1999.06.14, Автор: Майкл Киран2231 прочтений

COLORBLIND MATCHBOX

Теги: Publish

Хотя я уже более семи лет делаю обзоры программных продуктов для журнала Publish, до сих пор не представилось случая рассказать об идеальном пакете, заслуживающем «пятизвездочного» рейтинга. Однако пакет создания цветовых профилей компании ITEC Software Color Solutions почти достиг заветного рубежа. Этот программно-аппаратный комплект стоимостью 999 долл. выполняет абсолютно все операции, необходимые для создания профилей для сканеров и принтеров. А располагая такими измерительными инструментами как Monitor Optimizer компании X-Rite (595 долл.) или OptiCal производства компании Color Partnership (199 дол.), с помощью Colorblind Matchbox можно также формировать профили мониторов.

Созданные профили сканера и принтера можно применять в Adobe Illustrator, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, CorelDraw, Macromedia FreeHand, QuarkXPress и других приложениях. Эти профили, соответствующие требованиям спецификаций ICC (International Color Consortium — Международный консорциум по цвету), позволяют добиться соответствия цветов между сканером, монитором и печатной страницей, а также между различными устройствами печати.

Для создания профиля принтера нужно распечатать два эталонных образца (один из них показан на рисунке), а затем измерить их цветовые характеристики.

Пакет Colorblind Matchbox создает настраиваемые профили по той же технологии, что и другие профилировщики: программа сравнивает измеренные на профилируемом устройстве параметры с базовыми, заданными в программе, значениями. Например, чтобы сформировать профиль сканера, нужно отсканировать включенный в пакет эталон IT8, который содержит 264 цветовых области и 24-ступенчатый серый клин. После этого Matchbox сравнит зафиксированные сканером цветовые значения с базовыми величинами, соответствующими каждому цветовому пятну эталона.

Создание профиля принтера — более трудоемкий процесс: сначала нужно на профилируемом принтере распечатать 120-элементный образец линеаризации цвета, а затем измерить параметры всех его цветовых областей с помощью входящего в пакет колориметра. Вслед за этим необходимо распечатать 300-элементный шаблон профилировки и также зафиксировать характеристики цветовых пятен. (Процесс измерений очень утомителен и требует много времени — в первый раз мне понадобилось для этого больше часа.) Ну и наконец, Matchbox сравнит измеренные цветовые значения с истинными и построит профиль. Этот двухступенчатый процесс облегчает коррекцию профиля для компенсации ежедневных изменений параметров устройства вывода. Для этого требуется распечатать шаблон линеаризации, измерить параметры его областей, а затем сохранить обновленный профиль.

Одна особенность пакета резко выделяет Matchbox из ряда остальных профилирующих систем, которые, кстати, порой бывают раз в пять дороже. Дело в том, что помимо создания профилей, их можно анализировать, редактировать и сравнивать между собой. Что касается меня, то как специалист в области цвета, я не смог бы устоять перед искушением воспользоваться программой, предусматривающей защищенный паролем режим работы Dangerous (Опасный). Работая в нем, опытные пользователи могут все перевернуть вверх дном, напрямую внося корректировки в таблицы замены цветов (Color Look-Up Tables, CLUT) видеосистемы, ввода и вывода.

В свой пакет компания Color Solutions также включила программу ColorBlind Edit, с помощью которой можно производить точную настройку профиля, фиксируя тональные различия изображения на калиброванном и профилированном мониторе. Другая программа пакета — ColorBlind Spot — описывает палитру из Pantone Matching System или иных смесевых цветов в рамках не зависящего от типа устройства цветового пространства CIELAB, тем самым обеспечивая возможность точного подбора цветов для каждого профилируемого устройства вывода.

А вот еще одна особенность многофункционального пакета Matchbox: вы можете создать профиль сканера не только для непрозрачного и прозрачного эталонов IT8, но также для любых комбинаций красок и носителей. Достаточно распечатать на заданном устройстве собственные эталоны, а затем отсканировать их. Так, в результате сканирования акварельного пейзажа будет сформирован профиль, оптимизированный для работы с бумагой и акварельными красками.

Для корректировки ежедневного «дрейфа» параметров устройства нужно распечатать представленный шаблон линеаризации, а затем повторно сохранить цветовой профиль.

Чтобы добиться лучших результатов, необходимо иметь колориметр для калибровки монитора. Впрочем, работоспособный профиль монитора можно создать и методом визуальной оценки, который реализован, например, в утилите Adobe Gamma (поставляемой вместе с Photoshop 5) или в панели управления Monitors & Sound операционной системы MacOS.

Поскольку я уже устал жаловаться на никуда не годную документацию, с облегчением сообщаю, что о документации Matchbox этого не скажешь. Она включает краткую, но весьма содержательную вводную главу, которая поможет дизайнеру, фотографу или другому специалисту вникнуть в контекст процесса профилирования. Вместе с тем, документацию портит неудачная структура и опечатки, которые могли бы быть исправлены с помощью любой программы проверки правописания.

Главным критерием оценки пакета профилирования конечно является качество создаваемых им профилей. После построения профилей для сканера, монитора и принтера с помощью Matchbox, я заметил существенное повышение точности цветопередачи своих распечаток и отсканированных изображений. Color Solutions, сохранив разумную цену, сумела встроить в прекрасный пакет для профилирования средства редактирования и анализа. Единственным существенным недостатком пакета является отсутствие в нем калибратора монитора. В противном случае, Matchbox стал бы универсальным профилировщиком для очень многих пользователей.

Не исключено, что мое терпение будет вознаграждено. Если Color Solution найдет способ, не увеличивая цену пакета, втиснуть в Matchbox аппаратную калибровку мониторов, то мне все-таки придется выставить этому продукту заслуженные пять звезд.

Майкл Киран — внештатный редактор журнала Publish (mkieran@colorweb.com), автор нескольких книг, проводит семинары и видеоконференции по проблемам управления цветом и цветокоррекции.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus