1999.06.14, Автор: Александр Сидоров2174 прочтений

COOLPIX 950 и COOLPIX 700

Теги: Publish

В семействе цифровых камер корпорации Nikon в этом году появились новые аппараты - COOLPIX 950 и COOLPIX 700, воплотившие в себе и дополнившие все предыдущие достижения компании в области разработки цифровых компактных камер.

COOLPIX 700 имеет лаконичный дизайн и отличается от 35 мм-х компактных камер наличием на задней панели корпуса 1,8-дюймового жидкокристаллического дисплея. Помимо вывода меню режимов съемки, дисплей может действовать и как видоискатель, показывая до 97% изображения. Режимы и программы съемки выбираются удобным дисковым переключателем, расположенным на корпусе. Там же на задней панели имеется традиционный видоискатель, при пользовании которым достигается значительная экономия энергии батареек (фотографам, привыкшим к пленочным камерам, работать с этим видоискателем будет просто удобнее). Единственное, о чем надо помнить — оптический видоискатель охватывает только 85% видимого изображения.

Снимок сделан камерой Coolpix950

Аппарат снабжен объективом c фокусным расстоянием 6,5 мм, что эквивалентно 35 мм в формате 35 мм для пленочных фотоаппаратов. Помимо этого, функция цифрового зума обеспечивает увеличение до 2,5 раз. Все это при несомненных достоинствах оптики Nikkor гарантирует высокое качество снимка.

Встроенная вспышка имеет режимы, позволяющие реализовать различные творческие планы как профессионала, так и продвинутого пользователя. Они предусматривают принудительные отключение и включение вспышки, медленную синхронизацию и защиту от «красных глаз».

Помимо таких характерных для аналоговой фотоаппаратуры возможностей, как ручная десятишаговая фокусировка от 10 см до бесконечности, способы замера экспозиции (матричный, точечный и центровзвешенный), режимы отработки экспозиции (программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, коррекция экспозиции ±2EV c шагом 1/3EV), в камере предусмотрены чисто цифровые опции. Например, баланс белого как в автоматическом, так и в режимах «солнечно», «облачно», «искусственное освещение», «флуоресцентное освещение», «освещение вспышкой». Предусмотрена тоновая коррекция в достаточно широком диапазоне, причем названия режимов находятся в пределах восприятия обыкновенного пользователя — «стандартный», «контраст+», «контраст-», «светлый», «темный», не говоря о таких тонкостях, как режим автоматического выбора самого резкого кадра из десятка сделанных подряд снимков, что мне особенно понравилось и показалось удобным при макросъемке. Экономия времени и усилий здесь была очевидной и уместной.

Снимок сделан камерой Coolpix700

Камера запоминает до трех выбранных фотографом установок и позволяет вызывать их после отключения питания. Это немаловажный момент, поскольку элементы питания «улетают» со страшной силой. Для работы с аппаратом я рекомендовал бы приобрести никель-кадмиевые аккумуляторы, не менее двух комплектов плюс соответствующее зарядное устройство. Все это продается по доступным ценам на рынках в Митино и возле ДК имени Горбунова. Там же за символическую плату можно получить консультацию по подбору соответствующей комплектации, исходя из ваших возможностей и желаний. В Митино появились в продаже никель-кадмиевые батареи емкостью 1000 mAh с маркировкой Panasonic по цене 20 рублей за штуку, но их надо проверять — попадаются бракованные.

Время включения камеры занимает около 2 секунд, а задержка спуска затвора составляет 0,1 секунду. Для обычного пользователя это малозаметно, но для профессионалов, привыкших к работе с аналоговыми камерами, задержка значительна, и приходится, если идет съемка более или менее динамичного сюжета, предугадывать развитие событий. Не всегда полученный результат соответствует ожидаемому. Поэтому я нашел вполне уместным режим Pause Display, позволяющий отследить только что отснятый кадр на дисплее в течение 10 секунд. Обычно этого времени хватает, чтобы решить, оставлять ли снимок или тут же удалить без переключения из режима REC в режим PLAY. Отдельно хочется отметить возможность использования конверторов. Все вышеперечисленное позволяет рекомендовать эту легкую и компактную камеру в качестве отличного мультимедийного инструмента для увлеченного пользователя и второго аппарата для профессионала.

Вторая модель COOLPIX 950, как и предыдущая, снабжена матрицей CCD на 2,11 мегапикселов, она позволяет делать снимки с разрешением 1600Ё1200, 1024Ё768, 640Ё480 точек. Трехкратный объектив Zoom-Nikkor имеет фокусное расстояние 7–21 мм, что эквивалентно 35–115 мм в формате 35 мм для пленочных фотоаппаратов. Исходя из своего фотокорреспондентского опыта могу утверждать, что таких параметров вполне хватает, чтобы перекрыть основную часть съемок, а для расширения возможностей можно применить конверторы. Используемая в объективе оптика передает изображение на матрицу с присущим для всех объективов Nikkor качеством. Достаточно быстрая автофокусировка 4746 шагов в отличие от 127 в Coolpix 700 также обеспечивает качественное изображение. Замер освещенности осуществляется в системе TTL и в зависимости от режима работы может быть 256-сегментный матричный, центровзвешенный и точечный. Этого вполне хватает для большинства ситуаций. Все эти возможности, а также наличие синхроконтакта для подключения внешней вспышки, которой можно пользоваться независимо от режима встроенной вспышки, стирают условную линию, пролегающую между любительской и профессиональной аппаратурой. В заключение хочу отметить, что хотя камера не позволяет снимать по десятку кадров в секунду, она несомненно годится для журналистской работы и может использоваться в профессиональных целях там, где требуется среднее качество разрешения снимка.

COOLPIX700
Рейтинг: HHHH
Заключение: Новая камера выполнена в традиционном для Nikon силе: она эргономична, что является одним из важнейших, с точки зрения привлечения пользовательского внимания, достоинств модели. Высокое энергопотребление и присущая всем цифровикам без исключения задержка «спуска затвора» не является препятствием для продвинутого потребителя.
Производитель: Nikon Corporation: www.kit.co.jp/Nikon/EID
Цена в Москве: 800 долл.

COOLPIX950
Рейтинг: HHHH1/2
Заключение: В сочетании с дополнительными приборами из арсенала профессионального фотографа модель может использоваться в качестве полноценной «второй камеры». Подходит, при отсутствии форс-мажора, для репортажа и студийной съемки.
Производитель: Nikon Corporation: www.kit.co.jp/Nikon/EID
Цена в Москве: от 1100 до 1200 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus