2000.05.07, Автор: Израэль Альварес2348 прочтений

Сегодня на большом (плоском) экране...

Теги: Специальный обзор Publish

Погоня за новейшими технологиями напоминает борьбу с ветряными мельницами; то, что еще вчера казалось поразительным, сегодня становится обыденностью, а настоящие фанатики технологической моды при виде 15-дюймового плоскопанельного монитора ...

Высочайшая функциональность обходится недешево

Погоня за новейшими технологиями напоминает борьбу с ветряными мельницами; то, что еще вчера казалось поразительным, сегодня становится обыденностью, а настоящие фанатики технологической моды при виде 15-дюймового плоскопанельного монитора теперь чаще с трудом подавляют зевоту, чем прыгают от восторга. За последние два года цены на плоскопанельные мониторы с диагональю не более 15 дюймов настолько упали, что стали почти (задержите дыхание!) доступными широкому кругу пользователей. Хотя вы и платите значительные деньги за дополнительное место на рабочем столе, обладание плоскопанельным монитором стало больше напоминать вождение BMW Z3 вместо Aston-Martin DB7 — без сомнения, первая является более спортивной моделью, но уже никак не относится к классу редкостей.

К счастью для тех из нас, кому нужно только самое лучшее и передовое, на рынок выходит новое поколение плоскопанельных мониторов. Эти мониторы настолько превосходят другие модели по своим функциональным возможностям, что вам вполне по силам убедить распорядителя бюджета своей компании приобрести одну из таких «игрушек» для вашего рабочего места. Подобные большие дисплеи разрабатывают сразу несколько компаний, но наиболее ярким представителем этого семейства является Apple Cinema Display.

Те, кто располагает нужной суммой и неистребимым желанием приобрести этого «зверя», не пожалеют о своем выборе. Качество его изображения просто великолепно и практически не уступает картинке на ЭЛТ-дисплее, а сам монитор является настоящим произведением искусства. Однако он не лишен недостатков. Прежде всего, Apple Cinema Display трудно приобрести: вы можете получить его только через Apple Store (www.apple.com/store), а к моменту сдачи публикации в печать поставки продукта еще не начались (хотя принимались предварительные заказы). Поскольку Cinema Display принадлежит к поколению цифровых ЖК-мониторов, для него нужна специальная видеоплата (входит в комплект поставки) — он не будет работать с большинством существующих видеоплат. И, наконец, монитор не продается как отдельный продукт — его можно купить только с новым компьютером G4 (начальная стоимость комплекта составляет 5600 долл., из которых около 4000 долл. приходится на монитор). При такой стоимости Cinema Display никак нельзя назвать монитором для всех.

Но если все это вас не пугает, вспомните, что существует не так уж много продуктов, которые могут привлечь вас больше, чем этот монитор. Качество изображения его экрана действительно поражает: благодаря цифровой передаче сигнала картинка на мониторе скорее напоминает фотографический отпечаток, а не экранное изображение. При стандартном для монитора разрешении 1600x1024 пиксела даже маленькие детали выглядят очень резкими. Изображение обновляется очень быстро и точно, без каких-либо заметных ореолов или теней — даже при отображении фильма DVD, задачи, для которой идеально подходит соотношение сторон 16 : 10 у Cinema Display. К тому же, монитор обеспечивает исключительно широкий угол обзора, даже по сравнению с большинством мониторов на базе ЭЛТ. На корпусе расположены две кнопки для управления яркостью; все остальное настраивается цифровым способом с помощью специальных программ. Единственный провод, выходящий из задней части корпуса, соединяется с круглым «бубликом», в котором расположены разъемы для видеосигнала, питания и USB (в мониторе есть концентратор USB с двумя выходами, расположенными на задней стороне). И, конечно, Cinema Display обладает всеми «фамильными» достоинствами плоскопанельных мониторов: его глубина около 20 см, а вес 11,35 кг, что составляет лишь малую толику от аналогичных параметров ЭЛТ-монитора со сравнимой диагональю.

Хотя скорее всего количество проданных Apple Cinema Display не будет очень велико, этот продукт наиболее ярко воплощает в себе основные качества больших плоскопанельных экранов: ограниченность сферы применения, крайне высокая стоимость и исключительные функциональные возможности. Монитору Cinema Display суждено привлечь к себе наибольшее внимание на этом рынке, но существуют и три других продукта, стоящие упоминания: Silicon Graphics 1600SW, miro Radius Artica и IBM T85D Flat Panel Monitor.

