2000.08.25, Автор: Денис Самсонов3165 прочтений

ColorFast печать для вечности

Теги: Тенденции Publish

До недавнего времени при выводе изображений на системах струйной печати перед пользователями стоял выбор либо использовать яркие, но недолговечные чернила на основе красителя, либо более долговечные, но несколько менее яркие пигментные.

Изображения, отпечатанные на новых принтерах EPSON, могут надолго пережить своих создателей.

Чернила ...

До недавнего времени при выводе изображений на системах струйной печати перед пользователями стоял выбор – либо использовать яркие, но недолговечные чернила на основе красителя, либо более долговечные, но несколько менее яркие пигментные. Все изменилось с выходом новой линейки принтеров EPSON – Stylus Pro 9500, Stylus Pro 7500 и Stylus Photo 2000P (о последней модели мы писали в предыдущем номере Publish). Основное отличие этих моделей – использование новых чернил EPSON ColorFast. Обладая всеми достоинствами пигментных красителей, чернила ColorFast лишены их недостатков.

В основе новых чернил – разработанная компанией технология микроинкапсуляции. Каждая частица пигмента заключена в оболочку из прозрачной смолы. При нанесении на поверхность носителя образуется подложка из смолы, которая обеспечивает более ровное распределение красителя. Слой смолы, расположенный поверх изображения, защищает краску от выцветания и механических воздействий. Новая технология обеспечивает рекордно долгий – до двухсот лет без заметного выцветания – срок жизни изображений.

Достоинства новых чернил не исчерпываются одним долголетием. Они обладают широким цветовым охватом, быстро высыхают и хорошо пристают к глянцевой бумаге. Поскольку чернила моментально высыхают, столь же быстро стабилизируются цвета изображений.

... железо

Модели Stylus Pro 9500 и 7500 – доработанные для печати новыми чернилами версии принтеров Stylus Pro 9000 и 7000 (печатать чернилами ColorFast старые модели не смогут). Благодаря новым технологиям печати расширился спектр носителей, с которыми работают широкоформатные принтеры EPSON. В их числе – акварельная и глянцевая бумага, холст, плакатный картон. Широкая цветовая гамма и стабильность цветопередачи, которые обеспечивают новые чернила, делают возможным использование принтеров в качестве цифровой цветопробы. Для этого EPSON совместно с компанией DuPont разработали специальный тип носителя.

Печатные головки обеих моделей основаны на традиционной для EPSON технологии Micro Piezo. Принтеры печатают в шесть красок (голубая, пурпурная, желтая, светлая голубая, светлая пурпурная и черная). Разрешение печати – 1440х720 dpi. Ширина области печати модели 7500 – 61 см; 9500 – 112 см. Носитель может подаваться как с роля, так и через систему ручной подачи (в последнем случае максимальная толщина носителя не должна превышать 1,5 мм). Рекомендуемая цена принтеров в России – 5999 и 11 499 долл. соответственно.

... и несколько слов о будущем

По оценкам EPSON, объем мирового рынка широкоформатной печати в этом году составит 260 тыс. устройств. Из них только порядка 80 тыс. приходится на графические приложения. Остальные продажи будут сделаны в области инженерной графики и геоинформационных систем. Однако по перспективам роста графика значительно опережает печать для инженерных систем. Ожидается, что к 2003 году объем продаж систем широкоформатной печати для графических приложений возрастет по сравнению с 1999 годом на 20%, тогда как объемы продаж принтеров для CAD/GIS вырастут только на 5%. Быстрый рост спроса делает системы широкоформатной печати для графических приложений областью, привлекательной для производителей.

Технически новые модели способны выполнять все виды графических работ – от вывода фотографий до печати вывесок и наружной рекламы. Но, по мнению представителей EPSON, одних технических возможностей для успешных продаж не достаточно. В компании полагают, что главным резервом, за счет которого могут расти продажи систем широкоформатной печати, являются новые рынки – фотографы и фотоэнтузиасты, коммерческие салоны, занимающиеся печатью цифровых фотографий, а также компании, которые время от времени заказывают печать плакатов третьим фирмам. Чтобы убедить эти категории клиентов в том, что приобретение широкоформатных принтеров будет оправданно, необходима большая работа. В Японии подразделение EPSON, отвечающее за продажу принтеров, проводит специальные семинары для потенциальных заказчиков – менеджеров магазинов и ресторанов, объясняя, сколько они могут заработать, вложив деньги в широкоформатную печать.

В начале девяностых годов аналитики предсказывали стремительный рост продаж цветных лазерных принтеров после того как их цена преодолеет отметку 5 тыс. долл. В общем, их прогнозы оправдались. Сейчас цена младшей модели Stylus Pro приблизилась к этой магической отметке. И вполне может быть, что через пару лет системы широкоформатной печати перестанут быть прерогативой больших печатных салонов и займут свое место в офисах, фотолабораториях и дизайн-бюро.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus