1999.08.26, Автор: Игорь Терентьев2809 прочтений

Sony F500 vs. Hundai P210

Теги: Publish

В предыдущем номере журнала Publish (? 6, 1999 г., с. 62) был опубликован справочник покупателя, посвященный 21-дюймовым мониторам. Но когда речь идет о мониторах, народная мудрость подтверждается абсолютно точно: лучше один раз увидеть реальную картинку на экране, чем сто раз про нее прочитать.

И вот, благодаря любезности российского представительства Sony, а также компании Alliance (http://www.alliancegroup.ru), партнера Hundai в России, нам удалось попробовать в деле наиболее совершенные профессиональные 21-дюймовые модели этих производителей: Sony GDM-F500 и Hundai DeluxScan P210. Если продукты Sony уже давно известны в России и хорошо зарекомендовали себя среди дизайнеров и художников, то компания Hundai только начинает активное продвижение своих мониторов на наш рынок: первые поставки начались осенью текущего года.

Рассматриваемые мониторы Sony и Hundai построены на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) с различными технологиями. В модели F500 используется новая ЭЛТ с аппертурной решеткой FD Trinitron. Радиус кривизны внешней поверхности ЭЛТ по горизонтали — 50 м. Внутренняя тоже кривая, но вычислена таким образом, чтобы с учетом преломления на внешней поверхности картинка с расстояния 30—50 см воспринималась глазом как плоская (Flat Display — FD). Такого восприятия невозможно добиться, если все три «рабочие» поверхности (внешняя экрана, внутренняя экрана и фокусная плоскость — решетка или маска) будут абсолютно плоскими. В результате, идеально плоская картинка дает монитору с FD Trinitron несомненное преимущество перед установленной в P210 традиционной трубкой типа Flat Square Tube (FST): меньше бликов, нет геометрических искажений изображения из-за кривизны экрана. Еще одно преимущество FD Trinitron — рекордно малый шаг решетки — 0,22 мм, что позволяет производителям с полным основанием говорить о поддержке максимального разрешения 1800Ё1440 пикселов (0,22Ё1800 = 396 мм, а ширина максимальной видимой области изображения у F500 больше — 403,8 мм).

У трубки с теневой маской производства Matsushita, на основе которой создан P210, расстояние между триадами составляет 0,25 мм. Этого вполне достаточно для получения четкого изображения с разрешением 1600Ё1200 пикселов, хотя максимальное разрешение достигает 1792Ё1344 пиксела. Максимальная видимая область изображения у монитора Hundai также несколько меньше — 400Ё299 мм. Впрочем, ни производители, ни редакция Publish не советуют пользователям «разгонять» картинку до самых краев экрана ни на одном мониторе.

Обе модели снабжены двумя видеовходами — D-sub и BNC — а также переключателем для ручного выбора входа (можно даже одновременно подключить к монитору два компьютера), но у F500 в подставке имеется еще концентратор USB на один вход и четыре выхода. Впрочем, подобную возможность предлагает для своих продуктов и Hundai, но в качестве опции. Интересно, что у монитора Sony все разъемы видеовходов направлены вниз, поэтому при вставленном информационном кабеле «удлинения» корпуса (который и так короче продукта Hundai на 39 мм) не происходит. Зато у P210 кроме выключателя питания на передней панели есть еще один, сзади (наверное для надежности), к тому же этот монитор легче F500 на шесть килограммов.

Технология Plug & Play в сочетании с Windows 98 работает безупречно, и подключение обоих мониторов к компьютеру не вызвало никаких проблем. Впрочем, для F500 можно вручную загрузить INF-файл с прилагаемой к монитору дискеты. При этом в закладке для управления цветом окна параметров видеоподсистемы появится заводской профиль ICM для «идеального» монитора GDM-F500 (есть также профиль ICC для ColorSync на Macintosh). Кстати, наличие профиля ICM заявлено и для P210, однако в комплекте поставки его не было.

Любопытный факт: если у модели Sony для всех поддерживаемых разрешений была задана частота кадров 85 Гц, то монитор Hundai автоматически выбрал для всех режимов, кроме разрешения 1600Ё1200 пикселов, более высокую величину — 100 Гц (первый случай такого рода в нашей практике). Конечно, более высокие значения частоты кадров можно задать и для F500, но это придется делать вручную.

21-дюймовые мониторы Sony GDM-F500 (слева) и Hundai DeluxScan P210
Управление экранным меню для монитора Sony выполняется с помощью очень удобного миниатюрного джойстика, являющегося одновременно и кнопкой, хотя настройка параметров изображения для продукта Hundai с помощью одной кнопки и поворачивающейся ручки почти так же легка. Функции настройки геометрии обоих мониторов позволяют устранить почти любые искажения. Справедливости ради следует отметить, что для плоского монитора точность настройки геометрии будет объективно выше, поскольку глазу не придется компенсировать видимую кривизну экрана, как у построенной на основе сегмента сферы большого диаметра трубки P210.

При настройке геометрии очень помогает отдельная кнопка ASC на F500, которая автоматически масштабирует изображение при любом разрешении и располагает его по центру, после чего можно воспользоваться функцией Zoom для более точной подгонки картинки. Это может быть особенно полезно при выборе разрешений с нестандартным соотношением сторон 5:4 — 1280Ё1024 и 1800Ё1440 — когда невозможно растянуть изображение на весь экран без нарушения геометрии. У P210 таких удобных функций нет. Впрочем, это важно в первую очередь тем, кто часто тестирует мониторы. В повседневной жизни геометрия настраивается чаще всего один раз и навсегда для выбранного разрешения.

При высоком разрешении 1600Ё1200 на обоих мониторах мелкие детали по краям изображения становятся слегка размытыми, хотя при других разрешениях картинка очень четкая и резкая по всему экрану, особенно на Sony F500. Видимо поэтому большинство художников и дизайнеров по-прежнему даже на мониторах с диагональю 21-дюйм работают с более низкими разрешениями. К тому же в режиме 1600Ё1200 пикселов значки слишком мелкие и их бывает трудно найти.

Отдельный вопрос — сведение лучей. Оно далеко не идеально у продуктов как Sony, так и Hundai. Особенно страдают углы изображения, где расхождение красной, зеленой и синей составляющих на тестовой картинке программы Mitsubishi Monitor Test заметно невооруженным глазом и может превышать половину (у Hundai) или достигать почти целого пиксела (у F500). Не помогает и фирменная технология GeoLock Plus, предназначенная для компенсации влияния внешних электромагнитных полей на геометрию и цветопередачу. К сожалению, даже более продвинутые функции регулировки сведения у монитора Sony (по вертикали, по горизонтали, отдельно — по горизонтали сверху и снизу) не позволяют решить всех проблем — начнешь корректировать сведение по углам, «поползут» срединные области. Это особенно обидно, поскольку пользователь, заплативший более 1700 долларов, вправе ожидать если не идеальной, то близкой к идеалу «картинки».

Иногда производители рекомендуют в подобных случаях уменьшить размеры видимой области изображения, но для чего тогда платить лишние деньги за увеличенную диагональ? Не лучше ли сразу выбрать такой монитор, где подобных проблем не возникает?

Хорошая цветопередача — это еще одно важнейшее требование к монитору для настольных издательских систем. Здесь нас удивило странное обстоятельство: при проверке отображения чистых красного, зеленого и синего цветов, у P210 наблюдались заметные искажения в правой части экрана. Впрочем, они были полностью устранены функцией Purity в экранном меню, хотя для этого пришлось загнать движок в крайнее положение. Тем, кому приходится самостоятельно настраивать цветовую температуру, а не выбирать одно из предустановленных значений, больше подойдет F500, поскольку в нем для каждого из лучей Red, Green и Blue можно отдельно корректировать уровень яркости темных и светлых участков (BIAS), и контрастность только светлых участков (GAIN).

Оба монитора сертифицированы на соответствие самому жесткому на сегодняшний день стандарту эргономики и безопасности TCO 99, а три года гарантии позволят покупателям не особенно волноваться насчет возможных неисправностей.

Итак, вполне очевидно, что хотя Sony GDM-F500 и Hundai DeluxScan P210 обладают одинаковой диагональю и относятся к категории профессиональных мониторов, покупать их будут разные люди. Легендарное качество Sony не приемлет компромиссов, но и платить за продукт этой компании придется «на полную катушку»: F500 на сегодняшний день самый дорогой 21-дюймовый монитор (если не учитывать модели со встроенными калибраторами) — около 1770 долл. Однако у тех, кому нужен большой, абсолютно плоский экран с минимальным шагом решетки, другого выбора просто нет.

Hundai DeluxScan P210 по своим характеристикам относится скорее к категории «рабочих лошадок», но у него очень привлекательная цена — всего около 785 долл. Такой монитор будет вполне уместен на рабочих местах верстальщиков, где не предъявляются очень высокие требования к качеству цветопередачи, но нужен большой экран с высоким разрешением и четкой картинкой, и даже дома — ведь еще вчера по такой цене предлагались не самые лучшие 17-дюймовые модели.

Hundai DeluxScan P210
Рейтинг: ****
Платформы: Windows, Macintosh, Unix
Частота развертки:
строк — от 30 до 107 кГц;
кадров — от 50 до 150 Гц.
Заключение: тем, кто не гонится за новомодными плоскими экранами и не выполняет ответственной работы с цветом, стоит получше присмотреться к этой модели — у нее великолепное соотношение цена/качество.
Ориентировочная розничная цена в Москве: 785 долл.
Производитель: Hundai, http://monitor.hei.co.kr.

Sony GDM-F500
Рейтинг: ****
Платформы: Windows, Macintosh, Unix
Частота развертки:
строк — от 30 до 121 кГц;
кадров — от 48 до 160 Гц.
Заключение: плоский монитор с отличными техническими характеристиками, включая рекордно малый шаг решетки — 0,22 мм, однако общее хорошее впечатление портят некоторые огрехи в качестве изображения и завышенная цена.
Ориентировочная розничная цена в Москве: 1770 долл.
Производитель: Sony, http://www.sony.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus