2000.11.06, Автор: Игорь Терентьев3807 прочтений

LaCie electron22blue II с калибратором Blue Eye

Теги: Publish

Профессионалы в области издательских технологий всегда очень трепетно относились к управлению цветом, особенно если речь шла о подготовке цветных публикаций для печати.

Профессионалы в области издательских технологий всегда очень трепетно относились к управлению цветом, особенно если речь шла о подготовке цветных публикаций для печати.

Благодаря любезности компании DPI, являющейся официальным дистрибьютором LaCie в России, мы смогли ознакомиться с возможностями одного из решений в этой области – калибруемым монитором LaCie electron22blue II. В качестве опции для него предлагается аппаратный калибратор blue eye.

Монитор electron22blue II создан на базе 22-дюймового Mitsubishi Diamond Pro 2040u. Именно на базе, поскольку продукт LaCie отличается от своего аналога не только темно-синим цветом корпуса и светозащитным козырьком, но и наличием второго 25-штырькового RGB-входа (в Diamond Pro 2040u второй вход BNC). Второй вход, обозначенный буквой «B», предназначен для подключения специального комбинированного кабеля с двумя 25-штырьковыми и одним USB-разъемом. Этот кабель обеспечивает взаимодействие системы «монитор-калибратор-компьютер».

Надо отметить, что это решение ориентировано на системы Apple Power Macintosh G3 и G4 с операционной системой Mac OS 9.x, и только для этих машин поддерживается аппаратная калибровка монитора. Кроме electron22blue II, калибратор blue eye работает также с мониторами electron22blue и 19-дюймовым electron19blue II. Для других мониторов blue eye можно использовать в режиме программной калибровки.

Калибратор blue eye обеспечивает четыре очень важных функции: калибровку, компенсацию внешнего освещения, синхронизацию настройки цветопередачи нескольких мониторов и генерацию профиля. Blue eye с интерфейсом USB производится компанией Sequel Imaging и включает три сенсора, измеряющих уровень красного, зеленого и синего света, а также дополнительный сенсор, обеспечивающий синхронизацию измерений с частотой обновления кадров на мониторе. Сигналы от сенсоров обрабатываются 8-разрядным RISC-процессором.

Калибратор подключается к любому свободному USB-разъему, а процессом калибровки управляет драйвер blue eye. Он предлагает установить присоску в место, на экране обозначенное черным кругом. После запуска сам процесс калибровки занимает одну-две минуты. Драйвер отображает на экране эталонные образцы цветов и измеряет их значения, а программа вычисляет величины ошибок отображения. Калибратор измеряет изображение на мониторе при отображении черного и белого цветов, а также шестнадцати уровней серого. Затем каждый из этих уровней балансируется в соответствии с цветовой температурой белого, а полученные значения сохраняются. По результатам измерений через 18 точек строится кривая для красного, зеленого и синего цветов. После этого выполняется настройка электронных пушек монитора и повторное измерение результатов калибровки.

Если в драйвере задана генерация профиля, он создается и помещается в каталог ColorSync. Конечно, было бы удобнее, если бы созданный профиль автоматически подключался текущим в системе ColorSync, как это сделали разработчики Barco Reference Calibrator V.

Зато конструкторы LaCie пошли дальше и реализовали функцию синхронизации цветопередачи для различных мониторов, что может быть особенно полезно при внедрении систем удаленной экранной цветопробы. Для эталонного (reference) монитора (в этом качестве рекомендуется использовать самый «слабый» монитор, под который легко подогнать цвета на других моделях) строится массив описывающих его данных, после чего калибратор подгоняет любой целевой (target) монитор под заданный массив. В процессе настройки blue eye показывает, может ли целевой монитор обеспечить яркость, равную яркости эталонного монитора. Если это не так – сделайте целевой монитор эталонным и повторите процесс. К сожалению, мы не располагали вторым компьютером Macintosh с портом USB, чтобы проверить, насколько точно решается эта задача.

Еще одна интересная функция blue eye – коррекция отображения в соответствии с уровнем внешнего освещения. Все просто – вы помещаете калибратор возле экрана и направляете его сенсоры на самый яркий источник света, попадающего на экран. Функция Room Lightning (Внешнее освещение) настраивает кривую контраста монитора в соответствии с освещением в комнате, увеличивая уровни яркости изображения в тенях. Эта настройка не оказывает влияния на результаты процедуры синхронизации цветопередачи с другим монитором – вам не придется делать ее снова.

И несколько слов о мониторе electron22blue II. Новая плоская трубка DiamondTron NF с постоянным шагом апертурной решетки 0,24 мм обеспечивает хорошую резкость изображения при разрешении до 1600Ё1200 пикселов. Частота строчной развертки – 30–121 кГц, кадровой – 50–160 Гц; полоса пропускания – 240 МГц. В монитор встроен USB-концентратор на 2 входа и 3 выхода.

Максимальное адресуемое разрешение – 2048х1536 пикселов. Мы очень хотели взглянуть на картинку при этом разрешении, поскольку оно позволяет «один в один» отобразить результаты работы трехмегапиксельных цифровых фотоаппаратов. Однако технология Plug@Play на практике не обеспечивает настройку всех поддерживаемых разрешений видеоадаптеров и мониторов ни на Macintosh, ни на PC. Любопытно, что разрешения 2048Ё1536 нет даже в списке фабричных разверток для монитора, а INF-файла для electron22blue II, где могло бы быть задано искомое разрешение, на сайте LaCie к моменту сдачи публикации в печать еще не было.

Впрочем, несложный подсчет показывает, что работа с разрешением более 1600xх1200 пикселов на electron22blue II не имеет смысла: при типичной видимой ширине области изображения 393 мм (так указано в спецификации) и шаге люминофора 0,25 мм (он больше шага решетки) получаем максимальное разрешение по горизонтали, равное 1572 пикселам.

Собственно к качеству изображения на electron22blue II у нас никаких претензий нет – монитор показывает яркую и четкую картинку, хорошо передает детали в тенях. Счастливому обладателю такого экрана уже не придется возвращаться к привычному, но недостаточному разрешению 1152х870 пикселов – работать в режиме 1600х1200 при частоте кадров 85 Гц вполне комфортно: значки на экране все еще хорошо различаются, а тексты легко читаются. Нужно лишь тщательно выбирать конкретный экземпляр – у нашего наблюдалось небольшое «провисание» изображения (около 1 мм в центре экрана), которое нельзя устранить никакими регулировками.

Как ни странно, ни с монитором, ни с калибратором не поставляется никакой печатной документации. Впрочем, достаточно исчерпывающие руководства пользователя в формате PDF можно найти на Color CD, куда записано и все необходимое программное обеспечение. К сожалению, не на русском языке. По информации DPI, руководство пользователя будет переведено на русский язык в течение 2001 года.

Компания LaCie никогда не скрывала своего особого пристрастия к периферии для Macintosh, поэтому и комплект electron22 blueII / калибратор blue eye предназначен, в первую очередь, пользователям Mac OS. По сути, это единственное решение в данной ценовой группе, обеспечивающее не только аппаратную настройку цветопередачи на отдельном рабочем месте, но и синхронизацию с удаленными мониторами. Спору нет – продукты Barco по-прежнему остаются эталоном там, где нужно идеальное качество цвета любой ценой, но все ли готовы платить такую цену, когда есть значительно менее дорогое, но вполне работоспособное решение от LaCie?


Electron22BlueII / Blue Eye

Рейтинг: ****
Заключение: решение от LaCie придется по вкусу специалистам, выполняющим ответственные работы с цветом на экране, и тем, кто собирается реализовать технологический процесс удаленной экранной цветопробы. К сожалению, продукт имеет явный «крен» в сторону платформы Macintosh – пользователям Windows стоит подождать изменения ситуации к лучшему.
Производитель: LaCie.
Ориентировочные розничные цены: electron22blue II – 1254 долл.; калибратор blue eye – 614 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus