2001.08.271516 прочтений

Adobe Acrobat 5

Теги: Publish

Разработкой универсального формата для передачи документов между различными платформами занималось несколько компаний.

Разработкой универсального формата для передачи документов между различными платформами занималось несколько компаний. Кроме Envoy, разработанного Corel, существовали Common Ground и HyperCard, но наибольшее распространение получил все-таки формат PDF (Portable Document Format), продвигаемый Adobe Systems. Не последнюю роль в его победе над конкурентами сыграло то обстоятельство, что именно Adobe является автором универсального языка описания страниц PostScript для печати документов на лазерных принтерах. Взяв его за основу, разработчикам потребовалось лишь упростить набор инструкций (например, были исключены специфические, предназначенные для цветной полиграфии) и обеспечить просмотр содержимого PDF на экране.

Однако потенциал этого формата оказался значительно большим, чем предполагалось изначально. Стремясь расширить область его применения, Adobe на протяжении ряда лет прикладывала массу усилий, чтобы сделать PDF де-факто стандартом в полноцветной полиграфии — достаточно проследить, как Acrobat постепенно наращивал свои силы.

Поскольку положение законодателя моды обязывает отслеживать любые требования рынка, спецификация PDF была обречена на постоянные обновления. С каждым ее выходом появлялись и новые версии Acrobat. Так, после релиза PDF 1.1 в 1993 году Acrobat 2 стал поддерживать гиперссылки, вставку комментариев и защиту документов паролем. Вышедший через три года Acrobat 3 был приурочен к появлению релиза PDF 1.2 и описывал средства PostScript level 2. Он стал «понимать» линиатуру, функцию переноса, PostScript-заливки, цветовую модель CMYK и поддерживать Open Prepress Interface (OPI). Четвертая версия Acrobat (PDF 1.3) 1999 года поддерживала изменения, внесенные PostScript 3: работала с новой моделью файлов, сохраняющей логическую структуру документов независимо от графической, допускала встраивание документов любого типа, «естественным» образом обращалась с цветовыми градиентами, понимала информацию о ICC-профилях, треппинге и т. д. И вот совсем недавно появилась обновленная спецификация PDF — релиз 1.4, преимущества которой были реализованы в новой, пятой версии Acrobat.

Офис

Все ее новшества условно можно разделить на две категории: относящиеся к применению документов формата PDF в офисе и в издательстве. К первой категории можно отнести возможность Acrobat сохранять содержимое документа PDF в виде Rich Text Format (RTF). По своему опыту знаю, насколько эта проблема актуальна в случае, если текст в документе многоколоночный. Не будет проблем и с сохранением иллюстраций, хранящихся в документе PDF, поскольку теперь в Acrobat встроен конвертор изображений в TIFF, JPEG и PNG. Естественно, для каждого формата предусмотрены свои настройки, позволяющие получать графические изображения необходимого качества.

Большое внимание в Acrobat 5 было уделено и вопросам коммерческой безопасности (для передачи конфиденциальных документов). Продумана и защита документов от несанкционированного доступа, изменения и даже дублирования их содержимого: встроенный механизм запрещает распечатку документа или же внесение в него изменений, включая комментарии. Дополняют картину цифровая подпись документов и поддержка форм, взаимодействующих с существующими базами данных.

Издательство

Существенные дополнения произошли и в области допечатной подготовки, что поможет более эффективно использовать Acrobat 5.0 для проверки документов перед их переносом на фотонабор.

Самая главная новость для тех, кто связан с полиграфией: в новой версии PDF стал поддерживать полупрозрачные объекты, созданные в Illustrator 9.0 или Photoshop 6.0, причем при открытии PDF с такими объектами в Illustrator вы можете без проблем продолжать их редактировать.

Новость номер два: внемля пожеланиям пользователей, разработчики добавили в Acrobat поддержку треппинга объектов. Теперь привлекать формат PDF для цветной полиграфии можно без каких-либо ограничений. По всей видимости, появление этой необходимой функции вызвано нежеланием терять инициативу с утверждением PDF в качестве отраслевого стандарта, поскольку разработчики из Adobe переоценили готовность типографий приобретать фотонаборы с поддержкой PostScript 3 и in-RIP trapping.

Есть приятное и для тех, кому часто приходится иметь дело с печатью макетов формата А3 и выше на принтерах меньшего формата. Раньше для распечатки таких документов из QuarkXPress приходилось делать несколько prn-файлов, каждый раз вручную устанавливая начало листа. Отныне эта проблема канет в Лету: Reader 5 выполняет печать большого листа по частям (tiling), учитывая даже необходимый нахлест страниц для их последующей склейки (overlap).

Что касается работы с цветом, то и тут разработчики оказались на высоте. Применяемый во всех продуктах Adobe модуль управления цветом Color Engine обеспечивает идентичность отображения цветов в Photoshop, Illustrator и Acrobat, гарантируя неизменность цветов даже при многократном конвертировании из одной программы в другую.

Подытоживая вышесказанное, можно достаточно уверенно утверждать, что Acrobat 5 станет очередной вехой на пути установления формата PDF в качестве стандарта для цветной полиграфии. Новые функции значительно облегчат и работу в офисе со сложно форматированными документами, манипулировать ими станет намного проще.


Adobe Acrobat 5

Рейтинг: *****
Платформы: Windows, Macintosh
Заключение: Пятая версия Adobe Acrobat призвана дать дополнительный импульс распространению формата PDF, предоставляя продвинутые средства работы с документами как для офисной, так и для издательской деятельности. Новшества позволят использовать Acrobat практически без ограничений для цветной печати и вывода фотоформ.
Цена по прейскуранту: 249 долл. для всех платформ или 99 долл. за обновление с предыдущей версии.
Производитель: Adobe Systems.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus