2000.05.07, Автор: Александр Сидоров1950 прочтений

Старший в своем классе - Agfa ePhoto CL50

Теги: Publish

Пока идут споры о том, заменит ли цифровая фотография аналоговую, бурно развивающаяся отрасль новой техники выбрасывает на рынок модели следующего поколения.

Пока идут споры о том, заменит ли цифровая фотография аналоговую, бурно развивающаяся отрасль новой техники выбрасывает на рынок модели следующего поколения. Уже пройден рубеж мегапиксельного формата и складывается линейка двухмегапиксельных аппаратов, доступных по цене среднестатистическому потребителю «продвинутых» продуктов. Еще год назад «уличная» цена на простейшие модели начиналась с 400 долларов США, теперь же недорогая двухмегапиксельная камера стоит порядка 700 долларов, а мегапиксельная — 300 долларов.

В верхнем ряду мегапиксельных аппаратов стоит модель Agfa ePhoto CL50, имеющая ПЗС-матрицу в 1,3 млн.пикселов. Причем путем интерполяции, используя собственную программную технологию Photo Genie, модель доводит разрешение до 1,9 млн. пикселов. Поэтому эту камеру можно было бы отнести и к двухмегапиксельным. С другой стороны, существует мнение, что при использовании интерполяции уровень детализации изображения почти не увеличивается.

Выглядит камера как пленочная «мыльница» с выпуклой задней панелью, на которой расположен жидкокристаллический дисплей, там же находятся основные элементы управления. Слева от ЖК-экрана в верхней части установлен микрофон для звукового сопровождения запечатленного кадра. На каждый снимок отводится 10 секунд — мало, но исходя из опыта пользования мобильным телефоном МТС, могу сказать, что за этот промежуток можно наговорить достаточно оперативной информации.

На верхней панели в традиционном месте расположены кнопка спуска, ЖК-дисплей с данными о количестве кадров, емкости батарейки и работе вспышки. Там же — кнопки быстрого доступа к параметрам съемки, но почему-то к ним нет никаких надписей и не сразу разберешь, какими и когда из них можно пользоваться. На передней стенке предусмотрен наплыв под руку, по своим размерам лишь отдаленно приближающийся к профессиональным параметрам. Держать камеру довольно удобно, но только если при компоновке кадра пользуешься ЖК-экраном — как профессиональный пользователь аналоговой аппаратуры я привык все-таки к оптическому визору, который предусмотрен в этом продукте на задней панели слева от ЖК-экрана.

EPhoto CL50 обладает трехкратным оптическим увеличением, имеет режим макросъемки от 20 до 80 см и в режиме телефото работает от 80 см до бесконечности. Величина фокусного расстояния в 35 мм эквиваленте — 34–102 мм, что в целом соответствует наиболее популярному среди пользователей аналоговому объективу с переменным фокусом от 28 до 105 мм. Некоторые функции (выдержку и диафрагму) можно контролировать вручную, что требует определенного опыта. Встроенная вспышка в нормальном режиме охватывает диапазон 20 см – 2,8 м, а в режиме макро — от 20 см до 80 см и, в любом случае, не пересветляет передний план и адекватно заполняет всю картинку. Менее удачен автобаланс белого, который не совсем корректно работает с цветовым сдвигом искусственного освещения.

Применение в камере 10-разрядного АЦП( аналогового цифрового преобразователя) значительно уменьшает уровень шумов в тенях картинки. При дневном освещении цветовые тона изображения передаются без искажений. Цветовой диапазон более чем достаточен. Единственное замечание — по углам кадра можно заметить небольшое смещение зеленого цвета в голубой.

Есть возможность вручную прикручивать диафрагму и выставлять экспозицию, что наверняка заинтересует профессионалов. Одно из возможных применений Agfa ePhoto CL50 — в качестве второй камеры. Единственное ограничение — относительно долгое — 8,5 секунд — время записи картинки с высоким разрешением. Но в студийной съемке это не играет большой роли.

По совокупности вышеперечисленных факторов камеру можно рекомендовать в качестве второго аппарата во время фотосессий. Во-первых, можно на месте контролировать ожидаемый результат, экономя массу времени. Во-вторых, достигается существенное снижение затрат за счет вывода из процесса традиционных фотоматериалов. Но при этом не надо забывать, что батарейки садятся достаточно быстро. Мой совет — перед работой с аппаратом запастись минимум двойным комплектом аккумуляторов и зарядным устройством. А лучше всего использовать по возможности блок питания. 

Редакция выражает благодарность компании «Портативные системы» за предоставленную на тестирование камеру Agfa ePhoto CL50.


Agfa ePhoto CL50

Рейтинг:  * * * *
Заключение: Отличный аппарат для любителей фотографии и, возможно, неплохая вторая камера для студийной съемки. Единственный серьезный недостаток — короткий срок службы батареек.
Цена в Москве: 539 долл.
Производитель: Agfa

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus