101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новости

  • 1 октября 1999 г.
  • 3499

Молодые львы или каннские креаторы

Международный Фестиваль Рекламы прошел в этом году в Москве в девятый раз. Из бросающихся в глаза отличий — значительно большая, чем раньше, ориентация на графический дизайн в его практических приложениях (конкурс «Этикетка и упаковка») и печатную рекламу. С работами победителей мы планируем подробно познакомить читателей в следующих номерах журнала.

Третий год подряд в рамках Фестиваля проходит конкурс молодых креаторов «Молодые креаторы», спонсором которого выступает компания DPI. К участию в конкурсе допускаются дизайнеры и копирайтеры моложе 30 лет, а все работы выполняются на компьютерах Macintosh. Тема финального тура, в который прошло шесть команд: «Собачий приют не заменит хозяина».

Главный приз конкурса — поездку на фестиваль в Каннах — выиграл тандем студентов Высшей школы рекламы в составе Смирнова Михаила (копирайтер) и Шепелева Виталия (арт-директор), представивший работу Soup («Мыло»).

Не разделяя мнения жюри (помимо всего прочего, победившая работа вызывает массу ассоциаций, не имеющих ничего общего с собаками), мы решили опубликовать работу, не получившую премии. «Шапка» Салимзянова Рустама (копирайтер) и Нагаева Павла (арт-директор), оба представляют РА «Пропаганда», показалась нам более удачной как с графической, так и с «идеологической» точки зрения. В целом, создалось впечатление, что «молодые» креаторы опережают «молодых» дизайнеров. Предложенные идеи гораздо интереснее их технического воплощения. Но техника, как известно, дело наживное.

Второй год в ходе Фестиваля Рекламы ТС «Регент-Арт» вручает приз «За лучшую работу, выполненную на дизайнерских сортах бумаги». В этом году призером стала работа «Календарь казино “Метрополь”», сделанная «ИДАЛЬГО-ИМИДЖ». Именно представитель этой компании приглашается Торговой Системой «Регент-Арт» в трехдневную поездку в Германию на фабрику Gmund. С чем мы его от души поздравляем.

 

«ПолиграфИнтер’99»: с верой в лучшее

Статистика знает все. Оказывается нынешний «ПолиграфИнтер‘99» был юбилейным — он ведет свою родословную еще от проходившей здесь же в Сокольниках в далеком 1969 году выставки «Инполиграфмаш». Если сравнивать с той выставкой современные масштабы, то сравнение оказывается не в пользу «ПолиграфИнтера» — нынешняя выставка занимает площадь ровно в два раза меньшую — 20 тыс. м2.

Впрочем, иных уж нет, а прочие — далече... СССР исчез с политической карты мира, масштабы полиграфической отрасли России существенно сократились, многие государственные предприятия уже давно лишь мечтают о техническом перевооружении. Однако с 1997 года «ПолиграфИнтер» устойчиво растет — количество экспонентов увеличилось со 140 до 200 в этом году. Продукцию представили такие известные компании, как Heidelberg, KBA, PrintHouse, Sun Chemical, Yam International, «Вариант», «Интрако», «Иприс», «Итрако», «Терем», «Центр Х.Г.С» и другие. И это хорошо, ведь главную полиграфическую выставку года вполне можно считать своего рода барометром общей погоды в отрасли. Особенно радует обилие табличек с надписью «Продано» на самом разнообразном оборудовании — от тяжелых крупноформатых печатных прессов до небольших машин, которые, вполне вероятно, станут первым оборудованием открывающегося печатного салона.

Особое внимание участников отрасли всегда привлекают крупные проекты. Уже год в Москве успешно работает крупная типография «Алмаз-Пресс», оборудованная по последнему слову техники двумя ролевыми печатными машинами Heidelberg Harris M-600 B-24 (максимальная скорость — 50 тыс. тетрадей (16 полос) А4 в час) и листовой машиной Heidelberg Speedmaster-102CD (формат печати 700 x 1020 мм).

Ее открытие в послекризисный период еще более усилило тенденцию по возвращению российской прессы домой.

Другой масштабный проект реализуется компанией MAN Roland. На середину октября запланировано начало монтажа в типографии им. Пушкина двух пятикрасочных машин серии Roland 700 для печати журнальных обложек. Производительность Roland 700 составляет до 15 000 листов формата 740 x 1040 мм в час, а время переналадки, благодаря автоматической установке форматов и смене форм — менее 10 минут. Для печати 16-полосных тетрадей будет установлена ролевая машина Rotoman производительностью 60 000 полос в час. С пуском нового оборудования в типографии им. Пушкина у «Алмаз-Пресс» появится серьезный конкурент на рынке журнальной печати, а это хорошая новость для российский издателей «глянцевых» журналов.

Выставка показала, что спрос на «тяжелую» печатную технику повышается. Например, на стенде компании «Вариант» была представлена пятикрасочная листовая офсетная машина Mitsubishi 1F 5-15, в Print City компании «Центр Х.Г.С» — Roland 300 и Roland 700, компания Yam International показала шестикрасочную Komory Lithrone 628, в павильоне Heidelberg (его общая площадь составила более 2000 м2) демонстрировался Speedmaster CD 102-5+LX с новым пультом управления CP 2000. Кстати, только что открывшаяся в Грузии крупная типография «Омега» оснащена машиной серии Speedmaster 74.

Рыночные философии двух ведущих немецких производителей печатных машин несколько различны. Если Heidelberg действует по принципу «все от одного производителя», стремясь ввести в свою продуктовую линию все необходимое оборудование путем приобретения менее крупных компаний-производителей, то MAN-Roland идет по пути кооперации, проповедуя идею открытых систем, где каждый элемент технологического процесса подбирается по принципу оптимального соотношения «цена-качество». В то же время подход Heidelberg привлекает возможностью приобретения законченного решения от одного производителя, который несет ответственность, как за работоспособность системы в целом, так и каждого отдельного ее элемента.

Третий известный немецкий производитель — компания KBA — представил малогабаритную машину «Рапида 72 К», занимающую площадь всего 7 м2 и печатающую со скоростью до 18 000 л/час (с максимальным результатом 20 000 л/час эта машина занесена в книгу рекордов Гиннеса), а также четырехкрасочную «Рапиду 105» формата 72 x 105 см, которая после выставки будет установлена на Тверском полиграфическом комбинате.

Еще шире на выставке были представлены менее дорогие печатные машины среднего и младшего класса, стоимость которых составляет от 30 до 150 тыс. долл. Кроме ведущих европейских производителей (выпускающих более дорогие машины форматом около 550 x 750 мм), большую активность проявили японские производители Ryobi (официальные дилеры в России: компании PrintHouse и «Вариант») и Hamada (поставляется компанией Nissa). По признанию руководителей российских компаний-поставщиков, большинство выставленных на стендах машин уже обрели своих владельцев.

Растет спрос и на восстановленное оборудование. По данным Heidelberg, в области продаж малоформатных печатных машин этой компании 50% всего объема сегодня приходится именно на восстановленные прессы.

Интересно, что чаще всего покупку нового оборудования клиенты не связывают с надеждами на предвыборное оживление рынка полиграфических услуг. Конкуренция усиливается, и в выигрыше оказываются те, кто сумеет предложить продукцию более высокого качества, обеспечиваемую более современным печатным оборудованием. Переналадка современных машин, благодаря различным усовершенствованиям в конструкции, проходит быстрее, что является дополнительным источником прибыли, особенно учитывая общую тенденцию сокращения объемов тиражей.

В свете новейших тенденций можно было ожидать, что на выставке будут широкого представлены новейшие цифровые системы печати. Однако подобных экспонатов было совсем немного. Хотя на стенде была представлена машина QuickMaster 46-4 DI, мы так и не увидели Heidelberg Speedmaster 74 DI с прямым выводом форм на каждую печатную секцию. Впрочем, на посвященном этой системе семинаре представитель компании заверил, что машина уже выпускается серийно.

Компания Nissa впервые показала цифровую офсетную машину Indigo TurboStream с цветностью 4 x 4 (модернизируется до 6 x 6) и производительностью 500 полноцветных двусторонних листов А3 в час с линиатурой 144 lpi (максимум — 210 lpi). После выставки Indigo TurboStream была установлена в Центральном научно-исследовательском институте информации и технико-экономических исследований железнодорожного транспорта.

DigitalPlateMaster 2505 от AB DICK-ITEK

Еще одна изрядно «перегретая» тема — технология прямого вывода форм (Computer-To-Plate). Никто особенно не оспаривает, что за ней — будущее, однако в Россию это будущее пока не пришло. Хотя оборудование для CTP можно было найти в каталогах многих, «живьем» на выставке было представлено всего три подобных устройства, из которых два — Heidelberg-Creo Trendsetter и Panther FasTrack фирмы PrePress Solutions — предназначены для вывода металлических форм и уже показывались ранее, а третье DigitalPlateMaster 2505 (на наш взгляд, наиболее перспективное в российских условиях) компании AB DICK ориентировано на вывод полиэстеровых форм формата до 505 x 530 мм от Itek с гарантированной тиражестойкостью 20 000 оттисков. DPM 2505 и печатную машину формата А3 ITEK 3995, которая подходит для работы как с металлическими, так полиэстеровыми и бумажными формами, демонстрировала российская компания SupplyLand. Состоится ли массовое вторжение технологии CTP на российский рынок в 2000 году? Пока это маловероятно, поскольку даже на Западе, где инвестиционный климат значительно более благоприятный, повсеместного перехода на CTP не наблюдается.

А в отсутствие другой доступной альтернативы основным инструментом вывода остаются традиционные фотонаборные автоматы, новые модели которых были обильно представлены на стендах: высокопроизводительный Scitex Dolev 4Press V («Апостроф») со скоростью вращения барабана 36 000 об./мин, ролевой ECRM Mako 5625 (на стенде PrintHouse) с шириной вывода 560 мм, самый быстрый в своем классе ролевой Dainippon Screen Katana 5055 («Центр Х.Г.С.») и другие.

Быстро меняющийся облик издательской индустрии в очередной раз подчеркнул «шахматный» ход G3—G4 компании Apple: новые системы Power Mac G4 можно было увидеть на стендах практически всех продавцов техники Apple. С задачей загрузки возросшей до масштабов суперкомпьютерных вычислительных мощностей успешно справляются производители сканеров — поскольку дальнейший рост разрешающей способности в моделях среднего и старшего класса уже не имеет смысла (начинает проявляться зерно пленки), разработки сосредотачиваются вокруг алгоритмов, улучшающих качество сканирования, а также различных дополнительных опций.

Imacon FlexTight Precision II

Heidelberg показал плоскостной сканер Nexscan F 4200 с опцией CopyDot, пришедший на смену отличной модели Topaz II — в новой модели реализована технология прямого сканирования (Direct Capture Technology, DCT), по которой свет от оригинала попадает непосредственно на трехлинейную CCD-матрицу. Это позволяет отказаться от использования зеркал и промежуточной оптики. Компания «Апостроф» впервые представила уникальный сканер для слайдов и фотодиапозитивов Imacon FlexTight Photo, который при цене менее 10 000 долл. позволяет получать результаты, сравнимые по качеству с работой барабанных моделей, а также новый Imacon FlexTight Precision II с оптическим разрешением 5760 dpi.

Просто поразил своим энтузиазмом прогуливавшийся по выставке представитель компании Sinar, широко известной в очень узком кругу профессиональных фотографов. По его словам, одна из новейших цифровых камер Sinar перед тем, как сделать снимок, запрашивает у фотографа все мыслимые и немыслимые параметры будущего печатного процесса — начиная от типа печати и бумаги, до растискивания и метода цветоделения. Может быть с такой «умной» камерой лучше будет работать не фотограф, а специалист по допечатным процессам? Кто знает... Кстати, хорошие цифровые фотоаппараты пользуются в России весьма устойчивым спросом — один из стендистов признался, что все аппараты продаются еще до их прибытия к месту назначения.

Нас очень порадовало, что в этом году устроителям выставки пришлось задействовать дополнительный павильон ? 17, где были представлены исключительно российские типографии. Это говорит о том, что на рынке полиграфических услуг наступает оживление. Не меньшую активность проявляли и поставщики расходных материалов для полиграфии: присутствовали практически все ведущие производители и поставщики — как западные, так и российские.

