101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Второе дыхание медицинских новостей

  • Поппи Эванс
  • 2 апреля 1999 г.
  • 3143

Даже самые лучшие информационные бюллетени постепенно начинают навевать скуку. Клиент может считать, что серьезная информация должна публиковаться в максимально простом и доступном виде, либо предполагать, что дизайн без всяких изысков обойдется дешевле.

Дизайнер из Нового Орлеана Том Вариско, который взялся за создание нового имиджа информационного бюллетения Grand Rounds медицинского центра университета Тулан, придерживался иного мнения. Вариско попал в ситуацию, которая знакома многим дизайнерам, занимавшимся версткой информационных бюллетеней - скудный бюджет и примитивный макет с черно-белыми заголовками в шапках полос, изредка перемежающийся группами фотографий. Тем не менее он сумел предложить новый, оригинальный подход и превратил Ground Rounds в довольно привлекательное издание.

Во-первых, Вариско и его помощник Нессим Хигсон решили не применять для всех полос единую решетку. Ground Rounds открывается трехколоночной полосой; остальные страницы разделяются на две колонки, причем иногда колонки оказываются разной ширины, или даже "сливаются" в одну. "Мы не смогли найти приемлемый способ верстки на основе единой трехколоночной решетки страниц с несколькими различными статьями", - рассказал Вариско.

Визуальную привлекательность изданию Вариско обеспечил при помощи разнообразных текстовых эффектов и графических элементов, которые на компьютере получаются довольно легко. "Поскольку бюллетень называется Ground Rounds (Большие круги), я решил, что мы можем применить окружности и при дизайне полос", - объяснил Вариско. Тонкие окружности причудливо переплетаются с текстом и фотографиями на страницах. Шапки полос различных оттенков (каждый выпуск печатается черным и одним дополнительным цветом) повторяются более крупно в качестве фоновых графических элементов, пересекая страницы сверху вниз и слева направо, а также вывороткой по темным плашкам. По мнению Вариско, сочетание увеличенного текста и окружностей "создает впечатление кипучей деятельности, происходящей в медицинских кругах".

Вариско сумел выгадать больше места для графических элементов за счет уменьшения кегля наборного шрифта, а удобочитаемость он улучшил за счет увеличения интерлиньяжа. Более свободный макет облегчает восприятие информации, поскольку в нем оказывается достаточно места для эффективной организации и выделения статей. Общий наборный шрифт и повторяющиеся увеличенные фоновые заголовки, а также окружности придают изданию узнаваемый вид, причем тонкие черные линии, еще более усиливающие "унификацию" бюллетеня, помогают быстро найти текстовые области. Редизайн довершают новый логотип и смягченная, более приятная цветовая палитра.

Ground Rounds печатается на матовой бумаге, которая, несмотря на относительно "дорогой" вид, стоит не больше, чем используемая ранее мелованая глянцевая бумага.

ОБ АВТОРЕ

Внештатный редактор Поппи Эванс - дизайнер и автор многих книг по графическому дизайну. Она преподает в академии Искусств (г. Цинциннати).

Аппаратное обеспечение

Power Macintosh G3 с 192 Мбайт оперативной памяти и жестким диском на 6 Гбайт; 17-дюймовый монитор AppleVision. Apple Computer, www.apple.com.
Сканер ScanMaker E6. Microtek Lab, www.microtekusa.com.
Принтер Epson Stylus Photo 700. Epson America, www.epson.com.

Программное обеспечение

Adobe Illustrator 6.0, Adobe Photoshop 5.0. Adobe Systems, www.adobe.com.
QuarkXPress 3.32. Quark, www.quark.com.

Шрифты

Mrs Evans. Emigre, www.emigre.com.
Syntax. Adobe Systems, www.adobe.com.


О дизайнере

В дизайнерском сообществе Нового Орлеана Том Вариско имеет заслуженно высокую репутацию. Он является активным членом профессиональных организаций, таких как Американский институт графических искусств (AIGA); его работы отмечены многочисленными наградами. Национальную известность Вариско приобрел в 1997 году, после того, как он разработал путеводитель для участников проходившей в Новом Орлеане сессии AIGA.

Невзирая на успех, сопровождающий последние 25 лет деятельность его фирмы, Вариско считает, что управлять дизайнерской компанией в американской глубинке - непростое занятие. "Здесь мы не получаем таких денег, как наши коллеги в Чикаго, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке". Однако, по его мнению, маленький рынок имеет свои преимущества: "Мне приходилось делать рекламу для телевидения и множество других вещей, с которыми на большом рынке мне никогда не довелось бы поработать".

Круг клиентов Вариско очень широк: он разрабатывал меню для местных ресторанчиков и годовые отчеты для крупных компаний. До недавнего времени он делал и материалы для местных выборов. "В течение 5 лет до трети моего бизнеса приходилось на политические заказы. Эта работа хорошо оплачивалась" - рассказывает он.

В отличие от политики, работа в университете Лойола приносила больше морального удовлетворения, чем денег. И по сей день Вариско ведет там курсы профессионального мастерства и составления портфолио.

Его еще одно увлечение - журнал Desire, представляющий работы художников, фотографов и писателей Нового Орлеана. Вариско сам издает этот журнал и является его главным художником. Журнал распространяется в местных очагах культуры.

Одним из источников процветания бизнеса Вариско является активное использование фрилянсеров - специалистов в области компьютеров, фотографов, иллюстраторов. "В Новом Орлеане живет очень много талантливых людей. Это уникальный город - одно из лучших мест в мире для жизни и работы", - рассказывает дизайнер.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121