2000.05.07, Автор: Джо Фарас2659 прочтений

Olympus C-2500L

Теги: Publish

По мере взросления технологий захвата изображений, в области развития цифровых фотокамер проявляются некоторые новые тенденции.

По мере взросления технологий захвата изображений, в области развития цифровых фотокамер проявляются некоторые новые тенденции. Во-первых, одновременно с ростом разрешения уменьшается стоимость устройств, поэтому сейчас соотношение «деньги-пикселы» лучше, чем оно было когда-либо. Во-вторых, цифровые камеры наконец начинают напоминать обычные фотоаппараты. Отличным примером, иллюстрирующим обе тенденции, является Olympus C-2500L.

C-2500L унаследовал от своего прототипа — 35-мм пленочной камеры Olympus IS-3 Deluxe — не только конструкцию корпуса. Влияние «оригинала» проявилось и в наборе функциональных возможностей: в дополнение к ручной экспозиции (Manual), можно выбрать также один из режимов программируемой автоматической (Programmed Automatic) экспозиции или автоматической с приоритетом диафрагмы (Aperture Priority Automatic).

В C-2500L установлен объектив с 3-кратным увеличением, что эквивалентно изменению фокусного расстояния в диапазоне 36—110 мм для 35-мм камеры, и максимальной диафрагмой 2,8 или 3,9, в зависимости от выбранного фокусного расстояния. Подобно тому, как это было сделано в предыдущих цифровых зеркальных аппаратах Olympus, изменение увеличения выполняется маленьким рычажком, вращающимся вокруг спускового затвора. Хотя это конструктивное решение скопировано другими производителями цифровых камер, никто из них так и не смог добиться такой же плавности и точности, которая свойственна продуктам Olympus. Спереди на объективе имеется 43-мм резьба для установки дополнительных аксессуаров, включая «широкоугольник» B-28 и объектив телефото 1,45X, расширяющие фокусное расстояние от широкоугольных 29 мм до 160 мм в режиме телефото (35-мм эквивалент). Еще одна возможность, «позаимствованная» у традиционных 35-мм камер — это подсветка автофокуса, которая улучшает фокусировку при съемках в условиях слабого освещения.

В видоискателе C-2500L, который содержит встроенный корректор диоптриев, отображаются области фокусировки и замера экспозиции. С помощью яркого 1,8-дюймового ЖК-экрана, расположенного в задней части корпуса камеры, можно выполнять отбор, предварительный просмотр и редактирование снимков, а также выполнять установки параметров съемки в ручном и автоматическом режимах. Встроенная вспышка управляется автоматически в режиме TTL (through-the-lens — через объектив), позволяет задавать уменьшение эффекта «красного глаза», а также выбирать режимы заполняющей вспышки (Fill-In Flash Mode), медленной синхронизации вспышки (Slow Synchro Flash Mode) и отключения вспышки (Flash Off Mode). В «горячий башмак» можно устанавливать специально сконструированную для цифровой фотографии вспышку Olympus FL-40 Dedicated Flash, обладающую диапазоном охвата 9 м. Эта вспышка с возможностью поворота и наклона обеспечивает значительное расширение функциональности камеры, особенно с учетом наличия автоматической, ручной и TTL-настроек.

Камера создает изображения с соотношением сторон 4x5 и максимальным разрешением 1712x1386 пикселов и сохраняет их либо в формате TIFF без сжатия, либо в файле JPEG. Файл TIFF максимального качества в режиме Super High Quality (SHQ) при разрешении 144 dpi достигает размеров 302x241 мм и с объемом 6,71 Мбайт попадает в «весовую категорию» полевых камер. Изображение в режиме High Quality (HQ) занимает всего 543 Кбайт, но его качество все равно впечатляет. Возможно также получение сжатых файлов JPEG с разрешениями 1712x1386, 1280x1024 и «экономным» 640x512. Это значит, что на плату SmartMedia объемом 32 Мбайт, которая входит в комплект аппарата, можно поместить от четырех до 322 изображений. Изображения, которые снимались в режиме SHQ, по своему качеству не уступают фотографиям с цифровых полевых камер.

Технология Olympus TruePic, которая применяется C-2500L и «зашита» в заказную микросхему, обеспечивает улучшение изображений по цветопередаче, контрасту и градациям тонов аппаратными средствами камеры. TruePic не применяется для повышения количества пикселов методом интерполяции; камера захватывает «честные» 2,5 млн. пикселов, которые используются для формирования изображений. Алгоритм TruePix анализирует все захваченные пикселы и создает более естественные градационные переходы при всех разрешениях, обеспечивая достаточно данных для вывода фотографических отпечатков форматом 203x254 мм.

C-2500L — первая цифровая камера, в которой допускается использование как носителей SmartMedia, так и CompactFlash. Компания Olympus сохраняет свою приверженность формату SmartMedia, но ее конструкторы осознают, что потенциальные покупатели C–2500L могут уже являться обладателями карт CompactFlash. Изображения могут сохраняться на любом из двух типов носителей и даже копироваться со SmartMedia на CompactFlash для архивирования или распространения. Возможны также другие варианты передачи изображений — через последовательный кабель или опциональные устройства, включая адаптер для обычных флоппи-дисководов FlashPath или считыватель карт USB SmartMedia.

В комплект поставки C-2500L входит также четыре никель-кадмиевых батареи и зарядное устройство, программное обеспечение для редактирования и выгрузки изображений Camedia Master, а также пакет для создания панорам Enroute QuickStitch.

Функциональность, удобство и качество захвата изображений, обеспечиваемые камерой Olympus C–2500L, еще более сужают существующий разрыв между цифровыми «мыльницами» и профессиональными полевыми фотоаппаратами. 


Olympus C-2500L

Рейтинг: * * * *
Платформы: Macintosh, Windows.
Заключение: модель C-2500 существенно сужает разрыв между цифровыми «мыльницами» и полевыми камерами.
Цена по прейскуранту: 1499 долл.
Производитель: Olympus America.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus