2000.08.25, Автор: Игорь Терентьев4830 прочтений

Sony GDM-FW900

Теги: Publish

Голубая мечта любого верстальщика и дизайнера - монитор с действительно большим и действительно плоским экраном - кажется, начинает воплощаться усилиями компании Sony.

Голубая мечта любого верстальщика и дизайнера — монитор с действительно большим и действительно плоским экраном — кажется, начинает воплощаться усилиями компании Sony. Действительно большой — это 24 дюйма по диагонали, действительно плоский — это сделанный на основе ЭЛТ FD Trinitron. Впрочем, голубые мечты имеют неприятное свойство разбиваться о суровую правду жизни.

«А может чудеса еще случаются?» — думали мы, распаковывая коробку с новеньким Sony GDM-FW900. Первое, что бросается в глаза, помимо внушительных размеров и веса (42 кг) — это нетрадиционные цвета корпуса. Передняя панель — серая, под металл; остальная часть корпуса — приятного синего цвета, напоминает еще не так давно «гостивший» в редакции La Cie Electron 19blue. В подставке имеется концентратор USB на два входа и три выхода, а в задней части корпуса — два видеовхода: HD15 и BNC (они направлены вниз, что довольно удобно, поскольку вставленный в разъем видеокабель не увеличивает глубину монитора).

Оригинально реализована панелька управления: она помещена во вращающуюся вокруг своей оси небольшую трубку, расположенную спереди под монитором. Настроив параметры изображения, вы можете повернуть трубку на 90 градусов и спрятать все кнопки от любителей со скуки поиграть с настройками. На панельке имеются кнопки автонастройки изображения и сброса, переключатель входов и уже знакомый по другим моделям мониторов Sony довольно удобный мини-джойстик для работы с экранным меню.

Совершенно новая плоская 24-дюймовая ЭЛТ FD Trinitron пришла на смену выпускавшейся около четырех лет вертикально плоской трубке Trinitron с такой же диагональю. (Кстати, все предлагаемые на рынке 24-дюймовые мониторы были сделаны на основе одной-единственной ЭЛТ от Sony.) Шаг решетки FD Trinitron переменный — от 0,23 мм в центре до 0,27 по краям — что обеспечивает физическое равенство размеров точек (0,23 мм) по всей «необъятной» ширине экрана.

Поскольку соотношение сторон экрана у FW900 составляет не традиционные 4:3, а 16:10, максимальное разрешение достигает 2304х1440 точек. Разумеется, рекомендуемое разрешение меньше — 1920х1200, при этом размеры стандартных элементов экранного интерфейса практически равны размерам элементов на 21-дюймовом экране при разрешении 1600х1200, а разворот полос А4 даже при 125% увеличении заполняет всего около 2/3 общей площади экрана WF900, оставляя более чем достаточно места для размещения инструментальных панелей. Масштаб 125% позволяет без напряжения читать с экрана тексты, набранные 8-ым и даже 6-ым кеглем — а это дорогого стоит (спросите у любого верстальщика). Впрочем, если рекомендуемое разрешение покажется вам мелковатым, можно выбрать другое — 1600х1024 (как у 22-дюймового ЖК-монитора Apple Cinema Display). А вот варианты разрешений с соотношением 4:3 для WF900 не годятся — по краям изображения останутся незадействованные черные полосы, что никак не оправдывает вложений в широкий экран.

К сожалению, нестандартный формат экрана может вызвать трудности при настройке параметров изображения и, в частности, при выборе нужного разрешения. Во-первых, вам понадобится хорошая видеокарта (что очевидно), поддерживающая разрешения с соотношением сторон 16:10. Мы подключали FW900 к двум очень приличным, хотя и не самым новым видеокартам: Matrox G400 с 32 Мбайт памяти, установленной в PC; и ATI Rage 128 Pro с 16 Мбайт в Power Mac G4 (в списке разрешений обеих плат есть широкоэкранные вплоть до 1920Ё1200 пикселов). Сразу отметим, что понимание новейших версий стандартов DDC, позволяющих монитору «полюбовно» договориться с видеокартой, у разработчиков Sony и специалистов из Matrox и ATI разное. По информации Sony, производители видеоадаптеров признали наличие проблем в своих продуктах и необходимость доработок для обеспечения совместимости с индустриальными стандартами.

На PC нам удалось добиться отображения картинки с разрешениями 16:10 только после установки собственного INF-файла FW900 — при первоначальном подключении монитора по технологии Plug&Play он передал в видеокарту только разрешения с соотношением 4:3. Аналогичная картина наблюдалась на нашем Power Mac G4 с процессором на 400 МГц, только конец оказался печальным — мы так и не смогли добиться показа «широкой» картинки. К счастью, дальнейшее тестирование монитора с более поздними моделями G4 (включая ноутбуки) вплоть до G4 Cube, которое проводилось в компании DPI, являющейся официальным представителем Apple в России (IMC), показало, что никаких проблем с получением широкоэкранных разрешений в этих машинах нет. Нужно лишь использовать кабель BNC, что вообще является предпочтительным вариантом для монитора таких размеров. Ура!

Что касается PC, то для разрешений 1600х1024 и 1920х1200 максимальная частота кадров оказалась равной 76 Гц, что явно не «дотягивает» до положенных по новейшим эргономическим требованиям 85 Гц. Впрочем, это не связано с ограниченными возможностями монитора Sony FW900 — при рекомендуемом разрешении он обеспечивает частоту кадров 98 Гц — «держит» видеокарта.

Вечный бич больших плоских экранов — несведение зеленого, синего и красного лучей — проявляется и на FW900. Благодаря имеющимся регулировкам, нам удалось сократить несведение до минимума, за исключением все еще заметного расхождения лучей в верхнем правом углу.

Различия в четкости изображения в центре и по краям экрана, свойственные некоторым моделям с большими диагоналями, почти незаметны. GDM-FW900 «не подкачал» и при отображении других тестовых картинок для проверки монитора. Небольшой муар вполне поддается устранению с помощью функции подавления муара, хотя и с различным успехом в разных областях экрана.

Специалистов по работе с цветом порадуют богатые настройки параметров цветопередачи в экранном меню: здесь есть даже отдельная закладка для настройки цветов в пространстве sRGB.

Новый продукт Sony занимает уникальную нишу — у него практически нет конкурентов в тех областях применения, где нужны плоские экраны с максимальной площадью, например, для журнальной верстки.


Sony GDM-FW900

Рейтинг: **** 1/2
Заключение: 24 дюйма по диагонали нового монитора Sony обеспечат существенный прирост производительности труда — если вам удастся подобрать подходящий видеоадаптер.
Ориентировочная розничная цена в Москве: 1750 долл.
Производитель: Sony.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus