1999.10.01, Автор: Денис Самсонов2066 прочтений

Крайнего!

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Обнаружив очередной сбой нужно быстро и эффективно найти ответы на два основных вопроса русской истории: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Мы выпускаем Publish восемь раз в год и восемь раз, получая еще теплые экземпляры из типографии, ищем и находим ошибки. К счастью, не всегда серьезные и даже не всегда заметные постороннему взгляду, различные полиграфические огрехи присутствуют постоянно. Это проблема не только Publish, не только полиграфии в целом, да, по большому счету, и не проблема вовсе. Один из корифеев прикладной математики (фамилию не помню) доказал следующую теорему — в каждой программе содержится хотя бы одна ошибка. Ну и что. Невзирая на содержащийся в них «баг», большинство компьютерных приложений более или менее работают. Проблема не в ошибках — они были и будут. Проблема в том, чтобы, обнаружив очередной сбой, быстро и эффективно находить ответы на два основных вопроса русской истории: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Тому «что делать», т.е. технической стороне вопроса, посвящено большинство материалов журнала. Эта область проработана вдоль и поперек. А вот относительно того «кто виноват» — полная тишина. Что тем более странно, поскольку на практике виноватого ищут первым делом. Не обязательно конкретного сотрудника — в роли крайнего вполне может выступать одна из структур в производственной цепочке. Иногда виновность того или иного участка в финальном полиграфическом браке очевидна. Но чаще вопрос достаточно запутан. Причем последние изменения в технологии напускают в эту область еще большего тумана.

Возьмем, например, самую модную ошибку этого года: какая-нибудь фирма записывает на CD с маркетинговыми материалами цветоделенные снимки своей продукции в формате EPS с JPEG-компрессией, российский партнер ставит эти файлы в свою рекламу, QuarkXPress этот формат обрабатывать не умеет, в результате изображение получается черно-белым. Рекламодатель всегда прав, типография тут тоже ни при чем, разработчики из Quark — далеко. Остаются верстальщик и препресс-бюро. Судя по всему, виноватее все-таки первый, хотя, с другой стороны, хороший RIP вполне в состоянии подобные файлы обнаружить и доделить.

Похоже выглядит история с треппингом. Кто должен его сделать: дизайнер, который создал, ну например, рекламное объявление, верстальщик, который поставил его в макет, или, наконец, кто-то, кто отрастрировал и вывел заказ на пленки? На каждом из этих этапов треппинг может быть сделан, но почему-то не всегда делается. В этом случае типография опять ни при чем.

А вот в области цветопередачи «при чем». Последний пример самый скользкий — ошибиться можно на любом этапе и так, что никакая цветопроба не поможет. Круг подозреваемых особенно широк — начиная от того, кто сканировал, и кончая тем, кто делал краску. Но даже если формально не ошибся никто, существует еще вероятность появления двух взаимоисключающих цветопроб к разным полосам на одном печатном листе. Как принимаются решения в этом случае — загадка. Мой практический опыт показывает, что чаще всего выбор делается в пользу некоего усредненного результата, который равно не удовлетворяет ни одну из заинтересованных сторон.

Поиски крайнего — большая и сложная задача, решения которой редакция не знает. И цель данной заметки, скорее, лишний раз указать на проблему, чем предложить готовое решение. Хотя некая идея на этот счет у нас есть — поскольку найти виновного postfactum практически невозможно (речь идет о том, кто действительно виноват, а не о том, кто за все заплатит), может быть, есть смысл договориться заранее?  

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus