1998.11.07, Автор: Фрэнк Макмэгон2089 прочтений

Strata StudioPro 2.5

Теги: Publish

Для тех, кто еще не знает (а компании Strata хотелось бы, чтобы об этом знали все), StudioPro - пакет для работы с трехмерными изображениями - использовался для создания оригинальной приключенческой игры Myst. Эта игра выглядит хорошо, но более яркой демонстрацией возможностей этой программы стала Sinkha - научно-фантастическая новелла на диске CD-ROM, потрясающая великолепными прорисовками людей, различных существ и пейзажей. Когда создавались Myst и Sinkha, StudioPro работала только на Macintosh. Новая версия StudioPro - это попытка проникновения на переполненный рынок приложений для 3D-графики в среде Windows. Следует отметить, что в Windows 95 пакет StudioPro 2.5 не работает. Так что насладиться этой программой смогут только те, у кого установлены Windows 98 или NT 4.0/5.0.

Производитель, компания Strata, заявляет, что версии StudioPro 2.5 для Macintosh и Windows созданы на базе общих исходных текстов, поэтому работают почти идентично. Автор ознакомился с версией для Macintosh, которая стала одной из первых 3D-программ для Mac OS, поддерживающих OpenGL. Технология OpenGL улучшает отображение трехмерных объектов на экране, позволяя вместо грубых аппроксимаций производить более точную прорисовку текстур и теней объекта. Особенно явно новые возможности проявляются при работе с освещением, когда все изменения положения источников света и наложения гелей немедленно отображаются на экране. Это лучшее приближение к конечным результатам рендеринга. OpenGL значительно увеличивает скорость обновления экрана; при использовании высококачественной видеоплаты объекты перемещаются по экрану плавно, а не скачкообразно, поэтому пользователь может даже не замечать, как происходит перерисовка экрана. Однако любителям QuickDraw 3D не стоит беспокоиться - StudioPro 2.5 для Macintosh поддерживает эту технологию. Это может оказаться весьма кстати для тех пользователей, у которых видеоплата не поддерживает OpenGL. Однако в Windows пакет StudioPro работает только с OpenGL.

Strata StudioPro 2.5

Рейтинг: *** 1/2
Платформы: Macintosh, Windows 98, NT 4.0/5.0
Заключение: выпуском StudioPro 2.5 - хорошей, но не потрясающей основ программы - компания Strata отметила свой дебют в области приложений для создания 3D-графики под Windows.
Цена по прейскуранту: 949 долл., обновление - 99 долл.
Источник: Strata, www.strata.com

  
По утверждению создателей версия StudioPro 2.5 работает на 20% быстрее в любых режимах прорисовки, включая сканирование линий и трассировку лучей. Автор обнаружил, что простые сцены прорисовываются с молниеносной скоростью, однако при добавлении источников света и усложнении модели скорость несколько падает.

StudioPro 2.5, так же как и другие профессиональные программы 3D-графики, позволяет задавать для сложных объектов множественные каркасы. Если необходимо сымитировать пульсацию массы воды или дрожание шара из желе, множественные каркасы придадут этому большую реальность.

С точки зрения автора, самым удачным расширением возможностей новой версии программы стал первый том набора дополнительных модулей Power Module компании Strata, который включает в себя Deform (Деформация), Mirror (Зеркало), Hair (Волосы), Smoke (Дым), Fire (Огонь), Smooth (Разглаживание), PixieDust (Фигура из Пыли) и HotSpot (Горячая Точка). Особенно хорош модуль HotSpot; с его помощью можно управлять не только такими элементами, как лучи, свечения, интенсивности и вращения, но и «случайными», типа зерна и хаоса. Они необходимы, чтобы результаты работы не были похожими друг на друга как печенье из одной формы. Автору понравился и модуль Hair, в котором есть небольшое окно предварительного просмотра и движки для управления длиной, толщиной и густотой волос. В других программах вместо использования движков приходится вводить цифровые значения, что не так наглядно. Так же как и в случае с другими дополнительными модулями, эффекты, создаваемые модулем Hair, могут изменяться в зависимости от времени. Это пригодится, например, если необходимо нарисовать развивающуюся на ветру и одновременно вздымающуюся гриву льва, пристально наблюдающего за прыжками газелей.

Файлы, созданные в StudioPro, можно без помех переносить с одной платформы на другую даже после приостановки рендеринга. Автор запускал рендеринг анимации на Macintosh, затем приостанавливал работу, переносил файл на рабочую станцию NT, а затем продолжал процесс - без каких-либо затруднений. Специалистам, одновременно работающим на обеих платформах, такая возможность особенно понравится.


Фрэнк Макмэгон - компьютерный художник из штата Мэн. Читатели могут посетить его узел Web по адресу: www.fmstudio.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus