1998.11.072504 прочтений

Impact Awards - 1998

Теги: Тенденции Publish

Под редакцией Марка Никосона
Kodak DCS 520, Canon EOS D2000
Umax PowerLook 3000
Планшетный ПЗС-сканер Ce'zanne
19-дюймовые электронно-лучевые трубки
Adobe Photoshop 5.0
CorelDraw 8 for Power Macintosh
Чанк Дизель (Chank Diesel)
www.i-us.com
Микропроцессор PowerPC G3
Раскрытие исходных текстов Macromedia Flash 3
Macromedia Fireworks
XML
Inso MediaBank
Переносимый формат билетов заданий
Формат изображений Sting и Genuine Fractals PrintPro
QX-Tools 4.0
Powertone 1.1
FlightCheck
Epson Stylus Pro 5000
Iris2Plate

Человеческая история - это история идей. И с каждым днем, который приближает нас к концу XX столетия, этот тезис приобретает все большую важность. В современном технократическом обществе количество новых идей растет по экспоненте; варианты выбора путей дальнейшего развития множатся так же быстро, как появляются на свет новые версии программ. Поэтому редакционная коллегия журнала Publish видит свое назначение не только в том, чтобы помочь вам, читателям, сориентироваться в океане новых технологий, но и предвидеть направления дальнейшего развития, касается ли это перспективных решений в технологическом процессе или рождения нового языка разметки гипертекста. Одним из подтверждений нашего курса является ежегодное вручение Impact Awards (Призы прогресса). Вручение Impact Awards, которое проводится уже шестой год, - это не обычные призы за лучшие продукты в отрасли. Отбирая кандидатов, мы искали не просто лучшие на сегодня продукты; мы искали также лучшие идеи для дня завтрашнего. И раскладывая свой технологический пасьянс, наши редакторы задаются всегда одним и тем же вопросом: каким образом тот или иной продукт изменит жизнь профессиональных издателей в будущем? Описываемые ниже 20 продуктов, личностей и услуг были выбраны благодаря своей новизне, полезности и перспективности. Как всегда, список победителей приводится в том порядке, в котором они располагаются в типичном цифровом технологическом процессе. Мы поздравляем победителей за 1998 год и предлагаем нашим читателям разделить их торжество.


Kodak DCS 520, Canon EOS D2000
Eastman Kodak и Canon USA

Многие цифровые фотокамеры рекламируются как объединяющие в себе достоинства традиционных и цифровых технологий: почти «пленочное» качество снимков плюс цифровые удобство и гибкость. В случае с Kodak DSC 520 дело обстоит именно так. Kodak преподносит DCS 520 как «цифровую камеру для неверующих», и если вы пока скептически относитесь к тезису «будущее без пленок», мы готовы биться об заклад, что этот аппарат изменит не только образ ваших мыслей, но и методы вашей работы.

Производимая в партнерстве с компанией Canon USA (которая продает собственную модель под названием EOS D2000), камера обладает матрицей ПЗС, захватывающей 2 млн. пикселов, широким диапазоном ISO от 200 до 1600 единиц, скоростью съемки до 3,5 кадров в секунду и профессиональными программными средствами управления. Камера изначально разрабатывалась с учетом нужд профессиональных фотожурналистов, на что указывают практически все характеристики производительности и особенности конструкции - от отделения для батарей со скругленными углами до встроенного жидкокристаллического экрана для воспроизведения снимков с возможностью вывода гистограмм.

Для тех профессиональных фотографов, которые ищут наименее болезненный путь перехода от аналоговой техники к цифровой, ставка на DCS 520 будет безошибочной.


Umax PowerLook 3000
Umax Technologies

По мере роста разрешений и снижения цен планшетные сканеры становятся все более серьезными конкурентами барабанных моделей в борьбе за сердца и кошельки профессионалов в области допечатной подготовки. Однако среди всех «планшетников» среднего класса, стремящихся отхватить кусочек профессионального «пирога», Umax PowerLook 3000 будет, несомненно, одним из самых успешных «едоков».

Наиболее замечательная особенность PowerLook 3000 - это подвижное ложе сканирования. Вместо того чтобы смонтировать оптику, линзы и зеркала в перемещающуюся под стеклом каретку, разработчики Umax зафиксировали всю оптику на раме сканера, заставив двигаться стеклянное ложе сканирования. В результате улучшена приводка и достигнута более высокая точность, при этом максимальное оптическое разрешение составляет 3048 dpi. В дополнение к довольно высокой оптической плотности 3,6 новая, разработанная Umax технология Bit Enhancement Technology (BET) обеспечивает захват данных об изображении с разрядностью 36 бит (12 бит на канал) с последующим улучшением передачи деталей в тенях - на выходе сканер выдает 42-разрядное RGB-изображение.

Редакторы Publish считают, что сканер PowerLook 3000 не только станет одним из самых популярных продуктов, занимая во многих дизайн-студиях и сервисных бюро место рядом с барабанными моделями высшего класса, но и, учитывая его стоимость - 6995 долл., изменит традиционное представление о том, каких затрат может стоить получение результатов профессионального качества.


Планшетный ПЗС-сканер Ce'zanne
Screen (USA)

Несмотря на продолжающееся вторжение планшетных сканеров на потребительский и профессиональный рынки среднего уровня, барабанные модели по-прежнему продолжают практически безраздельно властвовать в секторе профессиональной допечатной подготовки высшего класса. Профессиональные операторы сканирования всегда находили безошибочный ответ любым поползновениям пользователей планшетных моделей, указывая на то, что барабанные сканеры способны обеспечивать максимальное разрешение по всей области сканирования. Но сложившиеся представления дают трещину, и виновником этого стал Screen Ce'zanne - первый планшетный сканер, сочетающий новаторское конструктивное решение с высочайшим качеством результатов сканирования, сравнимое с качеством, обеспечиваемым барабанными моделями.

Ce'zanne - первый планшетный сканер с технологией xyz, в которой сканирующая головка не только перемещается по двум осям, но и обладает оптикой с изменяемой фокусировкой, что дает возможность достичь максимального разрешения сканирования по всему ложу, избавляя от необходимости последующей сшивки полос изображения. Результат - реальное (а не интерполированное) разрешение для любых оригиналов в диапазоне от 1000 dpi для фотографий форматом 10Ё15 см до 5300 dpi - для 35-мм слайдов.

По мере появления все новых и новых планшетных сканеров высокого класса древняя легенда о плоском мире обретает новое звучание.


19-дюймовые электронно-лучевые трубки
Hitachi Hitachi NSA

Первый производитель укороченных электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), компания Hitachi почти единолично породила наблюдаемый сейчас на рынке резкий рост предложения 19-дюймовых мониторов. Появление 19-дюймовых мониторов революционизировало рынок, поскольку они обладают на 25% большей площадью экрана, занимая примерно столько же места на рабочих столах, сколько и популярные 17-дюймовые модели, что доказывают мониторы компании Hitachi - RasterOps и SuperScan.

Однако влияние 19-дюймовых трубок проявилось не только в уменьшении занимаемого ими на рабочих столах места и увеличении полезной площади экрана. Взрывной рост выпуска 19-дюймовых мониторов способствовал повышению конкуренции во всей отрасли производства мониторов, спровоцировав общее снижение цен, которое, по предсказанию некоторых аналитиков, достигнет в течение следующего года 15%.


Adobe Photoshop 5.0
Adobe Systems

Лидеры ведут за собой - это высказывание особенно справедливо в отношении компании Adobe Systems и ее знаменитого приложения для редактирования растровой графики. В ставший, вероятно, наиболее значительным достижением после появления слоев в версии 3, пакет Photoshop 5.0 были добавлены сразу несколько важных новшеств: палитра History (История), редактируемый текст, поддержка смесевых цветов, 64-разрядный режим CMYK, импорт Переносимого формата документов (Portable Document Format, PDF) и экспорт DCS 2.0, а также более десятка других возможностей.

Но самым серьезным шагом для разработчиков стал переход к системе управления цветом на основе профилей ICC. Использование профилей ICC - лучший способ поддержания постоянства цветопередачи в издательском процессе, а после того как стандарт поддержала компания Adobe, эта технология должна обрести новое дыхание. Некоторые издатели столкнутся с определенными трудностями при переходе на новый стандарт, но, по мнению редакции, появившийся шанс добиться «надежного» цвета стоит того, чтобы приложить дополнительные усилия. То, что разработчики выбрали в качестве рабочего пространства RGB по умолчанию standard RGB (sRGB), первоначально вызвало определенное недовольство (и даже негодование, хотя от установок по умолчанию можно отказаться) у некоторых пользователей, но главный вопрос остается: стоят ли преимущества, обеспечиваемые новым подходом, того, чтобы перестраивать уже налаженную технологию работы с цветом. Учитывая множество других достоинств нового приложения, ответ ясен: да.


CorelDraw 8 for Power Macintosh
Corel

Уже почти десять лет компания Corel успешно продвигает CorelDraw для многочисленных пользователей платформы Windows - от любителей до начинающих профессионалов. Теперь, с появлением версии CorelDraw 8 для Macintosh, похоже, что разработчики из Оттавы наконец занялись «настоящим» делом и сразу привлекли к себе внимание профессионалов в области графического дизайна, работающих в основном на платформе Macintosh.

CorelDraw 8 не только обладает всеми возможностями своего аналога для платформы Windows, но и всеми свойствами, присущими приложениям Macintosh - специфической функциональностью, включая поддержку механизма drag-and-drop между приложениями, сценариев AppleScript и полную поддержку ColorSync.

Но кроме всего этого, компания Corel сделала еще один очень разумный шаг - было учтено то, что дизайнеры на платформе Macintosh обычно располагают и оперируют весьма внушительным арсеналом инструментов. CorelDraw позволяет имитировать интерфейсы практически любых приложений, что дает пользователям возможность сразу начать работу в наиболее удобной для них манере; пакет может импортировать файлы в форматах TIFF, EPS, DCS и Photoshop, позволяя даже загружать дополнительные модули Adobe.

Такое отношение Corel к пользователям своих продуктов внушает уважение и побуждает других разработчиков следовать примеру компании в ее усилиях по разработке кросс-платформенных приложений.


Чанк Дизель (Chank Diesel)
The Chank

Как бы вы ни относились к его собственным шрифтовым дизайнам, Чанк Дизель (он же Чарльз Андерсон - не путать с известным графическим дизайнером Чарльзом С. Андерсоном) оказал огромное влияние на новое поколение дизайнеров шрифтов, внушив им настоящую любовь к типографике и показав, насколько велико воздействие различных гарнитур на восприятие текста читателями. Все его начинания, такие как проект «звездных» шрифтов (шрифты, которые были созданы на основе почерков известных рок-музыкантов), поддержка и помощь в распространении работ десятков молодых дизайнеров (включая помешанных на шрифтах подростков), способствовали демократизации и популяризации пока еще довольно экзотического искусства типографики. Чанк Дизель сделал для популяризации типографики не меньше, чем в свое время разработчики пакета Fontographer.

Мы приветствуем самоотверженный труд Чанка Дизеля, Американского Типографа, во имя и во славу искусства типографики.


www.i-us.com

Одним из наиболее интересных событий в сети Web за прошедший год стало создание порталов (portals) - узлов, служащих воротами и направляющими нитями для быстрого доступа к ресурсам Internet. Для издателей электронных публикаций одним из самых полезных узлов является www.i-us.com - портал для компьютерных художников, где расположены ссылки (количество которых постоянно растет) на другие узлы, от поставщиков программного обеспечения по электронным каналам до источников ценных советов для дизайнеров.

Но еще большую ценность www.i-us.com придает то, что на этом узле можно обменяться информацией и идеями с другими художниками и дизайнерами. На узле расположено более 80 конференций по практически всем основным приложениями и проблемам издательской отрасли, что делает www.i-us.com просто бесценным средством коммуникации. Кроме того, с текущего года компания I/us приобрела права на продажу пакета CorelXara 2, поскольку это приложение для создания Web-графики потеряло для компании Corel свой приоритетный статус, и таким образом самобытный продукт был спасен от возможного исчезновения; родилась и новая модель распространения программных средств.

Независимо от того, что принимать во внимание - современные возможности www.i-us.com или заложенный в нем потенциал, этот узел оставит незабываемое впечатление у любого издателя, выкроившего время его посетить.


Микропроцессор PowerPC G3
Apple Computer, Motorola и IBM

Совершенно очевидно, что процессор PowerPC 750, широко известный под именем G3, оказал огромное влияние на практически все аспекты повседневной деятельности профессиональных издателей - от рекордного времени, за которое на G3 выполняются задачи в Photoshop, до повышения производительности печати и растрирования. Этот микропроцессор, настоящий монстр скорости, производимый совместно компаниями Motorola и IBM, придал новый импульс издательской индустрии благодаря трем основным инновациям: применяемой при его создании 0,25-микронной технологии, оптимизации для операционной системы Mac OS и реализации нового, более эффективного подхода, получившего название «боковой кэш» (backside cache), для доступа к кэшу второго уровня. «Боковой кэш» значительно повысил общую производительность систем даже по сравнению с процессорами предыдущего поколения, работающими на более высоких тактовых частотах. И наконец, выпуск компьютеров на базе G3 позволил Apple удержать пальму технологического лидерства - не говоря о том, что речь шла о выживании компании - и, таким образом, защитил инвестиции многомиллионной армии профессиональных издателей. Теперь можно спокойно ждать появления G4.


Раскрытие исходных текстов Macromedia Flash 3
Macromedia

Когда компания Macromedia представила технологию Flash для создания векторных анимаций, все узнали о появлении совершенно нового явления в Web - настоящих движущихся изображений. Опубликовав исходные тексты Flash 3, компания Macromedia снова оказалась впереди всех, на этот раз в области создания стандарта векторной графики для Web.

Векторная графика в Web - это то, о чем раньше дизайнеры могли лишь мечтать. В отличие от растровых форматов, таких как JPEG и GIF, в векторной графике изображение описывается математическими формулами, а не передается по точкам. Все те преимущества векторной графики, которыми дизайнеры уже давно пользуются для вывода на печать - уменьшенные размеры файлов и практически неограниченные возможности масштабирования, позиционирования и анимации отдельных объектов, - становятся доступны в Web. Кроме того, подобные изображения можно легко преобразовать для печати без потери качества. Сделав широкодоступными исходные тексты формата, компания Macromedia отказалась от единоличного контроля над ключевой технологией в пользу расширения границ возможностей сети Web и всех ее пользователей.


Macromedia Fireworks
Macromedia

Всем, кто разрабатывает графику для Web, вероятно приходится использовать поочередно несколько программ: Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand для создания набросков и разметки страниц, Photoshop - для обработки растровых изображений, оптимизатор GIF, программу для создания карт изображений и, может быть, пакет анимации для «оживления» отдельных объектов.

Выпустив пакет Fireworks - первый по-настоящему универсальный инструмент для создания графики Web - компания Macromedia намерена освободить разработчиков от необходимости использовать несколько приложений. Fireworks относится к новому поколению графических программ: векторный редактор, который с не меньшей сноровкой оперирует растровыми объектами. Разработанный с учетом множества пожеланий опытных дизайнеров Web, Fireworks сочетает в себе мощные возможности редактирования изображений и текстовых объектов со специфическими для Web функциями, такими как «нарезка» изображений и автоматическая генерация исходного текста таблиц HTML, а также множество схем сжатия для форматов GIF, GIF-анимаций и графики JPEG.

Кроме того программа включает в себя окно предварительного просмотра в режиме реального времени, десятки спецэффектов, функции создания и редактирования анимаций, готовые сценарии JavaScript - все это открывает полный простор для фантазии дизайнера. Не смотря на отдельные недоработки в первой версии, пакет Fireworks обещает стать бестселлером на рынке программ для создания графики Web.


XML
Рабочая группа по XML, World Wide Web Consortium (W3C)

В сети Web революции не происходят явно - на практике большинство пользователей могут ничего не замечать до тех пор, пока, например, не встретят по-настоящему работающий поисковый сервер. Но будущее Web уже наступило - и это XML. Впитав в себя описательные возможности Стандартного языка разметки (Standard Generalized Markup Language, SGML) - «дедушки» всех языков разметки - Расширенный язык разметки (Extended Markup Language, XML) расширяет стандартный HTML при помощи пользовательских тегов, которые точнее описывают содержимое электронных документов. Однако настоящая мощь XML заключена в «освобождении» терабайтов подготовленных на SGML документов. Теперь после внесения в SGML-документы небольших изменений к ним можно будет получить мгновенный доступ и, что особенно ценно, организовать в них поиск.

В мире электронных публикаций создание XML уже привело к быстрому росту числа продуктов, ориентированных на печать по требованию и хранение цифровых данных, а на подходе - такие технологии, как Chromeffects компании Microsoft и Precision Graphics Markup Languge (PGML) компании Adobe. Новый способ издания документов нового типа - чего больше можно было ожидать от набора тегов?


Inso MediaBank
Inso

Есть одна вещь, которую все электронные издатели знают наверняка: количество файлов изображений, которые придется хранить и использовать, будет только расти. Если этого еще не произошло, то вполне возможно, что в ближайшее время ваши потребности в емкости устройств хранения данных возрастут от мегабайтов до гига- и терабайтов. Хотя на плаванье в бушующем море систем хранения цифровых данных (digital-asset management) пока отважились немногие издатели, эта идея обещает стать ключевой в любом цифровом издательском процессе.

Система хранения цифровых данных MediaBank компании Inso стояла у самых истоков. Первоначально разработанный компанией Archetype, а затем приобретенный Bitstream, пакет MediaBank был одним из первых продуктов для хранения цифровых данных, ориентированным на использование файлов в разных средах - от электронных до бумажных. MediaBank и сейчас остается одним из самых мощных существующих приложений, позволяя выполнять сохранение, поиск и выборку файлов практически любого формата; делать автоматическую сборку документов для различных носителей; а также контролировать технологический процесс через Web.

Издателей всегда волновал вопрос сохранения инвестиций, а MediaBank легко интегрируется с другими приложениями, включая QuarkXPress. Программа даже создает «сопроводительный» файл PDF для каждого сохраняемого документа.

Пакет MediaBank устанавливает стандарт для систем хранения цифровых данных.


Переносимый формат билетов заданий
Adobe Systems

Вы никогда не слышали о Переносимом формате билетов заданий (Portable Job Ticket Format, PJTF) компании Adobe? Еще услышите. Для простоты, это «клей», который удерживает технологический процесс на базе PDF, и если все основные ограничения PDF будут преодолены, этот простой формат файлов приобретет ключевую роль, поскольку в будущем будет определять всю технологию нашей работы.

Уже сейчас PJTF является основой PostScript Extreme компании Adobe - системы печати следующего поколения, высокопроизводительной архитектуры печати на базе PDF и PostScript 3, являющейся частью издательского комплекса Apogee компании Agfa. Поместив всю сопутствующую информацию о документе, включая все данные о допечатной обработке, в сопровождающий задание билет (написанный на PJTF), издатели смогут вносить изменения в задание на печать намного позже, чем это было возможно ранее - вплоть до последней минуты перед печатью.

Расширенные возможности управления и гибкость, которые получат в свое распоряжение издатели, - это еще один большой шаг вперед по направлению к полностью цифровому технологическому процессу.


Формат изображений Sting и Genuine Fractals PrintPro
Iterated Systems и Altamira Group

Оказывается, не стоит торопиться выбрасывать обычные дискеты. Прошло совсем немного времени с тех пор, как на рынке компьютерной графики появилось фрактальное сжатие изображений, и вот компания Iterated представила Sting - новый формат изображений, сочетающий в себе фрактальное и «волновое» сжатие без потерь. Новый формат позволяет создавать изображения с возможностью последующего высококачественного масштабирования по запросу, причем объемы этих изображений будут составлять всего 15-20% от обычных файлов TIFF с таким же количеством графических данных. Это означает, что теперь, взяв за основу файл Sting объемом всего 2 Мбайт, можно напечатать огромный плакат.

Первоначально ориентированный на рынки допечатной подготовки и цифровой фотографии, формат Sting базируется на той же технологии фрактального сжатия изображений, которая является ядром Genuine Fractals - разработанного компанией Altamira дополнительного модуля к пакету Photoshop. Altamira, лицензировавшая технологию у Iterated, теперь выпустила следующую версию пакета Genuine Fractals PrintPro с полной поддержкой Sting. В модуль добавлены новые возможности, в том числе поддержку печати для схем CMYK и Hexachrome. Этот небольшой модуль сжатия станет огромным подспорьем в работе для любого профессионала в области графики, которому приходится оперировать большими изображениями.


QX-Tools 4.0
Extensis

Любое изображение, которое выводится на принтере с поддержкой PostScript, теперь, благодаря новейшему продукту Extensis, можно импортировать в QuarkXPress и отредактировать. QX-Tools 4.0 позволяет импортировать в XPress таблицы из Microsoft Word, диаграммы из Excel, рисунки из Adobe Illustrator, а также файлы EPS и PDF. Но это еще не самое главное. После импорта, благодаря мощному инструменту QX-VectorEdit, файлы преобразуются в полностью редактируемые объекты XPress - одна эта функция полностью оправдывает стоимость всего набора.

Учитывая то, что цифровой технологический процесс на основе PDF постепенно входит в жизнь, QX-Tools 4.0 должен помочь профессиональным издателям оставаться на гребне передовых технологий, не отказываясь при этом от привычной программы верстки. Кроме уже упомянутых достоинств, набор QX-Tools 4.0 является кросс-платформенным, что станет настоящим праздником для пользователей XPress на платформе Windows, которые практически забыты разработчиками большинства расширений.

Выпустив QX-Tools 4.0, компания Extensis убрала еще один большой камень с дороги, ведущей к кросс-платформенному технологическому процессу на основе PDF, и одновременно в очередной раз расширила диапазон возможностей пакета XPress.


Powertone 1.1
Intense Software

Можно ли за деньги, выделенные на печать в две краски, добиться четырехкрасочного богатства цветов? Пакет Powertone Extended Duotone Generated, который выпущен как в варианте дополнительного модуля для Photoshop, так и в виде отдельного приложения, втискивает любые два цвета (а также ограниченный бюджет клиента) в расширенную палитру, имитирующую четырехкрасочную печать.

Сердцем этой программы для цветоделения является алгоритм интерполяции, который преобразует полноцветные изображения в менее яркие сочетания любых двух смесевых или триадных цветов. Powertone поставляется с 12 предварительно описанными сочетаниями красок; пользователь может также создать собственные наборы красок, указав определенные значения Pantone или CMYK. В результате получаются чудесные двухцветные изображения, с которыми не выдерживают никакого сравнения традиционные двухцветные полутона Photoshop. Хотя интерфейс пакета требует определенных доработок, реализованные в нем алгоритмы заслуживают самых лестных слов. Даже для тех профессионалов, которые создают двухцветные проекты лишь от случая к случаю, пакет Powertone станет полезным дополнением к применяемому ими набору инструментов.


FlightCheck
Markzware Software

Одна из первых компаний, поставляющих продукты для «контроля качества» - предварительной проверки файлов, - Markzware без устали разрабатывает и выпускает полезные и мощные приложения, призванные облегчить ход допечатной подготовки публикаций; уже одно это заслуживает внесения имени компании в список обладателей Impact Award. Программа FlightCheck проверяет файлы множества специализированных и стандартных форматов, обнаруживая в них ошибки, которые могут нарушить нормальное течение технологического процесса.

Выпущенная в этом году версия FlightCheck 3.3 теперь поддерживает собственные форматы QuarkXPress 4.0 и Macromedia FreeHand 8, а также файлы PDF. Улучшенный интерфейс и новые функции поиска ошибок упрощают обнаружение и устранение проблем, а функция сжатия облегчает передачу заданий на печать через Internet. В текущем году появилась и версия FlightCheck for Windows 1.1, которая (наряду с другими возможностями) может открывать файлы XPress 4.0, созданные как на Macintosh, так и в Windows, что позволяет выполнять предварительную проверку файлов там, где это делать удобнее всего.

В современном издательском мире, который постепенно становится кросс-платформенным, где для передачи публикаций все чаще используется Internet, а технологический процесс находится в двух шагах от полностью цифрового идеала, продукты Markzware становятся жизненно необходимыми.


Epson Stylus Pro 5000
Epson America

Система Epson Stylus Pro 5000 изменит стандартные методы получения цветопроб. Сочетая в себе технологию струйной печатающей головки MicroPiezo DX3 компании Epson и сервер EFI Fiery, Stylus Pro 5000 должен сократить необходимость в использовании аналоговых цветопроб.

Комплекс, разрабатывавшийся с прицелом на профессиональных дизайнеров, верстальщиков и художников, Stylus Pro 5000 включает в качестве стандартного компонента внешний EFI Fiery PostScript 3 RIP. Позволяя одновременно принимать, растрировать и выводить задания на печать с любой станции сети - как Macintosh, так и Windows, - Stylus Pro 5000 обеспечивает значительную экономию времени в сравнении с другими современными цифровыми цветопробными системами. В принтере установлены две печатающие головки с разрешением 1440Ё720 dpi и четырьмя картриджами большой емкости для чернил шести цветов. А результат? За счет уменьшенных на 50% размеров точек качество печати системы вполне сопоставимо с качеством пленочных цветопроб.

Наличие системы управления цветом профессионального уровня, а также словарей преобразования цветов (color-rendering dictionary, CRD) для имитации DuPont WaterProof, Fuji Color-Art и Imation Matchprint III, реализованных для Stylus Pro 5000, позволяет полностью контролировать процесс формирования цветов при печати. А относительно невысокая стоимость Stylus Pro 5000 - 9995 долл. - открывает широкую дорогу для появления высококачественных цветопробных устройств прямо на рабочих местах художников и дизайнеров.


Iris2Plate
Iris Graphics, Scitex Company

«Народное» устройство для прямого вывода печатных форм? Именно такая идея заложена в революционный продукт компании Iris. В системе Iris2Plate, которая проектировалась с прицелом на небольшие и средние полиграфические компании, стремящиеся перейти на технологический процесс с прямым выводом форм, используется такая же струйная технология с непрерывным истечением чернил, как и в хорошо известных цветопробных устройствах и принтерах Iris. Разница состоит в том, что вместо краски на анодированную зерненую алюминиевую форму непрерывной струей с разрешением 600 dpi выбрасывается жидкость, притягивающая краску. Все очень просто: подложка (форма) притягивает воду, а нанесенная на форму жидкость - краску. Проявлять такую экологически чистую форму не нужно, соответственно отпадает и необходимость в химикатах.

Матовые алюминиевые формы обладают всеми достоинствами металлических печатных форм, такими как великолепная приводка и хорошая тиражестойкость, и все это по цене полиэстеровых. Минимальный размер форм, поддерживаемый этой системой прямого вывода, 269Ё361 мм, а максимальный - 660Ё527 мм. Скорость вывода - до четырех форм в час с разрешением 600 dpi.

Iris2Plate может стать первым шагом в мир прямого цифрового вывода форм для тех небольших полиграфических фирм, которые не обладают достаточными средствами для приобретения более дорогих лазерных систем.


Источники

Adobe Systems, www.adobe.com.Altamira GrouDT, www.altamira-grouDT.com.ADTDTle ComDTuter, www.aDTDTle.com.Canon USA, www.usa.canon.com.The Chank, www.chank.com.
Corel, www.corel.com.Eastman Kodak, www.kodak.com.
EDTson America, httDT://DTrograDThics.eDTson.com.
Extensis, www.extensis.com.
Hitachi NSA, www.nsa-hitachi.com.
Inso, www.inso.com.
Intense Software, www.intensesoftware.com.
Iris GraDThics, подразделение Scitex, www.irisgraDThics.com.
Iterated Systems, www.iterated.com.
I/us, www.i-us.com.
Macromedia, www.macromedia.com.
Markzware Software, www.markzware.com.
Screen (USA), www.screenusa.com.
Umax Technologies, www.umax.com.
World Wide Web Consortium (W3C), www.w3c.org.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus