1999.05.08, Автор: Игорь Терентьев8495 прочтений

Спрос рождает предложение: этикеточная бумага

Теги: Publish Publish

Таблицы:
Этикеточная бумага российских производителей
Невлагостойкая бумага компании Ahlstrom
Влагостойкая бумага компании Ahlstrom
Этикеточная бумага компании StoraEnso

Первоначально этикетки применялись для того, чтобы идентифицировать продукт. Но постепенно это их назначение уступило свое место другой важной функции - помочь в продаже товара.

Сегодня главная задача этикетки - привлечь внимание покупателя, выделить продукт среди множества других подобных товаров на полке магазина и, таким образом, способствовать его успешной продаже. Поэтому крайне важно, чтобы этикетка не только выделялась своим дизайном, но и была напечатана на качественной, тщательно подобранной под конкретный продукт бумаге.

К классической этикеточной бумаге, о которой пойдет речь в статье, на Западе относят только бумагу с односторонним покрытием (наши ГОСТы, написанные в 80-е годы с учетом довольно скромных возможностей отечественной полиграфии, менее “разборчивы”). По оценкам компании StoraEnso, объем европейского рынка такой бумаги составляет около 500 000 тонн, или примерно 2,5% всего рынка бумаги.

В разрезе

Технологически этикеточная бумага состоит из трех основных компонентов: бумаги-основы, покрытия лицевой и обработанной оборотной сторон. В качестве основы применяется, главным образом, высококачественная чистоцеллюлозная бумага. Хотя в некоторых областях может использоваться и бумага с небольшими примесями древесной массы (например, для этикеток на винные бутылки и прохладительные напитки). Впрочем, это не относится к российской этикеточной бумаге (подробнее см. ниже в разделе “Наши”).

Поскольку в процессе этикетирования (нанесение этикеток на товары) бумага подвергается значительным нагрузкам, основа должна обладать высокой механической прочностью. Кроме того, она должна быть хорошо проклеена, а для обеспечения заданной степени влагоустойчивости, влаго- и оптической непрозрачности в бумагу-основу вводят различные добавки.

Слой (или слои) мелования состоит, в основном, из пигментов (каолина, карбоната кальция) и связующих компонентов, обеспечивающих хорошие печатные свойства. Для придания определенной степени белизны, влаго- и щелочеустойчивости, а также других свойств используются различные добавки.

Основное назначение обработки оборотной стороны состоит в том, чтобы предотвратить скручивание бумаги, вызываемое односторонним мелованием: волокна лицевой стороны бумаги-основы высыхают и сжимаются больше, чем оборотной. Другие цели обработки - придать бумаге определенную влажность и степень впитываемости клея при этикетировании, а также улучшить ее “поведение” в процессе вырубки. В результате обработки оборотная сторона бумаги часто приобретает некоторую, хорошо заметную даже на глаз, шероховатость.

Зимой и летом... разным цветом

В отличие от других сортов бумаги для полиграфических применений, этикеточная во многом является сезонным товаром. Летом резко возрастает спрос на этикеточную бумагу для прохладительных напитков, пива, зимой наступает значительный спад спроса. Например, в период с апреля-мая по сентябрь объем заказов на этикеточную бумагу в компании Metsa-Serla составляет около 70–80% от годового. При этом практически все продавцы бумаги отмечают некоторое повышение спроса на этикеточную бумагу в России уже с осени 1998 года. Это связано прежде всего с тем, что августовский обвал курса рубля вынудил многих заказчиков этикеток обратить свои взоры на российских полиграфистов - печатать в России стало выгоднее, чем за границей. А по качеству продукции многие наши типографии не уступают западным, хотя при производстве этикеток нередко применяются довольно сложные операции и их сочетания: печать красками Pantone, фолиевыми (по невпитывающим материалам) и металлическими красками, лакирование, горячее и слепое тиснение, сложная высечка и другие. В этих условиях особую роль приобретает качество этикеточной бумаги, оказывающее существенное влияние не только на полиграфический производственный процесс, но и на последующие этапы: этикетирование, перевозку и продажу готовой продукции.

Свойства и характеристики

Этикеточная бумага бывает разная. Ее можно классифицировать по нескольким признакам, но принятые у различных западных и российских производителей принципы деления бумаги на типы нередко отличаются друг от друга. Тем не менее, одними из самых важных характеристик являются влагостойкость и щелочестойкость. По влагостойкости бумагу делят на влагостойкую и невлагостойкую, иногда выделяя подклассы: сильновлагостойкий и слабовлагостойкий. Бумага может быть устойчивой к воздействию щелочи или нет, кроме того существуют щелочерастворимые марки бумаги.

Влаго- и щелочестойкую бумагу применяют для этикеток на возвратные бутылки: пиво, минеральную воду, безалкогольные прохладительные напитки, фруктовые соки, вино, крепкие спиртные напитки. Во время смывки этикеток они должны быстро и полностью отделяться от бутылок, не распадаясь на части и не засоряя щелочные ванны. Влаго- и щелочестойкость важны прежде всего для предприятий, работающих с собственной возвратной тарой. В противном случае затраты на относительно дорогую и качественную этикеточную бумагу оказываются бесполезными - ведь смывать с бутылок придется любые этикетки, напечатанные на разных типах бумаги. Поэтому спрос на этот тип бумаги имеет устойчивую тенденцию к снижению.

Невлагостойкая этикеточная бумага применяется для изготовления этикеток и оберток в условиях отсутствия влаги и при нормальной температуре - для консервов, пластиковых упаковок, шоколада, конфет, мягких сигаретных пачек.

Есть еще одна характеристика, которая в процессе производства на этапе наклейки или этикетирования играет не последнюю роль - это структура оборотной, незапечатываемой стороны этикеточной бумаги: ее глянец и шероховатость. Ведь современные скоростные автоматы могут наклеивать этикетки на бутылки со скоростью 60 и даже 80 тысяч бутылок в час.

Однако для печатников значительно важнее другие свойства этикеточной бумаги: наличие или отсутствие мелования, степень белизны, глянец, гладкость, наличие или отсутствие тиснения, эластичность, механическая прочность (впрочем, последние два свойства необходимы и для качественного этикетирования). Мелованная бумага может отличаться количеством слоев и типом мелования: машинное (machine-coated) или литое (cast-coated). Машинное мелование выполняется непосредственно в бумагоделательной машине, а литое - на отдельных машинах, предназначенных исключительно для мелования.

Этикеточная бумага литого мелования, как наиболее качественная и дорогая, применяется для изготовления этикеток на дорогие спиртные напитки - вино, шампанское, водку, коньяк, виски, а также элитные продукты. Ее высокоглянцевая поверхность и высокая степень белизны выгодно подчеркивают качество товара. Числовые характеристики глянца и белизны измеряют различными методами. (К сожалению, автор располагал информацией о видах измерения не для всех типов описываемой ниже бумаги, поэтому в некоторых случаях прямое сравнение числовых значений будет некорректно. Данные приводятся по сведениям производителей или оптовых продавцов.)

Гладкость особенно важна для достижения хороших результатов при глубокой печати, которая чаще всего применяется для печати больших тиражей пивных этикеток и оберток.

Есть еще два типа этикеточной бумаги, о которых мы уже писали раньше: металлизированная и самоклеящаяся. В качестве основы для металлизации чаще всего применяют влаго- и щелочестойкую бумагу. А для лицевого слоя самоклеющихся этикеток лучше всего подходит бумага литого мелования. Подробнее о металлизированной бумаге и особенностях печати на ней можно почитать в статье “Не все то золото...” (№ 5-6, 1998 г., с. 48), а тема самоклеящейся бумаги затрагивалась в статье “Экзотика: от синтетики до голографии” (№ 1, 1999 г., с. 49). По оценкам оптовиков, доля металлизированной этикеточной бумаги на российском рынке составляет от 15% до 30%.

Наши

По оценкам издания “ЦБК-Экспресс”, в последние годы общий уровень производства этикеточной бумаги в России составляет около 40–45 тыс. тонн в год. Основные производители - АО “Сыктывкарский ЛПК”, “Кондовобумпром” (бумага из макулатуры), “Коммунар”, “Сокольники”, Архангельский (бумага односторонней гладкости) и Выборгский ЦБК, Советский и Неманский ЦБЗ, Каменская бумажно-картонная фабрика (производство самоклеящихся этикеток).

Некоторые характеристики выпускаемой в России этикеточной бумаги приводятся в таблице (данные “ЦБК-Экспресс”).

Российская компания “Берег” на фабрике в Санкт-Петербурге, где установлено промышленное английское резательное оборудование, режет импортную этикеточную ролевую бумагу Lumiflex на листы форматом от А3 до 72x104 см, формат листов может быть согласован с заказчиком. “Берег” продает листовую этикеточную бумагу в пачках, а также в ролях.

Под собственной торговой маркой компания “Берег” поставляет этикеточную бумагу Union Label.

Union Label WS (70, 75, 80, 90 г/м2) - влагостойкая, щелочестойкая чистоцеллюлозная этикеточная бумага. Белизна - 90%, глянец - 60%, непрозрачность 85–86%, пухлость - 0,8 г/см3. Пригодна для офсетной, флексографской и глубокой печати. Сферы применения: этикетки для возвратных и невозвратных бутылок (холодного и горячего наполнения) алкогольных напитков, пива, вин, минеральных вод, соков. Не пригодна для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Union Label ST (70, 80 г/м2) - односторонне мелованная невлагопрочная этикеточная бумага. Сфера применения: для сухой упаковки.

Импорт

К сожалению, в России по-прежнему не выпускают мелованной бумаги, поэтому свои потребности в качественной этикеточной бумаге полиграфисты удовлетворяют за счет импортных поставок. Среди производителей этой продукции есть как хорошо известные имена, хорошо знакомые еще со времен Советского Союза, так и относительные “новички” на российском рынке. (Описания продукции зарубежных производителей приводятся в алфавитном порядке.)

Ahlstrom Paper Group

Этикеточная бумага этого международного концерна, которая изготавливается на фабрике Кауттуа в Финляндии (производит 70 тыс. тонн бумаги в год), хорошо известна российским печатникам еще со времен Советского Союза - первые поставки в СССР начались более 20 лет назад. В настоящее время, по данным компании, общий объем ежегодных поставок этикеточной бумаги Ahlstrom в Россию составляет около 10 тыс. тонн. Вся этикеточная бумага Ahlstrom - односторонне мелованная, чисто целлюлозная и не содержит древесной массы.

Среди поставщиков продукции компании Ahlstrom в России - “Александр Браун”, “Комус”, “Регент” и другие. В структуре поставок этикеточной бумаги наибольшая доля приходится на KAUBILLPRINT WS - около 80%, Extrachrome - 15%, и Intact - 5%. Объемы продажи других марок пока невелики.

Brigl & Bergmeister

Австрийская компания Brigl & Bergmeister (B&B) поставляет в Россию влагостойкую и невлагостойкую этикеточную бумагу, а также популярную металлизированную бумагу серии Alukett.

Niklakett Medium Fashion (75, 80 г/м2) - влагостойкая щелочестойкая бумага с тиснением “лен”. Белизна - 89%, непрозрачность (80 г/м2) - 87%, восприимчивость к влаге по Кобб - 15 г/м2 . Спецобработка оборотной стороны увеличивает плотность приклеивания. Сфера применения: этикетки для возвратной стеклянной тары.

Компания B&B выпускает также этикеточную бумагу Niklachrome и несколько марок из серии Niklakett: Brilliant, Classic, Medium, Brilliant CB.

Среди поставщиков продукции этой компании в России - “Александр Браун” и “Регент”.

Cartiere Fedrigoni

Итальянская компания Cartiere Fedrigoni хорошо известна своими коллекциями дизайнерской бумаги, однако выпускает и этикеточную бумагу. Ниже приводятся краткие описания некоторых типов такой бумаги.

Constellation Snow Label - вержированная влагостойкая этикеточная бумага; масса 1 м2 - 80 г; четыре типа тиснения. Формат: 72x101 см.

Corolla Label - вержированная влагостойкая этикеточная бумага; масса 1 м2 - 80 г; три цвета - белый, кремовый, бежевый. Формат: 72x101 см.

SPX Label - серия влагостойкой бумаги литого мелования; масса 1 м2 - 70, 80, 90 г. Формат: 70x100 см.

Symbol Label и Patty Label - влагостойкая бумага одностороннего машинного мелования; масса 1 м2 - 80 г. Формат: 70x100 см.

Эксклюзивными правами на поставку этикеточной бумаги Cartiere Fedrigoni в Россию обладает компания “Берег”.

Cartiere Valiacampo

Итальянская компания Cartiere Valiacampo выпускает влаго- и щелочестойкую этикеточную бумагу двухслойного одностороннего мелования серии Glossy (70, 75, 80, 90, 100 г/м2). Белизна - 87%, непрозрачность - 88–90% (при 70-80 г/м2), глянец - 60%, восприимчивость к влаге по Коббу - 16 г/м2. Форматы: в ролях 62, 70, 84 см, в листах 62x94 см, 72x104 см.

Эксклюзивными правами на поставку бумаги Glossy в Россию обладает компания “Венпап”.

Intermills

Наиболее популярная марка этикеточной бумаги этой компании - Interflash (производится на фабрике в Бельгии).

Interflash (70, 75, 80, 85, 90 г/м2) - мелованная влагостойкая бумага с белизной 90%, непрозрачностью от 86% до 93% и глянцем 80%. Форматы: в ролях шириной 62, 70, 84 см, а также в листах 62x94 см и 70x100 см. В листах такого же формата поставляется аналогичная бумага с тиснением “лен”.

Бумага пригодна для офсетной и глубокой печати. Сферы применения: этикетки для возвратных бутылок, пива, банок, полиэтиленовых бутылок, мягкие пачки для сигарет, обертки для шоколада, подарочная упаковка.

Поставщики бумаги Interflash в Россию - компании “Берег” и “Комус”.

Metsa-Serla

Один из крупнейших производителей этикеточной бумаги - финский концерн Metsa-Serla - производит серии этикеточной бумаги: Kangas Label (на фабрике Kangas в Финляндии), а также Simcastor и Simcastor Plus (на фабрике Simpele в Финляндии).

Kangas Label S (70, 75, 80 г/м2) - чистоцеллюлозная этикеточная бумага с односторонним двухслойным мелованием. Благодаря специальной обработке обладает легкой влагостойкостью, что допускает ее использование в процессе влажного этикетирования. Подходит для прямого контакта с пищевыми продуктами. Способы печати: офсетный и флексографский; белизна - 92% (ISO2469); непрозрачность - 90–91%; глянец по Хантеру - 60%; поглощение влаги с оборота по Коббу - 20 единиц. Поставляется в ролях и в листах любых форматов.

Simcastor - односторонне мелованная невлагостойкая бумага с широким диапазоном массы 1 м2: от 45 до 100. Белизна: 87–88%, непрозрачность - 70–89%, глянец по Хантеру - 63–68%. Подходит для офсетной, глубокой и флексографской печати. Возможно использование в качестве основы для металлизации, лицевого слоя самоклеящихся этикеток и ламинирования. Основные сферы применения: упаковка продуктов, этикетки для кондитерских изделий, лекарств.

Simcastor Plus - односторонне мелованная невлагостойкая бумага, предназначенная для наиболее требовательных производителей мягкой упаковки. Отличается от Simcastor еще более широким диапазоном массы 1 м2: от 40 до 100; повышенным глянцем по Хантеру - 64–72% и гладкостью. Подходит для офсетной, глубокой и флексографской печати. Возможно использование в качестве основы для металлизации, лицевого слоя самоклеящихся этикеток и ламинирования. Основные сферы применения: мягкая упаковка для кофе, питания домашних животных, сухих полуфабрикатов, сигарет, этикеток для йогуртов и т. п.

Среди поставщиков этикеточной бумаги Metsa-Serla в Россию - ГУПТПП “Одинцово” и компания “Регент”.

MoDo Paper

Концерн MoDo Paper поставляет в Россию чистоцеллюлозную этикеточную бумагу одностороннего двухслойного мелования серии Salafix компании Salach Papier.

Salafix CNL - влаго- и щелочестойкая; масса 1 м2 - 70, 80 и 90 г.

Salafix CN - влагостойкая, неустойчивая к щелочам; масса 1 м2 - 70, 80, 90 г.

Salafix C - невлагостойкая; масса 1 м2 - 70, 80, 90 г.

Salafix CBR - влагостойкая; масса 1 м2 - 70, 75 г. Предназначена для этикеток на пивные бутылки.

Бумага серии Salafix поставляется в ролях и листах.

Sappi

Компания Sappi выпускает бумагу серии Royal: Trega, Etiquette, Souplesse, Elegance, Parade M.

Royal Trega - чистоцеллюлозная, влаго- и щелочестойкая этикеточная бумага (70, 80 г/м2). Белизна - 90%, глянец по Леману - 60%, непрозрачность - 86%. Форматы: в ролях 62, 70, 84 см, в листах 62x94 см, 72x104 см. Предназначена для производства этикеток возвратных и невозвратных бутылок (горячего и холодного наполнения).

Royal Etiquette - чистоцеллюлозная, сильновлагостойкая, щелочестойкая (70, 73 г/м2); белизна - 87%. Предназначена для этикеток, контр-этикеток, кольереток для возвратных и невозвратных бутылок (для пива).

Royal Souplesse - чистоцеллюлозная, сильновлагостойкая, щелочестойкая (70, 75, 80, 90 г/м2); белизна - 87%. Предназначена для этикеток, контр-этикеток, кольереток для возвратных и невозвратных бутылок (для пива, спиртных напитков, вин, ликеров, минеральных вод, соков, шипучих вин).

Невлагостойкие марки:

Royal Elegance - чистоцеллюлозная, биологически безопасная, нейтральная к коррозии (70, 75, 80, 85, 90, 100, 110, 120 г/м2); белизна - 94%.

Royal Parade M - чистоцеллюлозная, биологически безопасная, нейтральная к коррозии (80, 85, 90, 100, 110, 120 г/м2); белизна - 94%.

Оба типа бумаги имеют сертификат на контакт с пищевыми продуктами. Предназначены для этикеток на бутылки PVC/PET, металлические банки, стеклянную тару при сухом этикетировании, оберток для шоколада, мягкой упаковки для табака и сигарет, использования в качестве оберточной бумаги.

Среди поставщиков бумаги концерна Sappi в Россию - компания “Дубль ВМ”.

StoraEnso

Одна из крупнейших лесопромышленных компаний мира, образовавшаяся в конце 1998 года в результате слияния двух концернов - финского Enso и шведского Stora. Выпускает в общей сложности от 75 до 80 тыс. тонн влагостойкой этикеточной бумаги в год и около 30 тыс. тонн - невлагостойкой. Характеристики некоторых марок этикеточной бумаги StoraEnso приводятся в таблице на стр. 46.

На российском рынке довольно известна невлагопрочная, глянцевая бумага LumiFlex (70, 80, 90, 100 г/м2). При ее производстве на фабрике Imatran применяется технология мягкого каландрирования, что обеспечивает высокую пухлость бумаги - 0,94 г/м2. Другие параметры этой марки: белизна - 85%, глянец по Хантеру - 64%. Форматы: в ролях шириной 62, 70, 84 см и листах 62x94 см, 70x102 см.

Бумага широко используется в сигаретной и кондитерской индустрии. Среди поставщиков StoraEnso на российский рынок - компании “Берег”, “Дубль ВМ” и “Регент”.

TORRASPAPEL

Испанская компания TORRASPAPEL выпускает две серии классической этикеточной бумаги - Creator Label & Packaging и Eurokote, а также серию металлизированной бумаги Metalvac и самоклеящуюся бумагу Adestor.

Серия Creator Label & Packaging - одностороннего машинного мелования:

Creaset - глянцевая, невлагостойкая бумага; диапазон масс 1 м2 - от 75 до 315 г.

Creaset WS - влаго- и щелочестойкая (70-90 г/м2).

Creaset RH - невлагостойкая; возможно антикоррозийное исполнение. Предназначена для глубокой печати. Диапазон масс 1 м2 - 70-125 г.

Creaset Tobacco - специальная бумага для мягких сигаретных пачек (70–90 г/м2).

Creaset Adhesive - основа для самоклеящихся этикеток.

Martele - этикеточная бумага с тремя видами тиснения (от 90 до 315 г/м2).

Martele WS - влагостойкая этикеточная бумага с тремя видами тиснения (90 г/м2).

Серия Eurocote - высококачественная этикеточная бумага литого мелования, высокой белизны, гладкости и глянца. Предназначена для печати этикеток на элитные продукты, парфюмерию, в качестве оберточной бумаги для подарков, ламинирования, основы для самоклеящихся этикеток и др.

Eurokote Label S - невлагостойкая этикеточная бумага (75–100 г/м2).

Eurokote Label WS - влагостойкая этикеточная бумага (75–100 г/м2), белизна - 87%, высокая шероховатость оборотной стороны.

Eurokote 1 side - универсальная невлагостойкая бумага одностороннего мелования (75–350 г/м2).

Eurokote Adhesive - лицевой слой для самоклеящейся бумаги (80–180 г/м2).

Eurokote Adhesive WS - влагостойкий лицевой слой для самоклеящейся бумаги (80–83 г/м2). Возможно антикоррозийное исполнение.

Выпускаются также другие варианты бумаги Eurokote (цветная, картон, для твердых сигаретных пачек).

Среди поставщиков бумаги TORRASPAPEL на российский рынок - компания “Берег”.

UPM-Kymmene

Компания UPM-Kymmene является одним из крупнейших поставщиков чистоцеллюлозной этикеточной бумаги. На фабрике Jamsankoski в Финляндии выпускается этикеточная бумага Jamsa, которая поставляется потребителям Советского Союза, а теперь - России и стран СНГ с 1960 года.

Jamsa Coat - слегка влагостойкая глянцевая этикеточная бумага с двухслойным односторонним мелованием (60, 70, 80, 90, 97 г/м2). Белизна - 89%, глянец по Хантеру - 70%, непрозрачность - 87% (80 г/м2). Поставляется в ролях шириной не менее 395 мм и листах. Бумага подходит для офсетной, глубокой и флексографской печати.

Преимущество JamsaCoat для печати этикеток заключается в том, что техника нанесения покрытия машинным способом и отдельное каландрирование поверхности дает возможность производить многоцветную печать с качественной передачей оттенков. Возможно тиснение бумаги фольгой, дополнительное лакирование и другое. Рекомендуется для любого этикетирования (кроме возвратной тары). Хорошие свойства жесткости и форматоустойчивости позволяют использовать JamsaCoat для гибких упаковок (например, в обертках и легких упаковках), а также для этикеток, приклеиваемых жидким клеем.

Jamsa Coat RG - суперглянцевая этикеточная бумага с двухслойным односторонним мелованием (80, 90, 97 г/м2). Белизна - 88%, глянец по Хантеру - 78%, непрозрачность - 86% (80 г/м2). Бумага особенно хорошо подходит для глубокой и офсетной печати.

Jamsa Silk - невлагостойкая глянцевая этикеточная бумага с двухслойным односторонним мелованием (80, 90 г/м2). Белизна - 88%, глянец по Хантеру - 60%, непрозрачность - 86% (80 г/м2). Сферы применения - те же, что у Jamsa Coat.

Вся бумага семейства Jamsa подходит для ламинирования и в качестве поверхностного слоя для самоклеящейся бумаги.

В настоящее время на фабрике Jamsankoski планируется выработка влагостойкой бумаги JamsaCoat WS.

Среди поставщиков этикеточной бумаги UPM-Kymmene на российский рынок - компании “Дубль ВМ”, “Солпак”, “Тапир” и “Юнипап Альфа”.

Zanders

Немецкая компания Zanders выпускает хорошо известную серию бумаги литого мелования Chromolux, в которую входит также этикеточная бумага.

Chromolux 700 - невлагостойкая чистоцеллюлозная высокоглянцевая этикеточная бумага (70–400 г/м2). Оборотная сторона - матовая, легкомелованная. Бумага плотностью 80 г/м2 выпускается с семью видами тиснения. Сфера применения: невлагостойкие этикетки, упаковка.

Chromolux 900 - невлагостойкая чистоцеллюлозная высокоглянцевая этикеточная бумага (70, 80 г/м2). Оборотная сторона - матовая, специально обработанная. Сфера применения: невлагостойкие этикетки, мягкие сигаретные пачки.

Chromolux 900 E - влагостойкая чистоцеллюлозная высокоглянцевая этикеточная бумага (70, 80 г/м2). Оборотная сторона - матовая, специально обработанная. Сфера применения: влагостойкие этикетки для возвратных бутылок.

Кроме классической этикеточной бумаги, Zanders выпускает также металлизированную - Chromolux Alu, Chromolux Alu E.

Среди поставщиков этикеточной бумаги Zanders в Россию - компания “Регент”.

Мораль

Правильный выбор этикеточной бумаги - вопрос довольно простой и в то же время сложный. Очень важно, чтобы дизайнер имел контакт с производственниками, причем не только с печатниками, но и с работниками предприятия, на котором этикетка “одевает” продукт. Проще всего, когда и печатники, и специалисты по этикетированию уже имеют опыт работы с определенным типом этикеточной бумаги. Тогда имеет смысл следовать народной мудрости “От добра добра не ищут”.

Если же возникла необходимость использовать новый материал, то его должны одобрить все участники производственного процесса, что невозможно без предварительных испытаний пробной партии на всех этапах производства. В противном случае может оказаться, что напечатанный в шесть красок тираж этикетки с великолепным дизайном и причудливой вырубкой не попадет на бутылки элитного вина, а будет безжалостно порезан на мелкие кусочки. И все из-за того, что, например, обработка оборотной стороны этикеточной бумаги окажется недостаточной, чтобы предотвратить скручивание готовых этикеток.

Хорошая этикеточная бумага означает не только минимальный риск на всех этапах производства, но и максимальную прибыль от продажи продукта с совершенной этикеткой.

* * *

Автор благодарит за помощь в подготовке публикации сотрудников компаний Ahlstrom Paper Group (www.ahlstrom.com), Metsa-Serla, MoDo Paper Moscow (www.modopaper.ru), StoraEnso (www.storaenso.com), UPM-Kymmene (www.upm-kymmene.com), “Александр Браун” (www.abraun.ru), “Берег” (www.bereg.net), “Венпап”, “Дубль ВМ”, “Комус” (www.komus.ru), ГУПТПП “Одинцово”, ГК “Регент” (www.regentgroup.ru), а также главного редактора журнала “Целлюлоза.Бумага.Картон” (www.cbk.ru) А. Е. Шварца.

В следующем номере журнала Publish планируется опубликовать статью о бумаге для цифровой печати. Информацию можно присылать по адресу tim@publish.ru.

Таблицы:
Этикеточная бумага российских производителей
Невлагостойкая бумага компании Ahlstrom
Влагостойкая бумага компании Ahlstrom
Этикеточная бумага компании StoraEnso

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus