2001.01.19, Автор: Денис Самсонов1559 прочтений

ПЕЙЗАЖ после БИТВЫ

Теги: Последняя страница Интервью Publish

"Небольшая ценовая войнушка в пользу наших клиентов" таким рекламным баннером год назад приветствовал посетителей сайт репроцентра "Делай вывод".

Денис Самсонов

«Небольшая ценовая войнушка в пользу наших клиентов» – таким рекламным баннером год назад приветствовал посетителей сайт репроцентра «Делай вывод». Ценовая война закончилась. Что происходит с рынком услуг по допечатной подготовке сейчас? За счет чего репроцентры привлекают новых заказчиков? На эти и другие вопросы журнала Publish ответил директор издательского комплекса ИТАР-ТАСС Феликс Шмайгер.

Расскажите, что случилось с торговой маркой «Эхо»? Как вас теперь правильно называть?

«Эхо» как сущность осталось, но объединилось в целостную структуру с издательско-полиграфическим комплексом ИТАР-ТАСС. И типография и препресс-бюро теперь позиционируются на рынке под общей торговой маркой «Выражайтесь печатно».

Долгое время цены на вывод пленок постоянно снижались. Эта тенденция сохраняется?

Рынок услуг по допечатной подготовке изданий и фотовыводу демонстрирует признаки роста. Ценовая война, которая развернулась сразу после кризиса 1998 года, к середине 2000 практически завершилась. Существующие цены стабильны, но это очень низкие цены. Стоимость услуг по фотовыводу в Москве в 2—3 раза ниже, чем в среднем по России. И, кстати говоря, примерно на столько же ниже чем в Западной Европе.

Как Вы оцениваете стоимость вывода полосы А4 в Москве?

По нашим оценкам реальная цена колеблется в диапазоне от 6 до 8 долл. за комплект. Если заказ разовый и объем небольшой — 8 долл.

Будут ли эти цены снижаться?

Думаю, что нет. Рынок услуг устоялся и в значительной степени поделен между крупными репроцентрами. В их число, помимо нашего препресс-бюро, входят «Делай Вывод», «Марк Принт», Hilversum. Во всех этих фирмах стоит не по одному фотонаборному автомату, и работа ведется круглосуточно. Большой парк фотонаборных автоматов позволяет существенно снизить издержки. Поэтому если еще несколько лет назад компания с одним фотонабором могла выйти на рынок и за счет демпинга привлечь клиентов, то сейчас это почти невозможно. В крупных репроцентрах производство организовано гораздо более эффективно, и небольшим компаниям сложно с ними конкурировать даже по цене, не говоря уже о качестве.

Возможность выводить пленки дешевле по-прежнему существует. Где-то еще остались полубесхозные фотонаборы, где-то операторы работают «налево», но наш опыт показывает, что при нынешнем уровне цен большинство клиентов не готовы рисковать и согласны заплатить немного больше за то качество и тот сервис, которые они получат в репроцентре.

Вы считаете, что цена перестала быть решающим фактором при выборе репроцентра?

Цена была решающим фактором еще год назад. Сейчас цена, качество и сроки одинаково важны. Может быть, даже с некоторым перевесом в сторону сроков. Такое понятие как «несрочный заказ» просто перестало существовать. Любой заказ должен быть выполнен в течение суток, а чаще всего еще быстрее. Для нас это требование означает необходимость постоянно расширять парк. Как только наше оборудование оказывается загруженным больше, чем на 70%, мы теряем возможность выполнять срочные заказы. И это является для нас сигналом к покупке нового фотонабора.

Влияет ли оборудование на выбор того или иного репроцентра?

По большому счету, фотонаборные автоматы ведущих фирм обеспечивают уровень качества, приемлемый практически для любой задачи. И в большинстве случаев для клиента не важно, выведут ли его заказ на Agfa или Screen. Есть заказчики, их не много, которые больше доверяют какой-то определенной марке, но это уже скорее мода.

При том, что общий уровень качества примерно одинаков и достаточно высок, у каждой из фирм есть свои сильные стороны. Нам об этом проще судить, поскольку мы используем целый «зоопарк» фотонаборных автоматов от трех ведущих мировых производителей: Agfa, Screen и Scitex.

Screen – абсолютный чемпион по скорости вывода. Для того объема работ, который выполняет этот автомат, потребовалось бы целых два фотонабора. У Scitex отличные алгоритмы растрирования. Если оператор получает особенно сложное задание с какой-нибудь немыслимой векторной графикой, он посылает его только на Scitex.

Оборудование Agfa чрезвычайно надежно и неприхотливо. Это наш первый фотонабор, с которого начинался репроцентр. Он работает до сих пор, и если мы соберемся покупать еще один «капстан», то это будет только Agfa.

Могут ли еще какие-то технологические аспекты, помимо оборудования, сыграть решающую роль в борьбе за заказчика?

Могут. Технология спуска полос обеспечивает рост качества печати. Те репроцентры, которые предоставляют эту услугу, оказываются в преимущественном положении. Еще одна перспективная технология, которую мы предлагаем своим заказчикам – OPI (Open Prepress Interface). Ряд изданий, которые мы выводим, сканируют у нас слайды. Файлы для печати остаются на нашем сервере, а издательства получают по Internet «облегченные» версии для верстки. Когда сверстанные полосы попадают на вывод, сервер автоматически подставляет файлы высокого разрешения и уже с ними создает спуски.

В ближайшее время мы планируем начать прием заданий на вывод через Internet.

Многие крупные репроцентры, и ваш в том числе, открывают свои типографии. Как Вы оцениваете эту тенденцию? Значит ли это, что только услуг репроцентра недостаточно, чтобы поддерживать и развивать бизнес?

Не только репроцентры открывают типографии, но многие типографии предлагают своим клиентам услуги по фотовыводу и допечатной подготовке. Происходит взаимопроникновение двух индустрий. Для репроцентра очень заманчиво иметь свою типографию. Это смежная и в общем-то понятная область. В то же время обороты, которые делает типография, во много раз выше. Но построить полноценную типографию за счет тех средств, которые может заработать репроцентр, невозможно.

После того, как мы объединились с издательско-полиграфическим комплексом ИТАР-ТАСС, нам это стало особенно понятно. ИПК ИТАР-ТАСС – это четырехэтажное здание, в котором только финишное оборудование занимает два этажа. Самостоятельно организовать производство такого масштаба репроцентру не под силу.

Но я не считаю, что услуги репроцентра как бизнес себя исчерпали. В нашей организации репроцентр остается отдельной структурой. Интересы клиентов всегда приоритетны для нас. Сегодня мы имеем серьезные планы по совершенствованию технологий и расширению сервисных услуг.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus