2000.11.06, Автор: Игорь Терентьев2954 прочтений

Casio QV-3000EX/Ir

Теги: Publish

Трехмегапиксельный цифровой фотоаппарат Casio QV-3000EX/Ir, который является старшей моделью в линейке продуктов этой компании, был предоставлен на тестирование дистрибьютором Casio в России фирмой "Электон".

В шестом номере Publish за текущий год на стр. 62 была опубликована статья Хизер Сюрфейс «Быстрые перемены». Речь в ней шла о появившемся в первом полугодии новом поколении трехмегаписксельных цифровых фотоаппаратов, которые фактически ввели новый стандарт на быстро меняющемся рынке цифровых камер потребительского класса. Более того, эти камеры делают еще более зыбкой грань между любительскими и полупрофессиональными моделями, построенными на базе зеркальных аппаратов.

Трехмегапиксельный цифровой фотоаппарат Casio QV-3000EX/Ir, который является старшей моделью в линейке продуктов этой компании, был предоставлен на тестирование дистрибьютором Casio в России фирмой «Электон». На первый взгляд QV-3000EX/Ir не представляет собой ничего особенного и выглядит как обычная «мыльница» с трансфокатором. Однако, открыв крышечку объектива, мы обнаружили на нем скромную надпись «Canon». Действительно, светосильный объектив (от F2 до 2,5) с трехкратным изменением фокусного расстояния от 7 до 21 мм (эквивалентно 33–100 мм для 35-мм камеры) для аппарата Casio сделан одним из самых авторитетных производителей традиционной фототехники.

В небольшой коробке, кроме самого аппарата, мы обнаружили мягкий футляр с ремешком; карту памяти CompactFlash на 8 Мбайт; крышечку для объектива; диск с программным обеспечением; комплект из 4 батареек; два руководства пользователя (одно – для аппарата, другое – для программ на диске) на нескольких языках, исключая русский (впрочем, как заверили нас в Casio, все продукты поступают в продажу с кратким руководством пользователя на русском языке); а также три кабеля – USB, для COM-порта и видео.

Наличие различных кабелей говорит о мощных коммуникационных возможностях камеры. Это верно: для передачи снятых изображений на компьютер можно воспользоваться не только портами USB или COM, но и встроенным инфракрасным портом, а также адаптером для CompactFlash. Наибольшая скорость передачи обеспечивается при использовании USB (перекачка всего содержимого карты на 8 Мбайт заняла около 10 с) и адаптера, а о существовании COM-порта лучше вообще забыть – слишком долго ждать.

Приятно, что разработчики позаботились и о мелочах – колпачок для объектива прикрепляется к корпусу с помощью специального шнурка с петельками. Опыт показывает, что без такой страховки потеря колпачка неизбежна.

Стремление производителя максимально снизить розничную цену аппарата привело к тому, что базовая комплектация QV-3000EX/Ir нуждается в существенном расширении. Прежде всего, следует позаботиться о покупке аккумуляторов и зарядного устройства к ним. Не помешает и блок питания, который будет полезен при съемке в стационарных условиях, а также при перекачке изображений в компьютер. Имеется универсальное зарядное устройство ВС-3Н, которое может одновременно служить и сетевым адаптером питания, поэтому лучше всего приобрести именно такое устройство. Еще одно важнейшее дополнение – более емкий накопитель: стандартной карты CompactFlash хватает лишь на 5 изображений в формате JPEG с разрешением 2048Ё1536 пикселов с минимальным сжатием. Зато, если вы не пожалеете денег на IBM Microdrive объемом 340 Мбайт, то получите практически неограниченную свободу при съемке в полевых условиях – на нем поместится 245 (!) снимков с максимальным качеством.

По информации компании «Электон», комплекты аккумуляторов и зарядные устройства покупают примерно 50% владельцев QV-3000EX/Ir, а необъятная емкость IBM Microdrive привлекает порядка 15% покупателей. На практике эти проценты, вероятно, еще выше (ведь никто не обязывает вас покупать дополнительные аксессуары там же, где вы брали аппарат).

Благодаря 1,8-дюймовому ЖК-экрану с разрешением 555Ё220 пикселов, играющему роль видоискателя, «мыльница», с точки зрения пользователя, практически превращается в цифровую «зеркалку»: вы можете с максимальной точностью скомпоновать кадр. Разумеется, на экране можно просматривать как полные, так и уменьшенные изображения (до 9 одновременно), а также увеличивать их в два раза. К сожалению, режима попиксельного показа снимка нет – для этого изображение пришлось бы увеличить почти в четыре раза (у Olympus C-2500L, снабженного аналогичным экраном, четырехкратное увеличение есть). Для экономии энергии экран можно отключить и при съемке пользоваться обычным оптическим видоискателем.

Что касается функциональных возможностей, то диапазон настроек QV-3000EX/Ir почти полностью перекрывает все, что есть в редакционном Olympus C-2500L (а это зеркальная, полупрофессиональная камера). Замер освещенности выполняется в матричном, точечном или центровзвешенном режиме. Фокусировка возможна как автоматическая, так и ручная, а также макро – на расстоянии от 6 до 30 см. Для выбора чувствительности можно задать одно из четырех условных значений. По одним данным, эти значения соответствуют величинам ISO 100, 200, 320, 480, по другим – 64, 100, 200 и 400.

Красивое графическое меню позволяет выбрать один из 8 режимов съемки: полностью программный, с приоритетом выдержки, с приоритетом диафрагмы, ночной режим, панорама, ландшафт, портрет и даже видеоролик.

В ночном режиме включается специальный алгоритм подавления шумов (настоящий бич большинства цифровых камер при съемках в условиях недостаточной освещенности). Режим панорамы дает возможность выполнять панорамную съемку, объединяя до 9 (!) снимков.

В режиме видео вы можете снять небольшой ролик в формате AVI длительностью до 30 с и разрешением 320Ё240 пикселов. Длительность ролика ограничивается не объемом модуля памяти, а встроенным буфером. Параметры экспонирования фиксируются по первому кадру.

Очень удобно выбирать настройку белого цвета: в меню выбора показывается окно предварительного просмотра, где можно сразу оценить воздействие заданного режима на вид изображения. Вам представляется возможность выбрать автоматическую настройку, дневное освещение, лампу накаливания, флюоресцентную и ручную настройку – а больше ничего и не нужно.

Разработчики Casio на удивление скромны. QV-3000EX/Ir обладает некоторыми полезными, но скрытыми возможностями, никак не описанными в документации. В частности, при необходимости выжать максимум качества для отдельного снимка, можно одновременно нажать кнопки SET и «вспышка» – камера перейдет в режим записи TIFF (на экране появляется соответствующая надпись), при этом размер одного изображения составит около 6,3 Мбайт. Эта версия TIFF нестандартна, поэтому ее могут читать лишь некоторые графические утилиты, например, InFan View (http://www.irfanview.com).

Другая, «секретная» функция вызывается в режиме приоритета выдержки, если нажать и удерживать кнопку SET, вы можете установить выдержку гораздо выше заявленного максимума 2 с – вплоть до 60 с. Если удерживать SET и нажимать стрелочки «вправо-влево» – можно менять вручную и значения диафрагмы.

Управлять камерой мне показалось не очень удобно. Но, скорее всего, дело в привычке к технике работы с нашим цифровым Olympus, а не в неудачной конструкции QV-3000EX/Ir. Единственное бесспорное преимущество C-2500L, по сравнению с продуктом Casio, – очень плавная работа рычажка трансфокатора.

Разумеется, «мыльница» лишена таких особенностей более профессиональной техники, как поддержка внешней вспышки и дополнительной оптики. Однако у Casio можно регулировать мощность встроенной вспышки, задавая три различных значения. Ну а с отсутствием дополнительной оптики ничего не сделаешь – что выросло, то выросло.

Разумеется, мы сняли на Casio QV-3000EX/Ir множество фотографий и можем лишь констатировать их великолепное качество. Особенно нас поразил довольно низкий уровень шума полученных изображений. Размеры фотографии 2048х1536 пикселов при разрешении 300 dpi составят 173х130 мм, а при 225 dpi (что вполне приемлемо для журнальной печати) – 231х173 мм.

Итак, прогресс в области цифровой фотографии налицо: камера потребительского класса Casio QV-3000EX/Ir стоимостью около 730 долл. фактически превосходит почти по всем параметрам, включая разрешение и качество снимков, полупрофессиональную модель примерно годичной давности.


QV-3000EX/Ir

Рейтинг: HHHH1/2
Заключение: отличная цифровая камера с оптикой от Canon, обеспечивающая получение качественных изображений и обладающая множеством функций настройки режимов съемки, равно как развитыми коммуникационными возможностями. Ориентировочная цена в Москве: 730 долл.; IBM Microdrive – 300 долл.
Производитель: Casio.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus