2001.03.202949 прочтений

Creature House Expression 2

Теги: Publish

Какие редакторы обычно подразумевают, когда говорят о серьезных графических пакетах?

Какие редакторы обычно подразумевают, когда говорят о серьезных графических пакетах? Из растровых – это конечно же Adobe Photoshop, из векторных – CorelDRAW и Illustrator. Они прекрасно себя зарекомендовали среди профессионалов, а их последние версии обладают таким набором инструментов, который позволяет выполнять графические работы любой степени сложности. Однако в последнее время все больше начинают заявлять о себе «альтернативные» редакторы, построенные на несколько иных принципах. Эти программы, несмотря на свой «детский» возраст, обладают внушительным спектром возможностей, которые именно в силу иных принципов, заложенных в эти разработки, просто недоступны «мэтрам». Второе преимущество «молодежи» – они не обременены наследием от предыдущих версий, и поэтому буквально «летают» даже на относительно слабых компьютерах.

Кроме компании Xara, создавшей Xara X, довольно мощный продукт с размером дистрибутива всего 6,5 Мбайт, к этой же плеяде молодых, но многообещающих можно отнести гонконгскую компанию Creature House. Несколько лет назад она разработала Expression – программу, предназначенную главным образом для тех, кто любит и умеет рисовать руками. И вот недавно компания объявила о выпуске второй версии Expression с расширенным набором возможностей, имеющей поэтому все шансы стать более распространенной, нежели первенец. Этот редактор в своем роде уникален, поскольку в «смешном» объеме 6 Мбайт умещается замечательный мастер-на-все-руки. Конечно, равняться с такими монстрами, как CorelDRAW или Adobe Illustrator ему не под силу, зато он может похвастать такими возможностями, которых в них нет.

Эффект полупрозрачной тени и выдавленности

Главный «конек» Expression 2 – работа с векторными объектами как с растровыми изображениями, более привычными для художников. Программа построена на применении окантовки («stroke» в терминологии Expression) для создания уникальных эффектов (например, изменение формы объекта согласно некоторой направляющей). В редакторе существуют мощные инструменты по коррекции самой формы кисти вдоль всего контура (причем в качестве кисти может быть растровая картинка), он поддерживает прозрачность, и все это при достаточно быстрой работе со сложными объектами на любых компьютерах. Приятной неожиданностью стало и автосохранение, происходящее в фоновом режиме (его прелесть я ощутил на собственном опыте). Итак, давайте познакомимся с программой поближе.

Векторные возможности

По своим векторным возможностям программа очень похожа на Illustrator (Make Compound Object, Make Clipper, Text on Path, логические операции с объектами, работа со слоями). Заливка в Expression может быть однородной, градиентной и типа PostScript. Как и в Illustrator 9, объекты могут иметь либо растушеванный край, создавая эффект полупрозрачной тени, либо наоборот, эффект выдавленности. Последний эффект дает очень хорошие результаты с буквами, делая их по-настоящему объемными. Для быстрого копирования свойств объекта, а также определения цвета в любом его месте предусмотрен Color Dropper, а с помощью Gradient Vector задаются разные углы градиентной заливки.

В Expression есть все, что необходимо для эффективной работы мастера. Небольшой набор инструментов на палитре Tools обманчив: под каждым из них прячется набор дополнительных инструментов, расширяющих возможности основного. Самый уникальный инструмент программы – кисть (Brush), которой можно рисовать в свободной манере, создавая векторный рисунок при помощи привычного художнику набора функций кисти. Для определения формы следа, оставляемого кистью, служит отдельный инструмент Stroke Def Box.

Небольшой набор инструментов в палитре Tools обманчив

В редакторе предусмотрен набор геометрических примитивов (овал, прямоугольник, линия, а также многоугольник и B-spline – когда сегмент кривой строится на основании взаимного расположения трех опорных точек). В случае необходимости траекторию движения кисти можно всегда подправить при помощи стандартных приемов (редактирование узелков и контрольных точек, изменение типа сглаживания – Symmetrical, Smooth, Free, имеется даже экзотический Angle Locked, когда при редактировании сохраняется угол между направляющими). Различные стили рисования (Sausage, Ribbon, Elliptical) предоставляют художнику дополнительную гибкость в работе, облегчая получение требуемого результата.

Использование абриса

Ну а теперь перейдем к «коньку» программы – возможностям при работе с окантовкой. Все они построены на применении в качестве формы следа от кисти (stroke) различных фигур. В зависимости от установок, эти фигуры могут либо повторяться по всему пути, пройденному кистью (Make repeating), либо, деформируясь, растягиваться вдоль него (Do not repeat). При необходимости, можно предохранять форму некоторых элементов рисунка от искажений (anchoring), привязывая их к начальной или конечной точкам пути. Сама форма кисти задается при помощи специального инструмента Def Stroke, причем существующий в программе арсенал средств для создания и последующего ее редактирования дает неограниченный простор фантазии художников. Для особо сложных случаев предусмотрена панель Variable width, обеспечивающая регулировку толщины мазка вдоль пройденного пути. Результаты, получаемые с помощью программы, очень выразительны и будут по достоинству оценены настоящими художниками – особенно кисти, рисующие изображениями, которые, будучи полупрозрачными, дают имитацию акварели (они расположены в папке Water).

Работа с растровыми изображениями

Самый уникальный инструмент программы – кисть (Brush)

Expression 2 имеет уникальные для векторных редакторов возможности по созданию и редактированию растровых изображений – таким образом, программа представляет собой эдакий симбиоз редакторов обоих направлений. Например, в ней можно превратить любой участок векторного изображения в картинку и продолжить работу с ним, как с обычным растровым изображением. Для этого предназначен инструмент Bitmap Pen, который имеет два режима: обычного рисования на полотне (Draw on Image) и создания мягких масок прозрачности (Draw on Mask). Сближает Expression с Photoshop полная идентичность параметров кисти: размер, жесткость (hardness), spacing и прозрачность. Кроме того, в Expression можно выбирать разную фактуру бумаги и, таким образом, получать изображения, практически неотличимые от обычных, рисованных на бумаге.

Изображение (кстати, не только растровое, но и векторное) можно «морфировать» – т. е. на нем появляется сетка из кривых, в местах пересечения которых находятся управляющие точки. Их можно смещать в том или ином направлении, вращать, масштабировать определенные области изображения, видоизменяя весь рисунок. Кроме того, если вам понадобится подрисовать картинку, то накладываемые кистью мазки будут искажаться согласно этим «силовым линиям» – в общем, простор для вашей фантазии огромен. При необходимости лишнее можно либо стереть ластиком (Eraser mode), либо скрыть за маской прозрачности (если выбран режим Draw on Mask).

Но этим способности шестимегабайтного редактора не исчерпываются.

Анимация

Техника рисования, используемая в Expression (Skeleton Stroke), прекрасно подходит для создания анимации. Допустим, вы нарисовали рыбу и вам требуется воссоздать ее движение в воде или показать, что она сердится и т. п. Что делают в таком случае обычно? Рисуют всю рыбу заново, изменяя лишь некоторые ее части. В отличие от этого метода, техника Skeleton Stroke позволяет добиться похожего результата простым воздействием на «остов» рыбы (изображение любого объекта формируется следом кисти определенной формы – в нашем случае, с формой рыбы – проведенной в определенном направлении). Поэтому, например, чтобы повернуть хвост вверх, нужно изменить путь кисти, приходящийся на область хвоста – т. е. потянуть вверх узелок, находящийся в хвосте рыбы – и программа автоматически изогнет ее спину и живот. Не правда ли, оригинальное решение?

Техника Sceletoh Stroke позволяет добиваться удивительных результатов

Учитывая все возрастающую популярность векторной анимации в Интернете, вполне логичным является решение разработчиков включить в Expression инструменты для создания анимированных роликов, ну и, разумеется, сохранение их в формате Flash. Для удобства управления различными фазами движения в программе предусмотрен известный по Macromedia Flash режим Onion Skin. Более того, в программе существует свой собственный набор команд (правда, довольно ограниченный), которым можно пользоваться для придания анимации интерактивности.

Выводы

Несмотря на свой довольно юный возраст, Expression 2 выглядит вполне зрело. Причем это касается как творческой стороны вопроса, так и сугубо технической: программа может работать с полиграфическими цветами CMYK, поддерживает экспорт в формате Encapsulated PostScript (EPS), что позволяет использовать ее без каких-либо ограничений в допечатной подготовке. При этом нужно иметь в виду, что наибольший интерес редактор будет представлять для художников, которым широта творческих возможностей важнее сухости работы через диалоговые окна и многочисленные настройки.


Creature House Expression 2

Рейтинг: ****1/2
Системные требования:
Macintosh: PowerPC, MacOS 8.0,
64 Mбайт оперативной памяти,
64 Mбайт свободного места на жестком диске.
Windows: Pentium от 166 MГц,
64 Mбайт оперативной памяти,
64 Mбайт свободного места на жестком диске; Windows 95/98/Me, NT4/2000.
Заключение: программа представляет собой уникальный симбиоз растрового (наложение мягких масок, полупрозрачные кисти) и векторного (работа с кривыми) редакторов, хотя ей и не хватает некоторых специфических возможностей профессиональных графических приложений.
Цена при загрузке через Интернет: 139 долл., при обновлении с предыдущей версии: 89 долл. (коробочные варианты на 10 долл. дороже).
Производитель: Creature House.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus