2000.05.07, Автор: Александр Сидоров2092 прочтений

Старший в своем классе - Agfa ePhoto CL50

Теги: Publish

Пока идут споры о том, заменит ли цифровая фотография аналоговую, бурно развивающаяся отрасль новой техники выбрасывает на рынок модели следующего поколения.

Пока идут споры о том, заменит ли цифровая фотография аналоговую, бурно развивающаяся отрасль новой техники выбрасывает на рынок модели следующего поколения. Уже пройден рубеж мегапиксельного формата и складывается линейка двухмегапиксельных аппаратов, доступных по цене среднестатистическому потребителю «продвинутых» продуктов. Еще год назад «уличная» цена на простейшие модели начиналась с 400 долларов США, теперь же недорогая двухмегапиксельная камера стоит порядка 700 долларов, а мегапиксельная — 300 долларов.

В верхнем ряду мегапиксельных аппаратов стоит модель Agfa ePhoto CL50, имеющая ПЗС-матрицу в 1,3 млн.пикселов. Причем путем интерполяции, используя собственную программную технологию Photo Genie, модель доводит разрешение до 1,9 млн. пикселов. Поэтому эту камеру можно было бы отнести и к двухмегапиксельным. С другой стороны, существует мнение, что при использовании интерполяции уровень детализации изображения почти не увеличивается.

Выглядит камера как пленочная «мыльница» с выпуклой задней панелью, на которой расположен жидкокристаллический дисплей, там же находятся основные элементы управления. Слева от ЖК-экрана в верхней части установлен микрофон для звукового сопровождения запечатленного кадра. На каждый снимок отводится 10 секунд — мало, но исходя из опыта пользования мобильным телефоном МТС, могу сказать, что за этот промежуток можно наговорить достаточно оперативной информации.

На верхней панели в традиционном месте расположены кнопка спуска, ЖК-дисплей с данными о количестве кадров, емкости батарейки и работе вспышки. Там же — кнопки быстрого доступа к параметрам съемки, но почему-то к ним нет никаких надписей и не сразу разберешь, какими и когда из них можно пользоваться. На передней стенке предусмотрен наплыв под руку, по своим размерам лишь отдаленно приближающийся к профессиональным параметрам. Держать камеру довольно удобно, но только если при компоновке кадра пользуешься ЖК-экраном — как профессиональный пользователь аналоговой аппаратуры я привык все-таки к оптическому визору, который предусмотрен в этом продукте на задней панели слева от ЖК-экрана.

EPhoto CL50 обладает трехкратным оптическим увеличением, имеет режим макросъемки от 20 до 80 см и в режиме телефото работает от 80 см до бесконечности. Величина фокусного расстояния в 35 мм эквиваленте — 34–102 мм, что в целом соответствует наиболее популярному среди пользователей аналоговому объективу с переменным фокусом от 28 до 105 мм. Некоторые функции (выдержку и диафрагму) можно контролировать вручную, что требует определенного опыта. Встроенная вспышка в нормальном режиме охватывает диапазон 20 см – 2,8 м, а в режиме макро — от 20 см до 80 см и, в любом случае, не пересветляет передний план и адекватно заполняет всю картинку. Менее удачен автобаланс белого, который не совсем корректно работает с цветовым сдвигом искусственного освещения.

Применение в камере 10-разрядного АЦП( аналогового цифрового преобразователя) значительно уменьшает уровень шумов в тенях картинки. При дневном освещении цветовые тона изображения передаются без искажений. Цветовой диапазон более чем достаточен. Единственное замечание — по углам кадра можно заметить небольшое смещение зеленого цвета в голубой.

Есть возможность вручную прикручивать диафрагму и выставлять экспозицию, что наверняка заинтересует профессионалов. Одно из возможных применений Agfa ePhoto CL50 — в качестве второй камеры. Единственное ограничение — относительно долгое — 8,5 секунд — время записи картинки с высоким разрешением. Но в студийной съемке это не играет большой роли.

По совокупности вышеперечисленных факторов камеру можно рекомендовать в качестве второго аппарата во время фотосессий. Во-первых, можно на месте контролировать ожидаемый результат, экономя массу времени. Во-вторых, достигается существенное снижение затрат за счет вывода из процесса традиционных фотоматериалов. Но при этом не надо забывать, что батарейки садятся достаточно быстро. Мой совет — перед работой с аппаратом запастись минимум двойным комплектом аккумуляторов и зарядным устройством. А лучше всего использовать по возможности блок питания. 

Редакция выражает благодарность компании «Портативные системы» за предоставленную на тестирование камеру Agfa ePhoto CL50.


Agfa ePhoto CL50

Рейтинг:  * * * *
Заключение: Отличный аппарат для любителей фотографии и, возможно, неплохая вторая камера для студийной съемки. Единственный серьезный недостаток — короткий срок службы батареек.
Цена в Москве: 539 долл.
Производитель: Agfa

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus