101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

F.A.Q. в области поиска специалистов и работы

  • Сергей Юрлов, Наталья Черкасова
  • 24 февраля 1999 г.
  • 2880

С точки зрения господина главного редактора нашего журнала — самый простой способ написания статьи — привести некий список наиболее часто задаваемых вопросов (так называемых F.A.Q.: frequently asked questions) и ответить на них. Тем более, что рекрутерам на некоторые вопросы, действительно, приходится отвечать регулярно.

Главный вопрос, он же — вечная тема как для специалистов, так и для работодателей:

— Сколько денег сейчас платят? Сколько денег платить?
— Вдвое меньше, чем до кризиса — это, так сказать, «базовая ставка». Или базовые изменения. Разумеется, существуют отклонения «плюс—минус километр», существенно не влияющие на общую картину. Ставки дизайнеров-креаторов и веб-дизайнеров упали, примерно, втрое. Речь идет о долларовом эквиваленте. Стоит сразу оговориться, что мы исходим из статистики московского рынка труда, который хоть и задает определенные ориентиры в стране, но не является общим правилом. Наш читатель из не самого близкого к столице региона так и написал: это у вас, в Москве, экономический кризис. А у нас все стабильно: как была до кризиса зарплата в тысячу рублей, так и сейчас осталось: та же тысяча рублей. Своеобразный черный юмор.

— Есть ли смысл ехать из провинции в столицы?
— Смысл есть всегда, особенно, если реально существует такая возможность и переезд может повлечь за собой профессиональный рост. Проблема в другом. Есть ли смысл московским работодателям искать спецов по городам и весям? Большого смысла они, т.е. работодатели в таком поиске не видят: количество ищущих работу москвичей (а также ассимилировавших провинциалов) в области допечатных технологий еще достаточно высоко, а потенциальных проблем с людьми «без прописки» предостаточно. Так что, работу иногороднему в столице искать легче, уже оказавшись на месте, нежели дистанционно: московские кадровые агентства практически не получают заявок на поиск специалистов в области допечатных технологий из провинций.

— Можно ли приличного специалиста пригласить на испытательный срок на деньги вдвое меньшие, чем з/п после испытательного срока? Т.е. оклад 500, а на исп. срок от двух недель до двух месяцев платить долларов 200—250?
— До кризиса ответ на такой вопрос работодателя звучал бы категорически: «Нет». Если хорошему специалисту с приличным портфолио и с опытом работы в полиграфии от двух лет сделали бы такое предложение, он решил бы, что на нем незаслуженно экономят и скорее всего отказался бы. А вот если бы он согласился, то рекрутер обязательно задумался бы, всю ли правду говорит специалист о своем прежнем опыте и месте работы.

Сейчас крен в сторону спроса в ущерб предложению на допечатном рынке труда привел к тому, что многие приличные специалисты, в силу не зависящих от них обстоятельств потерявшие работу, готовы за небольшие деньги доказывать свою профпригодность. Правда, ситуация вряд ли дойдет до того, чтобы специалисты подобного уровня соглашались на испытательный срок работать за сумму, стремящуюся к нулю.

— Есть ли шанс нанять грамотного сотрудника за совсем «маленькие деньги»?
— Найти подобного специалиста, безусловно, реально, но нужен ли человек, главной задачей которого во время работы будет поиск нового работодателя, обеспечивающего лучшие условия оплаты. Такой сотрудник может покинуть вас в любой момент и, честно говоря, осудить его за это я бы не решился.

— Где есть деньги? Где есть работа и, соответственно, вакансии?
— Смотрите в сторону «реального сектора» экономики. Например, в сторону производителей чего-нибудь, реально продающегося. Неважно чего: товаров или услуг. Интересные примеры последнего времени — региональные производители, выходящие на столичные рынки продуктов питания и так называемых товаров народного потребления. Вот кто осчастливил дизайнеров заказами этикеток, упаковок и сопровождающего материала в стиле «Добрынюшка» и «Лесная радость». Да здравствуют все виды шрифтов «а-ля рюсс»! Портфолио у дизайнеров начинают активно расцветать славянскими вязями.

— Можно ли найти работу на РС?
— Вакансии по верстке на РС прочно занимают место «уходящей натуры». Если и нужны верстальщики, то профессионально работающие на Macintosh, но в «прошлом сезоне» работавшие на РС. В любом рекламном агентстве обязательно есть обе платформы. Причем если агентство маленькое, есть несколько РС и один Мас, если крупное, то может быть поровну или заведен один РС для экзотических клиентов. Универсальность специалистов снова выходит на первый план. Снова ценятся дизайнеры-сканировщики-верстальщики-фотонаборщики «в одном флаконе». Если регулярное появление вакансий свидетельствует о выходе рынка из ступора, то специализация будет сигналом к началу его укрепления и развития.

P.S. И напоследок. У работодателей существует легенда, что рекрутеры в настоящее время поставляют в основном безработных специалистов, «сокращенных» или ушедших из разорившихся компаний. Это неправда! Более половины кандидатов, представляемых, например агентством «Enter» — люди, имеющие работу. А это, наверное, о чем-то должно говорить.

Сергей Юрлов — координатор кадрового агентства «Enter»: iourlov@osp.ru
Наталья Черкасова — консультант кадрового агентства «Enter»: enter@osp.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Компания оптимальных решений

Почему именно сейчас важно представлять новое цифровое оборудование в России и каким образом корейская культура влияет на качество цифровой струйной печати, рассказала директор по международным продажам Dilli г-жа Донг-Хи Чой.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105