101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Служить и защищать

  • Дениз Дуби
  • 25 августа 2000 г.
  • 3525

Некоторые люди думают, что Сеть «открыта для всех», но существуют способы сохранить контроль за вашим цифровым «имуществом».

Хак Р. Маньякер прищурился, глядя сквозь густой сигаретный дым. Его хищные глазки уперлись в экран компьютера. Месяцы напряженного труда вот-вот принесут удачу. Он поднял глаза к потолку, и его рот исказился в странном подобии улыбки. На самом деле эта леденящая кровь улыбка больше напоминала звериный оскал, но Хак давно уже перестал быть обычным человеческим существом, и больше не осознавал этой разницы. Маньякер довольно потирал руки — он почти завершил свой самый важный в жизни взлом. Теперь он загрузит все защищенные авторскими правами материалы, содержащиеся в Internet, на свой сервер. Потом каждый бит оригинальных материалов будет заражен самоувековечивающимся говорящим вирусом, который снова и снова будет повторять фразу «если эта песня много значит для тебя, представь себе, что она может значить для нас». Вирус бросит к его ногам все Internet-сообщество. Он не мог удержаться от торжествующего вопля в тот момент, когда над кнопкой ввода завис его палец, готовый стереть грань, за которой наступит конец времени Internet. А ведь все могло быть иначе, и вам не пришлось бы со стонами собирать свою жизнь по кусочкам. Если бы только поставщики информационного наполнения знали о DRM...

Конечно, все обстоит не совсем так. В реальной жизни системы управления цифровыми правами (digital rights management, DRM) не претендуют на роль супергероя-спасителя мира. Конечно, технология помогает защищать содержание, но большинство компаний, применяющих DRM, делают это не для того, чтобы оградить себя от кровожадных хакеров. Они используют технологию как часть своей бизнес-модели, как способ сохранения контроля над содержанием до тех пор, пока их заказчики не сделают одно из двух — зарегистрируют свою персональную информацию или заплатят оговоренную сумму наличными.

Первая глава DRM

«Управление цифровыми правами — один из инструментов, который понадобится владельцам содержания для использования новых возможностей получения доходов на цифровом рынке», — объясняет Джефри Нойбургер, из компании Brown Raysman Millstein Felder & Steiner из Нью-Йорка. Перевод: владельцам фирм, производящих содержание, нужно защищать его и, что важнее, — контролировать распространение их собственности в Internet. И еще более точный перевод: если вы создаете содержание и хотите вести дела в Web, вам не обойтись без DRM.

Конечно, сегодня наиболее ожесточенная дискуссия, касающаяся защиты авторских прав и получения защищенных авторских материалов через Сеть, ведется вокруг процесса против Napster (см. врезку). Этот случай заставил создателей содержания, его поставщиков и правительственных чиновников задуматься о DRM. Одновременно с новыми возможностями, которые предоставляет Internet — простотой доступа, скоростью и универсальностью — возникают и новые вопросы: как контролировать распространение, защищать содержание, прибыль и рост в условиях Новой экономики.

«С первого дня работы над цифровым содержанием, вы должны быть провидцем, — говорит юрист Айвен Хоффман, специализирующийся на Internet-праве, авторском праве, а также праве в области различных видов записи и музыки. — Бизнес-модель должна отражать реалии цифрового рынка».

Это может показаться несколько странным и даже бессмысленным, но концепция Хоффмана описывается довольно просто. Например, магазин розничной продажи должен иметь бизнес-модель, отражающую такой тип продажи. В нее входят прямая рассылка информации заказчикам, большие табло в магазине с постоянно отображающимися на них списками популярной десятки дисков, продавец за кассой для оформления покупок, и система безопасности с камерой над каждой дверью и металлической полоской на каждом CD, которая активизирует сигнал тревоги на выходе, если с полоски не была снята специальная отметка при оплате товара в кассе. В условиях цифрового рынка эта модель меняется.

В Сети покупатель делает покупку простым щелчком мыши, а продукты часто менее реальны (и за ними сложнее следить), поскольку они представлены в цифровой форме. Продуктом может быть первая глава книги для члена сетевого книжного клуба. Связанная с продажей информация отправляется в длительное путешествие через Internet: в каталог продавца, через процесс проверки кредитной карточки, в компанию-поставщик и назад, к заказчику.

Риск разделяется между покупателем и продавцом, но при этом продавец не застрахован от потерь. Несмотря на все достижения Internet, кражи по-прежнему происходят.

Многие товары, которые продаются цифровым способом, попадают в категорию интеллектуальной собственности. И, хотя они часто являются бесценными, их «упаковка» при размещении в Internet не всегда гарантирует физическую сохранность товара от несанкционированного доступа. А цифровой рынок устроен так, что системы безопасности и исполнения заказов существенно отличаются друг от друга. Риск, связанный с невыполнением какой-либо операции, неизмеримо возрастает из-за отсутствия физического продукта, держателем которого может быть покупатель или продавец.

Где он, долгожданный супергерой?

Как бы ни привлекала экспертов в области безопасности Сети идея установки оград из колючей проволоки и злых сторожевых собак на цепях для охраны содержания, она не осуществима. Некоторые производители уже начали предлагать компаниям, организациям и отдельным людям множество способов защиты цифрового содержания в Web. Их разнообразие отражает переменчивую природу цифрового содержания и различия в требованиях к уровню защиты для поставки цифрового содержания в нужное место.

Компания Digimarc, со штаб-квартирой в Туалатине (шт. Орегон), специализируется на защите содержания с помощью технологий под названием «цифровые водяные знаки» (digital watermarking). Эта технология позволяет внедрить в содержание «торговую марку», включающую в себя цифровые данные, которые позволяют владельцу отслеживать, кто просматривал, печатал, копировал или сохранял изображение. Если пользователь пытается сохранить или копировать изображение, цифровой водяной знак предлагает зарегистрироваться или выкупить права на использование изображения. Цифровые водяные знаки, как объясняет исполнительный директор Digimarc Брюс Дэвис, часто применяются продавцами готовых изображений в предлагаемом ими товаре. Также они могут использоваться для защиты документов, паспортов или билетов на концерты.

«Уникальная марка объекта» содержит прямую ссылку на запись об авторском праве и лицензию владельца изображения. Версия от Digimarc является ограниченной формой защиты — этот продукт не предотвращает копирование изображений. «Наша технология работает таким образом, что цифровая метка «вплетается» в содержание, — говорит Дэвис. — Пользователь может просматривать содержание, но не заметит никаких следов метки. Мы вносим изменения в содержание таким образом, что они остаются за пределами человеческого восприятия — как будто вы подаете сигнал специальным собачьим свистком через Internet».

Цифровой водяной знак выполняет и вторичную функцию. Он может служить элементом инвентаризации для владельца содержания. Он следит за тем, кто просматривает содержание, кто лицензирует права на использование содержания, и куда оно распространяется.

«Дело лишь за созданием новой бизнес-модели», — считает Дэвис. Бизнес-модели, которые работали в физическом мире, должны быть изменены в применении к цифровому миру. Так, например, упаковка, реклама и ценообразование, срабатывающие в магазине, не приведут к успеху в мире виртуальном. Владельцы содержания и поставщики должны решить, что они хотят делать с продуктом – как будут проводить его маркетинг, продажу или представление в Web. Затем, когда бизнес-модель будет построена, владелец содержания или поставщик решат, какая система DRM или сервис лучше всего помогут компании поставлять продукт потребителям.

Подозрительные по определению

В компании Alchemedia из Сан-Фрациско не принято всецело доверять честным намерениям посетителей сайта, приходящих в поисках содержания. По словам старшего вице-президента Alchemedia по маркетингу Фреда Баллока, продукт компании, который называется Clever Content, активно контролирует распространение содержания. Служба Clever Content DRM «действительно предотвращает» распространение цифрового содержания без соответствующего разрешения.

«По сути, вы возводите ограду из колючей проволоки вокруг своего цифрового имущества, — говорит Баллок. — Это защита в стиле ”смотри, но не трогай”». Продукт Alchemedia позволяет зрителям просматривать цифровые изображения через Web, но запрещает печать, копирование или сохранение на жесткий диск без приобретения изображения.

