2001.02.241892 прочтений

Eye Candy 4000

Теги: Publish

Вряд ли можно найти программу, которая удовлетворяла бы всем потребностям пользователей: обычно разработчики концентрируются только на основных направлениях, оставляя сторонним компаниям разработку различных модулей (plug-ins), расширяющих ...

Вряд ли можно найти программу, которая удовлетворяла бы всем потребностям пользователей: обычно разработчики концентрируются только на основных направлениях, оставляя сторонним компаниям разработку различных модулей (plug-ins), расширяющих функциональность основного приложения. Для профессиональных графических программ существуют самые разнообразные внешние модули — причем первое место по численности занимают фильтры обработки изображения. Это и понятно: не все, кто занимается компьютерным дизайном, — художники, но даже для умеющих рисовать эти утилиты могут послужить дополнительным источником вдохновения. Кроме того, подобные модули значительно экономят время, позволяя получить результат нажатием всего нескольких кнопок, и дают возможность многократно воспроизводить один и тот же эффект с одинаковой точностью.

Среди многих производителей фильтров для графических пакетов (Adobe PhotoShop, Corel PhotoPAINT, JASC Paint Shop Pro) можно выделить всего три компании — Metacreation, Ulead Systems и Alien Skin, производящие модули профессионального качества. Однако Metacreation в последнее время отошла от графического бизнеса, продав свои подразделения Corel, в частности, ей перешли хорошо известные Кai Power Tools (KPT Effects). Что будет с этим набором фильтров теперь — неизвестно, во всяком случае, в ближайших планах Corel выпуск их обновлений не значится. Значительно лучше положение в Ulead Systems, продолжающей достаточно успешно развивать это направление (SmartSaver, GIF Animator, GIF-X Effects). Что же касается третьего наиболее значимого разработчика — компании Alien Skin Software (кстати говоря, являющейся родоначальником самой идеи фильтров, — помните ее первенца Black Box?), то долгое время о ней практически ничего не было слышно. Теперь компания напомнила о себе, выпустив Eye Candy 4000 — обновление своей популярной коллекции фильтров Eye Candy 3.

Естественно, многие почитатели этих утилит ожидали от обновленной версии значительных изменений, и в известной мере их ожидания оправдались. Существенно переработан интерфейс программы: на смену раздражающим, не в меру веселым элементам управления пришло более сдержанное, стандартное оформление. Что касается самих фильтров, то наряду с расширением возможностей уже знакомых модулей, в коллекцию включены пять свежих эффектов, а также редакторы формы фаски и цветовых переходов. Пакет стал более профессиональным, что подчеркивает его цена — 170 долл. — сумма весьма внушительная для фильтров обработки графики.

Итак, что же нового появилось в Eye Candy 4000? Во-первых, все фильтры стали доступны из одного окна, что позволяет активно экспериментировать, подбирая разные сочетания для достижения нужного эффекта. Во-вторых, появилась возможность сохранять настройки каждого фильтра для повторного использования. В предустановках (settings), поставляемых с Eye Candy 4000, собраны наиболее интересные, с точки зрения разработчиков, результаты применения различных фильтров. Это окажет помощь на начальном этапе освоения программы, поскольку оригинальный эффект некоторых фильтров достигается весьма нетривиальными установками параметров.

В-третьих, работу фильтра можно оценивать не только применительно к активному слою, но и ко всему многослойному изображению в целом (View (Вид), Show all layers (Показать все слои)). Правда, как показала практика, результат, отображаемый в окне предварительного просмотра, некорректен, когда фильтр применяется к нижележащему слою: при этом программа почему-то считает, что рабочий слой находится на самом верху (сам по себе фильтр работает правильно).

Остановимся подробнее на новых фильтрах — Marble, Wood, Drip, Melt, Corona. Как видно из названия, Мarble создает реалистичные текстуры, подобные мрамору. Среди настроек — выбор цвета основы и вкраплений; количество и размер неоднородностей. Как мне кажется, результат несколько однообразен — во всяком случае, отказываться от готовых изображений с мрамором явно рановато.

Wood — имитирует дерево различных пород. Можно стилизовать поверхности под кедр, дуб, красное дерево, вишню. Выглядит правдоподобно, что позволит широко применять его на практике.

Что касается фильтра Drip, то он создает впечатление «стекания» объекта, при этом можно регулировать количество капель, их размер и форму. Drip будет незаменим для работ в стиле «ужасной» графики. Очень похож на него фильтр Melt (Расплавить), создающий иллюзию «плавления», когда нижний край объекта под воздействием тепла начинает деформироваться.

Особого внимания заслуживает Corona, поскольку вручную производимого им эффекта свечения добиться достаточно тяжело. Большое количество настроек обеспечивает получение весьма интересных вариантов: радиальное свечение (лучи расходятся прямолинейно из центра объекта), искаженное (лучи приобретают замысловатые формы) и т. д.

Расширяют возможности программы две дополнительных настройки. Первая — редактор формы фаски (Bevel Profile Editor), доступный при использовании фильтров Bevel Boss, Chrome и Glass. Она задает фаске любую форму, что в ряде случаев производит труднодостижимый иными способами эффект, в чем можно убедиться, выбрав предустановку Carve with Lip. Что касается второй настройки — редактора цветовых переходов (Color Gradient Editor), активного при работе с фильтрами Fire, Gradient Glow, Smoke и Star, то он задает любую цветовую гамму в качестве перехода на прозрачность.

Таким образом, с выходом Eye Candy 4000 у компьютерных художников появились дополнительные инструменты для творчества. Единственное, что смущает — чересчур высокая цена. Можно посоветовать сначала загрузить демонстрационную версию (http://www.alienskin.com/ec4k/ec4000_main.html) и подумать о целесообразности этой покупки. Только не забывайте, что никакие, даже самые «навороченные» фильтры не заменят труд настоящего художника. Ведь фильтр — всего лишь инструмент; посредственный или профессиональный результат зависит от того, в чьих руках он находится.


Eye Candy 4000

Рейтинг: ****
Системные требования:
Macintosh: PowerPC • Apple System Software версии 8.6 и выше • Минимум 32 Мбайт оперативной памяти
Windows: Pentium II • Windows 98/NT/2000/Me • Минимум 32 Мбайт оперативной памяти
Заключение: неплохое дополнение к существующим фильтрам Eye Candy 3, удобная функция предпросмотра результата при работе с многослойным изображением, хотя цена несколько завышена.
Цена по прейскуранту: 169 долл., обновление для пользователей версии 3.0 — 69 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus