101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

ПЕЙЗАЖ после БИТВЫ

  • Денис Самсонов
  • 19 января 2001 г.
  • 1921
Денис Самсонов

«Небольшая ценовая войнушка в пользу наших клиентов» – таким рекламным баннером год назад приветствовал посетителей сайт репроцентра «Делай вывод». Ценовая война закончилась. Что происходит с рынком услуг по допечатной подготовке сейчас? За счет чего репроцентры привлекают новых заказчиков? На эти и другие вопросы журнала Publish ответил директор издательского комплекса ИТАР-ТАСС Феликс Шмайгер.

Расскажите, что случилось с торговой маркой «Эхо»? Как вас теперь правильно называть?

«Эхо» как сущность осталось, но объединилось в целостную структуру с издательско-полиграфическим комплексом ИТАР-ТАСС. И типография и препресс-бюро теперь позиционируются на рынке под общей торговой маркой «Выражайтесь печатно».

Долгое время цены на вывод пленок постоянно снижались. Эта тенденция сохраняется?

Рынок услуг по допечатной подготовке изданий и фотовыводу демонстрирует признаки роста. Ценовая война, которая развернулась сразу после кризиса 1998 года, к середине 2000 практически завершилась. Существующие цены стабильны, но это очень низкие цены. Стоимость услуг по фотовыводу в Москве в 2—3 раза ниже, чем в среднем по России. И, кстати говоря, примерно на столько же ниже чем в Западной Европе.

Как Вы оцениваете стоимость вывода полосы А4 в Москве?

По нашим оценкам реальная цена колеблется в диапазоне от 6 до 8 долл. за комплект. Если заказ разовый и объем небольшой — 8 долл.

Будут ли эти цены снижаться?

Думаю, что нет. Рынок услуг устоялся и в значительной степени поделен между крупными репроцентрами. В их число, помимо нашего препресс-бюро, входят «Делай Вывод», «Марк Принт», Hilversum. Во всех этих фирмах стоит не по одному фотонаборному автомату, и работа ведется круглосуточно. Большой парк фотонаборных автоматов позволяет существенно снизить издержки. Поэтому если еще несколько лет назад компания с одним фотонабором могла выйти на рынок и за счет демпинга привлечь клиентов, то сейчас это почти невозможно. В крупных репроцентрах производство организовано гораздо более эффективно, и небольшим компаниям сложно с ними конкурировать даже по цене, не говоря уже о качестве.

Возможность выводить пленки дешевле по-прежнему существует. Где-то еще остались полубесхозные фотонаборы, где-то операторы работают «налево», но наш опыт показывает, что при нынешнем уровне цен большинство клиентов не готовы рисковать и согласны заплатить немного больше за то качество и тот сервис, которые они получат в репроцентре.

Вы считаете, что цена перестала быть решающим фактором при выборе репроцентра?

Цена была решающим фактором еще год назад. Сейчас цена, качество и сроки одинаково важны. Может быть, даже с некоторым перевесом в сторону сроков. Такое понятие как «несрочный заказ» просто перестало существовать. Любой заказ должен быть выполнен в течение суток, а чаще всего еще быстрее. Для нас это требование означает необходимость постоянно расширять парк. Как только наше оборудование оказывается загруженным больше, чем на 70%, мы теряем возможность выполнять срочные заказы. И это является для нас сигналом к покупке нового фотонабора.

Влияет ли оборудование на выбор того или иного репроцентра?

По большому счету, фотонаборные автоматы ведущих фирм обеспечивают уровень качества, приемлемый практически для любой задачи. И в большинстве случаев для клиента не важно, выведут ли его заказ на Agfa или Screen. Есть заказчики, их не много, которые больше доверяют какой-то определенной марке, но это уже скорее мода.

При том, что общий уровень качества примерно одинаков и достаточно высок, у каждой из фирм есть свои сильные стороны. Нам об этом проще судить, поскольку мы используем целый «зоопарк» фотонаборных автоматов от трех ведущих мировых производителей: Agfa, Screen и Scitex.

Screen – абсолютный чемпион по скорости вывода. Для того объема работ, который выполняет этот автомат, потребовалось бы целых два фотонабора. У Scitex отличные алгоритмы растрирования. Если оператор получает особенно сложное задание с какой-нибудь немыслимой векторной графикой, он посылает его только на Scitex.

Оборудование Agfa чрезвычайно надежно и неприхотливо. Это наш первый фотонабор, с которого начинался репроцентр. Он работает до сих пор, и если мы соберемся покупать еще один «капстан», то это будет только Agfa.

Могут ли еще какие-то технологические аспекты, помимо оборудования, сыграть решающую роль в борьбе за заказчика?

Могут. Технология спуска полос обеспечивает рост качества печати. Те репроцентры, которые предоставляют эту услугу, оказываются в преимущественном положении. Еще одна перспективная технология, которую мы предлагаем своим заказчикам – OPI (Open Prepress Interface). Ряд изданий, которые мы выводим, сканируют у нас слайды. Файлы для печати остаются на нашем сервере, а издательства получают по Internet «облегченные» версии для верстки. Когда сверстанные полосы попадают на вывод, сервер автоматически подставляет файлы высокого разрешения и уже с ними создает спуски.

В ближайшее время мы планируем начать прием заданий на вывод через Internet.

Многие крупные репроцентры, и ваш в том числе, открывают свои типографии. Как Вы оцениваете эту тенденцию? Значит ли это, что только услуг репроцентра недостаточно, чтобы поддерживать и развивать бизнес?

Не только репроцентры открывают типографии, но многие типографии предлагают своим клиентам услуги по фотовыводу и допечатной подготовке. Происходит взаимопроникновение двух индустрий. Для репроцентра очень заманчиво иметь свою типографию. Это смежная и в общем-то понятная область. В то же время обороты, которые делает типография, во много раз выше. Но построить полноценную типографию за счет тех средств, которые может заработать репроцентр, невозможно.

После того, как мы объединились с издательско-полиграфическим комплексом ИТАР-ТАСС, нам это стало особенно понятно. ИПК ИТАР-ТАСС – это четырехэтажное здание, в котором только финишное оборудование занимает два этажа. Самостоятельно организовать производство такого масштаба репроцентру не под силу.

Но я не считаю, что услуги репроцентра как бизнес себя исчерпали. В нашей организации репроцентр остается отдельной структурой. Интересы клиентов всегда приоритетны для нас. Сегодня мы имеем серьезные планы по совершенствованию технологий и расширению сервисных услуг.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41