаживался с теневой маски на апертурную решетку или за TFT-панель (там наблюдается похожий эффект за счет идеально ровного расположения элементов в матрице). Нельзя не упомянуть про демпферные нити, которые многих раздражают и к которым не всегда удается привыкнуть. Наконец, все тестируемые модели на апертурной решетке не имели идеального сведения.

У всего есть оборотная сторона: пока никто еще не жаловался на плохую разрешающую способность апертурной решетки по вертикали (теоретически она бесконечна, практически — определяется характеристиками луча и свойствами люминофора) и малую насыщенность цветов (решетка пропускает намного больший световой поток, чем маска).

Теневая маска тоже имеет свои фамильные дефекты — чаще всего это неистребимый мелкий муар на периферии экрана, который превращает гладкий фон в зернистую поверхность.

Хорош ли плоский экран? Да, несомненно. Наш мозг освобождается от работы по постоянной корректировке геометрических искажений (проекция картинки на сферический экран только кажется нам правильной, на самом деле мы сталкиваемся с геометрией Лобачевского). Поработав несколько часов за плоским экраном, я был неприятно удивлен, насколько картинка моей рабочей 19-дюймовой лошадки CTX VL950T далека от идеала — экран стал явно выпуклым, по всем четырем краям наблюдалась «бочка». Однако, если бы пришлось выбирать между плохо сведенным плоскоэкранником и хорошо отстроенной традиционной моделью, я бы выбрал последнее.

Советуем и вам не забывать главного: покупая монитор, вы выбираете не какую-то определенную модель, а конкретный экземпляр. Самые высокие технические характеристики и передовые технологические разработки не гарантируют того, что вам попадется хорошо сведенная и сфокусированная электронно-лучевая трубка. Так что последнее слово — за вами, а тест может лишь подсказать, на что следует обратить особое внимание при покупке.

Редакция благодарит за предоставленное оборудование компании Legion Group, Hitachi и Sony.

Об авторе: Андрей Никулин (joint831@yahoo.com) – независимый автор.


*Не все из представленных мониторов позиционируются производителем как чисто профессиональные. Однако это скорее подстраховка – даже те из них, что формально относятся к бизнес-классу, вплотную приближаются к топ-моделям как по техническим характеристикам, так и по качеству изображения. Тем более, что их цена позволяет покупателю быть придирчивым. Возможно, в будущем наша тестовая лаборатория проведет сравнительный тест «истинно профессиональных» мониторов, т. е. тех, которым не дает ни малейшей скидки сам производитель.

назад


sRGB — калиброванное цветовое пространство, стандарт, продвигаемый компаниями Microsoft и Hewlett-Packard. По мнению разработчиков, устройства, имеющие цветовой профиль стандарта sRGB, позволяют организовать наиболее адекватное отображение цвета на всех этапах обработки и создания изображений. Для ЭЛТ соответствие цветовому пространству sRGB подразумевает, в частности, значение параметра g = 2,2. Остальные параметры монитора в режиме sRGB подбираются производителем исходя из технических характеристик прибора (коэффициент отражения экрана, коэффициент ослабления светового потока теневой маской/апертурной решеткой, свойства люминофора и проч.).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Карточные «игры» для полиграфистов

    Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

    Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

     

  • «Малышки» на все руки

    Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

    Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

     

  • Лак лично в руки
    Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
  • Опасные «игрушки»
    Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.
  • Лак по требованию
    Цифровые оттиски нередко нуждаются в лакировании, но делать это с помощью аналоговых способов не всегда разумно, особенно если тираж невелик, а хочется каких-то креативных изысков. Поэтому до последнего времени цифровые типографии были ограничены в способ

comments powered by Disqus