101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Двадцать два - не перебор

  • Игорь Терентьев
  • 20 июля 1999 г.
  • 3180

Терентьев Игорь

Столь привычное для большинства издателей «двадцать одно» (21 дюйм), до сих пор считавшееся оптимальным размером по диагонали для мониторов верстальщиков и художников, компания Mitsubishi предлагает увеличить до 22

Идеальных мониторов не бывает. Зато бывают идеально плоские. И не жидко-кристаллические, которые все еще изрядно дороги и обладают неприятной привычкой менять цвета при изменении угла зрения, а построенные на основе испытанной годами технологии электронно-лучевой трубки. Первые подобные мониторы, появившиеся два-три года назад, страдали разными «болезнями»: от эффекта вогнутости изображения до ужасающего несведения по краям экрана. Однако новейшая модель Mitsubishi Diamond Pro 2020u, любезно представленная для тестирования компанией «Терем» (www.terem.ru), избавлена от этих недостатков.

Этот монитор — второй в серии продуктов Mitsubishi с ЭЛТ типа Natural Flat (NF), первым был 19-дюймовый Diamond Pro 900u. По утверждению разработчиков, в новой трубке, благодаря плоской внешней поверхности, специально рассчитанной внутренней кривизне и особой форме апертурной решетки, впервые полностью решена проблема формирования «естественно»-плоского изображения. Правда, в настоящее время об окончательном решении вопроса получения «идеально»-плоского изображения на ЭЛТ объявили и другие производители, среди которых LG Electronics, Samsung и Sony. Впрочем, по мнению автора, плоскость изображения является в первую очередь инструментом маркетинга, и только во вторую — реальным преимуществом для конечного пользователя.

Ни для кого не секрет, что профессиональные издатели чаще всего предпочитают использовать мониторы с апертурной решеткой, трубки для которых выпускают всего две компании: Sony и Mitsubishi. Шаг решетки у 22-дюймового 2020u переменный — от 0,25 мм в центре до 0,27 мм по краям, что должно обеспечивать высокую детальность изображения во всех режимах, за исключением, пожалуй, максимального разрешения 1800 х 1440 пикселов (это доказывается простым арифметическим расчетом: ширину видимой области 393 мм делим на 1800 и получаем необходимый шаг решетки не менее 0,218 мм). Впрочем, у плоского GDM-F500 от Sony шаг решетки составляет 0,22 мм, хотя и для 21-дюймовой трубки. Однако эта модель дороже, чем продукт Mitsubishi.

Никуда не исчезли ставшие привычными демпфирующие нити (они предотвращают возможное смещение вертикальных нитей апертурной решетки) — некоторые дизайнеры даже пользуются ими в качестве дополнительных направляющих для выравнивания объектов по горизонтали.

Как всегда в профессиональных моделях Mitsubishi, экранное меню для настройки монитора включает огромное множество опций. Например, только меню настройки геометрии содержит 9. пунктов. Цветовую температуру можно выставить произвольно в диапазоне от 5000 до 9950 кельвинов. Есть даже специальная функция, обеспечивающая переключение режимов отображения текста: сглаженный или резкий. Работа с меню выполняется при помощи пяти кнопок на передней панели. Однако в комплекте с монитором поставляется еще и специальная программа (пока только для Windows), которая позволяет делать все настройки изображения через встроенный порт USB (кабель USB прилагается).

Признавая преимущества новой технологии подключения периферии, разработчики снабдили монитор USB-концентратором на два входных и три выходных порта, один из которых расположен непосредственно под передней панелью, что довольно удобно. Таким образом, к Diamond Pro можно не только подключить два компьютера (один — к 25-штырьковому, а другой — к BNC-разъему), но и сделать так, что с ними можно будет работать при помощи одного комплекта клавиатуры и мыши.

В процессе тестирования монитор был подключен к «синему» Power Mac G3 со стандартной для этой системы видеоплатой ATI Rage 128. Разнообразные проверочные изображения, которые генерировались программой Mitsubishi Monitor Test, выглядели вполне адекватно. В этом, вероятно, есть заслуга и усовершенствованной электронной пушки P-NX DBF (Dynamic Beam Forming — динамическое формирование луча), обеспечивающей уменьшенный диаметр точки и стабильность фокусировки, а также гарантированное сведение по всей площади экрана.

Естественно, приобретая подобный монитор, следует позаботиться о качестве видеосигнала — видеоплата с небольшим объемом памяти или просто недостаточно быстрая не позволит вам работать продуктивно. По-видимому, и для платформы Windows в «пару» с 2020u можно порекомендовать одну из видеоплат ATI Rage 128 с 16 или 32 Мбайт видеопамяти. К сожалению, мы не имели возможности проверить это на практике.

Поскольку Diamond Pro 2020u ориентирован на профессиональную работу с графикой, при помощи продуктов третьих фирм обеспечивается калибровка монитора. В компании «Терем» для этой цели предлагают относительно недорогой (319 долл.) комплект из аппаратного калибратора Sequel Imaging Chroma4 (подключается к PC через последовательный порт, к Macintosh — через порт ADB), программы калибровки и светозащитного козырька. С сервера Mitsubishi Display можно также загрузить стандартный профиль ICC для данной модели.

Итак, есть ли у 22-дюймового Mitsubishi Diamond Pro 2020u шансы «изменить лицо отрасли настольных мониторов», как об этом говорится в рекламных проспектах производителя? Хотя трубка с увеличенной диагональю не дает никакого реального прироста видимой области изображения — 20 дюймов являются распространенным значением и для 21-дюймовых мониторов (см. статью «Очарование больших диагоналей» на стр. 62) — розничная цена монитора (1430 долл.) не намного превышает цены на лучшие 21-дюймовые модели без встроенных калибраторов, а художникам и верстальщикам, безусловно, понравятся идеально плоское изображение, яркость цветов, хорошая детализация, богатые настройки геометрии и удобство подключения периферии.

Коротко о продукте
Модель: Diamond Pro 2020u
Производитель: Mitsubishi Display Products, www.mitsubishi-display.ru.
Тип ЭЛТ: DiamondTron NF.
Размер ЭЛТ по диагонали: 22 дюйма (20 дюймов — видимая область изображения).
Разрешение: 1800Ё1440, 80 Гц (максимальное); 1600Ё1200, 85 Гц (рекомендуемое).
Полоса пропускания: 240 МГц.
Гарантия: 3 года.
Ориентировочная розничная цена в Москве: 1430 долл.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79