1999.02.24, Автор: Сергей ЮрловНаталья Черкасова1481 прочтений

F.A.Q. в области поиска специалистов и работы

Теги: Карьера Интервью Карьера Publish

С точки зрения господина главного редактора нашего журнала — самый простой способ написания статьи — привести некий список наиболее часто задаваемых вопросов (так называемых F.A.Q.: frequently asked questions) и ответить на них. Тем более, что рекрутерам на некоторые вопросы, действительно, приходится отвечать регулярно.

Главный вопрос, он же — вечная тема как для специалистов, так и для работодателей:

— Сколько денег сейчас платят? Сколько денег платить?
— Вдвое меньше, чем до кризиса — это, так сказать, «базовая ставка». Или базовые изменения. Разумеется, существуют отклонения «плюс—минус километр», существенно не влияющие на общую картину. Ставки дизайнеров-креаторов и веб-дизайнеров упали, примерно, втрое. Речь идет о долларовом эквиваленте. Стоит сразу оговориться, что мы исходим из статистики московского рынка труда, который хоть и задает определенные ориентиры в стране, но не является общим правилом. Наш читатель из не самого близкого к столице региона так и написал: это у вас, в Москве, экономический кризис. А у нас все стабильно: как была до кризиса зарплата в тысячу рублей, так и сейчас осталось: та же тысяча рублей. Своеобразный черный юмор.

— Есть ли смысл ехать из провинции в столицы?
— Смысл есть всегда, особенно, если реально существует такая возможность и переезд может повлечь за собой профессиональный рост. Проблема в другом. Есть ли смысл московским работодателям искать спецов по городам и весям? Большого смысла они, т.е. работодатели в таком поиске не видят: количество ищущих работу москвичей (а также ассимилировавших провинциалов) в области допечатных технологий еще достаточно высоко, а потенциальных проблем с людьми «без прописки» предостаточно. Так что, работу иногороднему в столице искать легче, уже оказавшись на месте, нежели дистанционно: московские кадровые агентства практически не получают заявок на поиск специалистов в области допечатных технологий из провинций.

— Можно ли приличного специалиста пригласить на испытательный срок на деньги вдвое меньшие, чем з/п после испытательного срока? Т.е. оклад 500, а на исп. срок от двух недель до двух месяцев платить долларов 200—250?
— До кризиса ответ на такой вопрос работодателя звучал бы категорически: «Нет». Если хорошему специалисту с приличным портфолио и с опытом работы в полиграфии от двух лет сделали бы такое предложение, он решил бы, что на нем незаслуженно экономят и скорее всего отказался бы. А вот если бы он согласился, то рекрутер обязательно задумался бы, всю ли правду говорит специалист о своем прежнем опыте и месте работы.

Сейчас крен в сторону спроса в ущерб предложению на допечатном рынке труда привел к тому, что многие приличные специалисты, в силу не зависящих от них обстоятельств потерявшие работу, готовы за небольшие деньги доказывать свою профпригодность. Правда, ситуация вряд ли дойдет до того, чтобы специалисты подобного уровня соглашались на испытательный срок работать за сумму, стремящуюся к нулю.

— Есть ли шанс нанять грамотного сотрудника за совсем «маленькие деньги»?
— Найти подобного специалиста, безусловно, реально, но нужен ли человек, главной задачей которого во время работы будет поиск нового работодателя, обеспечивающего лучшие условия оплаты. Такой сотрудник может покинуть вас в любой момент и, честно говоря, осудить его за это я бы не решился.

— Где есть деньги? Где есть работа и, соответственно, вакансии?
— Смотрите в сторону «реального сектора» экономики. Например, в сторону производителей чего-нибудь, реально продающегося. Неважно чего: товаров или услуг. Интересные примеры последнего времени — региональные производители, выходящие на столичные рынки продуктов питания и так называемых товаров народного потребления. Вот кто осчастливил дизайнеров заказами этикеток, упаковок и сопровождающего материала в стиле «Добрынюшка» и «Лесная радость». Да здравствуют все виды шрифтов «а-ля рюсс»! Портфолио у дизайнеров начинают активно расцветать славянскими вязями.

— Можно ли найти работу на РС?
— Вакансии по верстке на РС прочно занимают место «уходящей натуры». Если и нужны верстальщики, то профессионально работающие на Macintosh, но в «прошлом сезоне» работавшие на РС. В любом рекламном агентстве обязательно есть обе платформы. Причем если агентство маленькое, есть несколько РС и один Мас, если крупное, то может быть поровну или заведен один РС для экзотических клиентов. Универсальность специалистов снова выходит на первый план. Снова ценятся дизайнеры-сканировщики-верстальщики-фотонаборщики «в одном флаконе». Если регулярное появление вакансий свидетельствует о выходе рынка из ступора, то специализация будет сигналом к началу его укрепления и развития.

P.S. И напоследок. У работодателей существует легенда, что рекрутеры в настоящее время поставляют в основном безработных специалистов, «сокращенных» или ушедших из разорившихся компаний. Это неправда! Более половины кандидатов, представляемых, например агентством «Enter» — люди, имеющие работу. А это, наверное, о чем-то должно говорить.

Сергей Юрлов — координатор кадрового агентства «Enter»: iourlov@osp.ru
Наталья Черкасова — консультант кадрового агентства «Enter»: enter@osp.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Слушать и смотреть
     

    Как становятся продавцами в типографии? Самый прямой путь у выпускников профильных полиграфических учебных заведений: за годы учебы они старались (я надеюсь) постичь суть работы типографии, её специфику. Полюбить свою профессию, как часто бывает, получается не у всех, поэтому какая-то заметная часть выпускников и не собирается работать в полиграфии. А те, кто идут, имеют хорошие шансы очень быстро сделать карьеру или, как минимум, заслужить благодарность начальства. Ведь этим специалистам не нужно тратить время на освоение специфических знаний, можно сразу влиться в процесс. Если с вами одновременно в типографию устроился на работу такой, учтите, соревноваться с ним бесполезно, лучше — дружить.

     

  • Первый день в типографии
     

    Моя работа в полиграфии началась тогда, когда большинство художников думали, что Photoshop — это фотомагазин в переводе с английского. А я, в то время студент исторического факультета, уже был в курсе, что это программа для обработки картинок, и, не имея никаких талантов и навыков, смог получить разовую работу: меня попросили сверстать и сдать в типографию листовку на формате А2.

     

  • You're in the army now
    "Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять", - сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина.
  • Как правильно мотивировать сотрудников? Зажги их!
    Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако ещё больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чём им говорят.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.

comments powered by Disqus