Иными словами, когда человек щелкает по изображению, чтобы перетащить его на свой рабочий стол, технология Clever Content не позволяет этого сделать. Технология перенаправит потенциального заказчика в то место узла, где можно приобрести или зарегистрировать права на изображение. Но, если человеку это не нужно, он может только просматривать его.

Технология Clever Content выполняет функции DRM, она помогает пользователям выбрать способ представления и защиты содержания «на переднем крае». При этом Clever Content, действуя «за сценой», подключает технологии, определяющие, сможет ли пользователь просматривать изображение всегда или в течение ограниченного времени, сможет ли напечатать его с экрана, а также следует ли запустить процесс оплаты, связанный с этими правами.

Все под контролем

Компания MediaDNA, по словам ее вице-президента по маркетингу Ларри Вернека, считает наиболее важными для своих клиентов два момента: защита потока доходов с помощью контроля над содержанием и управление трафиком содержания, делающее защищенное содержание узла Web видимым для поисковых механизмов.

Эта компания из Ла-Джолл (шт. Калифорния) использует свой продукт eMediator DRM для того, чтобы дать владельцам содержания возможность назначать определенные правила для каждого объекта. EMediator загружается пользователем один раз, после чего его содержание становится защищенным. Если кто-то пытается получить доступ к нему, EMediator предлагает потенциальному заказчику приобрести лицензию.

По словам Вернека, EMediator «осуществляет защиту на самых различных уровнях. Он может требовать всего лишь указать адрес электронной почты, либо полностью отключить функции копирования, вырезания и вставки на системе пользователя. Есть даже специальное правило, которое задает время, в течение которого может использоваться документ».

Что касается защиты видео, то компания PassEdge из Бивертона (шт. Орегон) помогает таким сетям распространения, как платные каналы, защищать их содержание, доставляемое через широкополосные соединения с помощью IP, избавляя их от риска передачи незащищенного содержания через Internet или на телевизионные приставки конечных пользователей.

По словам директора по маркетингу PassEdge Кеддрика Стюарта, продукт под названием StreamAccess обеспечивает безопасное распространение содержания по принципу «от начального до конечного пункта». И здесь бизнес-модель варьируется в зависимости от уровня защиты, необходимого клиенту. Могут применяться аутентификация на основе сертификата и парольная защита, кроме того для различных видов содержания задаются различные пароли.

«Доставка содержания по протоколу IP обеспечивает маршрутизацию, масштабируемость, интерактивность и эффективность, — объясняет Стюарт. — Технология IP более эффективна и с точки зрения стоимости. А емкость широкополосных сетей просто поражает».

Принудительные меры

В прошлом занимавшаяся разработкой программного обеспечения и его поставкой через Internet, Reciprocal Publishing теперь специализируется на защите цифрового содержания. По словам старшего вице-президента и главного менеджера компании Мэтт Мойнахан, Reciprocal предлагает заказчикам законченные решения, помогая им определить цели, обновить их бизнес-модели и помочь в маркетинге сайтов Web из клиентов.

До последнего времени, добавляет Мойнахан, проблема состояла не в управлении цифровыми правами, а, скорее, в «осуществлении цифрового права, являющегося пассивным способом ведения бизнеса, когда владельцы содержания надеялись, что кто-то будет честен и заплатит за использование их содержания». Стремясь изменить такой способ ведения дел, Reciprocal «действительно предотвращает нарушение авторских прав и активно защищает их», — объясняет Мойнахан.

У Reciprocal есть собственная система клиринга для управления цифровыми правами, в которую встроены многие продукты для DRM. Компания помогает своим клиентам выбрать бизнес-модель и решить, будет ли содержание находиться в их собственных базах данных, или передано в хранилища Reciprocal. Reciprocal оказывает консультационные услуги, обеспечивает доступ к системе клиринга, либо берет на себя весь спектр услуг, связанных с управлением содержанием.

Один из заказчиков Reciprocal, ibooksinc.com, летом текущего года реализовал двухкомпонентный проект доставки содержания, в который вошел также сайт с детскими книгами ipicturebooks.com. В первом компоненте проекта, ibooksinc.com, главы еще не опубликованных в бумажном виде книг поставляются через Сеть.

Второй компонент — это первая попытка компании поставлять в электронном виде детские произведения. На ipicturesbooks.com помещены иллюстрированные детские книги, включая и те, которые уже напечатаны или которые трудно найти в продаже.

«Я уверен, что детям понравится ipicturebooks.com, — считает президент компании ibooks Байрон Прейс. — Internet стал для нынешнего поколения такой же привычной вещью, как телевидение».

Прейс хочет добиться, чтобы любая книга, включая текст и иллюстрации, оперативно доставлялась заказчикам — при этом ему необходима гарантия защиты от незаконного использования. Как владелец содержания, размещенного в Internet, Прайс считает, что главное внимание следует уделять возможным похитителям и качеству изображений. Для обеспечения безопасности и шифрования файлов на ipicturebooks.com в формат, гарантирующий защиту авторского права, была привлечена компания Reciprocal. Содержание защищено, и при этом оно поставляется быстро и без потери качества. А продукты DRM, которые используются на сайтах ibooksinc.com и ipicturebooks.com, заслужили от Прейса самые лестные оценки.

«Компания Reciprocal оказывает нам неоценимую услугу; ее продукты обеспечивают сохранение приемлемых размеров и качества изображений, — говорит Прейс. — Я думаю, с учетом событий, происходящих в музыкальной индустрии, общая тенденция к расширению использования DRM неизбежна».

Дениз Дуби — писатель. Живет в Ньютоне, шт. Массачусетс.

В подготовке статьи оказывала помощь старший редактор Мелисса Рейен.


*To protect & serve — девиз американской полиции. — Прим. перев.


Пираты в «водах» открытого Internet

Почти такими же темпами какими информационное наполнение приобретало цифровую форму, Internet заполонили электронные системы для обмена информацией. Одни были законными, другие — нет.

Названия Napster, Gnutella и MP3.com сейчас у всех на слуху и являются предметом ожесточенных дискуссий, поскольку их пользователи внесли смятение в музыкальную и киноиндустрию, продавая или передавая музыкальные файлы, рекламные ролики фильмов и отдельные изображения через World Wide Web, и, тем самым, нарушая законы об авторских правах. По мнению опытных отраслевых юристов, законы, обеспечивающие защиту авторских прав, совершенно очевидны. Если вы не платите за получение лицензионных прав в какой-либо форме, то вы нарушаете закон.

«В компании MP3 делали несанкционированные копии записей, и это обвинение невозможно обойти, — считает Джеффри Нойбургер, один из партнеров компании Brown Raysman Millstein Felder & Steiner из Нью-Йорка, специализирующийся в области новых информационных сред, интерактивных технологий и интеллектуальной собственности. – Двух мнений быть не может — собственность была украдена».

По мнению Нойбургера, MP3.com не может использовать для своей защиты аргументы, которые приводит Napster. Последняя заявляет, что ее программные средства разрабатывались не с целью создания условий для нелегального копирования цифрового содержания. Сайт MP3.com был организован специально для передачи украденных музыкальных файлов. Однако к моменту сдачи публикации в печать стало известно, что главный окружной судья США Мэрилин Холл Пател наложила запрет на использование сайта Napster.

«Каждый человек вправе получить вознаграждение за свое творчество, — говорит адвокат Эйван Хоффман. — Но модель ведения бизнеса должна измениться».

А проблемы, которые обозначились на фоне судебных процессов по пиратству, касаются не столько законов, связанных с результатами творческого труда, сколько традиционных бизнес-моделей, не выдерживающих испытания новым миром Internet.

«Люди осознают, что цифровые способы коммуникации предлагают новый канал, который можно использовать — IP (Internet Protocol), — говорит Нойбургер. — Конечно, применение IP связано с определенным риском: он позволяет с легкостью копировать и менять содержание, а также распространять его тысячам людей одним щелчком мыши».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14