К сожалению, рассказать обо всех интересных экспонатах выставки мы не можем, но общее впечатление таково — полиграфическая отрасль России на подъеме. 

 

Новая концепция от PURUP-Eskofot

Компания PURUP-Eskofot представила новую концепцию экспонирующей системы ImageMaker. В полной комплектации система ImageMaker позволяет экспонировать одновременно как фотопленку, так и металлические офсетные пластины до формата B1+ (820 х 1080 мм). Система создана в 1999 году на базе технологии экспонирования Internal Drum (неподвижный внутренний барабан).

PURUP-Eskofot ImageMaker

Экспонирующая система ImageMaker CTF B2+ является базовой конфигурацией системы формата B2+ для экспонирования фотопленки максимального формата B2+ (620 x 788 мм) c разрешением до 5080 dpi, линиатурой до 1000 lpi (!) и погрешностью не более 5 микрон. Базовая конфигурация оснащается трехрулонной подачей, что позволяет использовать фотопленку разной ширины для разных форматов экспонирования для исключения технологических отходов фотопленки, которые в обычном фотонаборе могут достигать до 20%.

Базовая конфигурация может быть расширена до следующих моделей: ImageMaker CTF B1, ImageMaker CTP B2 или Image Maker CTP B1.

CTF B1 означает Computer-To-Film, то есть экспонирование фотопленки до формата В1+ (820 x 1080 мм), CTP B2 — Computer-To-Plate, то есть экспонирование офсетных пластин и фотопленки до формата B2+ (620 x 788 мм), CTP B1 — Computer-To-Plate, т. е. экспонирование офсетных пластин и фотопленки до формата B1+ (820 x 1080 мм).

Системы Purup ImageMaker B2+ и B1+ предназначены для экспонирования пленки и/или печатных пластин к печатным машинам формата В2 и В1, причем формат ImageMaker полностью перекрывает формат всех печатных машин соответствующего формата (Heidelberg, MAN Roland, KBA Rapida и др.), что позволяет исключить ручной монтаж полос.

В CTP модели дополнительно оснащаются подающим магазином монометаллических офсетных пластин. Это единственные в мире Computer-To-Plate системы, позволяющие в полностью автоматическом режиме изготавливать цветоделенные фотоформы и одновременно готовые к печати монометаллические печатные пластины в круглосуточном режиме работы.

В системы ImageMakerтак же включен ряд запатентованных технических решений, не имеющих аналогов в мировой практике.

Купив систему ImageMaker CTF B2, заказчик вначале получает высококачественные фотоформы формата 620Ё788 мм, который в дальнейшем может быть увеличен до 1080 x 820 с возможностью экспонировать как фотопленку и полиэстровые пластины, так и монометаллические печатные пластины на одном и том же оборудовании.

Официальный дистрибьютор PURUP-Eskofot в России — компания VIP Systems

 

А3 с плюсом

Компания QMS начинает поставки в Россию нового цветного лазерного принтера QMS Magicolor 6100.

Экономичная и не требующая больших затрат в эксплуатации модель, обеспечивающая цветную печать на формате A3+, вобрала в себя все лучшее из ряда революционных решений компании QMS.

Принтер позволяет получать полноцветные изображения с разрешением 1200 dpi на формате до 330 x 483 мм. При этом стоимость печати составляет 3 цента за монохромную страницу или 11 центов за страницу в цвете. Magicolor 6100 обладает возможностью автоматической двусторонней печати.

Принтер оснащен RISC-процессором с тактовой частотой 200 МГц и сетевой картой 10/100BaseTX Ethernet. Скорость печати — от 6 до 12 цветных страниц в минуту и 24 монохромных страницы в минуту.

Среди достоинств принтера — развитые средства управления цветом, включающие программное обеспечение коррекции Qcolor, которое без помощи пользователя автоматически настраивает цвета в соответствии с оригиналом. Для тех, кто хочет получить больший контроль над качеством, QMS Magicolor 6100 предлагает возможность эмуляции режимов печати SWOP, Euroscale и Commercial press, а также встроенную возможность управления плотностью тонера и дополнительное программное обеспечение для калибровки.

Новый принтер поставляется в четырех конфигурациях.

  1. QMS Magicolor 6100 N (память 64 Мбайт, разрешение 600 dpi, стандартный входной лоток на 250 листов, автоматический дуплексер поставляется дополнительно), рекомендуемая розничная цена — 4795 долл.
  2. QMS Magicolor 6100 GN (отличия от модели 6100 N: память 192 Мбайт, разрешение 1200 dpi) — 5895 долл.
  3. QMS Magicolor 6100 EN (отличающийся от модели 6100 GN встроенным жестким диском, позволяющим хранить загруженные шрифты и формы, а также отрастрированные документы для их последующей быстрой печати) — 6495 долл.
  4. QMS Magicolor 6100 DP (память 384 Мбайт, разрешение 1200 dpi, встроенный жесткий диск, стандартный входной лоток на 250 листов, два дополнительных входных лотка по 500 листов, автоматический дуплексер — стандартно) — 8895 долл.

По информации компаний MAS Elektronikhandels, www.mas.ru и NBZ, www.nbz.ru.

 

Новости компаний

 

Теперь и флексокраски

YAM International (www.yam.ru) — российский дистрибьютор VanSon — представила на рынке СНГ универсальные водорастворимые краски AQUABASE+ и сильнопигментированные спирторастворимые краски POLYSON HEAT-SEAL-5 series. Краски были успешно испытаны на шестикрасочной машине COMCO CADET 10 при печати по различным самоклеящимся материалам. В ближайшее время YAM International планирует провести тестирование красок VanSon по гофрокартонам и пленочным материалам на различном оборудовании. Все краски и вспомогательные вещества имеют Российский гигиенический сертификат и допущены к применению на любой упаковке, в том числе пищевой.

 

Новые партнеры «Ниссы»

Компания «НИССА» (www.nissa.ru) объявила о заключении дистрибьюторского соглашения с крупнейшим производителем на рынке флексографского оборудования — концерном Chromas (США) и начале поставок специализированного переплетного оборудования фирмы H.-Н. Schmedt (Германия).

Концерн Chromas создан путем слияния четырех фирм — Aquaflex, Webtron, Zigzag и Chromas, которые имеют более чем сорокалетний опыт в разработке, производстве, установке и техническом обслуживании флексографских машин. Производимое концерном флексографское оборудование ориентировано на высококачественную печать на упаковочных материалах, а также производство этикетки и другой полиграфической продукции. Модельный ряд концерна Chromas включает более двадцати машин с шириной печати от 6,5 дюймов (165 мм) до 40 дюймов (1016 мм), конфигурация каждой из которых будет составлена в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчика.

Компания «Нисса» планирует предоставлять клиентам полный комплекс услуг по продаже, осуществлению пуско-наладочных работ, обучению обслуживающего персонала, гарантийному и сервисному обслуживанию.

Фирма SCHMEDT в течение тридцати лет специализируется на выпуске различного пооперационного оборудования, предназначенного для изготовления книг в твердом переплете, восстановления книжных блоков, а также скрепления периодических изданий в подшивки. Такие комплексы особенно эффективны в производстве книг в твердом переплете при небольших тиражах (от единиц до нескольких тысяч экземпляров), т.е. в случае, когда применение высокопроизводительных поточных линий экономически неоправдано.

 

Yawa: не сигареты и не мотоцикл

Компания «Апостроф» заключила договор на поставку тяжелого финишного оборудования с известной фирмой Yawa Printing Machinery. Основной специализацией Yawa Printing Machinery является производство автоматических и с ручной подачей тигельных прессов, станков для горячего тиснения, координатных вырубных этикеточных машин, УВ-лакировальных и склеивающе-складывающих конвейеров, кашировального оборудования, крупноформатных ламинаторов и другой тяжелой полиграфической техники.

Завод компании является самым крупным подобным предприятием в Китае. Годовой оборот компании за 1998 год превысил 20 млн. долларов. Наиболее популярными продуктами этой фирмы являются: тигельные прессы серии PYQ, автоматические высекальные и позолотные машины серий TYM и MW с полистной подачей, координатный вырубной пресс CBQ, автоматические линии серии ZH, широкоформатные автоматические ламинаторы и кашировальные установки.

 

«Терем» переехал

Новая штаб-квартира компании располагается недалеко от метро «Павелецкая». Новый офис позволил компании увеличить площадь демонстрационного зала, кроме того, большую часть склада в помещении рядом с офисом, что также позволит более оперативно решать вопросы с доставкой.

Новый почтовый адрес компании: 113114, Москва, Кожевническая улица, дом 15, строение 7.

 

Hitachi + ELKO

Компания ELKO Moscow (www.elko.ru) объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией HITACHI и начинает поставку на российский компьютерный рынок мониторов этой фирмы. Японская компания Hitachi давно известна на российском рынке своей качественной продукцией. Мониторы Hitachi отлично зарекомендовали себя среди различных категорий потребителей. Компания ELKO Moscow имеет большой опыт в продвижении мониторов по каналам своей партнерской сети.

Hitachi представляет широкий ассортимент мониторов для различных сфер использования: настольное издательство, CAD/ CAM, офис и SOHO (Small OfficeHome Office). Серия SuperScan 21, 19, 17 дюймов ориентирована на рынок персональных компьютеров, RasterOps 21, 19, 17 дюймов — специально сконструирована для компьютеров Macintosh, серия LCD мониторов SuperScan 15 дюймов подходит как для PC, так и для Mac. Первые мониторы должны появиться на складе ELKO уже в начале декабря.

 

Статистика от Heidelberg

Во время прошедшего в рамках выставки «ПолиграфИнтер’99» круглого стола «Полиграфический рынок России: тенденции и перспективы развития» представители концерна Heidelberg обнародовали статистические данные, которые, по мнению редакции, могут быть интересны читателям Publish.

Около 70% отечественной печатной продукции производится сегодня за рубежом.

Россияне ежегодно тратят на печатную продукцию около 5 млрд. марок.

Ежегодно 3,5 млрд. марок выплачивается западным типографиям.

На долю частных типографий приходится 65% отечественной полиграфической промышленности.

Существующие российские типографии, при условии сохранения необходимого качества, смогут принять не более 20% заказов.

По прогнозам Heidelberg, в случае временной отмены НДС на бумагу, расходные материалы и оборудование на три года, за этот срок можно добиться создания 30 тысяч новых рабочих мест, роста объема производства печатной продукции российскими типографиями на сумму 2 млрд. немецких марок и роста инвестиций в полиграфию до 1 миллиарда марок.

 

Trans-Ameritech приобретает склады

Компания Trans-Ameritech (www.transameritech.ru) объявляет о приобретении складов готовой продукции отделения расходных материалов компании CalComp после банкротства этого американского производителя.

По заявлению представителей компании, это приобретение позволит им проводить очень агрессивную политику на российском рынке расходных материалов для широкоформатной печати. Относящуюся к старшему классу бумагу CalComp компания Trans-Ameritech планирует продавать в России дешевле любой другой бумаги на рынке, включая сорта безымянных производителей.

В ассортименте компании CalComp имеется матовая, глянцевая бумага, а также виниловая самоклеящаяся пленка для наружного размещения. Точная цветопередача и четкость выводимых изображений позволяют использовать бумагу CalComp для вывода многоцветной графики высокого качества, чертежей, географических карт.

Компания Trans-Ameritech, market@transameritech.ru.

 

Вымирающие виды?

 

Перспективы развития фотонаборных аппаратов

Хотя сфера приложения фотонаборных автоматов (ФНА) значительно уменьшена такими привлекательными новыми технологиями, как прямой вывод на формы (comuter-to-plate, CTP) и прямая печать (computer-to-press), этому обширному классу устройств пока не грозит участь динозавров. В то время, как некоторые эксперты уже почти целое десятилетие предсказывают смерть пленке, пленочные ФНА занимают значительную долю рынка — по крайней мере, до настоящего времени.

 

Ситуация на рынке

Технология CTP отобрала у ФНА значительную долю рынка — и по иронии судьбы, больше всех «пострадали» новейшие 8-полосные ФНА, которые позволяют выводить полные спуски полос для печатных форм. Но производители пленочных ФНА, даже такие, как Agfa и Scitex, которые также выпускают устройства вывода форм, остались верны пленке и, что более важно, продолжают развивать технологию вывода на пленку.

Heidelberg Ultre 5800

Достаточно присмотреться к развитию ФНА за последние полтора года: компания Agfa объявила SelectSet Avantra 44TX, барабанный ФНА с максимальной шириной экспонирования 113 см, предназначенный для вывода полных спусков полос для крупноформатных печатных машин. На другом конце спектра находятся новые капстановые ФНА 5400 и 5800 компании Ultre, которые могут выполнять вывод как на пленку, так и на полиэстеровые формы. А между этими классами устройств расположен новый Stingray 5200 от ECRM — ФНА с шириной поля экспонирования 52 см, «умеющий» выводить на пленку или полиэстер, а также новая 8-полосная модель 6800, ориентированная на газетный рынок.

Как итог, можно добавить, что ECRM объявила о том, что со времени начала выпуска ФНА серии Mako в мае 1997 года этих устройств продано более 1000 штук.

«В США мы продаем больше ФНА, чем все производители устройств прямого вывода форм вместе взятые», — сообщил Дэвид Паркер, менеджер компании Agfa по электронным допечатным системам. «Основную часть нашего бизнеса по-прежнему составляют пленочные ФНА», — вторит Дин Мейер, менеджер по продуктам для допечатной подготовки из Heidelberg Canada.

 

Успех пленки

Единственное, что оправдывает существование пленки — это ее необходимость в качестве промежуточного звена: ФНА выводит полосы на пленку, которая затем используется как негатив (или позитив) для экспонирования печатной формы. В CTP стадия пленки полностью пропускается, поскольку экспонирование выполняется прямо на форму. Технология прямой печати заходит еще дальше — там растровые данные пересылаются прямо на устройство печати, которое создает изображение на бумаге.

Оба подхода — CTP и прямой печати — обещают экономический выигрыш за счет отказа от пленки, химикатов, обработки и утилизации отходов, а также сэкономленного времени.

Когда в начале десятилетия подобные устройства только появлялись, мы слышали немало пророчеств о полном отказе от пленки. Но этого не произошло — и положение не изменилось по настоящий день. В действительности существует немало весомых причин, по которым пленка продолжает оставаться актуальной.

Все производители пленочных ФНА заявляют, что остаются приверженцами пленки: они будут продолжать поддерживать и развивать пленочные ФНА, выпускать новые модели и улучшать технологию. «У нас нет сомнений в том, что в обозримом будущем рынок пленки останется жизнеспособным», — заявляет Эрик Карлсон, менеджер по продуктам для ФНА компании ECRM, занимающейся также выпуском устройства прямого вывода форм Advanced Image Recorder или AIR75.

«Когда мы выпускали новую модель нашего устройства прямого вывода печатных форм, мы ожидали снижения уровня продаж наших ФНА. Но вместо того чтобы снизиться, продажи фотонаборных автоматов пошли вверх», — рассказывает менеджер Scitex по ФНА и системам прямого экспонирования Стэн Наймр.

Фотонаборные автоматы по-прежнему необходимы большому числу препресс-бюро и печатных салонов. Прежде всего, они просто значительно дешевле систем прямого экспонирования аналогичного формата. К тому же и расходные материалы для традиционных процессов стоят меньше — в большинстве систем прямого экспонирования используются специальные платы, которые дороже обычных.

Технологический процесс на базе пленки более гибкий. Даже ФНА с шириной вывода 30 см дает возможность компоновать печатные формы любого формата и будет идеальным решением для типографии, использующей несколько машин разного формата и препресс-бюро, обслуживающего несколько типографий.

«Для того, чтобы начать использовать CTP, необходимо пройти серьезное обучение», — отмечает Петер Вандерленд, менеджер компании Fujifilm. В то же время пленка — часть традиционного производственного процесса, с которым хорошо знакомы сотрудники любого печатного салона.

 

Подвижки индустрии

Тем не менее продажи систем CTP и цифровой печати продолжаются. И эти технологии оказывают свое влияние на индустрию. Однако, эффект от их внедрения оказался совсем не таким, как ожидалось. «Препресс-бюро, которые начали задумываться о покупке CTP, поняли, что первый разумный шаг в этом направлении — переход к выводу готовых спусков. В результате, прежде чем переходить к CTP, многие из них приобрели восьмиполосные фотонаборные автоматы», — рассказывает Паркер из компании Agfa.

Большинство устройств прямого вывода было установлено в крупных типографиях, таких как R.R. Donnelly. Незначительное количество приобрели препресс-бюро.

Большинство производителей ФНА заявляют о хорошем уровне продаж, особенно устройств малого формата, как барабанных, так и капстановых. Одна из причин — хорошее состояние мировой экономики в последние шесть лет. Спрос на печать растет. В то же время стоимость устройств печати и допечатной подготовки неуклонно снижается, и, по мнению большинства производителей, эта тенденция будет нарастать. «Либо мы снижаем цену, либо за те же деньги предлагаем модель с большими функциональными возможностями», — объясняет менеджер Ultre (подразделение Heidelberg Publishing Service) Марк Астманн.

Суммарный эффект двух этих тенденций позволил многим компаниям приобрести ФНА более высокого класса. «Большинство наших клиентов, которые приобрели у нас 30-см устройства, сейчас рассматривают возможность покупки 40-см и 46-см моделей», — считает Астманн. По его мнению, «для традиционных ФНА по-прежнему существует большой рынок».

 

Вперед в будущее

Все производители согласны с тем, что в течение ближайших пяти лет пленке ничего не угрожает. Однако, в отношении прогноза на 10 лет вперед такое единодушие уже не наблюдается. «Мы будем производить ФНА еще не менее 10 лет», — считает Астманн. «Безусловно, тенденция к переходу на «металл» существует, но пленка сохранится достаточно долго, особенно за пределами США».

Карлсон считает, что «пленка будет использоваться еще не меньше десяти лет, в то же время все больше будут применяться технологии печати без использования плат, в том числе цифровая печать».

Менеджер Scitex считает несколько по-другому — «через десять лет уже не будет смысла говорить о ФНА. Системы прямого вывода станут более удобными, более гибкими и менее дорогими».

Но в том, что в течение пары ближайших лет будут выпущены более быстрые, качественные и дешевые ФНА, мнения всех производителей совпадают. Кроме того, сохранится тенденция к снижению цен или предоставлению за те же деньги более качественных устройств.

«По всей видимости мы будем предлагать все больше устройств, способных экспонировать и пленку, и формы, — считает представитель ECRM. — Полиэстеровые формы стали привычным явлением при печати в одну и две краски. Их также иногда применяют при полноцветной печати на малых форматах. Они особенно удобны там, где необходима быстрая печать. Часто их применяют в печатных салонах параллельно с цифровой печатью».

«Использование полиэстеровых форм будет нарастать. В то же время будут появляться и другие новые процессы, основанные на других типах форм. Возможно, в будущем мы сможем на одном и том же устройстве делать пробы и экспонировать платы», — предсказывает менеджер Heidelberg.

С ним согласен Паркер — «в течение ближайших пяти лет мы увидим большое количество «гибридных» устройств, способных экспонировать пленку, полиэстеровые или металлические формы.»

Мнение экспертов подытожил Астманн: «Через пять лет ФНА станут быстрее, будут формировать изображения более высокого качества и окажутся проще в использовании. Они будут дешевле, или при старой цене предложат пользователям лучшее качество и более широкие функциональные возможности.»

«И вероятно, мы увидим ФНА, способные экспонировать пленку или полиэстеровые формы различного формата. Для смены носителя будет достаточно просто вставить новую кассету.»

Но даже если системы прямого экспонирования переживут бурный подъем, ничто не говорит о том, что традиционные ФНА выйдут из употребления. По крайней, мере в ближайшем будущем.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HP удваивает...

На проходившей в Израиле 21–22 марта конференции Pre-drupa компания HP объявила о существенном расширении портфолио решений для цифровой печати сразу по нескольким направлениям, включая струйные промышленные рулонные HP PageWide Txxx. А самые мощные HP Indigo теперь построены на двойных «движках».

Рекламный старт

Выставка «Реклама-2015» состоялась, что в текущих экономических условиях можно считать главным позитивным фактом, внушающим надежды на оживление рынка.

Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14