Для тех, кто еще не знает (а компании Strata хотелось бы, чтобы об этом знали все), StudioPro - пакет для работы с трехмерными изображениями - использовался для создания оригинальной приключенческой игры Myst. Эта игра выглядит хорошо, но более яркой демонстрацией возможностей этой программы стала Sinkha - научно-фантастическая новелла на диске CD-ROM, потрясающая великолепными прорисовками людей, различных существ и пейзажей. Когда создавались Myst и Sinkha, StudioPro работала только на Macintosh. Новая версия StudioPro - это попытка проникновения на переполненный рынок приложений для 3D-графики в среде Windows. Следует отметить, что в Windows 95 пакет StudioPro 2.5 не работает. Так что насладиться этой программой смогут только те, у кого установлены Windows 98 или NT 4.0/5.0.
Производитель, компания Strata, заявляет, что версии StudioPro 2.5 для Macintosh и Windows созданы на базе общих исходных текстов, поэтому работают почти идентично. Автор ознакомился с версией для Macintosh, которая стала одной из первых 3D-программ для Mac OS, поддерживающих OpenGL. Технология OpenGL улучшает отображение трехмерных объектов на экране, позволяя вместо грубых аппроксимаций производить более точную прорисовку текстур и теней объекта. Особенно явно новые возможности проявляются при работе с освещением, когда все изменения положения источников света и наложения гелей немедленно отображаются на экране. Это лучшее приближение к конечным результатам рендеринга. OpenGL значительно увеличивает скорость обновления экрана; при использовании высококачественной видеоплаты объекты перемещаются по экрану плавно, а не скачкообразно, поэтому пользователь может даже не замечать, как происходит перерисовка экрана. Однако любителям QuickDraw 3D не стоит беспокоиться - StudioPro 2.5 для Macintosh поддерживает эту технологию. Это может оказаться весьма кстати для тех пользователей, у которых видеоплата не поддерживает OpenGL. Однако в Windows пакет StudioPro работает только с OpenGL.
|
StudioPro 2.5, так же как и другие профессиональные программы 3D-графики, позволяет задавать для сложных объектов множественные каркасы. Если необходимо сымитировать пульсацию массы воды или дрожание шара из желе, множественные каркасы придадут этому большую реальность.
С точки зрения автора, самым удачным расширением возможностей новой версии программы стал первый том набора дополнительных модулей Power Module компании Strata, который включает в себя Deform (Деформация), Mirror (Зеркало), Hair (Волосы), Smoke (Дым), Fire (Огонь), Smooth (Разглаживание), PixieDust (Фигура из Пыли) и HotSpot (Горячая Точка). Особенно хорош модуль HotSpot; с его помощью можно управлять не только такими элементами, как лучи, свечения, интенсивности и вращения, но и «случайными», типа зерна и хаоса. Они необходимы, чтобы результаты работы не были похожими друг на друга как печенье из одной формы. Автору понравился и модуль Hair, в котором есть небольшое окно предварительного просмотра и движки для управления длиной, толщиной и густотой волос. В других программах вместо использования движков приходится вводить цифровые значения, что не так наглядно. Так же как и в случае с другими дополнительными модулями, эффекты, создаваемые модулем Hair, могут изменяться в зависимости от времени. Это пригодится, например, если необходимо нарисовать развивающуюся на ветру и одновременно вздымающуюся гриву льва, пристально наблюдающего за прыжками газелей.
Файлы, созданные в StudioPro, можно без помех переносить с одной платформы на другую даже после приостановки рендеринга. Автор запускал рендеринг анимации на Macintosh, затем приостанавливал работу, переносил файл на рабочую станцию NT, а затем продолжал процесс - без каких-либо затруднений. Специалистам, одновременно работающим на обеих платформах, такая возможность особенно понравится.
Фрэнк Макмэгон - компьютерный художник из штата Мэн. Читатели могут посетить его узел Web по адресу: www.fmstudio.com.