2001.01.19, Автор: Денис Самсонов1423 прочтений

ПЕЙЗАЖ после БИТВЫ

Теги: Последняя страница Интервью Publish

"Небольшая ценовая войнушка в пользу наших клиентов" таким рекламным баннером год назад приветствовал посетителей сайт репроцентра "Делай вывод".

Денис Самсонов

«Небольшая ценовая войнушка в пользу наших клиентов» – таким рекламным баннером год назад приветствовал посетителей сайт репроцентра «Делай вывод». Ценовая война закончилась. Что происходит с рынком услуг по допечатной подготовке сейчас? За счет чего репроцентры привлекают новых заказчиков? На эти и другие вопросы журнала Publish ответил директор издательского комплекса ИТАР-ТАСС Феликс Шмайгер.

Расскажите, что случилось с торговой маркой «Эхо»? Как вас теперь правильно называть?

«Эхо» как сущность осталось, но объединилось в целостную структуру с издательско-полиграфическим комплексом ИТАР-ТАСС. И типография и препресс-бюро теперь позиционируются на рынке под общей торговой маркой «Выражайтесь печатно».

Долгое время цены на вывод пленок постоянно снижались. Эта тенденция сохраняется?

Рынок услуг по допечатной подготовке изданий и фотовыводу демонстрирует признаки роста. Ценовая война, которая развернулась сразу после кризиса 1998 года, к середине 2000 практически завершилась. Существующие цены стабильны, но это очень низкие цены. Стоимость услуг по фотовыводу в Москве в 2—3 раза ниже, чем в среднем по России. И, кстати говоря, примерно на столько же ниже чем в Западной Европе.

Как Вы оцениваете стоимость вывода полосы А4 в Москве?

По нашим оценкам реальная цена колеблется в диапазоне от 6 до 8 долл. за комплект. Если заказ разовый и объем небольшой — 8 долл.

Будут ли эти цены снижаться?

Думаю, что нет. Рынок услуг устоялся и в значительной степени поделен между крупными репроцентрами. В их число, помимо нашего препресс-бюро, входят «Делай Вывод», «Марк Принт», Hilversum. Во всех этих фирмах стоит не по одному фотонаборному автомату, и работа ведется круглосуточно. Большой парк фотонаборных автоматов позволяет существенно снизить издержки. Поэтому если еще несколько лет назад компания с одним фотонабором могла выйти на рынок и за счет демпинга привлечь клиентов, то сейчас это почти невозможно. В крупных репроцентрах производство организовано гораздо более эффективно, и небольшим компаниям сложно с ними конкурировать даже по цене, не говоря уже о качестве.

Возможность выводить пленки дешевле по-прежнему существует. Где-то еще остались полубесхозные фотонаборы, где-то операторы работают «налево», но наш опыт показывает, что при нынешнем уровне цен большинство клиентов не готовы рисковать и согласны заплатить немного больше за то качество и тот сервис, которые они получат в репроцентре.

Вы считаете, что цена перестала быть решающим фактором при выборе репроцентра?

Цена была решающим фактором еще год назад. Сейчас цена, качество и сроки одинаково важны. Может быть, даже с некоторым перевесом в сторону сроков. Такое понятие как «несрочный заказ» просто перестало существовать. Любой заказ должен быть выполнен в течение суток, а чаще всего еще быстрее. Для нас это требование означает необходимость постоянно расширять парк. Как только наше оборудование оказывается загруженным больше, чем на 70%, мы теряем возможность выполнять срочные заказы. И это является для нас сигналом к покупке нового фотонабора.

Влияет ли оборудование на выбор того или иного репроцентра?

По большому счету, фотонаборные автоматы ведущих фирм обеспечивают уровень качества, приемлемый практически для любой задачи. И в большинстве случаев для клиента не важно, выведут ли его заказ на Agfa или Screen. Есть заказчики, их не много, которые больше доверяют какой-то определенной марке, но это уже скорее мода.

При том, что общий уровень качества примерно одинаков и достаточно высок, у каждой из фирм есть свои сильные стороны. Нам об этом проще судить, поскольку мы используем целый «зоопарк» фотонаборных автоматов от трех ведущих мировых производителей: Agfa, Screen и Scitex.

Screen – абсолютный чемпион по скорости вывода. Для того объема работ, который выполняет этот автомат, потребовалось бы целых два фотонабора. У Scitex отличные алгоритмы растрирования. Если оператор получает особенно сложное задание с какой-нибудь немыслимой векторной графикой, он посылает его только на Scitex.

Оборудование Agfa чрезвычайно надежно и неприхотливо. Это наш первый фотонабор, с которого начинался репроцентр. Он работает до сих пор, и если мы соберемся покупать еще один «капстан», то это будет только Agfa.

Могут ли еще какие-то технологические аспекты, помимо оборудования, сыграть решающую роль в борьбе за заказчика?

Могут. Технология спуска полос обеспечивает рост качества печати. Те репроцентры, которые предоставляют эту услугу, оказываются в преимущественном положении. Еще одна перспективная технология, которую мы предлагаем своим заказчикам – OPI (Open Prepress Interface). Ряд изданий, которые мы выводим, сканируют у нас слайды. Файлы для печати остаются на нашем сервере, а издательства получают по Internet «облегченные» версии для верстки. Когда сверстанные полосы попадают на вывод, сервер автоматически подставляет файлы высокого разрешения и уже с ними создает спуски.

В ближайшее время мы планируем начать прием заданий на вывод через Internet.

Многие крупные репроцентры, и ваш в том числе, открывают свои типографии. Как Вы оцениваете эту тенденцию? Значит ли это, что только услуг репроцентра недостаточно, чтобы поддерживать и развивать бизнес?

Не только репроцентры открывают типографии, но многие типографии предлагают своим клиентам услуги по фотовыводу и допечатной подготовке. Происходит взаимопроникновение двух индустрий. Для репроцентра очень заманчиво иметь свою типографию. Это смежная и в общем-то понятная область. В то же время обороты, которые делает типография, во много раз выше. Но построить полноценную типографию за счет тех средств, которые может заработать репроцентр, невозможно.

После того, как мы объединились с издательско-полиграфическим комплексом ИТАР-ТАСС, нам это стало особенно понятно. ИПК ИТАР-ТАСС – это четырехэтажное здание, в котором только финишное оборудование занимает два этажа. Самостоятельно организовать производство такого масштаба репроцентру не под силу.

Но я не считаю, что услуги репроцентра как бизнес себя исчерпали. В нашей организации репроцентр остается отдельной структурой. Интересы клиентов всегда приоритетны для нас. Сегодня мы имеем серьезные планы по совершенствованию технологий и расширению сервисных услуг.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus