101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Canvas 6

  • 24 февраля 1999 г.
  • 3062
Canvas 6
Прозрачные объекты
Претензии
Инструменты
И остальное....

Бен Лонг

Каждый опытный пользователь графических приложений знает, как много требуется инструментов, чтобы создать законченный проект: иллюстративный пакет для рисования векторной графики, редактор изображений для добавления необходимых эффектов, и пакеты верстки или разработки web-страниц для объединения всех этих элементов. У компании Deneba Software есть свой подход — она предлагает Canvas как единую программу, обслуживающую все нужды корпоративных пользователей, работающих с графикой.

Canvas 6 компании Deneba Software — это первое крупное обновление за три года, с множеством новых возможностей, которые понравятся иллюстраторам и дизайнерам, включая мощные функции прозрачности и улучшенные инструменты для рисования набросков.

Прозрачные объекты

Adobe Illustrator может импортировать растровые изображения, а Adobe Photoshop может обрабатывать растровые слои как объекты, но ни одна программа не приблизилась к Canvas в области комбинирования векторной и растровой графики.

Canvas 6
Рейтинг: HHHH
Платформы: Macintosh, Windows 95/98, Windows NT
Заключение: Сильные опции прозрачности и хорошая комбинация инструментов редактирования векторных и растровых изображений делают Canvas 6 хорошим универсальным графическим приложением.
Цена по прейскуранту: 350 долл.
Источник: Deneba Software, www.deneba.com

В программе Canvas растровое изображение — это просто еще один объект рядом с текстом или векторной фигурой. Когда эта программа импортирует файл Photoshop с несколькими слоями, каждый слой становится отдельным рисованным объектом.

Этот объектно-ориентированный подход является основой для наиболее впечатляющей новой функции в Canvas 6 — SpriteLayers. Эта технология позволяет работать со слоями, векторными и растровыми изображениями, а также текстом, полностью контролируя режимы прозрачности, маскирования и переноса. Ни одна другая программа не обладает таким уровнем контроля над прозрачностью.

В Canvas существует несколько разных способов применения прозрачности. Простейший из них — выделить объект и добавить ему непрозрачность, используя движок. Если объект векторный, можно изменить прозрачность заливки, сохраняя параметры обрамления.

К любым объектам можно применять направленное, радиальное, прямоугольное или эллиптическое изменение прозрачности. Можно описать объект как векторные маски и привязать их к другим объектам, при этом величина цвета маскирующего объекта будет определять уровень прозрачности объекта, расположенного под маской. Построив градиент или нарисовав объект с помощью оттенков серого, а затем, присоединив его к другому объекту, пользователь получает сложную карту прозрачности, для которой не нужны дополнительные каналы или обтравочные контуры.

Наиболее впечатляющая опция прозрачности это Channel Mask (Маска канала), позволяющая добиваться различной непрозрачности изображения с помощью любой кисти программы. Пользователь просто должен закрасить области, которые он хочет сделать прозрачными. И что самое удивительное — эта опция работает как с растровыми, так и с векторными изображениями. Например, дизайнер может поместить снимок дома поверх векторного изображения интерьера, а затем добавить прозрачность на слой снимка — получится комбинация из фотографии и иллюстрации в разрезе.

Поскольку прозрачность реализована как маска поверх объекта, пользователь может редактировать объект, не трогая маску. Кроме того, прозрачность можно применять для групп объектов. Однако при редактировании отдельных объектов требуется разгруппировать их, а при этом Canvas не сохраняет канал прозрачности для всей группы.

Претензии

У Canvas 6 интерфейс значительно улучшен, тем не менее, новым пользователям придется потратить немало времени на освоение этой программы.

Пользователь сможет создать индивидуальные настройки для панели инструментов, добавить кнопки или назначить «горячие клавиши» для опций. В программе отсутствует функция создания сценариев, но возможности настройки параметров интерфейса в версии 6 помогут ускорить выполнение повторяющихся операций.

Под панелью инструментов расположена новая панель — Docking Bar, которая позволяет одним щелчком получить доступ к многочисленным палитрам программы. Палитра «затаскивается» на Docking Bar и там появляется ее название. Учитывая избыток палитр в программе, эта отличная опция заметно упрощает работу. Однако вместо того, чтобы собрать все палитры в одно общее меню, в Canvas они разбросаны по всей системе меню, что затрудняет их поиск.

Canvas 6 также предлагает контекстно-чувствительное меню, которое вызывается щелчком мыши по элементу с одновременным нажатием клавиши , а также отличную новую опцию «извлечения чернил». Если перетащить любой объект на палитру чернил (Ink palette), программа автоматически добавит цвета его контура и заливки к списку цветов.

Как и в предшествующей версии, в Canvas 6 применяются различные интерфейсы, зависящие от типа создаваемого документа, который может быть сверстанной страницей, иллюстрацией или презентацией. Например, верстая страницу, пользователь работает с интерфейсом, поддерживающим колонки, многостраничные документы и страницы-шаблоны; при создании новой презентации интерфейс будет приспособлен для разработки слайдов. Тем не менее, во всех этих интерфейсах используются одни и те же простые наборы инструментов.

К сожалению, как и в предыдущей версии, некоторые варианты интерфейсов по-прежнему не лишены недостатков. Например, чтобы изменить векторный объект, следует дважды щелкнуть по нему и вызвать режим редактирования векторных изображений, в котором отображается только каркас объекта.

Объектно-ориентированный подход, присущий Canvas 6, также порождает трудности при изменении настроек, распространяющихся на весь документ. Например, невозможно модифицировать тени, выделение или уровни средних тонов в целом документе или одновременно для нескольких растровых объектов. Если необходимо осветлить или увеличить насыщенность для всего изображения, приходится обрабатывать по одному объекту. Предпочтительней было бы использовать нечто родственное Adjustment Layers (Настройка слоев) Photoshop, которая упрощает эксперименты с разными настройками уровней и кривых, распространенными в документах.

Инструменты

Canvas 6 реализует новую схему виртуальной памяти, которая значительно улучшает скорость перерисовки. Кисти и другие инструменты для рисования более «сообразительные» и гладкие, чем в предыдущих версиях. В версии 5 редактирование больших растровых изображений было неоправданно медленным. В обновленной версии даже большие CMYK-изображения с высоким разрешением обрабатываются с приемлемой скоростью.

Версия 6 предоставляет новые инструменты для создания эллипсов по трем точкам и арок, а также инструмент Knife (Нож) для вырезания объектов. Несколько новых опций предназначены для технических иллюстраторов: напоминающие САПР команды Fillet (Скругление) и Trim (Порядок) для создания углов; возможность вводить математические уравнения в областях измерения; и палитра Transform (Превращение), позволяющая масштабировать, вращать или перекашивать объект, используя численные значения.

Как и его конкуренты, Canvas 6 предлагает полный набор средств контроля за слоями, включающий новый Guides (Ведущий) слой для создания мгновенной привязки спереди или сзади к другим слоям. Тем не менее, реализация слоя требует некоторых трудозатрат. Чтобы передвинуть объект между слоями, пользователь должен использовать команду Send to (Отправить в) из меню команд слоев (Layers menu command). Лучше было бы осуществлять управление из палитры слоев (Layers Palette).

И остальное....

Компания Deneba приукрасила другие компоненты Canvas как могла. Ресурсы Page Layout (Верстка) теперь поддерживают множество мастер-страниц, и менее «кричащие» опции типа автокоррекции правописания. Тем не менее, несмотря на впечатляющие возможности для верстки, большинство дизайнеров предпочли бы не расставаться с привычной программой, например QuarkXPress, чтобы гарантировать полную поддержку местных заказчиков и исполнителей.

В Canvas 6 также встроена Colada, система Web-публикаций от Deneba. С помощью Colada можно с легкостью создавать написанные на Java анимированные кнопки и объекты. Тем не менее, автор обнаружил, что полученный в результате HTML-файл плохо функционировал — кнопки появлялись случайно и в «неправильных» местах. Большинство web-дизайнеров все-таки предпочтут работать с привычными HTML-пакетами.

Также автор обнаружил другую незначительную нестабильность, включающую тенденцию палитры Brush (Кисть) оказываться пустой и периодическую несовместимость с отдельными шрифтами PostScript 1. Тем не менее, автор не столкнулся с глобальными катастрофами, а уровень производительности в Canvas 6 произвел впечатление.

Если у пользователя уже есть опыт работы с предыдущими версиями Canvas, ему стоит приобрести это обновление. Одни лишь новые опции прозрачности и улучшенная обработка растровых изображений уже оправдывают цену. Illustrator, Photoshop и Macromedia FreeHand все же лучше соответствуют интересам профессионалов в области обработки графики, однако в Canvas 6 присутствует глубокая интеграция текстовых и изобразительных инструментов, что делает его неплохим универсальным графическим приложением.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET SOL 1804

Сочетание качества печати, эргономичности и надёжности делает этот принтер хорошим выбором при изготовлении вывесок, рекламных конструкций, POS-материалов, фотообоев, интерьерной продукции и т. д.

ARK-JET UV 2942

Компактный настольный УФ-принтер малого формата с высоким качеством печати.

GongZheng Apsaras G4-H

Принтер для печати сублимационными чернилами является хорошим выбором для предприятий среднего размера, которые желают расширить свои возможности и масштабы производства.

ARK-JET UV6090 G5i

Надёжный УФ-принтер «сувенирного» формата с высоким качеством печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23