1999.05.08, Автор: Брюс Фрейзер2898 прочтений

Издательские ⌠тяжеловесы■

Теги: Экономика Publish

В новых системах компаний Apple и SGI невероятная мощь и производительность сочетаются с новаторским дизайном.
Но какая из них лучше?

Генри Киссинджер когда-то сказал: “Сила необыкновенно притягательна”. Хотя бывший госсекретарь имел в виду политиков, эта фраза вполне справедлива и для издательских технологий. Кому из профессионалов дизайна не хочется время от времени получить в свое распоряжение больше памяти, больше места на дисках, больше скорости и, в итоге, более мощную систему?

Пытаясь найти совершенную цифровую машину, редакция Publish решила попробовать две новейшие системы: Silicon Graphics Inc. (SGI) 320 Visual Workstation на базе нового процессора Intel Pentium III с тактовой частотой 500 МГц и самый производительный в линии компьютеров Apple Power Macintosh G3 с тактовой частотой 400 МГц. (Полное описание конфигураций машин изложено во врезке “Коротко об участниках” на обороте страницы.)

Чтобы проверить работу систем в типичном издательском технологическом процессе, было выбрано наиболее требовательное приложение из “джентльменского” набора любого профессионала: Adobe Photoshop. При помощи разнообразного набора тестовых заданий в Photoshop была проведена оценка производительности всех компонентов систем: скорости диска, процессора и шины памяти, а также отображения.

Тем, кто попытается узреть в этом очередной раунд изрядно наскучившей всем войны платформ, можно не беспокоиться. Хотя фанатики платформ Macintosh и Windows могут извлечь из опубликованного отчета немало аргументов в пользу обеих сторон, цель сравнения заключалась в том, чтобы дать читателям возможность по-настоящему оценить производительность систем на реальных задачах типа коррекции уровней, изменения размеров и поворота изображений, конвертирования цветовых пространств, а также множества других привычных операций.

Каков же вывод? Хотя система SGI обладает более высокой общей производительностью (частично, благодаря преимуществам в конфигурации), при выполнении некоторых задач бесспорным победителем оказалась система Macintosh.

Я синий?

Эти машины не только быстрые, но и стильные; привычный серый цвет в этом году явно не в моде. Обтекаемый корпус Visual Workstation выполнен в темно-синих тонах, а отсеки для дисководов CD-ROM и гибких дисков спрятаны за дверцей. Достаточно легкого нажатия на дверцу отсека дисководов, чтобы оценить профессионализм конструкторов и специалистов SGI по промышленному дизайну. Система Macintosh с ее полупрозрачным бело-голубым корпусом совершенно необычной для компьютерного рынка формы более “экстремальна” — вы ее либо сразу полюбите, либо возненавидите. Тем не менее новейший вариант конструкции корпуса обеспечивает значительно более легкий доступ внутрь, чем в предыдущих корпусах-минибашнях Apple: откидывающаяся боковая часть открывает взору всю системную плату — добавлять оперативную память, платы PCI и внутренние диски стало намного проще.

Для обеих систем разработаны замечательные мониторы. В 21-дюймовом Apple Studio Display используется традиционная ЭЛТ, но она спрятана в полупрозачный бело-голубой корпус, выполненный в том же стиле, что и системный блок. И здесь возможны только два полюса — любовь или ненависть: критики отмечают, что такой монитор оказался примерно на 25 см длиннее, чем должен был быть, а цветовое решение бобовидного корпуса слишком отвлекает глаз, создавая не самые идеальные условия для серьезной работы с цветом. Впрочем, другие находят, что новый монитор просто великолепен.

В монитор Apple встроена внутренняя схема калибровки. Вместо измерения света с помощью традиционного колориметра на присоске, калибратор Apple следит за током лучей электронных пушек; при помощи интерфейса Universal Serial Bus (USB) калибратор подключен к системному блоку, поэтому калибрующее программное обеспечение может взаимодействовать с монитором и корректировать силу тока электронных пушек. Как и следовало ожидать, процесс калибровки тщательно согласован с технологией Apple ColorSync и обеспечивает автоматическую генерацию профиля монитора, а также его выбор в качестве системного профиля по умолчанию.

Монитор SGI 1600SW с диагональю 18 дюймов более радикален. Исключительно яркий, четкий плоскопанельный ЖК-монитор с видимой диагональю изображения 17,3 дюйма может работать с максимальным разрешением 1600Ё1024 пиксела в режиме 24-разрядного цвета. Это означает разрешение 110 пикселов на дюйм, что является самым большим показателем для современных плоскопанельных ЖК-мониторов.

Но на этом инновации не кончаются. В 1600SW можно установить любую цветовую температуру в диапазоне от 5000 до 7000 кельвинов, в конструкцию монитора включен специально разработанный аппаратный сенсор для калибровки. (Дело в том, что не только традиционные калибраторы не подходят для считывания цветовых значений ЖК-панелей, но и их присоски могут испортить покрытие монитора.) Работая совместно с поставляемой в комплекте программой SGI ColorLock, сенсор позволяет точно откалибровать монитор для заданной цветовой температуры и значения гаммы. В результате создается профиль ICC (International Color Consortium) монитора, который можно использовать в пакете Photoshop 5.0, а также других приложениях с модулями управления цветом.

Результаты тестов показаны для файла RGB объемом 20 Мбайт
(26,6 Мбайт в CMYK). С полными результатами тестирования
можно ознакомиться по адресу www.publish.com

ColorLock решает одну из самых серьезных проблем, затрудняющих использование Photoshop 5.0 на платформе Windows NT: отсутствие удобного способа создания точного профиля монитора. Системы для калибровки на глаз, подобные панели Adobe Gamma, конечно, лучше, чем ничего, но они очень сильно зависят от условий внешнего освещения и не обеспечивают той точности, которую можно достичь с помощью аппаратных средств измерения.

Перемещение курсора на 1600SW абсолютно гладкое, без каких-либо миганий, которые бывают заметны на других ЖК-мониторах. Инженерам SGI удалось значительно расширить угол зрения по сравнению с типичными плоскопанельными дисплеями. В редакции Publish всегда довольно скептически относились к идее использования ЖК-мониторов для серьезной работы с цветом из-за значительного изменения цветопередачи при перемене угла зрения. Однако в 1600SW обеспечивается угол зрения 120 градусов без заметного изменения цветов, что делает его вполне подходящим решением даже для критических задач допечатной подготовки.

Подключение к периферии

Как и продукт SGI, новая машина Apple является настолько радикальной, что у некоторых пользователей это может вызвать определенные сложности. В новейших Power Mac традиционными последовательными портами пожертвовали в пользу двух портов USB с номинальной скоростью 12 Мбит/с. Тем, кто захочет использовать обычные периферийные устройства с последовательным портами, такие как модемы и принтеры, понадобится адаптер “USB-последовательный”. Кроме того, в Macintosh отсутствует и дисковод для гибких дисков, хотя компания Imation выпускает внешний дисковод USB SuperDisk, который можно приобрести отдельно. А для того, чтобы использовать устройства SCSI, что, видимо, придется делать, пока не налажен широкий выпуск дисков FireWare или другой периферии для нового порта FireWare (к моменту сдачи публикации в печать таких данных еще не было), необходимо установить в Macintosh отдельную плату PCI SCSI. В G3/400 уже встроен интерфейс 10/100BaseT Ethernet; а внутренний модем на 56 Кбит/с является опциональным. Интересно, что несмотря на поставляемые в комплекте USB-мышь и USB-клавиатуру, система G3 Mac включает порт ADB, поэтому отказываться от имеющихся устройств ADB пока не стоит. В Mac есть четыре слота PCI, один из которых предназначен исключительно для видеоадаптера ATI Rage 128, а другой занят контроллером Ultra2 SCSI. Четыре слота DIMM (dual inline memory module — модуль памяти с двумя рядами контактов) для памяти PC100 SDRAM позволяют при помощи модулей емкостью 256 Мбайт нарастить объем оперативной памяти до 1 Гбайт. В протестированной системе было установлено 128 Мбайт оперативной памяти и жесткий диск Ultra2 SCSI емкостью 9 Гбайт со скоростью вращения 7200 об./мин. Цена этой машины по прейскуранту в комплекте с монитором составила 4498 долл.

SGI 320 Visual Workstation поставляется с жестким диском Seagate Cheetah SCSI емкостью 9 Гбайт со скоростью вращения 10 000 об./мин, контроллером Ultra2 SCSI и 256 Мбайт оперативной памяти. В ней имеется три слота PCI, один из которых занят контроллером SCSI. Память системы расширяется до 1 Гбайт; кроме того в машину встроен интерфейс 10/100BaseT Ethernet, два последовательных порта, два порта USB, один параллельный порт и один порт FireWire. В отличие от машины Apple, в систему установлен дисковод для гибких дисков на 1,44 Мбайт. Цена по прейскуранту для данной конфигурации составляет 7629 долл., из которых 2495 долл. можно отнести на счет плоскопанельного ЖК-монитора.

Забег на время

Тот факт, что в машине SGI установлено в два раза больше оперативной памяти, чем в системе Apple, может создать впечатление не совсем корректного соревнования. Однако для работы Windows NT 4.0 необходимо значительно больше памяти, чем для Mac OS 8.5. Кроме того, тестирование проводилось таким образом, чтобы при выполнении большинства задач все необходимые программы и данные полностью помещались в оперативную память, без использования виртуальной памяти. Тем не менее жесткий диск Seagate Cheetah Ultra2 SCSI со скоростью вращения 10 000 об./мин в машине SGI значительно опережает диск со скоростью 7200 об./мин в G3/400. В итоге открытие и сохранение файлов на машине SGI выполнялось примерно на 30% быстрее. На результаты выполнения других тестов производительность жесткого диска влияния не оказывала.

Процессор Pentium III поддерживает технологию MMX, которая обеспечивает значительный прирост производительности при выполнении некоторых типичных операций Photoshop, включая фильтры Unsharp Mask (Маскирование нерезкости), Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и Dust and Scratches (Пыль и царапины). Поэтому 320 Visual Workstation выполнила размытия по Гауссу с различными радиусами на 20—30% быстрее, чем G3/400, а маскирование нерезкости с малым радиусом для файла CMYK быстрее почти на 70%. Применение 50-пиксельной растушевки к выделенной области на машине SGI также прошло почти на 70% быстрее.

Результаты выполнения других тестов практически идентичны для обеих систем. В число тестов были включены: открытие уровней (для которых должен выполняться расчет гистограмм), применение коррекции уровней, изменение размеров изображения на 50%, загрузка выбранной области из альфа-канала, поворот изображения на 0,3 градуса и преобразование из режима RGB в CMYK, а также из CIELAB в RGB.

При выполнении поворота изображения на 90 и 45 градусов были получены некоторые интересные результаты. Система SGI повернула изображение на 90 градусов почти вдвое быстрее, чем Macintosh. Однако при повороте на 45 градусов Macintosh, производительность которого ограничивается главным образом скоростью обмена данными между оперативной памятью и центральным процессором, почти в два раз опередил машину SGI.

В обеих системах установлены видеоускорители, но плата ATI Rage 128 в Macintosh почти вдвое опередила графическую плату Cobalt системы SGI при вертикальной и горизонтальной прокрутке, как в режиме RGB, так и в CMYK. Это особенно впечатляет, учитывая, что для Macintosh было задано разрешение 1600x1200 пикселов, а на SGI — 1600x1024 пиксела.

Демоны скорости

Что касается общего времени выполнения 31 отдельной операции, включенной в тестовый набор, то системе 320 Visual Workstation потребовалось на это 179 секунд, а результат Power Mac G3/400 — 185 секунд. Пальму первенства по соотношению “цена/производительность” заслужил Macintosh — по крайней мере, при обработке двухмерной графики и выполнении типичных издательских задач. Однако будущим покупателям обеих систем почти наверняка захочется расширить оперативную память для обработки файлов объемом более 20 Мбайт, поэтому при принятии решения следует учитывать стоимость дополнительной оперативной памяти.

Впрочем, желающие приобрести самую производительную систему для работы с Photoshop, могут, заплатив дополнительно 1200 долл., добавить еще один кристалл Pentium III 500 МГц в 320 Visual Workstation. Наш предыдущий опыт работы с многопроцессорными системами NT позволяет утверждать, что второй процессор должен повысить общую производительность примерно на 40%. Многопроцессорная станция 320 Visual Workstation будет также обеспечивать высокую производительность при обработке видео в режиме реального времени и трехмерной графики, что является традиционными областями применений рабочих станций SGI.

Некоторые считают, что отсутствие поддержки управления цветом на системном уровне в Windows NT 4.0 делает эту платформу не очень подходящей для Photoshop. Практика показывает, что для станции 320 Visual Workstation это не так. Единственная реальная сложность при управлении цветом в Photoshop под NT состоит в получении точного профиля монитора, а монитор 1600SW с ColorLock полностью решает эту проблему. Профили ICC обеспечивают удобный межплатформенный обмен, и в процессе тестирования в редакции удалось добиться практически одинакового отображения файлов RGB и CMYK как на Macintosh, так и на системе SGI.

В настоящее время не существует серьезных причин для обмена одной платформы на другую по соображениям аппаратной производительности. Пользователям Macintosh должна понравиться скорость новейшей системы Apple, хотя для подключения устаревшей периферии им могут потребоваться дополнительные усилия. Между тем приверженцы Windows NT могут быть уверены, что они располагают самыми производительными системами. Такие станции довольно дороги, но справедливости ради следует отметить, что значительную долю стоимости машины составляет цена плоскопанельного монитора 1600SW. К системе 320 Visual Workstation можно подключить обычный ЭЛТ-монитор, хотя в этом случае придется пожертвовать достоинствами калибровки по технологии ColorLock. В конечном итоге, тем, кому действительно нужна высочайшая производительность при работе с Photoshop, вполне подойдет любая из этих двух систем.

ОБ АВТОРЕ

Брюс Фрейзер является соавтором книги Real World Photoshop 5 (Peachpit Press).

Коротко об участниках

Apple Power Macintosh G3/400
Один процессор G3 с тактовой частотой 400 МГц
128 Мбайт оперативной памяти
Жесткий диск Ultra2 SCSI емкостью 9 Гбайт (скорость вращения 7200 об./мин)
Apple Studio Display с диагональю 17 дюймов
Цена по прейскуранту: 4498 долл.
Общее время выполнения всего комплекта тестов: 185 с
Источник: Apple Computer, www.apple.com.
SGI 320 Visual Workstation
Один процессор Pentium III с тактовой частотой 500 МГц
256 Мбайт оперативной памяти
Жесткий диск Ultra2 SCSI емкостью 9 Гбайт (скорость вращения 10 000 об./мин)
Плоскопанельный ЖК-монитор
SGI 1600SW с диагональю 18 дюймов
Цена по прейскуранту: 7629 долл.
Общее время выполнения всего комплекта тестов: 179 с Источник: Silicon Graphics, www.sgi.com.

За и против

Apple Power Macintosh G3/400 с 21-дюймовым монитором Apple Studio Display

За: Самый быстрый из выпускавшихся когда-либо компьютеров Macintosh. Процессор, шина памяти, боковой кэш и видеоподсистема хорошо сбалансированы и обеспечивают очень высокую общую производительность.

Против: Системе необходим более быстрый жесткий диск. (Компания Apple предлагает конфигурации с двумя 9-гигабайтными или тремя 36-гигабайтными жесткими дисками Ultra2 SCSI, которые можно сконфигурировать в массив RAID с чередованием и добиться более высокой производительности, чем при одном жестком диске.)

За: Новый корпус максимально облегчает доступ ко всем компонентам, включая оперативную память, слоты PCI и отсеки для дисков. Корпуса предыдущих моделей Apple, начиная еще с Quadra 950, казались сконструированными исключительно для ненормальных часовых мастеров, а расширение памяти было как будто намеренно усложнено.

Против: Возможно, инженеры Apple несколько поторопились избавиться от последовательных портов и встроенной поддержки SCSI — выпуск такой системы “осиротил” огромную армию унаследованной периферии.

За: Простая и эффективная калибровка монитора, которая действительно работает.

За или против: Радикальный дизайн.

SGI 320 Visual Workstation с плоскопанельным монитором 1600SW

За: Очень высокая общая производительность с поддержкой двухпроцессорных конфигураций.

Против: Слишком высокая цена за систему, обеспечивающую эволюционный, а не революционный прирост производительности.

За: Плоскопанельный монитор 1600SW дает очень яркое и четкое изображение и представляет собой значительный шаг вперед в разрешении проблемы применения ЖК-мониторов для серьезной работы с цветом.

Против: Угол зрения, на котором обеспечивается отсутствие искажения цветопередачи, по сравнению с ЭЛТ-мониторами все еще слишком узок.

За: Система калибровки монитора ColorLock для 1600SW решает одну из самых сложных проблем, встающих перед пользователями платформы NT: надежная, совместимая с ICC калибровка монитора делает возможным построение точной подсистемы отображения.

За или против: Работает под управлением Windows NT 4.0.


Евгений Бутман,
генеральный директор DPI Group

Мы с уважением относимся к компании SGI, производителю суперкомпьютеров, технических рабочих станций и систем для 3D-графики. SGI превосходно зарекомендовала себя как производитель дорогих решений высокого класса для профессиональных рынков.
Что касается рынка издательских технологий, мы не замечаем реального присутствия здесь этой платформы и считаем, что выпуск новых графических станций SGI не сможет повлиять на ситуацию, сложившуюся на рынке. Компьютеры Apple пришли на российский рынок полиграфии и редакционно-издательских систем семь лет назад и к настоящему моменту являются стандартом в этой области. Люди, один раз поработавшие на Маке — художники, дизайнеры, верстальщики — как правило, не испытывают никакого желания пересесть на PC. Поэтому кажется маловероятным резкий перелом ситуации, связанный с предложением на рынке новых решений от SGI на базе Windows NT, к тому же значительно более дорогих, чем сравнимые по производительности решения от Apple. Существенно более конкурентные и дешевые системы на платформе Intel под управлением Windows NT давно стучатся в дверь этого рынка и не достигают своей цели.

Евгений Агарков,
менеджер представительства SGI в России

Не секрет, что компьютеры компании Apple доминируют на рынке издательских систем как во всем мире, так и в России. Но с появлением новых станций Silicon Graphics 320 и Silicon Graphics 540, а также плоско-панельного монитора Silicon Graphics 1600SW у многих пользователей появилась возможность сменить платформу Apple на SGI. В чем же новизна и притягательность новых станций от SGI для пользователей?
В первую очередь, применением операционной системы Windows NT. Для этой операционной системы существует большое количество различных программных пакетов, в том числе и для издательской деятельности. Кроме того в России использование Windows NT более распространено, чем Mac OS.
Во-вторых, архитектура, разработанная компанией SGI для новых машин, является революционной и на сегодняшний день не имеет аналогов. Бесшинная архитектура позволяет резко повысить скорости обмена между памятью, графической подсистемой и устройствами.
Встроенные подсистемы работы с видео и звуком дают дополнительные возможности для пользователей.
И третье — это плоско-панельный монитор Silicon Graphics 1600SW с абсолютно уникальными характеристиками.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus