1999.10.01, Автор: Денис Самсонов1847 прочтений

Крайнего!

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Обнаружив очередной сбой нужно быстро и эффективно найти ответы на два основных вопроса русской истории: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Мы выпускаем Publish восемь раз в год и восемь раз, получая еще теплые экземпляры из типографии, ищем и находим ошибки. К счастью, не всегда серьезные и даже не всегда заметные постороннему взгляду, различные полиграфические огрехи присутствуют постоянно. Это проблема не только Publish, не только полиграфии в целом, да, по большому счету, и не проблема вовсе. Один из корифеев прикладной математики (фамилию не помню) доказал следующую теорему — в каждой программе содержится хотя бы одна ошибка. Ну и что. Невзирая на содержащийся в них «баг», большинство компьютерных приложений более или менее работают. Проблема не в ошибках — они были и будут. Проблема в том, чтобы, обнаружив очередной сбой, быстро и эффективно находить ответы на два основных вопроса русской истории: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Тому «что делать», т.е. технической стороне вопроса, посвящено большинство материалов журнала. Эта область проработана вдоль и поперек. А вот относительно того «кто виноват» — полная тишина. Что тем более странно, поскольку на практике виноватого ищут первым делом. Не обязательно конкретного сотрудника — в роли крайнего вполне может выступать одна из структур в производственной цепочке. Иногда виновность того или иного участка в финальном полиграфическом браке очевидна. Но чаще вопрос достаточно запутан. Причем последние изменения в технологии напускают в эту область еще большего тумана.

Возьмем, например, самую модную ошибку этого года: какая-нибудь фирма записывает на CD с маркетинговыми материалами цветоделенные снимки своей продукции в формате EPS с JPEG-компрессией, российский партнер ставит эти файлы в свою рекламу, QuarkXPress этот формат обрабатывать не умеет, в результате изображение получается черно-белым. Рекламодатель всегда прав, типография тут тоже ни при чем, разработчики из Quark — далеко. Остаются верстальщик и препресс-бюро. Судя по всему, виноватее все-таки первый, хотя, с другой стороны, хороший RIP вполне в состоянии подобные файлы обнаружить и доделить.

Похоже выглядит история с треппингом. Кто должен его сделать: дизайнер, который создал, ну например, рекламное объявление, верстальщик, который поставил его в макет, или, наконец, кто-то, кто отрастрировал и вывел заказ на пленки? На каждом из этих этапов треппинг может быть сделан, но почему-то не всегда делается. В этом случае типография опять ни при чем.

А вот в области цветопередачи «при чем». Последний пример самый скользкий — ошибиться можно на любом этапе и так, что никакая цветопроба не поможет. Круг подозреваемых особенно широк — начиная от того, кто сканировал, и кончая тем, кто делал краску. Но даже если формально не ошибся никто, существует еще вероятность появления двух взаимоисключающих цветопроб к разным полосам на одном печатном листе. Как принимаются решения в этом случае — загадка. Мой практический опыт показывает, что чаще всего выбор делается в пользу некоего усредненного результата, который равно не удовлетворяет ни одну из заинтересованных сторон.

Поиски крайнего — большая и сложная задача, решения которой редакция не знает. И цель данной заметки, скорее, лишний раз указать на проблему, чем предложить готовое решение. Хотя некая идея на этот счет у нас есть — поскольку найти виновного postfactum практически невозможно (речь идет о том, кто действительно виноват, а не о том, кто за все заплатит), может быть, есть смысл договориться заранее?  

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus