101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Перевернутый айсберг

  • Денис Самсонов
  • 24 февраля 2000 г.
  • 4447
Денис Самсонов

Типография «Ост-Мастер» (новое имя — «Черноголовка типография») — один из наиболее крупных проектов последних лет в области полиграфии и, наверно, самый значительный в области листовой печати. Решение крупного холдинга, специализирующегося на производстве и разливе алкогольных и безалкогольных напитков, создать структуру для обеспечения своих потребностей в этикетке казалось вполне очевидным. Из подсобного подразделения типография превратилась в бизнес, не менее эффективный и прибыльный, чем производство спиртного. Подавляющую часть загрузки составляют уже сторонние заказы, что вызывает удивление, по крайней мере у редакции Publish. О том как это произошло, нам рассказал руководитель московского представительства типографии Роман Андресонов.

Publish:Когда принималось решение о строительстве типографии, рассматривалась ли возможность привлечения сторонних заказов?

Роман Андресонов: Да, но прежде всего типография была нужна для обслуживания предприятий, входящих в «Группу ОСТ», таких как «ОСТ-Алко», «ОСТ-Аква», пивоваренного завода. Уходили значительные суммы на оплату услуг сторонних типографий. Гораздо выгоднее было иметь свое производство.

Проект типографии был разработан мировым лидером по производству полиграфического оборудования концерном Heidelberg и за 11 месяцев воплощен в жизнь. Первоначально планировалось загрузить производство на 70% собственными заказами, и лишь 30% от общего объема должны были составить сторонние заказы. Вначале такие заказы составляли незначительную часть нашего объема. А сейчас можно говорить о том, что «айсберг перевернулся»: большинство заказов — сторонние. Объяснение этому простое. С одной стороны, на сегодняшний день пока не введено в строй пивоваренное производство концерна. А с другой стороны, благодаря рациональной организации работ, грамотной эксплуатации техники, скрупулезному планированию производственные показатели серьезно превышают расчетные. С двух смен типография перешла на работу в три. И вот уже почти год наше оборудование загружено круглосуточно — на 70-90% расчетной мощности.

Кроме того, собственное полиграфическое производство решает множество специфических проблем. Ведь этикетка — это еще и способ защиты продукции от подделки. Поставив производство этикеток под полный контроль, холдинг сделал эту защиту более надежной.

Publish:Не с этим ли связана строгая система охраны, которой окружена типография?

Р.А.: Не только с этим. Типография расположена на территории учебного центра службы безопасности концерна. Для наших клиентов это не является препятствием. В то же время, в этикеточном бизнесе всегда полезно быть уверенным в том, что не только несанкционированный вывоз, но даже вынос продукции с территории типографии невозможен.

Publish:Приходилось ли типографии печатать этикетку на продукцию конкурентов?

Р.А.: Да. Они составляют солидную часть заказчиков. Производители напитков — узкий круг, в котором все знают друг друга. Вопросы по привлечению клиентов на первых порах решались при личном участии основателя концерна Владимира Яновича Пекарева.

Изготовление качественной этикетки, в том числе и для конкурентов, отвечает стратегической цели Группы предприятий «ОСТ» — обеспечению российского потребителя высококачественными пищевыми продуктами отечественного производства.

Publish:Личное участие основателя концерна, очевидно, не единственный прием в маркетинговом арсенале типографии?

Р.А.: Маркетинг начинает работать тогда, когда рынок уже поделен и устоялся. Но мы не делим рынок, мы его завоевываем. Мы с самого начала предложили нашим клиентам высокое качество печати на самом современном оборудовании за достаточно низкую цену. Свои цены мы установили самостоятельно, ни с кем не советуясь и ни под кого не подстраиваясь.

Эта политика позволила обеспечить высокую загрузку типографии. Сейчас, когда мощности почти полностью загружены, мы вынуждены повышать цены. При этом стараемся не терять прежних заказчиков. Положение изменится после ввода в эксплуатацию новых цехов.

Есть клиенты, с которыми мы хотели бы работать, но для обеспечения их запросов в полном объеме необходимо более производительное оборудование. Это, например, ряд пивоваренных заводов. Уже сегодня среди наших клиентов такие мощные предприятия, как Клинский пивкомбинат, «Пивоварня «Москва-Эфес». На этих заводах стоят мощнейшие линии по разливу напитков, и этикетирование происходит на очень большой скорости, что предъявляет совершенно особые требования к качеству этикетки.

Publish:Можете ли Вы на взгляд отличить «свою» этикетку от поддельной? И вообще, насколько надежной гарантией от подделки она является?

Р.А.: Отличия безусловно существуют. Свойства и параметры печати, допуски — воспроизвести все это полностью практически невозможно. Для защиты нашей продукции мы используем технологические возможности (конгрев, тиснение фольгой, сложная высечка) и специальные элементы дизайна, включая микротекст. Кроме того, разработаны собственные защитные технологии, не имеющие аналогов.

Publish:Занимается ли типография дизайном этикеток?

Р.А.: Мы используем возможности собственного дизайн-бюро и тесно сотрудничаем с ведущими дизайнерскими фирмами Москвы.

Publish:Насколько, по Вашему, дизайн и качество исполнения этикетки могут влиять на успех напитка?

Р.А.: На успех того или иного продукта влияют многие факторы. Дизайн и полиграфическое исполнение этикетки далеко не последние в этом ряду. Этикетка играет важную роль в формировании имиджа продукции. Она является лицом товара, и должна быть выполнена с высоким качеством в соответствии с содержимым.

Пример удачной масштабной кампании — «Напитки из Черноголовки» — акция по продвижению продукции Группы предприятий «ОСТ». Были тщательно подобраны марки напитков (первоначально основной упор был сделан на хорошо известных: «Саяны», «Байкал», «Тархун»), разработаны удачные этикетки, придумана оригинальная форма бутылок, наконец, прошла заметная рекламная кампания. В этом немалая заслуга типографии.

Одним из результатов проводимой кампании стала смена имиджа нашего предприятия. В скором времени вступит в силу новое имя — «Черноголовка Типография»

Publish:Как вы ищите сотрудников для типографии, существуют ли программы подготовки кадров?

Р.А.: Кадровую основу типографии составляют местные жители (Черноголовка, Ногинский район). Часть сотрудников приглашена из Москвы. Предлагаются весьма достойные условия работы. Разработаны и выполняются социальные программы. Непрерывно ведется процесс обучения. Многие, кто пришел в типографию год назад учеником, сегодня работают самостоятельно.

Publish: Вы сказали, что типография работает почти на пределе своей мощности. Значит ли это, что вы планируете расширение производства?

Р.А.: Да. Мы планируем установку еще более мощного оборудования. Это новый совместный проект с концерном Heidelberg. Основу нашего нового парка составят две полноформатные машины CD 102. Кроме этого, будет закуплено финишное и отделочное оборудование известных производителей: Polar, Bobst, Bush. Новые печатные машины позволят печатать этикетку более эффективно и в больших объемах. Но это еще и возможность выхода на новый для нас рынок упаковки, который мы считаем очень перспективным. Например, упаковки для сигарет, кондитерской продукции. Большая часть упаковки для производимых у нас в стране качественных конфет и шоколадных наборов печатается за рубежом. Мы надеемся вернуть часть этих заказов в Россию.

Есть планы по совершенствованию обслуживания заказчиков. Один из них — открытие представительства в Москве. Наша задача сделать так, чтобы заказчику было удобно работать с типографией. Офис в Москве поможет решить эту задачу. Нам бы хотелось «выйти из тени» стать более заметными и открытыми для потенциальных клиентов. Представительство в Москве, сайт в Internet будут этому способствовать.

Publish: Так можно ли все-таки говорить о том, что «айсберг перевернулся» и типография из подсобного предприятия стала одним из основных направлений деятельности компании?

Р.А.: На сегодня типография — это один из самых крупных по масштабам инвестиций проектов группы предприятий «ОСТ». Факт, говорящий сам за себя.  

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 65