SGI 1600SW и miro Radius Artica в общем представляют собой один и тот же продукт: компания miro помещает 1600SW в другой корпус и наравне с комплектом для PC, предлагает версию для Macintosh, но во всем остальном эти мониторы идентичны. Они отличаются великолепным дизайном и обеспечивают отличное качество изображения, что также обусловлено применением цифрового интерфейса. Подобно Cinema Display, для работы с дисплеем нужна соответствующая видеоплата с цифровым выходом; компании SGI и miro поставляют такие платы в комплекте с мониторами. Еще одна аналогия с Cinema Display — в этих мониторах соотношение сторон составляет 16 : 10, что позволяет выводить на экран двухполосные развороты. Корпус тщательно продуман с точки зрения эргономики — особая подставка позволяет с легкостью установить экран в идеальное положение. Угол обзора у этих мониторов не так широк, как у дисплеев на базе ЭЛТ, но больше, чем у других ЖК-экранов.

Однако у обоих продуктов есть определенные ограничения, которые могут стать препятствием для использования этих экранов в издательской сфере. Хотя они обладают таким же разрешением (1600x1024 пиксела), как и 22-дюймовый Cinema Display, пикселы «упакованы» в область с диагональю 17 дюймов, и поэтому все, что отображается на экране, оказывается значительно меньше. Хотя изображение очень резкое, малые размеры экранных объектов могут вызвать чрезмерное напряжение глаз, особенно после целого дня работы. Проблема осложняется тем, что монитор не может поддерживать пониженные разрешения с полным заполнением экрана — покупателю останется лишь недоумевать, стоило ли платить около 3000 долл. за дисплей, на котором изображение занимает всего две трети экрана. Хотя характеристики Radius Artica и 1600SW впечатляют, по указанной выше причине их трудно рассматривать как лучший выбор для большинства профессиональных издателей.

Последний продукт в этой группе — IBM T85D Flat Panel Monitor — не позиционируется непосредственно для специалистов в издательской сфере. Однако он обладает великолепными функциональными возможностями, превосходным качеством изображения и яркостью, а также высокой скоростью обновления картинки. Его менее дорогой «младший брат» (T55D) является одним из лучших 15-дюймовых ЖК-мониторов. В отличие от других плоскопанельных дисплеев, этот монитор не поставляется в комплекте с цифровой видеоплатой — вам придется приобрести ее отдельно, заплатив около 300 долл. В T85D соотношение сторон стандартное, но его видимая область изображения с диагональю 18 дюймов сравнима с видимой областью 21-дюймовой ЭЛТ, а все это обширное экранное пространство заключено в корпус глубиной всего 23 см и весом 9 кг. Дисплей, стоимость которого без обязательной видеоплаты составляет около 3500 долл., не дешев. Однако легендарное качество IBM и сервис могут вполне окупить ваши затраты.

Плоскопанельные мониторы нового поколения неотразимо привлекательны. Стоимость подобных продуктов пока еще находится за пределами возможностей большинства пользователей, однако кривая понижения цен на большие панели должна повторить кривую цен ЖК-мониторов с меньшими диагоналями, и в течение следующих нескольких лет цены будут постоянно понижаться. Поэтому можно предположить, что через некоторое время многим из нас посчастливится пользоваться потомками нынешних больших ЖК-дисплеев.

К счастью для технофетишистов, совершенно новая линия дисплеев находится совсем не за горами. И благодаря снижению цен на ЖК-панели, гибкости и качеству изображения, приближающемуся к печатному оттиску, на этих мониторах будут делать такие вещи, которые ранее были просто невозможны. Представьте себе экран, приклеенный к поверхности стола, на спину куртки или обернутый вокруг автобуса. Хотя сегодня такие заявления могут казаться слишком смелыми, они не более невероятны, чем всего пять лет назад выглядели предсказания о 22-дюймовом плоскопанельном мониторе стоимостью около 4000 долл.

Израэль Альварес пишет о мультимедиа и Web-дизайне, а также является основателем isaka Studio в Бостоне.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Карточные «игры» для полиграфистов

    Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

    Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

     

  • «Малышки» на все руки

    Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

    Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

     

  • Лак лично в руки
    Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
  • Опасные «игрушки»
    Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.

comments powered by Disqus