1999.10.01, Автор: Рик ЛеПейдж2705 прочтений

Epson Stylus Professional 9000

Теги: Publish

В последние годы компания Epson America постоянно наращивает свои усилия на рынке недорогой цветной печати. Вначале это были популярные потребительские струйные принтеры, затем — профессиональный принтер для печати полноцветных макетов Stylus Color 3000, далее — цветопробное устройство формата А3 — Stylus Pro 5000. Теперь компания пытается добиться такого же успеха, выпустив Stylus Pro 9000, который стал первым продуктом, ориентированным на рынок широкоформатной печати.

Принтер поставляется в двух конфигурациях. Базовая модель стоимостью 9995 долл. с последовательным и высокопроизводительным параллельным интерфейсами, а также драйверами для Macintosh и PC. Модель в комплекте с Fiery X2 PostScript 3 RIP компании Electronics for Imaging стоит 14 995 долл.

Функциональные возможности EFI Fiery RIP почти идентичны тем, которыми обладает сервер печати, поставляемый со Stylus Pro 5000. RIP обеспечивает хорошие возможности администрирования и протоколирования, а также включает интерфейс для Web на основе Java для просмотра очередей на печать и состояния принтера. Приятным дополнением стал пакет Fiery ColorWise Pro Tools для создания словарей рендеринга и профилей ICC непосредственно в RIP. Пакет поддерживает аппаратные средства калибровки и включает в себя интуитивно понятный редактор кривых для точной настройки профилей.

В Stylus Pro 9000 используется такая же печатающая головка DX3, как и в Stylus Pro 5000; она обеспечивает максимальное разрешение 1440 x 720 dpi на различных запечатываемых материалах. Для печати применяются чернила шести цветов — голубые, светло-голубые, пурпурные, светло-пурпурные, желтые и черные, — что значительно расширяет общий цветовой диапазон и улучшает передачу плавных градаций. Как и в случае с моделью 5000, качество печати на 9000 великолепно, а фотографические отпечатки производят ошеломляющее впечатление.

В принтер встроено два ролика подачи материала шириной до 1118 мм (44 дюйма) с диаметром втулки 5 или 7,5 см (2 или 3 дюйма). Вручную можно подавать материал толщиной до 1,5 мм.

Компания Epson поставляет довольно широкий диапазон типов материалов для 9000, включая глянцевую, полуглянцевую и матовую бумагу, а также пленку для задней подсветки, плакатный картон и рулонные версии цветопробного носителя DuPont/Epson, изначально разрабатывавшегося для 5000.

Одной из важных для рынка характеристик является время жизни отпечатка. Стандартные наборы чернил и материалов от Epson совсем не предназначены для архивных целей. Например, глянцевая пленка, отпечаток на которой поражает своими яркими красками, начинает заметно выцветать уже через день пребывания под воздействием прямых солнечных лучей. Разработчики Epson отмечают, что некоторые из их материалов, включая глянцевую бумагу, создавались для последующего ламинирования защитной УФ-пленкой, что увеличивает время жизни отпечатка. Но, прежде чем третьи фирмы выпустят настоящие долгоживущие чернила для 9000, придется какое-то время подождать.

Емкость картриджей для чернил составляет 220 мл, что вполне сопоставимо с показателями других производителей, но, как и модели 3000 и 5000, принтер Stylus Pro 9000 использует чернила намного эффективнее, чем у конкурентов. Несмотря на то, что в ходе тестирования было выведено более 600 отпечатков на бумаге шириной 1117 мм, а размеры изображений варьировались от 635 до 1067 мм, было использовано меньше половины всех чернил в картриджах. В подобных тестах, проведенных в прошлом году на широкоформатных принтерах Encad и Hewlett-Packard, чернила кончились еще до того, как было выведено аналогичное количество отпечатков.

По информации Epson, модель Stylus Pro 9000 работает быстрее большинства аналогичных устройств других изготовителей. Мы не имели возможности оценить производительность 9000 по сравнению с другими принтерами, но результаты продукта Epson впечатляют сами по себе, особенно учитывая, что в режиме печати со средним качеством — 720 x 360 dpi — модель 9000 опередила все остальные принтеры в своем классе.

Печать выполнялась из различных приложений. Например, печать файла PDF (с векторными иллюстрациями и текстом) размером 1067 x 711 мм на обычной бумаге при разрешении 360Ё360 dpi продолжалась 6 мин и 21 с; при разрешении 720 x 720 dpi на матовой бумаге — 15 мин 31 с; при 1440 x 720 dpi на глянцевой пленке — 34 мин 44 с. Файл Adobe Illustrator размером 965 x 610 мм с текстом, сплошными заливками и фотографическими изображениями печатался 10 мин 30 с при разрешении 720 x 360 dpi и 18 мин 33 с при 720 x 720 dpi. Чтобы увидеть разницу в качестве печати при различных разрешениях, нам понадобилось увеличительное стекло.

Если прежде всего вам необходимо печатать фотографические изображения, то базового комплекта 9000 будет вполне достаточно — для достижения точной цветопередачи вы сможете воспользоваться пакетами профилирования, а также системами управления цветом на основе профилей ColorSync или ICC.

Если же вам необходимо полнофункциональное решение для вывода крупноформатных цветопроб с поддержкой PostScript, Stylus Pro 9000 будет отличным выбором. Он обеспечит очень высокую скорость и качество печати, а также калибровку вывода за довольно привлекательную цену, если не самую привлекательную, по сравнению с подобными устройствами производства HP, Encad, ColorSpan и Roland.  

Epson Stylus Professional 9000
Рейтинг: * * * * 1/2
Платформы: Macintosh, Windows 95/98/NT 4.0
Заключение: выход компании Epson на рынок широкоформатной печати ознаменовался появлением устройства, обеспечивающего отличную передачу цветов за доступную цену.
Цена по прейскуранту: 9995 долл. (базовая модель). В России Epson Stylus Pro 9000 пока не продается. По информации представительства Epson начало продаж намечено на 2000 год.
Производитель: Epson America, www.epson.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus