1999.05.08, Автор: Фрэнк Макмэхон2458 прочтений

Deneba Canvas 6

Теги: Publish

Пакет Deneba Canvas 6 вобрал в себя возможности программ для верстки, приложений для работы с векторной и растровой графикой, а также создания презентаций и Web-дизайна. Главным аргументом в пользу приобретения такого продукта в стиле “все в одном” является то, что практически отпадает потребность в использовании других программ, в результате чего возрастает эффективность работы, а также экономятся немалые деньги. В предыдущих версиях потенциал Canvas не был полностью раскрыт. И хотя Canvas 6 тоже не дотягивает до идеала, существенное приближение к нему налицо.

Одно из улучшений в Canvas 6 - внедрение технологии, которую компания Deneba называет SpriteLayer (Воздушный Слой). В SpriteLayer возможности слоев и эффект прозрачности сочетаются таким образом, что можно “растворять” друг в друге векторные и растровые изображения, а также текстовые объекты. Например, используя инструменты “прямолинейная”, “радиальная”, “прямоугольная” или “эллипсоидальная” прозрачность, можно без особых усилий создать превосходные эффекты растворения градиента, причем эффект остается редактируемым. Уже одно использование SpriteLayers при обработке растровых изображений оправдывает затраты на приобретение программы, так как реализация схожих эффектов в Adobe Photoshop превращается в утомительное упражнение с вовлечением многочисленных масок каналов. Новые векторные маски в Canvas представляют собой разновидность градиента прозрачности: после создания градиента его можно наложить как маску, и тогда прозрачность получившегося объекта плавно изменяется в соответствии с градиентом.

Применив эффект прозрачности к нескольким небольшим растровым
изображениям на странице Canvas 6, автор сгруппировал их и наложил
дополнительную направленную прозрачность на весь баннер.

Существенно переработан пользовательский интерфейс, включающий настраиваемую панель инструментов и комбинируемые палитры. Настраивать панель инструментов довольно легко: достаточно двойного щелчка по инструменту из списка предпочтений - и он сразу появляется в панели. В панель инструментов можно даже добавлять цвета, текстуры, шрифты и штрихи для инструмента “перо”. Таким образом, всего одним щелчком можно выбирать корпоративные цвета, любимые шрифты и пользовательские текстуры. Не менее удобна и комбинируемая панель. Нужно просто взять и перетащить туда часто используемую палитру; название палитры появляется в панели, а сама палитра становится доступной по одному щелчку мыши.

Технология Colada для версии 5, доступная только как загружаемый пакет обновления, включена в состав Canvas 6 и сразу занимает в нем достойное место. В Colada для экспорта сверстанных страниц в качестве страниц Web с точно позиционируемыми элементами используется Java. Вместе со страничными элементами программа компонует и проигрыватель объемом 65 Кбайт, который автоматически загружается, когда кто-нибудь просматривает страницу при помощи браузера с поддержкой Java. Для браузеров, в которых такая поддержка отсутствует, отображается статическая копия страницы Colada в виде JPEG-файла.

Colada имеет и другие достоинства. Можно выводить на монитор векторные объекты высокого разрешения с масштабированием, что избавляет от необходимости загружать отдельный дополнительный модуль, как того требуют некоторые векторные изображения в Web. Colada также поддерживает Java-анимации, ролловеры и звуковые эффекты - все это можно использовать при проектировании узла Web в Canvas. Также можно задать, чтобы по тексту обеспечивался поиск - опция, не всегда доступная в страницах Web, написанных на Java.

Хотя Canvas 6 и не обладает таким полным набором возможностей, как
специально предназначенные для Web-дизайна приложения, он позволяет
создавать страницы Web с анимацией и точным позиционированием
элементов.

А недостатки Java? Страницы Colada с элементами Java загружаются не так быстро, как те страницы, в которых для точного позиционирования используются каскадные таблицы стилей (Cascading Style Sheets) и слои. Однако низкая скорость загрузки вполне компенсируется относительной простотой освоения пакета. Теги апплетов Colada можно вставлять в существующий текст на HTML или сохранить документ Canvas как страницу Colada и поместить ее на Web.

В Canvas 6 остались и некоторые шероховатости. Несмотря на широко разрекламированное увеличение скорости прорисовки вплоть до 500%, страницы Canvas иногда обновляются медленно, особенно если содержат растровые изображения. (Вряд ли причиной этого могло быть недостаточное быстродействие системы с процессором Pentium II 450 МГц и оперативной памятью 384 Мбайт, на которой тестировалось приложение.) Программа “притормаживает” и при выполнении таких задач, как применение фильтров к большим растровым изображениям. С другой стороны, недовольство вызывает то, что хотя программа и объединяет в себе возможности рисования, подготовки публикации и презентации, для каждого варианта работы по-прежнему нужно создавать отдельные страницы. Было бы гораздо удобнее, если бы можно было создать одну страницу, а потом лишь перенастраивать ее в зависимости от назначения. В конечном счете, функции Canvas на один-два шага отстают от новых возможностей других программ (таких, как редактируемый текст в Adobe Photoshop 5.0 и опции PDF Distiller в Adobe PageMaker), поэтому расставаться с ними рановато.

И все же такие уникальные возможности, как SpriteLayers и Colada, теперь обеспечивают пакету Canvas 6 более приятные перспективы, чем просто попытки оторвать долю рынка “старших” братьев, как это было раньше, что вполне разумно, учитывая качество продуктов компаний Adobe, Macromedia и Corel. Для тех, кто занят поиском универсального пакета по цене, значительно меньшей, чем совокупная стоимость отдельных приложений или наборов программ, функции и возможности Canvas 6 могут оказаться вполне достойным выбором. ?

Фрэнк Макмэхон - графический и Web-дизайнер из Портленда (шт. Мэн). С ним можно связаться через узел www.fmstudio.com.


Deneba Canvas 6

Рейтинг:* * * 1/2
Платформы: Macintosh, Windows 95/98, NT 4.0
Заключение: Canvas придется по вкусу небольшим студиям, которые нуждаются в недорогом пакете, содержащем инструментарий для верстки, работы с векторной и растровой графикой и Web-дизайна.
Ориентировочная розничная цена: 375 долл., обновление - 195 долл.
Источник: Deneba Software, www.deneba.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus