2001.02.24, Автор: Константин Яковлев2102 прочтений

Samsung SyncMaster 1200NF

Теги: Publish

Когда речь заходит о настольных издательских системах и серьезной работе в пакетах 3D-графики, повышенные требования к видеоподсистеме воспринимаются при оценке характеристик как должное, а сами критерии выбора компонентов этой связки уже ...

Когда речь заходит о настольных издательских системах и серьезной работе в пакетах 3D-графики, повышенные требования к видеоподсистеме воспринимаются при оценке характеристик как должное, а сами критерии выбора компонентов этой связки уже давно не являются секретом для специалистов.

Большинство графических плат для указанных целей обеспечивают весьма высокие частоты регенерации экрана на основных рабочих разрешениях монитора. Нет особых претензий и к форме сигнала, поступающего на вход монитора от видеоускорителя. Чтобы сосредоточиться исключительно на характеристиках дисплея при выборе монитора с большой диагональю, мы рекомендуем устанавливать в тестовой системе VGA-адаптеры компаний MGA и ELSA, гарантирующих очень четкую картинку. Оценивая параметры изделия, совсем не лишним будет подключить монитор через ИБП, дабы устранить нежелательные наводки и броски напряжения в сети. Выполнив все эти нехитрые условности, можно приступать непосредственно к испытаниям.

Следуя общим правилам, мы распаковали, подключили к системе и дали «освоиться» в новой обстановке в течение 24 часов очередному продукту компании Samsung Electronics — 22-дюймовому монитору SyncMaster 1200 NF. Этот дисплей позиционируется производителем как изделие для профессиональной графики и относится к группе мониторов NaturalFlat, имеющих плоскую фронтальную поверхность кинескопа. Видимый максимальный размер экрана составляет 20 дюймов, а габариты корпуса — 500x510x476 мм. ЭЛТ SyncMaster 1200NF выполнена на основе апертурной решетки (шаг 0,24 мм) являющейся на сегодня стандартом «де факто» для мониторов такого класса. Обновление экрана, при рекомендованном разрешении 1600x1200 точек на дюйм, происходит с частотой 85 Гц, что гарантирует комфортную работу пользователя и минимальную утомляемость глаз в течение рабочего дня.

Отдельно стоит сказать о многообразии возможностей подключения монитора к системе. В качестве интерфейсов для соединения дисплея с видеоплатой доступны стандартный 15-контактный D-Sub VGA-разъем, BNC-коннектор (5 каналов) и порты USB. Основным вариантом подключения является D-Sub интерфейс, поддерживающий все основные моды спецификации VESA DDC 2, а также управление цветом на основе профиля ICC. Для пользователей платформы Macintosh в комплект поставки входят соответствующие переходники. Конструкторы установили на мониторе USB-концентратор (2 исходящих порта и 4 входящих). По мнению разработчиков, это поможет расширить возможности системы, которая будет работать в паре с этим монитором, существенно увеличив число возможных для подключения к системе USB-устройств. Такая забота о клиенте вполне объяснима, поскольку на одном рабочем столе дизайнера или верстальщика, как правило, мирно уживаются помимо монитора и компьютера еще и принтер, сканер, графический планшет, устройство записи на CD-ROM (места для фантазии вполне хватает).

Итак, выдержав образец в новой обстановке около суток, переходим к настройкам параметров и непосредственно к тестам. Освоиться новичку в обилии регулировок поможет многофункциональное меню, поддерживающее 9 языков. Выбрав «русский», что бесспорно является немаловажным фактором для «акклиматизации» SyncMaster 1200NF в России, мы начали отладку основных параметров, влияющих на качество изображения. По традиции, мы воспользовались для этого программой Mitsubishi Monitor Test, а также не менее известными программами Nokia Monitor Test и DisplayMate.

Первое впечатление от качества картинки при работе в графических пакетах вполне благоприятное. Достаточная насыщенность цветов, приемлемый запас по яркости и контрастности и неплохая чистота белого дают возможность пользователю без труда эффективно работать с насыщенной гаммой и не слишком беспокоиться о соответствии цветовой температуры экрана действительным градусам Кельвина. Предустановленные значения этого параметра соответствуют трем основным значениям, которые можно изменять с шагом дискретизации 100 К.

Заслуживают внимания и расширенные функции по настройке сведения (три области по горизонтали и интегральное сведение по всей площади экрана) и фокусировке экрана. Подрегулировав заводские установки, мы перешли к оценке качества изображения в пакетах верстки и текстовых редакторах. Несколько огорчили неустранимая, но не критичная расфокусировка в левом верхнем углу и эффект легкого тумана по всему полю при разрешениях 1600x1200 (рекомендованное) и 1280x1024 (32-разрядное представление цвета, частота регенерации 85 Гц), а также «прогиб» изображения в середине нижней части экрана, который нельзя исправить обширными настройками геометрии. Чуть лучше картина выглядела при смене глубины цвета на 24 разряда.

Изображение оказалось почти идеальным на разрешениях 1152x870 и 1024x768 как при отображении контрольного экрана в Adobe Photoshop, так и при загрузке разворота документа в QuarkXPress. И если для пользователей Mac OS этого может оказаться вполне достаточно, поклонники иных платформ вправе ожидать от 22-дюймового, отнюдь недешевого приобретения несколько иных результатов.

Строго говоря, заявленная согласно спецификации частота развертки по горизонтали — 30—121 кГц является далеко не худшей среди аналогов, а полоса пропускания 340 МГц и диапазон кадровой развертки 50—185 Гц — и вовсе одна из лучших в индустрии. Кроме того, как нам представляется, в процессе отладки находится блок статической и динамической фокусировки, который позволит проводить более точную настройку такого немаловажного параметра как «фокус». Видимо стоит подождать, когда Samsung наладит серийное производство модели и учтет промахи конкурентов, а пока мы смогли оценить едва ли не первый образец SyncMaster 1200NF, привезенный в Россию.

Вполне разделяя мнение других экспертов относительно того, что компании по силам доработать схемотехнику и устранить выявленные недостатки, можно надеяться, что в самое ближайшее время новый продукт Samsung будет востребован рынком.


Samsung SyncMaster 1200 NF

Рейтинг: ***
Заключение: у нового изделия Samsung, учитывая его привлекательную цену для данного класса мониторов, наверняка найдется немало поклонников, однако прежде чем в массовом порядке предлагать этот продукт для рынка издательских систем и Web-дизайна, производителю, дабы поддержать марку, было бы нелишне устранить некоторые досадные погрешности.
Производитель: Samsung Electronics.
Ориентировочная розничная цена: около 1000 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus