1999.01.19, Автор: Джейк Уидман1573 прочтений

Современные тенденции развития технологий ввода и отображения

Теги: Тенденции Publish

С этого номера мы начинаем печатать цикл статей, опубликованных в приложении к журналу Publish - Publish Extra! (Winter Edition) - в которых рассматриваются современные тенденции развития издательских технологий и приводятся результаты статистических исследований, проведенных редакцией в 1998 году. Мы надеемся, что приведенные данные окажутся полезными как покупателям в качестве ориентиров при выборе того или иного устройства, так и продавцам, которые смогут точнее предугадать покупательский спрос

В мире, где детские сады выпускают собственные полноцветные газеты и все, даже ваш стоматолог, имеют персональные узлы Web, потребность в цифровых изображениях еще никогда не была столь велика. Да и профессиональные издатели постоянно ищут лучшие способы получения цифровых изображений, тем более что цифровой технологический процесс захватывает все новые и новые рубежи. На современном рынке аппаратного обеспечения для ввода изображений есть все: от простейших цифровых "мыльниц" и поразительно дешевых 30-разрядных планшетных сканеров до "планшетников" высшего класса, которые захватывают настолько реалистичные изображения, что они сравнимы с результатами работы барабанных моделей, и полевых цифровых камер, которые позволяют получать снимки вполне приемлемого для профессиональных фотожурналистов качества.

В области цифровых камер уже закончилось то время, когда достаточно было просто делать цифровые снимки: теперь профессионалы требуют за свои деньги более качественных изображений - и получают их. Результаты проведенного в 1998 году журналом Publish исследования показывают, что лишь немногих наших читателей устроит разрешение 640х480 пикселов в цифровой камере, которую они собираются приобрести (а 58% опрошенных планируют такие приобретения). Для трети респондентов необходимо разрешение более 1024х768 пикселов.

Наибольшая активность наблюдалась на рынке так называемых "мегапиксельных" моделей - камер, которые могут захватывать миллион пикселов и более. Покупатели могут выбирать среди десятков моделей в диапазоне цен от 600 до 800 долл. Но не следует пренебрегать и рынком камер высшего класса, где во многих продуктах были реализованы функции, которые давно знакомы профессиональным фотографам на аналоговых аппаратах: стандартные сменные объективы, наезд, высокие значения ISO до 1600 единиц и даже вплоть до 3200, а также сверхкороткая выдержка до 1/8000 секунды. Эти камеры недешевы, однако являются примерами, демонстрирующими достоинства цифровых аппаратов в знакомых традиционным фотографам формах.

Для прошедшего года была характерна активность и на рынке планшетных сканеров, поскольку традиционно простые в обращении планшетные модели с повышенным разрешением (и по доступным ценам) начали вытеснять в сознании издателей устоявшиеся стандарты, коими долгое время являлись барабанные сканеры. Результаты другого исследования среди читателей Publish показали, что только 8% из них продолжали использовать барабанные сканеры в 1998 году, и лишь 3% планируют приобрести такое устройство в году текущем.

Опрос показал, что в 1997 году 30-разрядные и более качественные сканеры использовали 20% наших читателей; в 1998 году эта цифра составили 36%, причем 15% планировали приобрести 36-разрядную модель или с большей глубиной цвета в последующие 12 месяцев. Для тех, кто входит в эту группу, советуем ознакомиться со справочником покупателя в журнале Publish, № 3 за 1998 год, где было рассмотрено 20 моделей сканеров с глубиной цвета не менее 36 разрядов и оптическим разрешением не менее 1 миллиона (вплоть до 28 миллионов) пикселов.

После того как искомое изображение попало в компьютер, что нужно еще? Конечно, монитор. И на этом рынке знакомая картина - качество растет, цены снижаются, а покупательский спрос отражает эти изменения.

Прошедший год показал, что спрос на мониторы с диагональю менее 17 дюймов падает: в 1997 году такие мониторы использовали 53% респондентов, а в 1998 году - лишь 43%. Однако сравнимого по разнице повышения интереса к мониторам какого-либо определенного размера не наблюдается - количество опрошенных, пользовавшихся мониторами других размеров (17-, 19-, 20- и 21-дюймовых или более) лишь на несколько пунктов отличалось от аналогичных цифр 1997 года. Значительно повышение количества пользователей (от 25 до 31%) произошло для мониторов с большими диагоналями, но этот рынок, похоже, достиг своего насыщения. Максимального роста можно ожидать на рынке 19-дюймовых моделей: только 15% респондентов ответили, что используют такие мониторы, но это было до настоящей экспансии на данном рынке, спровоцированной выпуском 19-дюймовой трубки Hitachi. Благодаря укороченной трубке эти мониторы занимают на рабочем столе лишь немного больше места, чем 17-дюймовые модели; то же самое можно сказать и о цене.

Но, вероятно, с наибольшим нетерпением все ожидали существенного прорыва на рынке плоскопанельных мониторов. Даже мониторы с укороченной трубкой занимают на столе значительно больше места, чем мониторы толщиной в 2-3 см. К сожалению, эти модели пока не могут соперничать в четкости и точности цветопередачи с лучшими моделями на базе ЭЛТ, а их стоимость пока относительно высока, поэтому для профессионалов в области графики эти продукты пока не представляют интереса. Тем не менее можно смело предполагать, что количество плоскопанельных мониторов на столах пользователей в течение 1999 года будет неуклонно расти.

Итак, "то, что мы видим, то и получаем". Этот девиз-мечта любого издателя оправдался и в 1998 году. Будем надеяться, что и новый, 1999 год, оправдает наши предположения.


Джейк Уидман является внештатным редактором журнала Publish.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus