101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

ПЕЙЗАЖ после БИТВЫ

  • Денис Самсонов
  • 19 января 2001 г.
  • 2161
Денис Самсонов

«Небольшая ценовая войнушка в пользу наших клиентов» – таким рекламным баннером год назад приветствовал посетителей сайт репроцентра «Делай вывод». Ценовая война закончилась. Что происходит с рынком услуг по допечатной подготовке сейчас? За счет чего репроцентры привлекают новых заказчиков? На эти и другие вопросы журнала Publish ответил директор издательского комплекса ИТАР-ТАСС Феликс Шмайгер.

Расскажите, что случилось с торговой маркой «Эхо»? Как вас теперь правильно называть?

«Эхо» как сущность осталось, но объединилось в целостную структуру с издательско-полиграфическим комплексом ИТАР-ТАСС. И типография и препресс-бюро теперь позиционируются на рынке под общей торговой маркой «Выражайтесь печатно».

Долгое время цены на вывод пленок постоянно снижались. Эта тенденция сохраняется?

Рынок услуг по допечатной подготовке изданий и фотовыводу демонстрирует признаки роста. Ценовая война, которая развернулась сразу после кризиса 1998 года, к середине 2000 практически завершилась. Существующие цены стабильны, но это очень низкие цены. Стоимость услуг по фотовыводу в Москве в 2—3 раза ниже, чем в среднем по России. И, кстати говоря, примерно на столько же ниже чем в Западной Европе.

Как Вы оцениваете стоимость вывода полосы А4 в Москве?

По нашим оценкам реальная цена колеблется в диапазоне от 6 до 8 долл. за комплект. Если заказ разовый и объем небольшой — 8 долл.

Будут ли эти цены снижаться?

Думаю, что нет. Рынок услуг устоялся и в значительной степени поделен между крупными репроцентрами. В их число, помимо нашего препресс-бюро, входят «Делай Вывод», «Марк Принт», Hilversum. Во всех этих фирмах стоит не по одному фотонаборному автомату, и работа ведется круглосуточно. Большой парк фотонаборных автоматов позволяет существенно снизить издержки. Поэтому если еще несколько лет назад компания с одним фотонабором могла выйти на рынок и за счет демпинга привлечь клиентов, то сейчас это почти невозможно. В крупных репроцентрах производство организовано гораздо более эффективно, и небольшим компаниям сложно с ними конкурировать даже по цене, не говоря уже о качестве.

Возможность выводить пленки дешевле по-прежнему существует. Где-то еще остались полубесхозные фотонаборы, где-то операторы работают «налево», но наш опыт показывает, что при нынешнем уровне цен большинство клиентов не готовы рисковать и согласны заплатить немного больше за то качество и тот сервис, которые они получат в репроцентре.

Вы считаете, что цена перестала быть решающим фактором при выборе репроцентра?

Цена была решающим фактором еще год назад. Сейчас цена, качество и сроки одинаково важны. Может быть, даже с некоторым перевесом в сторону сроков. Такое понятие как «несрочный заказ» просто перестало существовать. Любой заказ должен быть выполнен в течение суток, а чаще всего еще быстрее. Для нас это требование означает необходимость постоянно расширять парк. Как только наше оборудование оказывается загруженным больше, чем на 70%, мы теряем возможность выполнять срочные заказы. И это является для нас сигналом к покупке нового фотонабора.

Влияет ли оборудование на выбор того или иного репроцентра?

По большому счету, фотонаборные автоматы ведущих фирм обеспечивают уровень качества, приемлемый практически для любой задачи. И в большинстве случаев для клиента не важно, выведут ли его заказ на Agfa или Screen. Есть заказчики, их не много, которые больше доверяют какой-то определенной марке, но это уже скорее мода.

При том, что общий уровень качества примерно одинаков и достаточно высок, у каждой из фирм есть свои сильные стороны. Нам об этом проще судить, поскольку мы используем целый «зоопарк» фотонаборных автоматов от трех ведущих мировых производителей: Agfa, Screen и Scitex.

Screen – абсолютный чемпион по скорости вывода. Для того объема работ, который выполняет этот автомат, потребовалось бы целых два фотонабора. У Scitex отличные алгоритмы растрирования. Если оператор получает особенно сложное задание с какой-нибудь немыслимой векторной графикой, он посылает его только на Scitex.

Оборудование Agfa чрезвычайно надежно и неприхотливо. Это наш первый фотонабор, с которого начинался репроцентр. Он работает до сих пор, и если мы соберемся покупать еще один «капстан», то это будет только Agfa.

Могут ли еще какие-то технологические аспекты, помимо оборудования, сыграть решающую роль в борьбе за заказчика?

Могут. Технология спуска полос обеспечивает рост качества печати. Те репроцентры, которые предоставляют эту услугу, оказываются в преимущественном положении. Еще одна перспективная технология, которую мы предлагаем своим заказчикам – OPI (Open Prepress Interface). Ряд изданий, которые мы выводим, сканируют у нас слайды. Файлы для печати остаются на нашем сервере, а издательства получают по Internet «облегченные» версии для верстки. Когда сверстанные полосы попадают на вывод, сервер автоматически подставляет файлы высокого разрешения и уже с ними создает спуски.

В ближайшее время мы планируем начать прием заданий на вывод через Internet.

Многие крупные репроцентры, и ваш в том числе, открывают свои типографии. Как Вы оцениваете эту тенденцию? Значит ли это, что только услуг репроцентра недостаточно, чтобы поддерживать и развивать бизнес?

Не только репроцентры открывают типографии, но многие типографии предлагают своим клиентам услуги по фотовыводу и допечатной подготовке. Происходит взаимопроникновение двух индустрий. Для репроцентра очень заманчиво иметь свою типографию. Это смежная и в общем-то понятная область. В то же время обороты, которые делает типография, во много раз выше. Но построить полноценную типографию за счет тех средств, которые может заработать репроцентр, невозможно.

После того, как мы объединились с издательско-полиграфическим комплексом ИТАР-ТАСС, нам это стало особенно понятно. ИПК ИТАР-ТАСС – это четырехэтажное здание, в котором только финишное оборудование занимает два этажа. Самостоятельно организовать производство такого масштаба репроцентру не под силу.

Но я не считаю, что услуги репроцентра как бизнес себя исчерпали. В нашей организации репроцентр остается отдельной структурой. Интересы клиентов всегда приоритетны для нас. Сегодня мы имеем серьезные планы по совершенствованию технологий и расширению сервисных услуг.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 3