2000.07.19, Автор: Кейт Биндер2330 прочтений

Adobe InDesign 1.5

Теги: Publish

Разработчикам Adobe потребовалось совсем немного времени, чтобы обновить InDesign - флагманский пакет для верстки был выпущен в версии 1.5 всего семь месяцев спустя после первого анонса программы.

Разработчикам Adobe потребовалось совсем немного времени, чтобы обновить InDesign — флагманский пакет для верстки был выпущен в версии 1.5 всего семь месяцев спустя после первого анонса программы. В новой версии решены многочисленные проблемы, с которыми пользователи столкнулись в версии 1.0, а также введены новые функции — очевидно, что в Adobe не собираются бросать свое дитя на произвол судьбы в самый ответственный период взросления.

Это обновление коснулось деталей — что вполне обоснованно для версии с «дробным номером» – фундаментальные основы программы в InDesign 1.5 не затронуты. Если InDesign служит для вас рабочим инструментом, и вам нужны лишь некоторые дополнительные возможности, то эта версия вполне может вам подойти.

Итак, что нового появилось в InDesign? Для начинающих — размещение текста вдоль контура. Уже давно привыкли к этой новой функции в QuarkXPress 4.0, но учитывая, что у Adobe есть Illustrator, способный делать с контурами все, никого особенно не удивляло отсутствие привязки текста к контуру в InDesign. И вот теперь Adobe решила позаботиться об удобстве пользователей. Реализована функция прекрасно — появилось три «скобочки», которые можно перетаскивать мышью, точно позиционируя текст вдоль контура.

В версии 1.0 отсутствовала другая важная функция — автоматический треппинг. Обладая всеми правами на развитие PostScript, компания Adobe снабдила InDesign 1.0 инструкцией, в которой рекомендовалось передложить выполнение треппинга на RIP, но многих пользователей такой подход не устроил (в основном, недовольными остались те, чьи растровые процессоры не поддерживали технологию треппинга in-RIP). В версии 1.5 есть встроенный треппинг — но не на уровне объектов. Параметры треппинга могут быть настроены на уровне страниц, а не объектов. Наличие стилей треппинга дает удобную возможность сохранять группы настроек треппинга для использования с различными печатными машинами или для различных диапазонов страниц.

Лабиринт опций в окне диалога Print (Печать) остался без изменений, но новые стили печати позволяют сохранять настройки для последующего использования, поэтому вам больше не придется продираться через множество опций окна настройки печати. Стало немного легче задавать цвета объектов — InDesign 1.5 поддерживает технологию drag-and-drop для образцов цветов (объяснимое упущение для версии 1.0). Описание цветов не изменилось – придется, как и прежде, прокручивать длинные списки цветов Pantone или других систем смесевых цветов. Опытным пользователям было бы гораздо удобнее просто вводить номер и получать желаемый цвет. Впрочем, им должна понравиться новая функция Distribute (Распространять), которой не было в 1.0.

Среди новых возможностей – отличная функция вертикального выравнивания, которая позволяет увеличить интерлиньяж и отступы между абзацами. С помощью другого инструмента можно управлять дополнительными модулями (plug-ins), которые являются как собственными разработками Adobe, так и продуктами третьих фирм. А среди множества небольших, но весьма полезных новшеств облегчать процесс верстки — индикатор корешка в палитре Pages (Страницы), специальный символ разрыва колонки и настраиваемые стили строк.

Для тех, кто намерен использовать приложение верстки для создания иллюстраций, разработчики Adobe предусмотрели новые текстовые эффекты, такие как Rainbow (Радуга), Skew (Наклон) и 3D Ribbon (Объемная лента), а также инструменты рисования — Pencil (Карандаш), Smooth (Сглаживание) и Erase (Стирание) — скопированные с пакета Illustrator. Вы можете также рисовать геометрические фигуры из центра, удерживая клавиши <Option>/ <Alt> — эта удобная возможность уже давно реализована как в иллюстративных программах, так и в растровых редакторах.

И, наконец, InDesign 1.5 обладает более высоким уровнем быстродействия, чем версия 1.0, хотя использование программы на не-Power Mac или устаревшем PC по-прежнему превращается в пытку ожиданием.

Разработчики Adobe утверждают, что, идя навстречу пожеланиям пользователей, они включили в программу большинство наиболее популярных функций. Конечно, Adobe немало постаралась, чтобы наделить продукт возможностями, о которых просили самые первые пользователи InDesign. Однако как ни печально, новая версия программы все же лишена некоторых важных качеств — отсутствует Story Editor (встроенный текстовый редактор), нет поддержки работы с длинными документами, а пользовательский интерфейс неудобен из-за необходимости выполнять слишком много шагов в многочисленных окнах диалога и палитрах.

Функции, оставшиеся за бортом обновленной версии продукта Adobe, относятся к разряду тех, которые большинство разумных людей никогда не ожидали увидеть впервые в приложении именно этой компании. Тем не менее, Adobe надеется переманить на свою сторону даже самых преданных пользователей QuarkXPress. Но дело в том, что массовый исход пользователей QuarkXPress если и возможен, то только после того, как они всерьез разочаруются в Quark, а не благодаря достоинствам продукта Adobe, самым главным из которых является приемлемая цена. 


Adobe InDesign 1.5

Рейтинг: ****
Платформы: Macintosh, Windows
Заключение: мощная программа верстки, которую компания Adobe хочет позиционировать как универсальный инструмент для всех, но в реальной жизни такого не бывает.
Цена по прейскуранту: 699 долл.
Производитель: Adobe Systems

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus