1999.04.02, Автор: Поппи Эванс2974 прочтений

Второе дыхание медицинских новостей

Теги: Редизайн Publish

Даже самые лучшие информационные бюллетени постепенно начинают навевать скуку. Клиент может считать, что серьезная информация должна публиковаться в максимально простом и доступном виде, либо предполагать, что дизайн без всяких изысков обойдется дешевле.

Дизайнер из Нового Орлеана Том Вариско, который взялся за создание нового имиджа информационного бюллетения Grand Rounds медицинского центра университета Тулан, придерживался иного мнения. Вариско попал в ситуацию, которая знакома многим дизайнерам, занимавшимся версткой информационных бюллетеней - скудный бюджет и примитивный макет с черно-белыми заголовками в шапках полос, изредка перемежающийся группами фотографий. Тем не менее он сумел предложить новый, оригинальный подход и превратил Ground Rounds в довольно привлекательное издание.

Во-первых, Вариско и его помощник Нессим Хигсон решили не применять для всех полос единую решетку. Ground Rounds открывается трехколоночной полосой; остальные страницы разделяются на две колонки, причем иногда колонки оказываются разной ширины, или даже "сливаются" в одну. "Мы не смогли найти приемлемый способ верстки на основе единой трехколоночной решетки страниц с несколькими различными статьями", - рассказал Вариско.

Визуальную привлекательность изданию Вариско обеспечил при помощи разнообразных текстовых эффектов и графических элементов, которые на компьютере получаются довольно легко. "Поскольку бюллетень называется Ground Rounds (Большие круги), я решил, что мы можем применить окружности и при дизайне полос", - объяснил Вариско. Тонкие окружности причудливо переплетаются с текстом и фотографиями на страницах. Шапки полос различных оттенков (каждый выпуск печатается черным и одним дополнительным цветом) повторяются более крупно в качестве фоновых графических элементов, пересекая страницы сверху вниз и слева направо, а также вывороткой по темным плашкам. По мнению Вариско, сочетание увеличенного текста и окружностей "создает впечатление кипучей деятельности, происходящей в медицинских кругах".

Вариско сумел выгадать больше места для графических элементов за счет уменьшения кегля наборного шрифта, а удобочитаемость он улучшил за счет увеличения интерлиньяжа. Более свободный макет облегчает восприятие информации, поскольку в нем оказывается достаточно места для эффективной организации и выделения статей. Общий наборный шрифт и повторяющиеся увеличенные фоновые заголовки, а также окружности придают изданию узнаваемый вид, причем тонкие черные линии, еще более усиливающие "унификацию" бюллетеня, помогают быстро найти текстовые области. Редизайн довершают новый логотип и смягченная, более приятная цветовая палитра.

Ground Rounds печатается на матовой бумаге, которая, несмотря на относительно "дорогой" вид, стоит не больше, чем используемая ранее мелованая глянцевая бумага.

ОБ АВТОРЕ

Внештатный редактор Поппи Эванс - дизайнер и автор многих книг по графическому дизайну. Она преподает в академии Искусств (г. Цинциннати).

Аппаратное обеспечение

Power Macintosh G3 с 192 Мбайт оперативной памяти и жестким диском на 6 Гбайт; 17-дюймовый монитор AppleVision. Apple Computer, www.apple.com.
Сканер ScanMaker E6. Microtek Lab, www.microtekusa.com.
Принтер Epson Stylus Photo 700. Epson America, www.epson.com.

Программное обеспечение

Adobe Illustrator 6.0, Adobe Photoshop 5.0. Adobe Systems, www.adobe.com.
QuarkXPress 3.32. Quark, www.quark.com.

Шрифты

Mrs Evans. Emigre, www.emigre.com.
Syntax. Adobe Systems, www.adobe.com.


О дизайнере

В дизайнерском сообществе Нового Орлеана Том Вариско имеет заслуженно высокую репутацию. Он является активным членом профессиональных организаций, таких как Американский институт графических искусств (AIGA); его работы отмечены многочисленными наградами. Национальную известность Вариско приобрел в 1997 году, после того, как он разработал путеводитель для участников проходившей в Новом Орлеане сессии AIGA.

Невзирая на успех, сопровождающий последние 25 лет деятельность его фирмы, Вариско считает, что управлять дизайнерской компанией в американской глубинке - непростое занятие. "Здесь мы не получаем таких денег, как наши коллеги в Чикаго, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке". Однако, по его мнению, маленький рынок имеет свои преимущества: "Мне приходилось делать рекламу для телевидения и множество других вещей, с которыми на большом рынке мне никогда не довелось бы поработать".

Круг клиентов Вариско очень широк: он разрабатывал меню для местных ресторанчиков и годовые отчеты для крупных компаний. До недавнего времени он делал и материалы для местных выборов. "В течение 5 лет до трети моего бизнеса приходилось на политические заказы. Эта работа хорошо оплачивалась" - рассказывает он.

В отличие от политики, работа в университете Лойола приносила больше морального удовлетворения, чем денег. И по сей день Вариско ведет там курсы профессионального мастерства и составления портфолио.

Его еще одно увлечение - журнал Desire, представляющий работы художников, фотографов и писателей Нового Орлеана. Вариско сам издает этот журнал и является его главным художником. Журнал распространяется в местных очагах культуры.

Одним из источников процветания бизнеса Вариско является активное использование фрилянсеров - специалистов в области компьютеров, фотографов, иллюстраторов. "В Новом Орлеане живет очень много талантливых людей. Это уникальный город - одно из лучших мест в мире для жизни и работы", - рассказывает дизайнер.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • "Целлюлоза.Бумага. Картон": Цель. Быстрота.Качество
    Редизайн любого периодического издания - шаг ответственный, а если это издание со столетней историей, к тому же имеющее отношение к полиграфии - ответственный вдвойне.
  • Открыта ли открытка REдизайну?
    Красивая открытка может храниться десятилетиями, радуя глаз своего адресата, но ее предпродажная жизнь на прилавке ограничивается несколькими месяцами...
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus