2000.01.19, Автор: Игорь Кистенев2289 прочтений

Букет цен для любителей полноцветной цифровой печати

Теги: Статистика Publish

Небольшое исследование рынка полиграфических услуг в области полноцветной цифровой печати привело к весьма противоречивым результатам.

Небольшое исследование рынка полиграфических услуг в области полноцветной цифровой печати привело к весьма противоречивым результатам.

Как известно, развитие полиграфического оборудования не стоит на месте и сегодня все чаще в московских печатных салонах и типографиях можно встретить цифровую технику. Редакцию заинтересовало, сколько может стоить изготовление типового рекламного тиража полноцветных листовок формата А4 на подобном оборудовании и насколько это будет дороже заказа, выполненного на стандартной офсетной машине. Была поставлена задача собрать статистику для тиражей в 100, 500 и 1000 экземпляров.

Как показано в Таблице 2, для сравнительного анализа было выбрано 6 типов цифровых машин, которые, как предполагалось, можно встретить в полиграфических салонах Москвы. Самой быстрой из них оказалась Heidelberg QuickMaster DI-46, а замкнула список Canon CLC-1000.

Таблица 2. Характеристики выбранных цифровых печатных машин.

Машина Принцип печати Ориенти- ровочная стоимость, долл. Производи- тельность, долл.
Heidelberg QuickMaster DI-46 сухой офсет с прямым экспони- рованием форм 20 000 А4/час
Xeikon DCP-32 электрогра- фический 300 000 4200 A4/час
Xerox DocuColor 40 электрогра- фический 135 000 2400 А4/час
Agfa Chromapress электрогра- фический 320 000 2100 А4/час
Indigo E-Print 1000+ электрогра- фический (жидкие чернила) 440 000 2000 А4/час
Canon CLC-1000 электрогра- фический 70 000 1860 А4/час

Поскольку подбор машин предполагает, что качество получаемых на них отпечатков способно удовлетворить любые стандартные запросы заказчиков, то никакого сравнения по разрешению и линиатуре не производилось. Кроме того, подобные сравнения могут оказаться весьма спорными из-за разных принципов работы оборудования различных изготовителей.

Решение поставленной задачи началось с обзванивания полиграфических предприятий, которые предлагают подобные услуги (мы не называли себя, оставаясь для компаний «клиентом с улицы»). Выяснилось, что средние сроки выполнения заказа составляют 2–3 дня, и только в двух типографиях пообещали выпустить тираж в тот же день. Приятной новостью стало то, что почти все салоны искренне рады получить заказы в указанном диапазоне тиражей. Однако некоторые советовали не тратить деньги и пользоваться услугами офсетных машин.

Когда мы поинтересовались, как при изготовлении тиражей будет учитываться цена бумаги, то узнали, что в большей части типографий она уже включена в стоимость. Плотность предлагаемой мелованной бумаги варьируется от 130 до 150 г/м2, а в одной компании даже может доходить до 200 г/м2. Кое-где, однако, за бумагу надо платить отдельно. Для указанных плотностей это приводит к увеличению стоимости одной копии на 0,3–0,4 доллара. Цены, включенные в приведенную ниже таблицу средних значений, учитывают стоимость бумаги указанного типа.

Оказалось, что наиболее часто в Москве можно встретить машину Indigo E-Print 1000+ — ее удалось обнаружить сразу в восьми полиграфических центрах. При этом следует сказать, что в двух из них существует абсолютно противоположный взгляд на оптимальный тираж для этой машины. Так, один салон отказался печатать тираж меньше 500 экземпляров, в другом же ограничили его именно этим уровнем. Дизайнер этой полиграфической фирмы высказал мнение, что на цифровых печатных машинах заказчику экономически выгодно размещать тираж не более 200 экземпляров. За этой границей, говорит он, господствует офсетное оборудование.

Несмотря на кажущуюся очевидность того, что цена выпуска одной листовки на подобном оборудовании не должна зависеть от числа заказываемых копий (учитывая фактическое отсутствие какой-либо допечатной подготовки - мы предлагали отпечатать тираж из готового PostScript-файла), тем не менее выяснилось, что стоимость печатного листа падает с ростом тиража. Разница в ценах между тиражными группами 100, 500 и 1000 в среднем составила 140%. Что касается стоимости печати двухсторонней листовки (4+4), то она оказалась в среднем в 1,7 раза выше цены на выпуск односторонней (4+0), что, в принципе, мы сначала посчитали вполне естественным.

Гораздо меньше удалось найти салонов, где выполняют заказы на машинах Xerox DocuColor 40 и Heidelberg QuickMaster DI-46. В обоих случаях пришлось ограничиться двумя компаниями. Эксплуатирующие DocuColor 40 салоны практикуют близкий к двукратному масштаб цен при печати односторонних и двухсторонних форматов. Уровень снижения стоимости листа при увеличении объема тиража также оказался у обеих фирм практически одинаковым.

Что касается QuickMaster DI-46, то здесь тираж в 100 экземпляров согласились выпустить только в одной типографии. Впрочем, если вы посмотрите на его стоимость, то сами же от этого и откажетесь. Различие в ценах на печать односторонних и двухсторонних листовок оказалось минимальным, что в корне отличается от ценовой политики фирм, где установлены DocuColor 40 и E-Print 1000+. Что же касается снижения цен в зависимости от тиража, то оно неплохо коррелирует с политикой типографий, практикующих их соотношение как один к полутора.

Такие машины как Agfa Chromapress и Xeikon DCP/32 удалось найти лишь в одном экземпляре. Очень порадовали цены при изготовлении заказа на Agfa Chromapress. Мало того, что они, как и положено «по науке», не зависят от тиража, но еще и оказались самыми низкими в группе.

Отчаявшись где-либо найти Canon CLC-1000, мы решили обратиться в представительство компании-производителя, где выяснилось, что единственная функционирующая на рынке полиграфических услуг машина находится в Екатеринбурге. Одновременно с привлекательными ценами здесь практикуется двукратное увеличение стоимости для двухсторонних отпечатков. Снижение стоимости копии в зависимости от тиража оказалось минимальным. Конечно, рассматривая приведенные данные, нельзя не иметь в виду различия между финансовым развитием московского и екатеринбургского регионов.

В итоге получилось, что дороже всего выпуск больших тиражей обойдется на DocuColor 40, по производительности занимающей среднее положение в группе. Если стоимость небольших тиражей еще сопоставима с ценами их печати на других цифровых машинах, то изготовить 1000 полноцветных листовок на DocuColor 40 оказалось примерно в два раза дороже, чем на Heidelberg QuickMaster DI-46 и E-Print 1000+. Довольно умеренные расценки предлагает салон с Xeikon. Особняком в группе стоит типография с Agfa Chromapress, дешевизна услуг которой порадует любого заказчика.

Если говорить о ценовой политике в целом, то можно сделать несколько интересных наблюдений. Во-первых, оказалось не столь очевидным предположение о двукратном соотношении цен для односторонних и двухсторонних отпечатков. Столь прямолинейный подход практикуется в фирме из Екатеринбурга и в салонах с DocuColor 40. Довольно близки к проведению такой ценовой политики типографии с E-Print 1000+. Другие фирмы подходят к этому более дифференцированно, порой доводя указанное соотношение почти до 1. Что касается коэффициента снижения цен в зависимости от тиража, то он меняется в диапазоне от 1 до 2,5. При внимательном анализе становится ясно, что дифференциация цен помогает компаниям отсеивать заказы на неинтересные для них по объему тиражи, что отчетливо видно на примере QuickMaster DI-46. Приятным исключением в этом смысле выглядит салон с Agfa Chromapress, где не делят заказчиков на выгодных и невыгодных.

В заключение, чтобы более четко представлять место малотиражной цифровой печати на московском полиграфическом рынке, было решено соотнести полученные данные с аналогичными ценами при выпуске тиражей на цветных принтерах и офсетных машинах.

Позвонив в один из салонов, где установлен принтер Magicolor 330GX (производительность — 8 листов А4 в минуту), мы узнали, что тираж в 100 экземпляров здесь можно изготовить за сутки по довольно приемлемой, если сравнивать с цифровыми машинами, цене. Разумность же размещения заказов объемом 500 и более экземпляров становится сомнительной.

Если говорить об офсетной печати, то после звонка в две организации выяснилось, что тиражи в 100 экземпляров там предпочитают не брать, а начальный отсчет начинают с 500 листовок. Как видно из таблицы, цены оказались довольно низкими. В то же время, стоимость тиража в 500 экземпляров на Dominant вполне сопоставима с ценой его изготовления на Agfa Chromapress.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus