101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CorelDRAW 10 надежность, надежность и еще раз надежность

  • 19 января 2001 г.
  • 2955

Corel is committed to shipping 100% crash-free applications in v10
Из обращения руководства Corel

Вряд ли найдется человек, который связан с полиграфией и при этом не слышал о Corel. Известная прежде всего своим векторным редактором DRAW!, компания имеет на своем счету множество других приложений, которые пользуются большой популярностью во всем мире. Однако непродуманная политика руководства Corel по скупке различных фирм и поддержка сомнительных направлений, которые явно не вписывались в ее основную сферу деятельности, привела к распылению ресурсов — как людских, так и материальных. Это не замедлило сказаться на доверии пользователей и, как следствие — пошатнуло позиции компании в глазах акционеров: третий квартал Corel закончила с убытками в 10 млн долл. Многие обозреватели единодушно признали, что серьезно изменить ситуацию и стабилизировать финансовое положение компании может только очередной выпуск флагманского продукта — CorelDRAW 10. Впрочем, это прекрасно понимало и руководство. Были предприняты специальные меры к тому, чтобы юбилейная, десятая версия стала образцовой и не повторилась ситуация с DRAW 9, когда размер заплаток к ней превысил гигантский объем в 50 Мбайт. Под девизом «Надежность, надежность и еще раз надежность» пакет тестировали более четырех месяцев и теперь, будем надеяться, DRAW 10 сможет претендовать на роль одной из самых надежных версий за всю предыдущую историю пакета. Если это действительно так, то теперь самое время рассказать о тех новшествах, которыми хотели порадовать нас разработчики десятой версии.

Сразу же хочется сказать, что ничего принципиально нового или революционного в очередной версии DRAW нет — эдакое плавное наращивание существовавших в программе возможностей. Какие-то из них более полезны, некоторые менее. В DRAW, как и в других аналогичных редакторах, явно прослеживаются две тенденции. Первая, наиболее заметная — значительный крен в сторону Web (экспорт в HTML, SWF, поддержка ролловеров, оптимизация при сохранении изображений для Web и, конечно же, появление CorelRAVE — потенциального конкурента Adobe LiveMotion и, в определенной степени, Flash). Вторая тенденция – планомерное улучшение существовавших в программе возможностей, которые в определенной степени компенсируют отставание DRAW от заметно окрепшего Illustrator 9. Но обо всем по порядку.

Что касается интерфейса — то тут можно вспомнить стремление разработчиков из Corel следовать софтверной моде и внедрять в свои продукты последние новинки. Так произошло и на этот раз: стоило появиться в MS Office 2000 иконкам в меню, как они тут же перекочевали в DRAW. Вряд ли подобные заимствования могут украсить пакет профессионального уровня, они больше подходят офисным приложениям — во всяком случае разработчики аналогичных редакторов воздержались от такого шага.

Среди наиболее важных нововведений в десятой версии — интерактивный докер Fill/Outline (Заливка/окантовка). Дело в том, что практически все существующие в программе докеры статичны, то есть до сих пор требуют нажатия на специальную кнопку для того, чтобы их настройки возымели действие. До сих пор из-за отсутствия механизма мгновенной корректировки цветов объектов DRAW серьезно проигрывал перед Illustrator. Но теперь положение исправлено. Цветовые компоненты в докере Fill/Outline отображают текущий цвет объекта (как окантовку, так и заполнение) постоянно, а все вносимые через этот докер изменения присваиваются объекту автоматически. Таким образом, отпала необходимость постоянно открывать специальное меню, а на относительно слабых машинах эта процедура отнимала немало времени. Причем, в отличие от Property Bar (Панель свойств), элементы управления цветом в Fill/Outline реализованы в виде движков, что более удобно, чем традиционные для Corel спиннеры.

Продолжая тему докеров, можно отметить, что теперь при их открытии программа не пересчитывает размеры объектов в соответствии с новыми пропорциями окна документа. Таким образом, масштаб элементов сохраняется неизменным до тех пор, пока вы сами не захотите его изменить, в итоге экономится время, особенно при интенсивной работе. Кроме этого, появился специальный Undo Docker (Докер отмены), в котором отображается вся «история» создания документа. Теперь, вместо утомительного пошагового отката назад, вы можете сразу же вернуться на нужную фазу работы. Более того, отныне в докере отображаются даже те изменения, которые были внесены в текст, что также позволяет сберечь время.

Из PhotoPAINT 9 в DRAW 10 после всесторонней обкатки перекочевала панель Navigator (Навигатор), которая очень помогает при перемещении по обширному документу. По принципу действия она аналогична Navigator в Photoshop, однако более эффективна. В неактивном состоянии окно свернуто до миниатюрных размеров в нижнем углу окна документа и таким образом, не загромождает экран дополнительными панелями и докерами – согласитесь, для DRAW это более чем актуально. При активации оно раскрывается до своих настоящих размеров, позволяя быстро перемещаться по документу.

Тех же, кто привык для перемещения объектов пользоваться клавишами, порадует возможность более точного управления ими (micro nudge). В настройках программы (Option, (Опции), Document (Документ), Rulers (Направляющие), Micro Nudge) можно указать требуемый коэффициент деления, после чего, при нажатии и любой из клавиш перемещения DRAW будет двигать объекты более мелкими шагами. Если же вы предпочитаете работать мышкой, то наверняка отметите улучшения при позиционировании объектов в режиме snapping («прищелкивание»). Теперь эта операция выполняется абсолютно точно и, к тому же, не зависит от степени уменьшения, позволяя эффективно работать по всей площади документа.Другие изменения в DRAW 10 касаются работы с векторными объектами. Во-первых, оптимизирована процедура взаимодействия с объектами, находящимися в PowerClip. Теперь для этого используется клавиша . Нажав на нее и щелкнув мышью на контейнере, вы автоматически входите в режим редактирования его содержимого. Нажав кнопку еще раз и щелкнув вне объектов, вы возвращаетесь в нормальный режим. Кстати, подобным же способом оптимизирована работа с эффектом Тень (Shadow). В этом случае нажатие и щелчок на тени приводит к появлению в панели свойств всех настроек данного эффекта. Согласитесь, это достаточно удобно при интенсивной работе со сложным макетом.

Более «интеллектуальным» стал диалог Outline Pen (Окантовка). Известно, что значения параметров, которые отображаются в соответствующих настройках этого диалога, присваиваются всем выделенным объектам. Раньше, из-за способности DRAW отображать в диалоговом окне свойства последнего выделенного объекта, выделенные объекты (независимо от их собственных параметров) получали абсолютно все атрибуты, которые имел последний выделенный. Теперь положение исправлено. Отныне у выделенных объектов меняются только те параметры, которые действительно надо было изменить, а все остальные остаются прежними. Это значительно облегчает редактирование.

Упростилась и работа с объектами в составе группы. Так, например, DRAW 10 позволяет применять к ним операцию Extrude, что раньше было одним из недостатков программы. То же самое относится и к эффекту Contour — DRAW без проблем может создавать контуры вокруг объектов, входящих в одну группу. Вроде бы мелочи — но позволю себе один пример. Например, недавно мне понадобилось положить на темный фон темный же логотип, причем использование растровых эффектов (shadow) исключалось. Логотип был весьма сложен и создание обводки вручную вокруг всех его элементов заняло бы достаточно много времени. Вот тут-то и пригодилась новая возможность DRAW, в результате чего я потратил на эту операцию минимум времени и усилий.

Некоторые изменения коснулись работы с объектами. Во-первых, результат блокирования объектов от изменений стал более логичным: если ранее при прямоугольном выделении области экрана в ней оказывался блокированный объект, он так же, как и остальные, почему-то становился выделенным. Теперь же объект, как и следовало, становится заблокированным полностью — выделить его можно только в том случае, если указать точно на окантовку объекта. Более развитыми стали операции с объектами в диспетчере объектов (Object Manager). Теперь иерархия между объектами в нем представлена более четко, что позволяет легко управлять ими, практически не зависимо от их количества. Кроме того, теперь можно менять произвольным образом порядок страниц в многостраничном документе. Улучшено и взаимодействие с мастер-слоями.

Пользователям, активно применяющим прозрачность (Transparency), наверняка понравятся расширенные функции управления этим эффектом. Дело в том, что теперь DRAW может распространять прозрачность не только на заливку объекта, но и на его окантовку. Раньше эта возможность оставалась прерогативой Illustrator, но теперь DRAW с ним сравнялся и, таким образом, его почитатели также получили возможность использовать преимущества эффекта. Поэкспериментируйте с ним, задав большое значение окантовки, и, при определенной сноровке, вы сможете добиться весьма интересных результатов.

Кстати говоря, отныне все параметры любого используемого эффекта (transparency, shadow, contour, blend, distortion, envelope, extrude) можно сохранить в виде стиля (Preset) с тем, чтобы использовать его повторно. Не правда ли, явный уклон в сторону Internet – хотя, в общем-то, здесь нет ничего странного. Например, можно вспомнить, что Adobe уже полностью переориентировалась на стили Image Styler, Photoshop 6, осознав их преимущества в Web-дизайне.

Достаточно интересен новый инструмент Perfect Shapes. Он позволяет создавать простейшие управляемые объекты – аналогичный инструмент есть в MS Office, там он называется AutoShapes. Создаваемые фигуры имеют одну или несколько специальных точек (glyph node), при помощи которых можно менять форму объектов в широких пределах. Существует несколько типов Perfect shapes: basic (основные), arrows (стрелки), flowchart (графики), stars (звезды) и callout (выносные элементы). Менять один объект на другой нельзя, даже в пределах одного и того же типа. Что можно сказать о новом инструменте? Он пригодится как новичкам, так и профессионалам, поскольку позволяет легко создавать и в дальнейшем редактировать фигуры с довольно сложной формой. Наиболее широкое применение, с моей точки зрения, он найдет в Web-дизайне при создании пиктограмм.

Более удобной стала работа с растровым изображением. Если теперь вы захотите сделать часть картинки невидимой, ее можно просто стереть обычной резинкой (инструмент Erase) так, как вы поступаете с векторным изображением (естественно, стираемая часть навсегда удаляется из изображения). Эта операция может заменить стандартное в таких случаях использование растрового редактора и, таким образом, сэкономить ваше время.

Существенно расширены возможности написания скриптов (пользовательских сценариев) для DRAW. Кроме того, теперь стали доступны операции на уровне узелков, что открывает возможность для более широкого применения скриптов.

Что касается работы с текстом, то тут тоже произошли определенные изменения. Стремление разработчиков к интернационализации выразилось в переходе на двухбайтную кодировку символов. Теперь в DRAW нет таких псевдо-шрифтов, как например, Arial Cyr или Tahoma Cyr – только Arial (RU), Tahoma (RU). Соответственно, при переключении раскладки клавиатуры язык, присваиваемый данному тексту, меняется автоматически, и включается проверка соответствующей орфографии. Честно говоря, это не всегда удобно, поэтому предусмотрен режим игнорирования текущей раскладки (Tools (Инструменты), Options (Опции), Text (Текст), Auto keyboard switching (Автоматическое переключение раскладки)). Кстати говоря, с переходом на Unicode связана еще одна проблема, которая на момент написания статьи пока не была решена. Дело в том, что все шрифты с однобайтной кодировкой символов (а это все кириллические шрифты, разработанные до 1997 года) DRAW 10 воспринимает как «неправильные» и показывает их в списке шрифтов серыми (dimmed). Соответственно, «неправильные» шрифты не запоминаются в списке MRU (most recently used, список использованных шрифтов), что при активной работе с текстом может довольно сильно раздражать.

Импорт/экспорт

Всем известно, что Web-направление сейчас переживает пору расцвета. Именно поэтому все производители графических приложений устремились на этот огромный рынок. Так, на выставке Seybold в начале февраля был анонсирован пакет Adobe LiveMotion, ранее известный под кодовым названием Ground Zero и рассматривавшийся как альтернатива самому Macromedia Flash. Не остался в стороне от этого события и Corel. Руководство компании приблизительно в то же время разработало план создания полноценного приложения, которое бы, в свою очередь, составило конкуренцию Flash. И вот результат: теперь стандартный пакет DRAW пополнился новой функцией под рабочим названием Corel F/X, окончательно трансформировавшись в Corel R.A.V.E. (Real Animation Vector Effects).

Этот редактор векторной анимации — тема особого разговора, замечу лишь, что практически все возможности DRAW перекочевали в CorelRAVE (и тот, и другой работают с векторными данными, поэтому особых проблем с переделкой не возникало). В отличие от Adobe, главным козырем которой является новый формат SVG (Scalable Vector Graphic), CorelRAVE ориентирован на использование уже зарекомендовавшего себя Shockwave Flash. Тем не менее, в стандартную поставку пакета включены фильтры экспорта как из DRAW в SWF, так и в SVG.

Значительно улучшена операция сохранения в HTML (Publish to the Web/HTML). В зависимости от выбранных настроек, для совместимости с различными версиями браузеров Corel генерирует соответствующий код, сообщая о совокупном объеме всех использованных ресурсов с выкладкой по отдельным файлам (Summary) и времени их загрузки. При необходимости, страничку можно оформить и в виде Flash-анимации. Разработчики предусмотрели все необходимое, чтобы пользователи могли создавать готовую страницу HTML, не выходя из программы, и к существовавшим ранее возможностям добавили поддержку ролловеров трех типов: Normal, Over, Down (этот режим включается при выборе Effects (Эффекты), Rollover (Ролловер), Create rollover (Создать ролловер)). Для того чтобы после создания необходимых фаз просмотреть результат, включите View (Вид), Enable Rollovers (Активизировать ролловеры). Авторы программы справились и с проблемой оптимизации изображений при их сохранении для Web. Web Image Optimizer позволяет предварительно просмотреть несколько вариантов картинки с разными типами и степенями компрессии с тем, чтобы выбрать из них оптимальный (прямо как в Photoshop). Что касается формата PDF, то теперь градиентные (Fountain Fills) и Mesh-заливки экспортируются в виде «родных» объектов PDF (версии 1.3), что позволяет сократить размер передаваемых файлов.

Выводы

Очевидно, что в десятой версии разработчики DRAW решили ограничиться не слишком впечатляющим набором новых возможностей, что особенно заметно на фоне недавно вышедшего Illustrator 9. Однако этому есть вполне веские причины. Имея перед собой цель сделать программу более надежной, разработчики частично пожертвовали функциональностью пакета. Нельзя, наверное, сбрасывать со счетов и определенные финансовые трудности, с которыми компания столкнулась в этом году. Большинство улучшений в новом DRAW для непрофессионала могут остаться незамеченными, но для профессиональных пользователей они имеют большое значение (например, прозрачность для окантовки, интерактивное управление цветом заливки и окантовки, контур по группе объектов, смена только тех параметров окантовки, которые были изменены). Если же говорить о Web, то тут, похоже, все идет своим чередом: программа обзаводится дополнительными средствами, помогая дизайнерам использовать ее как векторный редактор для создания полностью законченных HTML-страничек.

Что же касается ближайших перспектив, то здесь трудно что-либо прогнозировать. Ясно одно: выход Adobe Illustrator 9 может серьезно изменить соотношение сил на рынке векторных приложений. Corel не удалось выпустить версию, которая была бы по своему значению сравнима с переходом от Illustrator 8 к Illustrator 9. Реванш не получился. Пока же у Corel есть время для передышки, да и заявленная надежность десятой версии DRAW обеспечивает определенные дивиденды пакету. Однако конвейер по разработке приложений не останавливается ни на минуту. Будем надеяться, что финансовые сложности больше не будут сказываться на выпуске ее очередных версий, и любимая многими программа будет активно развиваться и дальше.


CorelDRAW 10

Рейтинг: ****
Заключение: Имея перед собой цель сделать программу более надежной, разработчики частично пожертвовали функциональностью пакета.
Производитель: Corel
Цена по прейскуранту: 549,99 долл., обновление — 239,99 долл.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET SOL 1804

Сочетание качества печати, эргономичности и надёжности делает этот принтер хорошим выбором при изготовлении вывесок, рекламных конструкций, POS-материалов, фотообоев, интерьерной продукции и т. д.

ARK-JET UV 2942

Компактный настольный УФ-принтер малого формата с высоким качеством печати.

GongZheng Apsaras G4-H

Принтер для печати сублимационными чернилами является хорошим выбором для предприятий среднего размера, которые желают расширить свои возможности и масштабы производства.

ARK-JET UV6090 G5i

Надёжный УФ-принтер «сувенирного» формата с высоким качеством печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22