2000.08.25, Автор: Михаил Зырянов2542 прочтений

Kodak DCS 330: фотоаппарат-компьютер

Теги: Publish

Цифровой фотоаппарат DCS 330 был выпущен компанией Kodak около года назад.

Цифровой фотоаппарат DCS 330 был выпущен компанией Kodak около года назад. «Платформой» для его создания послужил относительно недорогой (стоимостью от 320 долл. на территории США) зеркальный фотоаппарат Nikon Pronea 6i, ориентированный на кассеты стандарта APS. Вероятно, ориентация на APS является главной причиной слабой популярности модели 6i в России. Инженеры Kodak дополнили детище Nikon собственной электронной начинкой и выпустили цифровую фотокамеру с разрешением 1504х2008 пикселов и форматом получаемых снимков 12,73х17 см при разрешении 300 dpi.

Устройство получилось довольно увесистым: его масса – 1,08 кг. Это, конечно, «минус» при его перевозке, зато «плюс» – при съемке с рук (увесистую, более инертную камеру легче удерживать в стабильном положении).

Внешне DCS 330 представляет собой своего рода технологического «кентаврa»: верхняя часть корпуса выглядит почти точно, как Pronea 6i (сохранена даже маркировка Nikon, что не характерно для OEM-бизнеса), нижняя часть фотоаппарата больше напоминает необычно массивный блок питания от «пальчиковых» батарей (такого рода приставки популярны среди фотографов). Впечатление еще более усиливается, когда обнаруживаешь, что в этой приставке спрятаны кассета с шестью элементами питания (батарейками AA или их аналогами-аккумуляторами) и съемный модуль памяти стандарта PC Card. С правого торца нижней половинки камеры расположены разъемы для подключения адаптера внешнего электропитания и коммуникационного кабеля стандарта IEEE 1394.

Фотоаппарат оборудован двумя внешними экранами, расположенными на задней по отношению к объективу панели. Следует отдать должное разработчикам этих экранов: оба они достаточно информативны, интуитивно понятны и, что немаловажно, не перегружены разного рода данными. Первый экран, размещенный на верхней половинке «кентавра», служит для просмотра отснятых картинок, а также для управления файлами и системой каталогов на модуле памяти и для управления ключевыми «электронными» настройками устройства (параметрами обработки снимков, противопомеховым фильтром, подавлением шумов, параметрами энергопотребления и пр.).

С помощью этого же экрана можно стирать неудачные и ненужные снимки и целые каталоги снимков из модуля памяти. На этом же экране можно увидеть, сколько кадров содержится в текущем каталоге, сколько еще кадров поместится в модуле памяти, каков уровень заряда в элементах питания, подключен ли фотоаппарат к компьютеру и пр. Перейдя в другое окно, можно увидеть снимок вместе с гистограммой освещенности. Перейдя в третье или четвертое, можно взглянуть сразу на несколько (четыре или девять) снимков, содержащихся в данном каталоге. В пятом можно вручную подкорректировать контрастность дисплея, в шестом — «поиграться» с параметрами камеры, в седьмом — переключиться между каталогами или вовсе стереть один из них. В восьмом окне можно записать небольшой звуковой комментарий к снимку, для этого на фотоаппарате имеется маленький встроенный микрофон.

Управление верхним экраном осуществляется с помощью трех кнопок и одного из дисковых переключателей в верхней части корпуса, причем выполнено это управление так, что почти всегда приходится одной рукой держать одну из кнопок, а другой — вращать дисковый переключатель. На первых порах это кажется неудобным, зато снижается число ошибок, способных привести к деструктивным или просто нежелательным действиям (несколько усложненное управление заставляет фотографа быть более внимательным к действиям, которые он осуществляет).

Второй экран расположен на нижней половинке устройства и служит для определения параметров, определяющих особенности процесса фотосъемки. Устройство Kodak предоставляет широкие возможности для определения параметров: режим съемки, выдержку (диапазон от 1/4000 до 30 с), диафрагму, режим автофокусировки (широкополосный или точечный, с фиксацией расстояния или с непрерывным отслеживанием расстояния до объекта), режим замера экспозиции («широкополосный», взвешенный по центру или по трехмерной матрице, учитывающей яркость, освещенность и расстояния до объектов), режим защиты от эффекта красных глаз, уровень чувствительности «пленки» (125, 160, 200, 250, 320 и 400 единиц ISO), «скорострельность» (съемка одиночных кадров или непрерывная, до восьми кадров подряд с интервалом около 1 секунды между срабатываниями затвора), уровень компенсации вспышки и пр. Для управления параметрами нижнего экрана имеются семь кнопок. Кроме того, приходится использовать два дисковых переключателя, расположенных в верхней части корпуса.

Для полных «чайников» предусмотрен «базовый» режим съемки, при котором фотографу остается лишь навести объектив на предмет и нажать кнопку спуска затвора. Более продвинутого фотографа наверняка порадует широта спектра прочих режимов съемки: предусмотрены портретный, пейзажный, спортивный, режим макросъемки, с большой глубиной резкости и режим съемки контрастных объектов. Для профессионалов имеются четыре «творческих» режима съемки: с возможностью выбора программ съемки, с приоритетом выдержки, приоритетом диафрагмы и полностью ручной. По всем функциональным параметрам (за исключением диапазона чуствительности) DCS 330 является полным аналогом Pronea 6i.

Третий небольшой экран установлен в видоискателе. На нем фотограф может увидеть ключевые параметры съемки: выдержку, диафрагму, режим замера экспозиции, фокусировки, текущий «творческий» режим, срабатывание автофокусировки, готовность вспышки. Там же высвечивается шкала экспонометрической оценки освещенности объектов в видоискателе.

Система каталогов на модуле памяти позволяет удобно размещать снимки. Правда, перенести файл из одного каталога в другой нельзя. Зато можно менять каталоги перед съемкой. Очень удобно, что можно настроить камеру так, что каждый раз при включении фотоаппарата он сам выбирает для записи снимков пустой каталог либо создает его, если все имеющиеся каталоги заняты. Это позволяет хранить в разных каталогах снимки, сделанные во время различных сеансов фотосъемки.

Уже после первых снятых кадров обнаружилась неожиданная особенность: в кадр попадает далеко не все, что фотограф видит через видоискатель, а лишь то, что ограничено черным прямоугольником, то есть примерно 30–40% от площади видоискателя, и то не все, что внутри прямоугольника, а лишь процентов 80–90. В общем, «режется» кадр довольно сильно, и надо быть к этому готовым.

Поскольку фотоаппарат создан на базе модели Nikon, он совместим с объективами этой фирмы. Более подробная информация, касающаяся совместимости по объективам, содержится в инструкции. Возможно использование и внешних вспышек. Руководство пользователя настоятельно рекомендует применять только фотовспышки Nikon, объясняя это тем, что устройства третьих фирм могут вывести из строя электросхему камеры.

Фотоаппарат оказался довольно удобным и покладистым в работе, послушно следуя командам фотографа и подсказывая ему, как получить более качественные снимки. Однако однажды после часа с небольшим съемки он «взбрыкнул» и начал «строить глазки», перемигиваясь экранами и индикаторами. Выключение и повторное включение эффекта не давало. Лишь однажды промелькнуло сообщение о том, что камера перегрелась. После судорожного изучения раздела руководства пользователя, рассказывающего об устранении возможных неполадок (все-таки неприятно, когда из повиновения выходит «игрушка» стоимостью 5,5 тыс. «зеленых») была предпринята попытка извлечь батареи и перейти на питание от сети. Вынутые из камеры аккумуляторные батареи оказались на удивление горячими. Пришлось вынуть их из кассеты и оставить на столе, чтобы остыли. Подключившись к сети, камера стала так же послушна, как и прежде.

Обнаружилась еще одна странность: высокое энергопотребление. Поскольку запасного комплекта батарей под рукой не было, это создавало некоторые неудобства: приходилось снова ставить батареи на подзарядку и переходить на питание от сети. Порыскав в Internet, я открыл для себя, что по самым оптимистичным оценкам одного полностью заряженного комплекта батарей хватит на чуть более чем 200 снимков. Так что для репортажной или «полевой» съемки несколько запасных комплектов батарей наверняка пригодятся.

Для переписывания посредством интерфейса IEEE 1394 необходимо прежде установить в Adobe Photoshop специальный встраиваемый модуль (plug-in), без этого перепись через кабель оказалась невозможна. Отснятые кадры фотоаппарат записывает в своем блоке памяти в виде файлов размером чуть больше 3 Мбайт в формате Kodak TIFF. Этот формат позволяет компактно и без потери качества хранить файлы большого объема. Если применить к этим файлам обычные средства просмотра графики (например, тот же Photoshop), то мы увидим картинку размером сто тридцать с небольшим на сто с хвостиком пикселов. Для просмотра файлов необходимо установить и запустить встроенный модуль для Photoshop: вашим глазам открывается картинка размером 1504х2008 пикселов, то есть того самого, который заявлен в спецификации фотоаппарата.

Интересной особенностью камеры является возможность обновления внутреннего программного обеспечения (firmware). Подобное обновление может расширить функциональные возможноcти камеры, например позволить хранить файлы в формате JPEG с различными настройками.

В камеру может быть установлен модем. После этого ее можно подключать к мобильному телефону и передавать изображения без использования компьютера. Кроме того, к DSC 330 может быть подключено GPS-устройство, благодаря которому снимки получат точную привязку к точке на поверности земли, в которой они были сделаны.

Качество снимков оказалось вполне приличным. Несколько портит впечатление неизбежный при цифровой фотографии шум в тенях изображений. Для борьбы с шумом, по совету специалистов компании ANSystems, которая предоставила камеру на тестирование, мы воспользовались фильтром Quantum Mechanic Pro for Macintosh.

Фильтр оказался достаточно эффективным и интеллектуальным средством для подавления шумов. К сожалению, инструментария для пакетной обработки файлов в поставке не нашлось, поэтому пришлось преобразовывать файлы вручную, что отняло довольно много времени. Но даже до удаления шума снимки получились лучше, чем если бы пришлось сканировать фотографии 10х15 см.

Редакция благодарит компанию ANSystem (www.ansystem.com), авторизованного дистрибьютора Kodak Professional, предоставившую аппарат на тестирование.


Kodak DCS 330

Рейтинг: ****
Платформы: Macintosh (предпочтительная), Windows.
Заключение: Kodak DCS 330 – хороший, насыщенный функциональными возможностями фотоаппарат, совместимый с линией оптики Nikon. Камера отлично подходит для репортажной съемки, в тех случаях, когда не требуется высокая скорость непрерывной съемки; применима и при студийной (преимущественно при подготовке каталогов).
Цена по прейскуранту: 5500 долл. (без объектива).
Производитель: Eastman Kodak.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus